Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему «Одно условие и несколько требований» 2 класс

Урок математики на тему «Одно условие и несколько требований» 2 класс

Скачать материал

Предмет:  Математика

Класс: 2

УМК:  Перспективная начальная школа

Тема урока: «Одно условие и несколько требований»

Цель урока: научить решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями.

Задачи урока: - развивать навыки разбора задач;

                          - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

                         - развитие математической речи на основе изучения решения задач.

Формируемые УУД:

 Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах.

Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник  «Математика»  2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой, мультимедийная презентация к уроку, наглядный  материал, полоски красного, жёлтого и синего цвета, карточки для  индивидуальной работы.

Учитель: Хохлова Алевтина Григорьевна

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1. Самоопределение к деятельности

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

 

.

 

 

- Надо посмотреть в содержании или на страничке учебника.

  « Одно решение и несколько требований»- Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями

 

 

 

 

-Повторить  изученный   материал 

-  Изучить новый приём.

- Поупражняться в вычислениях.

- Проверить себя  и оценить.

Дети решают задачи Ответы детей

У Коли 8  любимых книг .

 

Длина красного отрезка 9 сантиметров.

 

Возле школы стало 7 берез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Повторили  изученный   материал  

 

 

 

- Подготовиться к изучению нового материала.                                                                                                            

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

2. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний

-Как узнаем тему сегодняшнего урока математики?

- Откройте содержание и определите тему урока.

-Какую ЦЕЛЬ поставим?

- Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?

 

 

 

 

- Предлагаю работать по плану.

 

- Как мы можем подготовиться к открытию нового знания?

 

 

1.Решение задач устно

1.У Коли 5 любимые книги, а у Даши на 3 книги больше. Сколько любимых книг у Даши?

2.Длина жёлтого отрезка 3 см, а длина красного на 6 см больше. Какова длина красного отрезка?

3.Возле школы росло 4 березы. Посадили ещё 3 березы. Сколько всего берез стало возле школы?

 

2.Выполним математический диктант:

- Будем записывать ответы через клеточку.

- Учитель читает по-разному выражения:

- первое слагаемое 6, второе слагаемое 12

           -первый множитель 5, второй                    множитель 2 

         -уменьшаемое 24 вычитаемое 11  значение разности?

- С какой задачей мы справились?

 

 

 

 

- Какая следующая задача?

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

 

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4. «Открытие» учащимися новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физминутка

- Напомните тему урока.

- Какую цель мы будем достигать?

Задание № 1(У – 2, с.26)                      

-Прочитайте первую задачу. О чём в ней говорится?

-Сколько кустов красной смородины росло?

- Сколько кустов чёрной смородины росло?

-Что нужно узнать?

-Как это можно узнать? Запишите решение и ответ.

-Познакомьтесь со второй задачей. О чём в ней говориться?

- Сколько кустов красной  смородины росло?

- Сколько кустов чёрной смородины росло?

- Прочитайте требование задачи.

-Какого типа эта задача?

- Что общего у этих задач?

- Чем отличаются эти задачи ?

- Можно ли оставить условие для обеих задач?

- Можно ли объединить требования для обеих задач?

- Требование в задачах разные, поэтому к формулировке задачи надо записать оба вопроса.

- Назовите ответы к каждому требованию.

-Запишите решение и ответ ко второй задаче.

Таким образом, мы решали две задачи , в которых можно объединить формулировку и сделать общую формулировку с одним условием и двумя требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка (музыкальная )

Задание № 2.(Уч.-2.с27).

- Познакомьтесь с обеими задачами.

- Что вы можете о них сказать?

- Можно ли объединить формулировку этих задач?

-Какие требования в задачах ?

- Что это значит?

- Другими словами, требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих требований чётко определён. Подобные задачи называются составными.

- Одно условие и несколько требований

- Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями

- Работа с учебником и доской. Дети читают, комментируют, находят опорные слова для записи краткого условия задачи, решают задачи.

-О кустах смородины.

-Росло 12 кустов смородины.

-15 кустов чёрной смородины.

-Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке.

12+15=27 (куст.)

- Тоже о кустах смородины.

- Росло 12 кустов красной смородины .

-Чёрной смородины росло 15 кустов.

-На сколько кустов больше было  чёрной смородины, чем красной? 

- На разностное сравнение.

- У этих задач общее условие.

- Разное требование.

-Да.

 

-Нет.

 

 

12+15=27 (куст.)

15-12=3 (куст.)

 

 

 

Коллективное выполнение с комментированием у доски.

 

 

 

Дети читают условие задач.

- Они имеют общее условие.

- Да

- Взаимосвязанные.

- Для ответа на второе требование нужно предварительно получить ответ на первое требование.

 

 

- Дети выполняют работу в тетрадях для самостоятельной работы№ 2. (самостоятельно)

Взаимопроверка.

-Дети выполняют коллективно, один ученик комментирует у доски.

-Читают задачу.

-Дети строят схему к задаче.

-Сколько белых гвоздик в букете?

-15-3=12(гв.)

-Сколько всего цветов в букете?

-Чтобы получить ответ на второе требование .нужно предварительно получить ответ на второе требование.

Требования задач взаимосвязаны, потому что условие общее. Порядок выполнения этих требований чётко определён: сначала надо решить первую задачу, а  потом вторую.

 

Познавательные УУД.               Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

6. Первичное закрепление

- Работа в тетради  для самостоятельной работы № 2 .

№1 с.11

- Учитель следит за работой детей.

№3 с.12

- Прочитайте задачу.

- Постройте схему.

-Прочитайте первое требование.

- Запишите решение и ответ.

-Прочитайте второе требование.

-Как можно получить ответ на второе требование?

 

- Что это значит?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

- А теперь проверим ,как вы усвоили полученный материал.

Учитель даёт задание для самостоятельной работы.

-Прочитайте самостоятельно условие задач.

1 вариант- № 4 с. 12

2 вариант- № 5 с.12

Учитель следит за выполнением работы.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверите  выполненное задание у соседа по парте.

-Оцените  работу.

Красная полоска- выполнил правильно.

Жёлтая полоска- не всё верно.

Синяя полоска- не справился с заданием.

 

Дети знакомятся с полученным заданием.

- Читают условие задачи , выполняют работу в тетради.

-Выполняют работу по вариантам.

 

 

-Ученики проверяют решение задач

-Оценивают  работу с помощью полосок разного цвета.

 

 

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

 

     Уметь выполнять работу по предложенному плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

      

    

8. Рефлексия

- Достигли ли мы цели урока?

«Дерево успеха»

- А теперь оцените себя, каким был для вас урок? У каждого дерева есть плоды. Сегодня плодами яблони будут ваши знания по изученной теме. Выберите свой плод (яблоко) и прикрепите его на ветку:

Красное яблоко – ничего не понял

Жёлтое яблоко –  есть затруднения, сомнения

Зелёное яблоко –  всё понял

 

- Цель достигнута, так как …….

Оформляют дерево успеха (плоды соответствующего цвета)

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание.

1)Тетрадь для самостоятельной работы : №2  с. 11.

2)  Карточки с творческим заданием (для «слабых» детей)

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему «Одно условие и несколько требований» 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: научить решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями.

Задачи урока:- развивать навыки разбора задач; дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; развитие математической речи на основе изучения решения задач.

Планируемый результат:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 

 Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 977
    • DOCX 27.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хохлова Алевтина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хохлова Алевтина Григорьевна
    Хохлова Алевтина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5742
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе