Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему

Урок математики на тему

Скачать материал

 

 

 

 

Алтайский край

Павловский район

п. Новые Зори

у. Октябрьская 36

МБОУ «Новозоринская СОШ»

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число».

УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику А.Л.Чекина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Ермолаева Анна Михайловна -

учитель  начальных  классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Умножение суммы на число

Цель урока:  формирование умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях

      Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

     Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:

Предметные: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и нахождении значений выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления.

 Метапредметные умения

Познавательные: анализ и синтез, сравнение, моделирование, использование свойств арифметических действий, построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Регулятивные: целеполагание, контролирование своей деятельности по ходу или по результатам выполнения задания, оценка.

Личностные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, мотивационные основы учения.

Тип  урока: урок «открытия» нового знания

Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

 

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

      

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! (слайд 2)

 

Пожелания успехов друг другу.

 

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии:

1).Проверь себя! (слайд 3)

а). На экране записаны выражения. За 5 минут в тетради напишите только ответы.

 

9*6                3*9                 9*4

8*3                 4*8                 8*5

 

7*6                  6*6

5*4                  7*8

б) Самостоятельная работа.

в) Самопроверка (слайд 4).

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Прочитайте тему урока (слайд 5).

-Какие знания пригодятся на уроке?

-Каким арифметическим знаком обозначаем сумму?

-Прочитайте выражения (слайд 6).

7+6*5

(7+6)*5

(7-6)*5

7*5-6

-Какое из них соответствует теме урока?

-Найдите значение этого выражения.

 

-Умеем мы вычислять такие выражения? Можем мы применить этот способ?

 

 

-Кто предложит другой способ?

 

 

-Можем применить этот способ?

 

-Знание таблицы умножения.

-Сумму мы обозначаем знаком «+».

 

 

 

 

 

 

-(7+6)*5

 

-(7+6)*5=13*5

(Один ученик из класса умеет умножать 13 на 5)

-Мы не можем применить этот способ, потому что не умеем умножать двузначное число на однозначное.

 

-(7+6)*5= 13*5= 13+13+13+13…..

 

 

-Мы можем применить этот способ, но вычислять будем долго.

 

III. Постановка учебной задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?

-Чему мы сегодня на уроке будем учиться?

-Что нам может помочь?

-Мы не умеем умножать сумму на число удобным способом.

-Будем учиться умножать сумму на число.

-Нам поможет учебник.

IV. Открытие нового знания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Откройте учебник на с.77 и прочитайте правило умножения суммы на число.

 

- Вычислите значение выражения

(7+6)*5

(Работа в парах)

Читают правило про себя и вслух.

 

Работа у доски

(7+6)*5=7*5+6*5=35+30=65

 

 

    Физминутка (слайд 7).

 

V. Первичное закрепление

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

-Давайте запишем это правило в виде схемы.

-Как обозначим первое слагаемое, второе слагаемое, число?

 

-Запишите правило (слайд 8).

 

-Повторите еще раз, как умножить сумму на число?

-Выполним №252 (1,2 выражение) у доски с комментированием.

(Работа в парах)

 

 

-Первое слагаемое Δ, второе сла᷂гаемое O, число MSN смайлики

 

-( Δ+ O)* MSN смайлики= Δ*MSN смайлики+ O*MSN смайлики

 

(Проговаривание правила)

 

 

(Работа у доски.)

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Выражение (3,4) выполните, работая в парах, с комментированием.

(Слайд 9)

(Работа в парах)

(Проверка по образцу на слайде)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Повторите еще раз правило умножения суммы на число.

-Примените это правило при выполнении №253.

 

-Выполните №256

 

 

 

 

-Повторите все способы умножения суммы на число (слайд 10)

 

-Вычислите любые три выражения из №258

-Ответы детей.

 

Работа у доски.

(1,2- с комментированием)

Работа в парах.

(3,4 выражение)

(Проговаривание задачи и самостоятельное решение с проверкой) Один ученик решает

на обратной доске.

-Проговаривание способов умножения суммы на число.

 

(Срезовая работа №258)

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

       Вопросы:

      -Какую задачу ставили на уроке?

     -Удалось решить поставленную задачу?

     -Каким способом?

- Дайте оценку своим действиям на уроке (слайд 11).

XI. Объяснение домашнего задания.

С.78 №257 или №258 (закончить), правило с.77.

X. Выставление оценок

 (слайд 12).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики на тему "Умножение суммы на число" может использоваться учителями, которые работают по УМК "Перспективная начальная школа" и другим методическим комплектам. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.  На примере этого урока можно проследить создание проблемной ситуации и открытие новых знаний через решение проблемы. Дети осознают необходимость обращения к учебнику, записывают новое правило в виде схемы. Отрабатывают умение умножать сумму на число при выполнении выражений в парах с комментированием и самостоятельно с самопроверкой. К уроку создана презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 275
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермолаева Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермолаева Анна Михайловна
    Ермолаева Анна Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17564
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе