Алтайский край
Павловский район
п. Новые Зори
у. Октябрьская 36
МБОУ
«Новозоринская СОШ»
Урок математики в
3 классе «Умножение суммы на число».
УМК «Перспективная
начальная школа» по учебнику А.Л.Чекина
Выполнила:
Ермолаева Анна
Михайловна -
учитель
начальных классов
Тема
урока: Умножение суммы на число
Цель
урока: формирование
умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в
вычислениях
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее
новых элементов.
Задачи
урока:
Предметные: учить применять
способы умножения суммы на число при решении задач и нахождении значений
выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения
и деления.
Метапредметные
умения
Познавательные:
анализ
и синтез, сравнение, моделирование, использование свойств арифметических действий,
построение объяснения в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
Регулятивные: целеполагание,
контролирование своей деятельности по ходу или по результатам выполнения
задания, оценка.
Личностные:
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, мотивационные основы учения.
Тип
урока:
урок «открытия» нового знания
Формы
работы:
индивидуальная, коллективная, самостоятельная
Методы
преподавания:
словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности
(организационный момент)
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
-
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! (слайд 2)
|
Пожелания
успехов друг другу.
|
II.Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном учебном действии:
1).Проверь себя! (слайд 3)
а). На экране записаны выражения. За 5 минут в тетради напишите
только ответы.
9*6 3*9 9*4
8*3 4*8 8*5
7*6 6*6
5*4 7*8
б)
Самостоятельная работа.
в)
Самопроверка (слайд 4).
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
-
Прочитайте тему урока (слайд 5).
-Какие
знания пригодятся на уроке?
-Каким
арифметическим знаком обозначаем сумму?
-Прочитайте
выражения (слайд 6).
7+6*5
(7+6)*5
(7-6)*5
7*5-6
-Какое
из них соответствует теме урока?
-Найдите
значение этого выражения.
-Умеем
мы вычислять такие выражения? Можем мы применить этот способ?
-Кто
предложит другой способ?
-Можем
применить этот способ?
|
-Знание
таблицы умножения.
-Сумму
мы обозначаем знаком «+».
-(7+6)*5
-(7+6)*5=13*5
(Один
ученик из класса умеет умножать 13 на 5)
-Мы
не можем применить этот способ, потому что не умеем умножать двузначное число
на однозначное.
-(7+6)*5=
13*5= 13+13+13+13…..
-Мы
можем применить этот способ, но вычислять будем долго.
|
III. Постановка учебной
задачи
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
-Почему
возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?
-Чему
мы сегодня на уроке будем учиться?
-Что
нам может помочь?
|
-Мы
не умеем умножать сумму на число удобным способом.
-Будем
учиться умножать сумму на число.
-Нам
поможет учебник.
|
IV. Открытие нового
знания
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
-Откройте
учебник на с.77 и прочитайте правило умножения суммы на число.
-
Вычислите значение выражения
(7+6)*5
|
(Работа
в парах)
Читают
правило про себя и вслух.
Работа
у доски
(7+6)*5=7*5+6*5=35+30=65
|
Физминутка (слайд 7).
V. Первичное
закрепление
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
-Давайте
запишем это правило в виде схемы.
-Как
обозначим первое слагаемое, второе слагаемое, число?
-Запишите
правило (слайд 8).
-Повторите
еще раз, как умножить сумму на число?
-Выполним
№252 (1,2 выражение) у доски с комментированием.
|
(Работа
в парах)
-Первое
слагаемое Δ, второе сла᷂гаемое O, число
-(
Δ+ O)* = Δ*+ O*
(Проговаривание
правила)
(Работа
у доски.)
|
VI. Самостоятельная работа с
самопроверкой по образцу
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
-Выражение
(3,4) выполните, работая в парах, с комментированием.
(Слайд 9)
|
(Работа
в парах)
(Проверка
по образцу на слайде)
|
VII. Включение
нового знания в систему знаний и повторение
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
-Повторите
еще раз правило умножения суммы на число.
-Примените
это правило при выполнении №253.
-Выполните
№256
-Повторите
все способы умножения суммы на число (слайд 10)
-Вычислите
любые три выражения из №258
|
-Ответы
детей.
Работа
у доски.
(1,2-
с комментированием)
Работа
в парах.
(3,4
выражение)
(Проговаривание
задачи и самостоятельное решение с проверкой) Один ученик решает
на
обратной доске.
-Проговаривание
способов умножения суммы на число.
(Срезовая
работа №258)
|
VIII. Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог)
Вопросы:
-Какую задачу ставили на
уроке?
-Удалось решить поставленную
задачу?
-Каким способом?
- Дайте оценку своим действиям на
уроке (слайд 11).
XI.
Объяснение домашнего задания.
С.78 №257 или №258 (закончить), правило с.77.
X.
Выставление оценок
(слайд
12).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.