Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему

Урок математики на тему

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4», г.Козельск

Козельского района Калужской области

249700 г. Козельск, ул. Суворова, 22, т.2-17-00

ScolaN4@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: Буквенные выражения

 

 

 

 

Учитель: Крылова А.И.

 

Козельск, 2014 г.

 

Цели деятельности учителя

Образовательные: формировать первичное представление о буквенных выражениях;

Практические: формирование умения решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к людям, их труду, природе, чувство прекрасного.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

формировать первичное представление о буквенных выражениях;

вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»;

развивать вычислительные навыки;

продолжать работу над задачами изученных видов

Метапредметные:

понимать. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

Личностные:

получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Методы и формы  обучения

Постановка проблемной задачи; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока 

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимо

действия

УУД

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивированная подготовка обучающихся к  усвоению изучаемого материала

Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода!

 Наступает зима. Солнце ярче светит. Давайте улыбнемся друг другу, и наш урок будет озарен солнцем наших улыбок.

Начать урок я хочу с проверки домашнего задания.

Что было задано на дом?

Расскажите одну из задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На дом было заданы № 16-17 на странице 74

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться

Устный опрос

II.  Актуализация знаний

Устный счет

А ответьте мне теперь на такой вопрос, какое сейчас время года? Какой месяц? Что происходит в декабре? А какой праздник мы отмечаем?

 

 

 

 

Правильно, Новый год, а какой же Новый год без елки. А что мы делаем с елками? Правильно, наряжаем. У нас есть две елочки и их нужно нарядить. Так давайте же их нарядим.

По какому принципу будем наряжать?

 

 

 

Молодцы. Все мы справились с заданием. Елочки у нас получились красивые и нарядные.

 

 

 

сейчас время года – зима, месяц – декабрь.  В декабре идет снег. Мы отмечаем праздник Новый год.

 

 

 

 

 

Елочки мы наряжаем.

 

 

 

 

 

 

 

Число которое находится на звезде, это и будет ответ наших выражений.

 

 

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, работа на интерактивной доске.

 

 

 

III.  Введение в тему. Постановка проблемного  вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

А на этой недели шел снег? Вот и к нам на урок прилетели снежинки и принесли с собой маленькое задание. Давайте выполним его.

Что же случилось с последней снежинкой?

Почему?

 

 

А как бы вы назвали такое выражение?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Что мы узнаем, чему научимся?

 

 

Давайте проверим свои предположения и откроем учебник на странице 76.

Рассмотрите рисунок на этой странице. Какое выражение стоит на пеньке?

Подставьте в окошко число, которое держит ежик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик, лисица и белочка.

Что можно сказать о выражении с окошком?

 

 

А может вы знаете, чем в математике заменяют окошки? И как называют такие выражения?

 

Прочитайте текст рядом с красной чертой. Так чем же в математике заменяют окошки?

 

 

Давайте прочитаем с вами как читаются такие выражения и научимся их записывать.

Обратите внимание на буквенное выражение к+7, к=10 и к-7, к=7.

Записываем решение буквенного выражения по алгоритму: прочитать выражение, записать выражение, подставить число  в выражение, вычислить значение выражения.(Если к=10, то к+7=10+7=17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы не можем найти значение выражения.

Потому что там не известно одно слагаемое.

Выражения с буквой.

Речь на уроке сегодня пойдет о буквенных выражениях.

Мы будем учиться находить значение таких выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На пеньке стоит выражение 2 +

 

 

 

2+5=7

 

 

 

 

 

 

 

 

2+3=5

2+4=6

2+6=8

 

 

 

 

На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения

В математике заменяют такие окошки – буквами. И называют такие выражения буквенные.

 

 

 

 

В математике заменяют окошки маленькими латинскими буквами.

 

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о  буквенных выраженях,

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Устные ответы, работа с учебником,  письменная работа в тетради

IV/Физкультминутка.

 

Ребята, а что вы делаете зимой из снега. Так вот сегодня снеговик на предполагает чуть-чуть отдохнуть. Положите руки на парту, поднимите глазки на экран, следим за снеговиком

Выполняют  упражнения.

 

 

 

V/Применение новых знаний.

Работа по учебнику.

 

А ко мне на стол прилетели снежинки. Давайте посмотрим что она нам принесли. На снежинке записано задание, которое мы должны выполнить. Выполняем №3 на странице 77.

Прочитайте задачу.

Расскажите задачу и как вы будете решать ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В мотке было 30 м ленты. Одной девочке отрезали 5 м лента, а другой 7 м ленты. Сколько м лента осталось?

30 м

 
Решение:

 

 

 


1 способ:

 30 – (5+7)=18 (м) – осталось.

2 способ:

1)5+7=12 (м) – продали

2) 30-12=18 (м) – осталось.

Ответ: 18 метров.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о  значениии однозначных и многозначных слов,

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно вопринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Устные ответы, письменная работа в тетради

VI. Первичное осмысление и закрепление

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что бывает со снегом когда наступает весна? Правильно, снег таит и превращается в капельки.

Так давайте же эти капельки соберем в ведерко. Открываем нетбуки и выполняем задание 1.

 

 

Снег таит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание 1.

Работа в парах

Познавательные: общеубебные- самостоятельно формулируют и выделяют цели;

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Работа на нетбуках

VII. Рефлексия

Рубрика «Проверь себя»

Давайте проверим с вами как мы усвоили новую тему. Открываем рубрику «Проверь себя» и выполняем задание в тетрадях.

 Внимание на доску, проверьте правильно ли выполнили задание.

У кого не одной ошибки – 5

У кого одна ошибка – 4

У кого две ошибки – 3.

Чему вы будете  учиться на уроках математики?  Над чем будете работать?

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем учиться находить значение буквенных выражений.

Индивидуальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Работа в тетрадях.

Самооценка

VIII. Итог урока

Обобщить  полученные на уроке сведения

Как называются выражения, которые состоят из числа и буквы? Какие латинские буквы вы знаете?

Спасибо за урок!

 

Выражения, которые состоят из числа и буквы называются  буквенные.

Латинские буквы a, b, c, k.

Фронтальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4», г.Козельск

Козельского района Калужской области

249700 г. Козельск, ул. Суворова, 22, т.2-17-00

ScolaN4@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: Буквенные выражения

 

 

 

 

Учитель: Крылова А.И.

 

Козельск, 2014 г.

 

Цели деятельности учителя

Образовательные: формировать первичное представление о буквенных выражениях;

Практические: формирование умения решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к людям, их труду, природе, чувство прекрасного.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

формировать первичное представление о буквенных выражениях;

вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»;

развивать вычислительные навыки;

продолжать работу над задачами изученных видов

Метапредметные:

понимать. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

Личностные:

получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Методы и формы  обучения

Постановка проблемной задачи; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока 

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимо

действия

УУД

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивированная подготовка обучающихся к  усвоению изучаемого материала

Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода!

 Наступает зима. Солнце ярче светит. Давайте улыбнемся друг другу, и наш урок будет озарен солнцем наших улыбок.

Начать урок я хочу с проверки домашнего задания.

Что было задано на дом?

Расскажите одну из задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На дом было заданы № 16-17 на странице 74

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться

Устный опрос

II.  Актуализация знаний

Устный счет

А ответьте мне теперь на такой вопрос, какое сейчас время года? Какой месяц? Что происходит в декабре? А какой праздник мы отмечаем?

 

 

 

 

Правильно, Новый год, а какой же Новый год без елки. А что мы делаем с елками? Правильно, наряжаем. У нас есть две елочки и их нужно нарядить. Так давайте же их нарядим.

По какому принципу будем наряжать?

 

 

 

Молодцы. Все мы справились с заданием. Елочки у нас получились красивые и нарядные.

 

 

 

сейчас время года – зима, месяц – декабрь.  В декабре идет снег. Мы отмечаем праздник Новый год.

 

 

 

 

 

Елочки мы наряжаем.

 

 

 

 

 

 

 

Число которое находится на звезде, это и будет ответ наших выражений.

 

 

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, работа на интерактивной доске.

 

 

 

III.  Введение в тему. Постановка проблемного  вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

А на этой недели шел снег? Вот и к нам на урок прилетели снежинки и принесли с собой маленькое задание. Давайте выполним его.

Что же случилось с последней снежинкой?

Почему?

 

 

А как бы вы назвали такое выражение?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Что мы узнаем, чему научимся?

 

 

Давайте проверим свои предположения и откроем учебник на странице 76.

Рассмотрите рисунок на этой странице. Какое выражение стоит на пеньке?

Подставьте в окошко число, которое держит ежик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик, лисица и белочка.

Что можно сказать о выражении с окошком?

 

 

А может вы знаете, чем в математике заменяют окошки? И как называют такие выражения?

 

Прочитайте текст рядом с красной чертой. Так чем же в математике заменяют окошки?

 

 

Давайте прочитаем с вами как читаются такие выражения и научимся их записывать.

Обратите внимание на буквенное выражение к+7, к=10 и к-7, к=7.

Записываем решение буквенного выражения по алгоритму: прочитать выражение, записать выражение, подставить число  в выражение, вычислить значение выражения.(Если к=10, то к+7=10+7=17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы не можем найти значение выражения.

Потому что там не известно одно слагаемое.

Выражения с буквой.

Речь на уроке сегодня пойдет о буквенных выражениях.

Мы будем учиться находить значение таких выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На пеньке стоит выражение 2 +

 

 

 

2+5=7

 

 

 

 

 

 

 

 

2+3=5

2+4=6

2+6=8

 

 

 

 

На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения

В математике заменяют такие окошки – буквами. И называют такие выражения буквенные.

 

 

 

 

В математике заменяют окошки маленькими латинскими буквами.

 

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о  буквенных выраженях,

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Устные ответы, работа с учебником,  письменная работа в тетради

IV/Физкультминутка.

 

Ребята, а что вы делаете зимой из снега. Так вот сегодня снеговик на предполагает чуть-чуть отдохнуть. Положите руки на парту, поднимите глазки на экран, следим за снеговиком

Выполняют  упражнения.

 

 

 

V/Применение новых знаний.

Работа по учебнику.

 

А ко мне на стол прилетели снежинки. Давайте посмотрим что она нам принесли. На снежинке записано задание, которое мы должны выполнить. Выполняем №3 на странице 77.

Прочитайте задачу.

Расскажите задачу и как вы будете решать ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В мотке было 30 м ленты. Одной девочке отрезали 5 м лента, а другой 7 м ленты. Сколько м лента осталось?

30 м

 

Решение:

 

 

 


1 способ:

 30 – (5+7)=18 (м) – осталось.

2 способ:

1)5+7=12 (м) – продали

2) 30-12=18 (м) – осталось.

Ответ: 18 метров.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о  значениии однозначных и многозначных слов,

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно вопринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Устные ответы, письменная работа в тетради

VI. Первичное осмысление и закрепление

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что бывает со снегом когда наступает весна? Правильно, снег таит и превращается в

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 349
    • DOCX 79 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тюрина Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тюрина Анастасия Игоревна
    Тюрина Анастасия Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6194
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 372 человека

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции