Главная / Начальные классы / урок математики на тему

урок математики на тему

Урок математики во 2 классе. ( слайд1)

Тема урока: Сети линий. Пути.

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Цели:

  1. Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации различных путей.

  2. Закреплять знание нумерации, сложение и вычитание трёхзначных чисел.

  3. Совершенствовать умение  решать текстовые задачи с самостоятельным анализом.

  4. Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.

  5. Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь

Оборудование:

Для учащихся: учебник, тетрадь, черновик, «План – схема Цветочного города» , индивидуальные карточки, индивидуальные карточки по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» .

Для учителя: Слайд «План-схема Цветочного города» , виды линий, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас.

Я желаю вам удачи

В добрый путь и добрый час!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Вы готовы посчитать?

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

1. Игра «Цепочка» .(СЛАЙД2)

32+8+100-30+4-14-40+300

- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. Кто справится с этой задачей?(360) (СЛАЙД3)


- Расскажите, что вы знаете о числе 360.

- Выложите графическую модель числа 360.

2. Фронтальная работа. Математический диктант.(СЛАЙД4)

- 360 увеличить на 40.(400)

- 360 уменьшить на 1.(361)

- Первое слагаемое 360, второе - 5. Запишите результат суммы. (365)

- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите результат разности.(300)

- Запишите число, следующее при счете за числом 460.(461)

- На доске результаты проверьте правильность выполнения.

Взаимопроверка. Оценивание.

3. Постановка темы и целей урока.

1.-Сегодня мы отправимся в путешествие . А вот куда , вы должны отгадать ,расположив ответы в порядке возрастания.

300 361 365 400 461

Г О Р О Д (СЛАЙД5)

-Город этот не простой, а Цветочный. Как вы думаете кто жители этого города?

-Где вы встречали такое название ?

- Что есть в этом городе? (Дома, улицы, жители)

-На что похожи улицы? (Линии)

- Какие бывают линии? ( прямые, параллельные прямые, кривые , ломаные, замкнутые)

-Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии ?

- Могут ли пересекаться параллельные прямые?

- Могут ли иметь точки пересечения кривые линии?

2.Групповая работа. ( СЛАЙД6)

У вас на листочках нарисованы 6 линий, определите, какие они?

Проверка по группам.

– Как в математике называются пересекающиеся дороги и тропинки?(В математике пересекающиеся дороги и тропинки называются: «Сети линий. Пути.» )

- Определите тему урока. (Сети линий. Пути.) ( СЛАЙД7)

- Каковы же цели урока?( научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, находить нужные закономерности)

-В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

4. Работа над темой урока.

1.Работа с «Планом- схемой Цветочного города» ( С.70№1) ( СЛАЙД8)

- Сколько линий в метро Цветочного города? Покажи на слайде.

-Сколько станций на кольцевой линии? Назови их.

- Сколько линий проходит через « Площадь роз»? Назови по порядку стации этих линий.

- Назови разные способы проезда от станции « Абрикосовая» до станции « Аллея Ромашек», от станции « Сиреневая» до станции « Площадь Маргариток».

Физминутка.( под музыку « Усатый нянь). ( СЛАЙД9)

5. Первичное закрепление.

1. Геометрическая задача от Знайки.( слайд10)

С.70,№2 ( в парах).

2.Задача. Работа в группах. Запишите решение к задаче. ( слайд11)

Коротышки очень любят ходить друг к другу в гости. Расстояние от дома Винтика до дома Знайки 453 метра, а от дома Знайки до дома Гусли на 178 метров меньше. Сколько метров надо пройти от дома Винтика до дома Гусли?

Коллективная проверка.

6. Повторение.

Решение уравнений. (слайд12)

С.71,№6. ( 1 уравнение самостоятельно, остальные – с комментированием) ( слайд 13)

Винтик и Шпунтик очень любят решать уравнения. При решении уравнения 843 – х = 159 , у Винтика получился ответ 684, а у Шпунтика 794. Кто прав?

  • Самостоятельная работа ( .71,№7)

7 . Рефлексия деятельности на уроке.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Научился ли это делать каждый из вас?

- Оцените сами свою работу на уроке по шкале успеха.. Если вы всё поняли и у вас всё получилось, то отметьте высшую ступень. Если вам понадобилась помощь – среднюю ступень. Если вам было тяжело работать на уроке отметьте нижнюю.

Дети определяют свою деятельность на уроке при помощи шкалы успеха.

8. Домашнее задание ( слайд14)

-Определите задания на с.71,№5, № 3 или4 по выбору.

9. Итог урока.( слайд 15).






урок математики на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики по теме " Сети линий. Пути" во 2 классе УМК " Школа 2100"

Тема урока: Сети линий. Пути.

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Цели:

  1. Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации различных путей.
  2. Закреплять  знание нумерации, сложение и вычитание трёхзначных чисел.
  3. Совершенствовать умение  решать текстовые задачи с самостоятельным анализом.
  4. Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.
  5. Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь

Оборудование:

 Для учащихся: учебник, тетрадь, черновик, «План – схема Цветочного города» , индивидуальные карточки,  индивидуальные карточки по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» .

 Для учителя:  Слайд «План-схема Цветочного города»  , виды линий, презентация.

Автор Шатанова Ирина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 325
Номер материала 30463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓