Главная / Начальные классы / Урок математики на тему

Урок математики на тему





Алтайский край

Павловский район

п. Новые Зори

у. Октябрьская 36

МБОУ «Новозоринская СОШ»







Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число».

УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику А.Л.Чекина











Выполнила:

Ермолаева Анна Михайловна -

учитель начальных классов
















Тема урока: Умножение суммы на число

Цель урока: формирование умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:

Предметные: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и нахождении значений выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления.

Метапредметные умения

Познавательные: анализ и синтез, сравнение, моделирование, использование свойств арифметических действий, построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Регулятивные: целеполагание, контролирование своей деятельности по ходу или по результатам выполнения задания, оценка.

Личностные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, мотивационные основы учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный


Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! (слайд 2)


Пожелания успехов друг другу.


II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии:

1).Проверь себя! (слайд 3)

а). На экране записаны выражения. За 5 минут в тетради напишите только ответы.


9*6 3*9 9*4

8*3 4*8 8*5



7*6 6*6

5*4 7*8

б) Самостоятельная работа.

в) Самопроверка (слайд 4).


Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Прочитайте тему урока (слайд 5).

-Какие знания пригодятся на уроке?

-Каким арифметическим знаком обозначаем сумму?

-Прочитайте выражения (слайд 6).

7+6*5

(7+6)*5

(7-6)*5

7*5-6

-Какое из них соответствует теме урока?

-Найдите значение этого выражения.


-Умеем мы вычислять такие выражения? Можем мы применить этот способ?



-Кто предложит другой способ?



-Можем применить этот способ?


-Знание таблицы умножения.

-Сумму мы обозначаем знаком «+».







-(7+6)*5


-(7+6)*5=13*5

(Один ученик из класса умеет умножать 13 на 5)

-Мы не можем применить этот способ, потому что не умеем умножать двузначное число на однозначное.


-(7+6)*5= 13*5= 13+13+13+13…..



-Мы можем применить этот способ, но вычислять будем долго.


III. Постановка учебной задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?

-Чему мы сегодня на уроке будем учиться?

-Что нам может помочь?

-Мы не умеем умножать сумму на число удобным способом.

-Будем учиться умножать сумму на число.

-Нам поможет учебник.

IV. Открытие нового знания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Откройте учебник на с.77 и прочитайте правило умножения суммы на число.


- Вычислите значение выражения

(7+6)*5

(Работа в парах)

Читают правило про себя и вслух.


Работа у доски

(7+6)*5=7*5+6*5=35+30=65



Физминутка (слайд 7).


V. Первичное закрепление

Деятельность учителя

Деятельность ученика


-Давайте запишем это правило в виде схемы.

-Как обозначим первое слагаемое, второе слагаемое, число?


-Запишите правило (слайд 8).


-Повторите еще раз, как умножить сумму на число?

-Выполним №252 (1,2 выражение) у доски с комментированием.

(Работа в парах)



-Первое слагаемое Δ, второе сла᷂гаемое O, число MSN смайлики


-( Δ+ O)* MSN смайлики= Δ*MSN смайлики+ O*MSN смайлики


(Проговаривание правила)



(Работа у доски.)


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Выражение (3,4) выполните, работая в парах, с комментированием.

(Слайд 9)

(Работа в парах)

(Проверка по образцу на слайде)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение


Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Повторите еще раз правило умножения суммы на число.

-Примените это правило при выполнении №253.


-Выполните №256





-Повторите все способы умножения суммы на число (слайд 10)


-Вычислите любые три выражения из №258

-Ответы детей.


Работа у доски.

(1,2- с комментированием)

Работа в парах.

(3,4 выражение)

(Проговаривание задачи и самостоятельное решение с проверкой) Один ученик решает

на обратной доске.

-Проговаривание способов умножения суммы на число.


(Срезовая работа №258)


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Вопросы:

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

- Дайте оценку своим действиям на уроке (слайд 11).

XI. Объяснение домашнего задания.

С.78 №257 или №258 (закончить), правило с.77.

X. Выставление оценок

(слайд 12).


Урок математики на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики на тему "Умножение суммы на число" может использоваться учителями, которые работают по УМК "Перспективная начальная школа" и другим методическим комплектам. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.  На примере этого урока можно проследить создание проблемной ситуации и открытие новых знаний через решение проблемы. Дети осознают необходимость обращения к учебнику, записывают новое правило в виде схемы. Отрабатывают умение умножать сумму на число при выполнении выражений в парах с комментированием и самостоятельно с самопроверкой. К уроку создана презентация.

Автор Ермолаева Анна Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 253
Номер материала 48316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓