Главная / Математика / Урок математики на тему "Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа"

Урок математики на тему "Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа"

МБОУ Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа



ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

%

9 КЛАСС

ТЕМА:

«НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛА И ЗАМЕНА НАХОЖДЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ ЧИСЛА НАХОЖДЕНИЕМ ДРОБИ ЧИСЛА»

Учитель: Самусева

Ирина Геннадьевна






Цели и задачи урока:


1.Учить находить несколько процентов числа.


  • Учить заменять нахождение нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

  • Закрепить умение находить среднее арифметическое.

  • Закреплять умение решать задачи, связанные с жизнью.

2.Коррегировать мыслительную деятельность учащихся, направляя её на связь с жизнью. Коррегировать память, речь.

3.Воспитывать социально-значимое поведение учащихся, учить ориентироваться в окружающем экономическом пространстве.


ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.



  1. Чистописание и устный счёт.

Работа по учебнику: с. 84, № 523 (3).

Называть число, устно делить его на 100, ответ записывать в

тетрадь.

Что находим, разделив число на 100? (1%)

Что такое 1 %? (1/100 часть числа).

  • Тема нашего урока: «Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа».

  • Но работу мы построим немного необычно. Я предлагаю вам представить себя в роли работников трудового коллектива, которые за свой труд получают заработную плату. Но ведь люди все получают разные суммы денег за свой труд. Вот и я, чтобы оценить ваш труд, т.е. учёбу, в деньгах оценила каждый заработанный вами балл в 10 рублей. Это значит, что за каждую пятёрку (5 баллов) вы получаете 50 рублей, за каждую четвёрку - 40 рублей и т.д.

Сейчас я раздам вам листочки, на которых записаны ваши оценки,

переведённые в рубли. Ваша задача найти среднее арифметическое этих

чисел устно и записать на листочке только ответ. Кто справиться,

поднимает руку. На выполнение задания 3 минуты.

  • То число, которое вы нашли — это один процент вашей зарплаты. Посчитайте, чему равна вся зарплата? Как это сделать? (умножить на 100). Запишите на листочке это число.

  1. Нахождение нескольких процентов числа.

  • Далее будем работать, записывая вычисления в тетради.

-С каждой зарплаты берётся подоходный налог в размере13%. Посчитайте,

какую сумму вычтут из вашей зарплаты.(Два человека около доски)

-Найдите число, которому будет равна, выдана вам на руки сумма денег. Как

это сделать?

  • Из этой суммы денег вы должны отдать родителям свою долю квартплаты, предположим 600 рублей. Сколько денег у вас останется?

  • А теперь мы с вами отправляемся в магазин. Там вашему вниманию предлагают некоторые товары, на которые сделана рождественская скидка. Вы должны выбрать тот предмет, который вам понравится и посчитать: какую сумму вы за него заплатите и сколько денег у вас останется.

(Два человека у доски)

  1. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождение дроби числа.

  • Посмотрите внимательно на проценты. Нахождение каких из них можно заменить нахождением дроби числа? Давайте запишем эти примеры в тетради.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  2. Самостоятельная работа.

500 (2 ст.) с. 80








Урок математики на тему "Нахождение нескольких процентов числа и замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа"
  • Математика
Описание:

В данном уроке учитель учит находить несколько процентов числа, учит заменять нахождение нескольких процентов числа нахождением дроби числа, закрепляет умение находить среднее арифметическое, закрепляет умение решать задачи, связанные с жизнью, коррегировать мыслительную деятельность учащихся, направляя её на связь с жизнью, корригирует память.

На уроке воспитывается социально-значимое поведение учащихся, учит ориентироваться в окружающем экономическом пространстве.

Практические задания помогают учащимся  лучше усвоить принцип нахождения нескольких процентов числа и замену нахождения нескольких прпоцентов числа нахождением дроби числа.

Автор Макарова Оксана Борисовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 843
Номер материала 3551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓