Главная / Математика / урок математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

урок математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

Урок математики во 2-м классе Закрепление по теме: "Письменные приемы сложения и вычитания"

Цели:

Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.

Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент


Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.


Проверка домашнего задания.


– Дома вы решали № 5. Вопросов нет по домашнему заданию?


II. Сообщение темы и цели урока


– Тема нашего урока «Письменные приемы сложения и вычитания».

– Мы сегодня закрепляем приемы сложения и вычитания чисел разного вида. Решим задачи, числовые выражения, поработаем с геометрическим материалом и выполним самостоятельную работу, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.


III. Минута чистописания


1. На доске записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8,1

– Посмотрите на ряд чисел.

– Найдите лишнее число. (23).

– Почему оно лишнее? (двухзначное).

– Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3).

– Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?

– Увеличьте число 23 на 10 (33).

– Уменьшите число 23 на 12 (11).

– А теперь запишите число 23 в тетради. (На доске число 23).

– Обратите внимание на правильность написания цифр.


2. Историческая справка.

– С каким праздником связано число 23?

– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.

После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.

С распадом Советского Союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества.


Вы, пока что, маловаты,

Но вы, в будущем солдаты

И сегодня мы проверим

Кому Родину доверим.


В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика):


1 – танкисты

2 – моряки

3 – летчики


– Мы отправляемся на военные учения.


IV. Устный счет


1. Задача.


– Решаем задачу. Называем только ответ.

– На военные учения прибыли 6 танкистов, 6 моряков, 5 летчиков. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (17)


2. Геометрический материал.


– Итак. Сориентируемся на местности.

– Какие геометрические фигуры вы видите на плакате? (Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги.)

– Какая из них лишняя? (Круг)

– Почему? (Все фигуры кроме круга – многоугольники).

– Найдите сумму чисел, записанных в кругах. (65)

– Найдите разность чисел, записанных в квадратах. (27)

– Сложите числа, записанные в треугольниках. (64)

– Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно больше другого. (На 32)

– Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника углы прямые, противоположные стороны равны).


3. Продолжи ряд чисел.


– На военных учениях, ребята, мы должны проявить не только смекалку. Нам необходимо обойти ловушки, а обнаружить их мы сможем, если определим закономерность в ряде чисел и продолжим ряд.


11, 22, 33, …, 99

83, 80, 77, …


– Какую закономерность обнаружили в первом ряду? (Числа увеличиваются на 11).

– Во втором ряду? (Числа уменьшаются на 3).

– Молодцы, ребята, в ловушки никто не попался!


4. Задача на смекалку.


– А теперь задача на смекалку.

– К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 19 тюльпанов, а потом еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны не цветут).

– А в какое время года цветут тюльпаны?

– Так сколько бы их зацвело весной? (23)

– Замечательно справились со всеми заданиями.


V. Физминутка


– С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.

– Встаньте, ребята. Выполняем упражнения под музыку. Повторяем за мной (под мелодию песни «Солдатушки, бравы ребятушки»).

– Теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.


VI. Закрепление пройденного


1. Работа по учебнику (с.29 №8, 1–2 пр).


– Основная цель военных учений – закрепить умения письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

– Заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.

– откройте учебники на с.29 (№ 8, 1–2 пр.)

– Примеры выполняем с комментированием у доски и в тетради, записывая решение столбиком. (У доски 4 человека).

– Закройте учебники. Отложите в сторону.


2. Самостоятельная работа. (Дифференцированный подход.)


– А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.

– Перед вами несколько вариантов.

– Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым он справится (повтор) и решит только 2 примера.

– Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.




– Итак, кто выбрал первое задание?

– Кто второе?

– Кто третье?


3. Самопроверка.


– Проверяем. (Открываю ответы.)


– У кого нет ошибок? Молодцы!

– Остальные ребята исправили ошибки?

– В следующий раз будьте внимательнее.


4. Домашнее задание.


– Ребята, дома попробуйте составить вот такие же 2 примера с пропущенными числами и завтра на уроке вы их решите.


5. Решение задачи.


– Мы отправляемся дальше.

– На пути следования солдатская кухня.

– Слушаем задачу.

– Для солдатской кухни доставили 34 килограмма лука, а моркови на 5 килограмм меньше. Сколько всего килограмм овощей привезли на солдатскую кухню.

– Разбор задачи.

– О чем говорится в задаче? (Об овощах).

– О каких овощах?

– Что нам известно? (Лука 34 килограмма, а моркови на 5 килограмм меньше).

– Какой вопрос в задаче?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– А можем ли мы узнать, сколько привезли моркови?

– Каким действием «+» или «–»?

– После этого мы сможем ответить на вопрос задачи?

– Каким действием: сложением или вычитанием?

– Посмотрите на доску и назовите номер краткой записи, которая соответствует нашей задачи. (2).

– Правильно, давайте повторим условие задачи по краткой записи.




– Запишем решение задачи с комментированием (с места)

– Закройте тетради.

– Молодцы, ребята. Отправляемся дальше


VII. Физминутка (санчасть)


1. – Ребята, следующая остановка «Пункт первой медицинской помощи» (На доске – дорожный знак).

– Представьте, что я медсестра.

– Чтобы ваши глазки лучше видели, выполним гимнастику для глаз.

– Я буду водить указкой по стрелкам, а вы следите за бабочкой.


2. Упражнения на релаксацию.


VIII. Закрепление пройденного (Продолжение).


1. Решение числовых выражений. Работа в парах.


– Мы подошли к главной реку Краснодарского края. (Иллюстрируются реки)

– Как она называется? (Кубань)

– Нам необходимо переправиться через нее.

– Посмотрите на карту Краснодарского края. Кубань протекает через всю территорию нашего края. Берет начало в горах Эльбруса и впадает в Азовское море.

– Переправляться через реку мы будем на лодочках. (Показываю разные лодочки).

– На каждой парте – лодочка с заданием, которое необходимо выполнить. Вставьте в выражение знаки «+» или «–». Работаем в паре.I. 6 * 7 * 2 = 11

63 * 20 * 7 = 50 II. 8 * 4 * 9 = 13

26 * 30 * 8 = 48 III. 5 * 7 * 8 =20

78 * 9 * 9 = 60



2. Взаимопроверка.


– Проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание. Если неверно, исправьте карандашом. Верните лодочки друг другу. У кого нет ошибок? Молодцы!

– А у остальных я работы посмотрю и увижу, какие вы допустили ошибки.


3. Подготовка к умножению.


– Мы переправлялись на лодочках и катерах.

– Танкисты на 3-х лодочках, моряки на 3-х, летчики на 3-х.

– Сколько троек лодочек нам понадобилось? (3)

– Сколько раз по 3? (3)

– Сколько это всего лодочек? (9)

– Как нашли? (3 + 3 + 3)


IX. Итог урока. Рефлексия


– Наши учения проходят к концу.

– Как правильно выполнять письменные вычисления столбиком?

– Что получилось лучше всего? Что не получилось? Почему? С каким настроением уходите с урока?

– Сегодня на уроке вы проявили находчивость. Смелость, сообразительность, показали свои знания.

– Спасибо вам ребята. За работу.

– А кто из вас знает, как у военных определяют звание? (По звездочкам на погонах.)

– А у меня есть одна большая генеральская звезда.

– И сегодня за достойную работу, я каждому из вас подарю звездочку. Но пока, что сладкую. (Из красивой коробки с большой красной звездой достаю леденцы на палочке в форме пятиконечной звезды и раздаю каждому учащемуся).

– Урок окончен, можно идти на перемену.

урок математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс
  • Математика
Описание:

урок математики на тему:"Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

 Цели урока: Закрепить и повторить  умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток,совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета.

закреплять знания о геометрических  фигурах,формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Развивать мыслительные операции,навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.

Автор Гучинова Светлана Сергеевна
Дата добавления 28.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 918
Номер материала 58792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓