Главная / Начальные классы / Урок математики на тему

Урок математики на тему

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4», г.Козельск

Козельского района Калужской области

249700 г. Козельск, ул. Суворова, 22, т.2-17-00

ScolaN4@yandex.ru










Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: Буквенные выражения









Учитель: Крылова А.И.



Козельск, 2014 г.



Цели деятельности учителя

Образовательные: формировать первичное представление о буквенных выражениях;

Практические: формирование умения решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к людям, их труду, природе, чувство прекрасного.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

формировать первичное представление о буквенных выражениях;

вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»;

развивать вычислительные навыки;

продолжать работу над задачами изученных видов

Метапредметные:

понимать. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

Личностные:

получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Методы и формы обучения

Постановка проблемной задачи; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимо

действия

УУД

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивированная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода!

Наступает зима. Солнце ярче светит. Давайте улыбнемся друг другу, и наш урок будет озарен солнцем наших улыбок.

Начать урок я хочу с проверки домашнего задания.

Что было задано на дом?

Расскажите одну из задач.

















На дом было заданы № 16-17 на странице 74


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет

А ответьте мне теперь на такой вопрос, какое сейчас время года? Какой месяц? Что происходит в декабре? А какой праздник мы отмечаем?





Правильно, Новый год, а какой же Новый год без елки. А что мы делаем с елками? Правильно, наряжаем. У нас есть две елочки и их нужно нарядить. Так давайте же их нарядим.

По какому принципу будем наряжать?




Молодцы. Все мы справились с заданием. Елочки у нас получились красивые и нарядные.




сейчас время года – зима, месяц – декабрь. В декабре идет снег. Мы отмечаем праздник Новый год.





Елочки мы наряжаем.








Число которое находится на звезде, это и будет ответ наших выражений.



фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, работа на интерактивной доске.




III. Введение в тему. Постановка проблемного вопроса.




























Работа с учебником




































































Работа в тетради






А на этой недели шел снег? Вот и к нам на урок прилетели снежинки и принесли с собой маленькое задание. Давайте выполним его.

Что же случилось с последней снежинкой?

Почему?



А как бы вы назвали такое выражение?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Что мы узнаем, чему научимся?





Давайте проверим свои предположения и откроем учебник на странице 76.

Рассмотрите рисунок на этой странице. Какое выражение стоит на пеньке?

Подставьте в окошко число, которое держит ежик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик, лисица и белочка.

Что можно сказать о выражении с окошком?





А может вы знаете, чем в математике заменяют окошки? И как называют такие выражения?



Прочитайте текст рядом с красной чертой. Так чем же в математике заменяют окошки?





Давайте прочитаем с вами как читаются такие выражения и научимся их записывать.

Обратите внимание на буквенное выражение к+7, к=10 и к-7, к=7.

Записываем решение буквенного выражения по алгоритму: прочитать выражение, записать выражение, подставить число в выражение, вычислить значение выражения.(Если к=10, то к+7=10+7=17)










Мы не можем найти значение выражения.

Потому что там не известно одно слагаемое.

Выражения с буквой.

Речь на уроке сегодня пойдет о буквенных выражениях.

Мы будем учиться находить значение таких выражений.












hello_html_3d1a63da.gifНа пеньке стоит выражение 2 +




2+5=7









2+3=5

2+4=6

2+6=8





На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения

В математике заменяют такие окошки – буквами. И называют такие выражения буквенные.





В математике заменяют окошки маленькими латинскими буквами.


Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о буквенных выраженях,

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Устные ответы, работа с учебником, письменная работа в тетради

IV/Физкультминутка.


Ребята, а что вы делаете зимой из снега. Так вот сегодня снеговик на предполагает чуть-чуть отдохнуть. Положите руки на парту, поднимите глазки на экран, следим за снеговиком

Выполняют упражнения.




V/Применение новых знаний.

Работа по учебнику.


А ко мне на стол прилетели снежинки. Давайте посмотрим что она нам принесли. На снежинке записано задание, которое мы должны выполнить. Выполняем №3 на странице 77.

Прочитайте задачу.

Расскажите задачу и как вы будете решать ее.
















В мотке было 30 м ленты. Одной девочке отрезали 5 м лента, а другой 7 м ленты. Сколько м лента осталось?

30 м

Решение:

hello_html_m19e2fcd6.gifhello_html_m6d4a0210.gifhello_html_78e36e72.gifhello_html_5f387718.gifhello_html_6ad5504a.gif

5 м

7 м

?



1 способ:

30 – (5+7)=18 (м) – осталось.

2 способ:

1)5+7=12 (м) – продали

2) 30-12=18 (м) – осталось.

Ответ: 18 метров.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о значениии однозначных и многозначных слов,

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно вопринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Устные ответы, письменная работа в тетради

VI. Первичное осмысление и закрепление

Работа в парах



















А что бывает со снегом когда наступает весна? Правильно, снег таит и превращается в капельки.

Так давайте же эти капельки соберем в ведерко. Открываем нетбуки и выполняем задание 1.



Снег таит.












Выполняют задание 1.

Работа в парах

Познавательные: общеубебные- самостоятельно формулируют и выделяют цели;

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Работа на нетбуках

VII. Рефлексия

Рубрика «Проверь себя»

Давайте проверим с вами как мы усвоили новую тему. Открываем рубрику «Проверь себя» и выполняем задание в тетрадях.

Внимание на доску, проверьте правильно ли выполнили задание.

У кого не одной ошибки – 5

У кого одна ошибка – 4

У кого две ошибки – 3.

Чему вы будете учиться на уроках математики? Над чем будете работать?

Выполняют задания.

















Будем учиться находить значение буквенных выражений.

Индивидуальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Работа в тетрадях.

Самооценка

VIII. Итог урока

Обобщить полученные на уроке сведения

Как называются выражения, которые состоят из числа и буквы? Какие латинские буквы вы знаете?

Спасибо за урок!


Выражения, которые состоят из числа и буквы называются буквенные.

Латинские буквы a, b, c, k.

Фронтальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала










Урок математики на тему
  • Начальные классы
Описание:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4», г.Козельск

Козельского района Калужской области

249700 г. Козельск, ул. Суворова, 22, т.2-17-00

ScolaN4@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: Буквенные выражения

 

 

 

 

Учитель: Крылова А.И.

 

Козельск, 2014 г.

 

Цели деятельности учителя

Образовательные: формировать первичное представление о буквенных выражениях;

Практические: формирование умения решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к людям, их труду, природе, чувство прекрасного.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

формировать первичное представление о буквенных выражениях;

вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»;

развивать вычислительные навыки;

продолжать работу над задачами изученных видов

Метапредметные:

понимать. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

Личностные:

получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Методы и формы  обучения

Постановка проблемной задачи; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока 

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимо

действия

УУД

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивированная подготовка обучающихся к  усвоению изучаемого материала

Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода!

 Наступает зима. Солнце ярче светит. Давайте улыбнемся друг другу, и наш урок будет озарен солнцем наших улыбок.

Начать урок я хочу с проверки домашнего задания.

Что было задано на дом?

Расскажите одну из задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На дом было заданы № 16-17 на странице 74

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться

Устный опрос

II.  Актуализация знаний

Устный счет

А ответьте мне теперь на такой вопрос, какое сейчас время года? Какой месяц? Что происходит в декабре? А какой праздник мы отмечаем?

 

 

 

 

Правильно, Новый год, а какой же Новый год без елки. А что мы делаем с елками? Правильно, наряжаем. У нас есть две елочки и их нужно нарядить. Так давайте же их нарядим.

По какому принципу будем наряжать?

 

 

 

Молодцы. Все мы справились с заданием. Елочки у нас получились красивые и нарядные.

 

 

 

сейчас время года – зима, месяц – декабрь.  В декабре идет снег. Мы отмечаем праздник Новый год.

 

 

 

 

 

Елочки мы наряжаем.

 

 

 

 

 

 

 

Число которое находится на звезде, это и будет ответ наших выражений.

 

 

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, работа на интерактивной доске.

 

 

 

III.  Введение в тему. Постановка проблемного  вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

А на этой недели шел снег? Вот и к нам на урок прилетели снежинки и принесли с собой маленькое задание. Давайте выполним его.

Что же случилось с последней снежинкой?

Почему?

 

 

А как бы вы назвали такое выражение?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Что мы узнаем, чему научимся?

 

 

Давайте проверим свои предположения и откроем учебник на странице 76.

Рассмотрите рисунок на этой странице. Какое выражение стоит на пеньке?

Подставьте в окошко число, которое держит ежик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик, лисица и белочка.

Что можно сказать о выражении с окошком?

 

 

А может вы знаете, чем в математике заменяют окошки? И как называют такие выражения?

 

Прочитайте текст рядом с красной чертой. Так чем же в математике заменяют окошки?

 

 

Давайте прочитаем с вами как читаются такие выражения и научимся их записывать.

Обратите внимание на буквенное выражение к+7, к=10 и к-7, к=7.

Записываем решение буквенного выражения по алгоритму: прочитать выражение, записать выражение, подставить число  в выражение, вычислить значение выражения.(Если к=10, то к+7=10+7=17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы не можем найти значение выражения.

Потому что там не известно одно слагаемое.

Выражения с буквой.

Речь на уроке сегодня пойдет о буквенных выражениях.

Мы будем учиться находить значение таких выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На пеньке стоит выражение 2 +

 

 

 

2+5=7

 

 

 

 

 

 

 

 

2+3=5

2+4=6

2+6=8

 

 

 

 

На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения

В математике заменяют такие окошки – буквами. И называют такие выражения буквенные.

 

 

 

 

В математике заменяют окошки маленькими латинскими буквами.

 

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о  буквенных выраженях,

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Устные ответы, работа с учебником,  письменная работа в тетради

IV/Физкультминутка.

 

Ребята, а что вы делаете зимой из снега. Так вот сегодня снеговик на предполагает чуть-чуть отдохнуть. Положите руки на парту, поднимите глазки на экран, следим за снеговиком

Выполняют  упражнения.

 

 

 

V/Применение новых знаний.

Работа по учебнику.

 

А ко мне на стол прилетели снежинки. Давайте посмотрим что она нам принесли. На снежинке записано задание, которое мы должны выполнить. Выполняем №3 на странице 77.

Прочитайте задачу.

Расскажите задачу и как вы будете решать ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В мотке было 30 м ленты. Одной девочке отрезали 5 м лента, а другой 7 м ленты. Сколько м лента осталось?

30 м

 

Решение:

 

 

 


1 способ:

 30 – (5+7)=18 (м) – осталось.

2 способ:

1)5+7=12 (м) – продали

2) 30-12=18 (м) – осталось.

Ответ: 18 метров.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о  значениии однозначных и многозначных слов,

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно вопринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Устные ответы, письменная работа в тетради

VI. Первичное осмысление и закрепление

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что бывает со снегом когда наступает весна? Правильно, снег таит и превращается в капельки.

Так давайте же эти капельки соберем в ведерко. Открываем нетбуки и выполняем задание 1.

 

 

Снег таит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание 1.

Работа в парах

Познавательные: общеубебные- самостоятельно формулируют и выделяют цели;

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Работа на нетбуках

VII. Рефлексия

Рубрика «Проверь себя»

Давайте проверим с вами как мы усвоили новую тему. Открываем рубрику «Проверь себя» и выполняем задание в тетрадях.

 Внимание на доску, проверьте правильно ли выполнили задание.

У кого не одной ошибки – 5

У кого одна ошибка – 4

У кого две ошибки – 3.

Чему вы будете  учиться на уроках математики?  Над чем будете работать?

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем учиться находить значение буквенных выражений.

Индивидуальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Работа в тетрадях.

Самооценка

VIII. Итог урока

Обобщить  полученные на уроке сведения

Как называются выражения, которые состоят из числа и буквы? Какие латинские буквы вы знаете?

Спасибо за урок!

 

Выражения, которые состоят из числа и буквы называются  буквенные.

Латинские буквы a, b, c, k.

Фронтальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 

 

 

Автор Крылова Анастасия Игоревна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 504
Номер материала 23127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓