Главная / Начальные классы / Урок математики на тему «Одно условие и несколько требований» 2 класс

Урок математики на тему «Одно условие и несколько требований» 2 класс

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Одно условие и несколько требований»

Цель урока: научить решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями.

Задачи урока: - развивать навыки разбора задач;

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения решения задач.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой, мультимедийная презентация к уроку, наглядный материал, полоски красного, жёлтого и синего цвета, карточки для индивидуальной работы.

Учитель: Хохлова Алевтина Григорьевна



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Планируемые результаты

1. Самоопределение к деятельности


- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!


.





- Надо посмотреть в содержании или на страничке учебника.

  « Одно решение и несколько требований»- Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями









-Повторить изученный материал

Изучить новый приём.

- Поупражняться в вычислениях.

- Проверить себя  и оценить.

Дети решают задачи Ответы детей

У Коли 8 любимых книг .



Длина красного отрезка 9 сантиметров.



Возле школы стало 7 берез.























-Повторили изученный материал







- Подготовиться к изучению нового материала.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

2. Постановка учебной задачи








3. Актуализация знаний

-Как узнаем тему сегодняшнего урока математики?

- Откройте содержание и определите тему урока.

-Какую ЦЕЛЬ поставим?

- Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?









- Предлагаю работать по плану.



- Как мы можем подготовиться к открытию нового знания?





1.Решение задач устно

1.У Коли 5 любимые книги, а у Даши на 3 книги больше. Сколько любимых книг у Даши?

2.Длина жёлтого отрезка 3 см, а длина красного на 6 см больше. Какова длина красного отрезка?

3.Возле школы росло 4 березы. Посадили ещё 3 березы. Сколько всего берез стало возле школы?



2.Выполним математический диктант:

- Будем записывать ответы через клеточку.

- Учитель читает по-разному выражения:

- первое слагаемое 6, второе слагаемое 12

-первый множитель 5, второй множитель 2

-уменьшаемое 24 вычитаемое 11 значение разности?

- С какой задачей мы справились?









- Какая следующая задача?

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.



Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.











































Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4. «Открытие» учащимися новых знаний







































































5. Физминутка

- Напомните тему урока.

- Какую цель мы будем достигать?

Задание № 1(У – 2, с.26)

-Прочитайте первую задачу. О чём в ней говорится?

-Сколько кустов красной смородины росло?

- Сколько кустов чёрной смородины росло?

-Что нужно узнать?

-Как это можно узнать? Запишите решение и ответ.

-Познакомьтесь со второй задачей. О чём в ней говориться?

- Сколько кустов красной смородины росло?

- Сколько кустов чёрной смородины росло?

- Прочитайте требование задачи.

-Какого типа эта задача?

- Что общего у этих задач?

- Чем отличаются эти задачи ?

- Можно ли оставить условие для обеих задач?

- Можно ли объединить требования для обеих задач?

- Требование в задачах разные, поэтому к формулировке задачи надо записать оба вопроса.

- Назовите ответы к каждому требованию.

-Запишите решение и ответ ко второй задаче.

Таким образом, мы решали две задачи , в которых можно объединить формулировку и сделать общую формулировку с одним условием и двумя требованиями.















Физминутка (музыкальная )

Задание № 2.(Уч.-2.с27).

- Познакомьтесь с обеими задачами.

- Что вы можете о них сказать?

- Можно ли объединить формулировку этих задач?

-Какие требования в задачах ?

- Что это значит?

- Другими словами, требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих требований чётко определён. Подобные задачи называются составными.

- Одно условие и несколько требований

- Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями

- Работа с учебником и доской. Дети читают, комментируют, находят опорные слова для записи краткого условия задачи, решают задачи.

-О кустах смородины.

-Росло 12 кустов смородины.

-15 кустов чёрной смородины.

-Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке.

12+15=27 (куст.)

- Тоже о кустах смородины.

- Росло 12 кустов красной смородины .

-Чёрной смородины росло 15 кустов.

-На сколько кустов больше было чёрной смородины, чем красной?

- На разностное сравнение.

- У этих задач общее условие.

- Разное требование.

-Да.



-Нет.





12+15=27 (куст.)

15-12=3 (куст.)







Коллективное выполнение с комментированием у доски.







Дети читают условие задач.

- Они имеют общее условие.

- Да

- Взаимосвязанные.

- Для ответа на второе требование нужно предварительно получить ответ на первое требование.





- Дети выполняют работу в тетрадях для самостоятельной работы№ 2. (самостоятельно)

Взаимопроверка.

-Дети выполняют коллективно, один ученик комментирует у доски.

-Читают задачу.

-Дети строят схему к задаче.

-Сколько белых гвоздик в букете?

-15-3=12(гв.)

-Сколько всего цветов в букете?

-Чтобы получить ответ на второе требование .нужно предварительно получить ответ на второе требование.

Требования задач взаимосвязаны, потому что условие общее. Порядок выполнения этих требований чётко определён: сначала надо решить первую задачу, а потом вторую.



Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

6. Первичное закрепление

- Работа в тетради для самостоятельной работы № 2 .

1 с.11

- Учитель следит за работой детей.

3 с.12

- Прочитайте задачу.

- Постройте схему.

-Прочитайте первое требование.

- Запишите решение и ответ.

-Прочитайте второе требование.

-Как можно получить ответ на второе требование?



- Что это значит?


7.Самостоятельная работа с самопроверкой

- А теперь проверим ,как вы усвоили полученный материал.

Учитель даёт задание для самостоятельной работы.

-Прочитайте самостоятельно условие задач.

1 вариант- № 4 с. 12

2 вариант- № 5 с.12

Учитель следит за выполнением работы.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверите выполненное задание у соседа по парте.

-Оцените работу.

Красная полоска- выполнил правильно.

Жёлтая полоска- не всё верно.

Синяя полоска- не справился с заданием.



Дети знакомятся с полученным заданием.

- Читают условие задачи , выполняют работу в тетради.

-Выполняют работу по вариантам.





-Ученики проверяют решение задач

-Оценивают работу с помощью полосок разного цвета.





Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.















Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД


Уметь выполнять работу по предложенному плану.




















8. Рефлексия

- Достигли ли мы цели урока?

«Дерево успеха»

- А теперь оцените себя, каким был для вас урок? У каждого дерева есть плоды. Сегодня плодами яблони будут ваши знания по изученной теме. Выберите свой плод (яблоко) и прикрепите его на ветку:

Красное яблоко – ничего не понял

Жёлтое яблоко – есть затруднения, сомнения

Зелёное яблоко – всё понял


- Цель достигнута, так как …….

Оформляют дерево успеха (плоды соответствующего цвета)

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание.

1)Тетрадь для самостоятельной работы : №2 с. 11.

2) Карточки с творческим заданием (для «слабых» детей)
























Урок математики на тему «Одно условие и несколько требований» 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: научить решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями.

Задачи урока:- развивать навыки разбора задач; дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; развитие математической речи на основе изучения решения задач.

Планируемый результат:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 

 Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

Автор Хохлова Алевтина Григорьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1753
Номер материала 9599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы