Главная / Математика / Урок математики на тему: «Координатная плоскость»(6 класс)

Урок математики на тему: «Координатная плоскость»(6 класс)

Название документа Конспект.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Калача-на-Дону Волгоградской области












Урок математики на тему:


«Координатная плоскость»


6 класс













Автор:

Анисимова Надежда Алексеевна

учитель математики








2014 г




Тема: «Координатная плоскость».


Цель деятельности учителя: создать условия для отработки навыков и умений построения точек по их координатам, фигур, симметричных относительно прямой.


Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.


Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Знать понятие координаты, координатной плоскости.

Уметь определять координаты точки, строить точки по ее координатам, и строить фигуру, симметричную относительно прямой.


Личностные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.


Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Методы и формы обучения: деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 8-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009.

  2. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. 1полугодие/авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011

  3. http://polyakova.ucoz.ru/load/k_uroku_matematiki/6_klass/uchimsja_risovat_po_koordinatam/32-1-0-1178

  4. http://festival.1september.ru/articles/211249/


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.


Демонстрационный материал: презентация по теме урока, раздаточный материал.







План урока.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный

1'

Учитель предлагает учащимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов)

Дети проверяют готовность рабочего места.

2. Актуализация знаний

1

Учащиеся вместе с учителем формулируют тему и цели урока


Открывают тетради, записывают число, классная работа.

3. Устная работа

2'

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное умозаключение.

А)Описание того, где расположен тот или иной объект, называют его …

Б) Две взаимно … координатные

прямые, пересекающиеся в точке, которая является… для каждой из них, называется системой …

В) Прямые, образующие систему координат, называют … , каждая из которых имеет своё название: горизонтальная – ... , вертикальная – … .

Фронтальная работа

координатами


перпендикулярные

началом отсчета

координат

координатными осями, ось абсцисс, ось ординат

4. Повторение

5'

Работа с учащимися класса по определению координат точек




Работа по цепочке

5. Практический(1 этап)

7

Отметьте на координатной плоскости точки М(-6;3), N(3;0), К(-2;1) и Р(1;-2). Проведите прямые MN и KP. Найдите координаты точек пересечения:а) прямых MN и КР; б) прямой MN с осью ординат; в) прямой КР с осью абсцисс.

1 учащийся у доски, остальные в тетради

6. Физминутка

1'

Интерактивная физминутка

Ребята выполняют.

7. Практический(2 этап)

10

По данным координатам рисуем животных, предметы

Индивидуальная работа (1 учащийся выполняет у доски)

7. Практический (3 этап)

10

Построение фигуры, симметричной данной

Учащиеся работают по вариантам, 1 учащийся выполняет у доски

8. Закрепление

5'

Тестовая работа

Индивидуально в тетради

9. Рефлексия

3

Продолжи:

1)Было интересно..

2)Было трудно…

3)Я выполнял задания…

4) Я понял, что…

5)Теперь я могу…

6)Я могу…

Ребята продолжают фразы





Название документа Лист в клетку.docx

Фамилия, имя _____________________________________________________

















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Название документа Приложение 1.doc

Карточка 22

1) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0).

2) Глаз: (3; 10).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 21

1) (2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; - 3), (4; 0), (11; - 2), (9; - 2), (11; - 3),
(9; - 3), (5; - 7), (- 4; - 3).

2) Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6).

3) Крыло: (1; - 3), (4; - 2), (7; - 3), (4; - 5), (1; - 3).

4) Глаз: (0; 7).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 20

(- 8; - 9), (- 6; - 7), (- 3; - 7), (1; 1), (1; 3), (4; 7), (4; 4), (7; 2,5),(4; 1), (6; - 8),

(7; - 8), (7; - 9), (5; - 9), (3; - 3), (1,5; - 6), (3; - 8), (3; - 9), (- 8; - 9).

Глаз: (4; 3).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 19

1) (0; 0), (- 10; 1), (0; 16), (- 1; 2), (0; 0).

2) (- 9; 0), (- 8; - 1), (- 6; - 2), (- 3; - 3), (5; - 3), (10; - 2), (12; - 1), (13; 0), (- 9; 0).

3) (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 18

1) (- 7; 0), (- 5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (- 7; 0).

2) (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).

3) (0; 1), (6; - 3), (8; - 3), (4; 1), (0; 1).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 17

(0; 0), (- 3; 0), (- 3; - 1), (4; - 1), (4; 0), (1; 0), (6; 6), (0; 10), (1; 11), (- 2; 13),
(- 3; 12), (- 7; 12), (0; 5), (0; 9), (5; 6), (0; 0).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 16

(5;-2), (0;3), (-1;3), (-1,5;2,5), (-1;2), (-1;0), (0;-1), (2;-1,5), (3,5;-1,5), (5;-2)

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 15

(-7;-2), (-3;4), (-1;4), (2;7), (2;4), (5;4), (9;-5), (10;-9), (8;-8), (5;-10), (7;-5), (3;-2), (-7;-2).

ласт (0;0), (0;2),(2;1), (3;0), (0;0) и глаз (-4;0), (-4;1), (-3;1), (-3;0), (-4;0).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 14

(4; 4), (-4; 4), (-1; 5), (-1; 6), (1; 6), (1; 5); (4; 4), (4; 3), (5; -2), (4; -4), (3; -5), (-3; -5), (-4; -4), (-7; 2), (-4; 3), (-4; 4); (4; 3), (6; 4), (7; 1), (5; -2).


hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 13

(6; 6), ( 3; 7), (0; 8), (-3;5), (–5; 7),(-8;5), (-6; 3), (– 3; 5)

(-3; -6), (6; -5), (5; -10), (– 1; -10), (-3; -6), (-10;-5), (– 15; -7)


Карточка 12

(0;7), (-1;0),(0;0), (0;2), (2;2); (2;0), (3;0), (3;-2), (2;-2),(2;-4), (0;-4),

(0;-2), (-3;-2), (-3;0), (-2;7), (0;7)

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 11

(-1;5), (-3;5), (-3;9), (-2;10), (3;10), (3;4), (0;1), (3;1), (3;-1), (-3;-1), (-3;1), (1;5), (1;8), (-1;8),(-1;5)

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 10

(-2;0), (0;2), (-2;6), (0;8), (-2;9), (-2;12), (-1;11), (1;11), (2;12), (2;9), (0;8), (2;6), (5;5), (5;0), (7;6), (6;0).Глаза (-1;10), (1;10), нос (0;9)

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 9

(3;12), (-3;12), (-3;8), (1;6), (1;4), (-3;2), (-3;1), (2;2), (2;7), (1;8), (-2;9), (-2;11), (3;11), (3;12)

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 8

(-7;-2), (-3;4), (-1;4), (2;7), (2;4), (5;4), (9;-5), (10;-9), (8;-8), (5;-10), (7;-5), (3;-2), (-7;-2). Ласт (0;0), (0;2),(2;1), (3;0), (0;0)

Глаз (-4;0), (-4;1), (-3;1), (-3;0), (-4;0).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 7

(0; 0), (- 10; 1), (0; 16), (- 1; 2), (0; 0).

(- 9; 0), (- 8; - 1), (- 6; - 2), (- 3; - 3), (5; - 3), (10; - 2), (12; - 1), (13; 0), (- 9; 0).

(0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 6

(- 8; - 9), (- 6; - 7), (- 3; - 7), (1; 1), (1; 3), (4; 7), (4; 4), (7; 2,5),(4; 1), (6; - 8), (7; - 8), (7; - 9), (5; - 9), (3; - 3), (1,5; - 6), (3; - 8), (3; - 9), (- 8; - 9).

Глаз: (4; 3).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 5

(- 7; 0), (- 5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (- 7; 0).

(0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).

(0; 1), (6; - 3), (8; - 3), (4; 1), (0; 1).

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 4

(-2;0), (0;2), (-2;6), (0;8), (-2;9), (-2;12), (-1;11), (1;11), (2;12), (2;9), (0;8), (2;6), (5;5), (5;0), (7;6), (6;0). Глаза (-1;10), (1;10), нос (0;9)

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 3

(0;7), (-1;0),(0;0), (0;2), (2;2); (2;0), (3;0), (3;-2), (2;-2),(2;-4), (0;-4),

(0;-2), (-3;-2), (-3;0), (-2;7), (0;7)

hello_html_m359c8fa.gif

Карточка 2

(5;-5),(5;-3),(1;-3),(5;1),(2;1),(5;4),(3;4),(5;7),(4;7),(6;10),(8;7),(7;7),(9;4), (7;4),(10;1),(7;1),(11;-3), (7;-3),(7;-5),(5;-5).


Карточка 1

(4; 3), (4; 7), (6; 7), (6; 3), (7; 3), (7; 1), (9; 1), (10; 2), (15; 2), (10; -3), (-7; -3), (-9; -1), (-9; 2), (-3; 2), (-1; 1), (2; 1), (3; 3), (4; 3).


Название документа Урок закрепления_Координатная плоскость.pptx

Классная работа. Координатная плоскость.
1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное умозаключение. А)О...
A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V 2. Назовите координаты точек
3. Отметьте на координатной плоскости точки М(-6;3), N(3;0), К(-2;1) и Р(1;-...
Физминутка
(5;1), (5;3), (1;3), (5;7), (2;7), (5;10), (3;10), (5;13), (4;13), (6;16), (...
5. На координатной плоскости изобразите заданную фигуру и постройте фигуру, ...
Проверь себя: 1 вариант 2 вариант
1) Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые: а) евк...
Образовательные ресурсы: Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразова...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Классная работа. Координатная плоскость.
Описание слайда:

Классная работа. Координатная плоскость.

№ слайда 2 1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное умозаключение. А)Опис
Описание слайда:

1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное умозаключение. А)Описание того, где расположен тот или иной объект, называют его ……………………. . Б) Две взаимно …………………………. координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является …………… …………….. для каждой из них, образуют систему ……………… . В) Прямые, образующие систему координат, называют …………………… …………. , каждая из которых имеет своё название: горизонтальная – …… ………….. , вертикальная – ……. ………… . координатами перпендикулярные началом отсчёта координат координатными осями ось абсцисс ось ординат Устная работа.

№ слайда 3 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V 2. Назовите координаты точек
Описание слайда:

A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V 2. Назовите координаты точек

№ слайда 4 3. Отметьте на координатной плоскости точки М(-6;3), N(3;0), К(-2;1) и Р(1;-2).
Описание слайда:

3. Отметьте на координатной плоскости точки М(-6;3), N(3;0), К(-2;1) и Р(1;-2). Проведите прямые MN и KP. Найдите координаты точек пересечения: а) прямых MN и КР; б) прямой MN с осью ординат; в) прямой КР с осью абсцисс.

№ слайда 5 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 6 (5;1), (5;3), (1;3), (5;7), (2;7), (5;10), (3;10), (5;13), (4;13), (6;16), (8;1
Описание слайда:

(5;1), (5;3), (1;3), (5;7), (2;7), (5;10), (3;10), (5;13), (4;13), (6;16), (8;13), (7;13), (9;10), (7;10), (10;7), (7;7), (11;3), (7;3), (7;1), (5;1). 4. На координатной плоскости отметь точки и соедини последовательно.

№ слайда 7 5. На координатной плоскости изобразите заданную фигуру и постройте фигуру, сим
Описание слайда:

5. На координатной плоскости изобразите заданную фигуру и постройте фигуру, симметричную данной относительно : 1в-оси ох, 2в-оси оу.

№ слайда 8 Проверь себя: 1 вариант 2 вариант
Описание слайда:

Проверь себя: 1 вариант 2 вариант

№ слайда 9 1) Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые: а) евклид
Описание слайда:

1) Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые: а) евклидова; б) координатная; в) векторная. 2) Где будет лежать точка, если ее абсцисса и ордината равны 0: а) на оси ох; б) на оси оу; в) в начале координат. 3) Где будет лежать точка, если ее абсцисса равна 0: а) на оси ох; б) на оси оу; в) в начале координат. 4) Каким числом является абсцисса точки, лежащей в третьей четверти: а) отрицательным; б) положительным; в) нулем. 5) Какую координату будет иметь точка А1, симметричная точке А(-3;5) относительно оси ординат: а) (-3;-5); б) (3;5); в) (3;-5). 6. Тестовая работа:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Образовательные ресурсы: Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват.
Описание слайда:

Образовательные ресурсы: Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 8-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. 1полугодие/авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011 http://polyakova.ucoz.ru/load/k_uroku_matematiki/6_klass/uchimsja_risovat_po_koordinatam/32-1-0-1178 http://festival.1september.ru/articles/211249/

Урок математики на тему: «Координатная плоскость»(6 класс)
  • Математика
Описание:

Урок  систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме: "Координатная плоскость". Материал содержит презентацию к уроку, конспект, интерактивную физминутку и приложения. Приложения содержат карточки индивидуальных заданий по построению фигур по координатам, карточки заданий по вариантам на построение фигуры, симметричной данной относительно осей абсцисс и ординат и начала координат. По окончанию урока проводится рефлексия и учащийся получает три оценки. При проведении урока использовался методический материал к учебнику математики 6 класса под редакцией авторов И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Автор Анисимова Надежда Алексеевна
Дата добавления 15.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 2207
Номер материала 56361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓