Этапы урока,
время
|
Учитель
(наиболее общие действия,
типичные фразы
диалога с учеником)
|
Ученик
(ожидаемые действия в ходе
диалога с учителем)
|
Доска и оборудование
|
Формируемые УУД
|
Актуализация
знаний
7-10 минут
|
1.Обращает
внимание учащихся на задания в учебнике №1;№2 стр 71
2.
Обращает внимание учащихся на записи, сделанные на доске. Предлагает
поработать в парах.
Найдите
уравнение соответствующее данной задаче.
Составьте
задачи, решением которых являются два других уравнения (по вариантам).
Составить
алгоритм решения уравнения.
|
Учащиеся
считаю устно, находя значение выражений.
Работают
в парах.
Ученики
выполняют задание, сверяют результаты, повторяют компоненты действий.
|
№1Найдите
значение выражения
53+х,
если:1) х= 29; 2) х=61.
№2Найдите
значение выражения
12у,
если: 1) у=7; 2) у=20.
Задача:
На остановке из автобуса вышло 6 пассажиров, а затем зашло 10. После этого в автобусе
оказалось 40 пассажиров. Сколько пассажиров находилось
в
автобусе до его остановки?
1)
х-6=10;
2)
(х-6)+10=40;
3)
х+10=40
|
Коммуникативные,
познавательные,
личностные,
регулятивные (планирование действий).
|
Создание
проблемной ситуации
3–5 минут
|
Всегда
ли можно решить уравнения, применяя знание компонентов действий?
Просит
выполнить новые задания, записанные на доске
- Какие
получили результаты?
Просит
записать каждую группу свой ответ на доске.
- Как вы
думаете, почему мы не можем решить уравнения?
-
Почему? Чего мы еще не знаем?
-Решите
эти уравнения подбором значений неизвестного.
- Какова
цель нашего урока? Какой же будет тема урока?
|
Работают
индивидуально.
Обсуждают
результаты в группах. Один ряд - одна группа.
Приходят
к выводу, что ученики не могут дать ответ.
|
1)
(х-5)(х-2)=0;
2) 0∙у=5;
3) 36:
а=0
|
Познавательные,
коммуникативные, личностные,
регулятивные (прогнозирование).
|
Формулирование
проблемы (темы и целей урока)
1–2 мину
ты
|
Записывает
тему урока на доске.
|
Формулируют
и записывают тему урока в тетради.
|
Доска.
|
Личностные, регулятивные
(целеполагание).
|
Открытие нового знания
3–5 минут
|
Фронтально.
Диалог с учениками
- Что
значит решить уравнение?
-Как
найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
-
Сколько решений может иметь уравнение?
- Что
такое корень уравнения?
|
Варианты
ответов
Решить
уравнение, значит найти числа, являющиеся решения.
Чтобы
найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.
Чтобы
найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы
найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Уравнение
может иметь одно или несколько решений, либо не иметь решения.
Ученики
затрудняются дать определение корня уравнения.
|
|
Коммуникативные, личностные, регулятивные
(составление алгоритма).
|
Формулирование
Нового знания 1–2 минуты
|
Учитель
просит сравнить сформулированное правило с правилом в учебнике.
|
Открывают
учебник на стр. 69-70. Работают с текстом учебника.
Корнем
уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает
уравнение в верное равенство.
|
Учебник.
|
Коммуникативные, познавательные,
регулятивные (само регуляция).
|
Первичное
применение нового
знания
3-5
минуты
|
Ходит по рядам, контролирует,
консультирует.
|
Решают
задания из учебника.
№ 267
Самостоятельно
читают учебник, объясняют задание, формулируют алгоритм действий:
1)
подставить;
2)вычислить;
3)
проверить верность, полученного равенства.
|
Какие из
чисел 3,12,14 являются корнем уравнения.
1)
х+16=28;
2)
4х-5=7.
|
Регулятивные
(составление алгоритма) и познавательные.
|
Самостоятельная
работа
7-10 минут
|
Направляет
учеников к номерам в учебнике.
Озвучивает
формы работы.
Направляет
к образцу решения.
|
Работа в
парах с последующей взаимопроверкой.
|
№269
1в 1; 5;
2в 2;6.
1) х+34=76;
2)
238+у=416;
5)
х-546=216;
6)
206-у=139.
Экран,
проектор, слайд с решением.
|
Коммуникативные,
познавательные.
|
Итог урока
3-5 минуты
|
Задает
вопросы:
- С
помощью какого задания была создана проблема?
- Какая
возникла проблема? Как её разрешили?
- Какая
цель стояла перед нами?
- Цель
достигнута?
- Какие
имеющиеся знания использовали для достижения цели?
- Что
значит решить уравнение?
- Что
такое корень уравнения?
|
Отвечают
на вопросы учителя.
-Проблема
возникла при решении уравнений:
1)
(х-5)(х-2)=0;
2) 0∙у=5;
3) 36:
а=0
- Эти
уравнения решали подбором.
- Цель
урока определить понятия уравнения, корня уравнения, решения уравнения.
-Использовали
знания компонентов уравнения.
Читают
правила на слайде.
|
Экран,
проектор, слайд с сформулированными определениями решения уравнения и корня
уравнения.
|
Коммуникативные, личностные,
регулятивные(само регуляция).
|
Домашнее задание
1–2 минуты
|
Учитель
дает домашнее задание.
Комментирует.
Рекомендует
найти определения корня уравнения
1 ряд -
в словаре; 2 ряд – в энциклопедии;
3 ряд -
в интернете.
|
Записывают
домашнее задание в дневник.
Задают
уточняющие вопросы.
|
Дневник
§10,
Обязательная
часть №268;№270(3;4)
Дополнительное
задание №279
|
Личностные,
регулятивные,
познавательные.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.