Главная / Начальные классы / Урок математики на тему "Перестановка слагаемых"

Урок математики на тему "Перестановка слагаемых"

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока: Научить применять приём перестановки слагаемых.

Задачи урока: Развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, внимание, память, навык совместного сотрудничества. Воспитывать любовь к математике.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2.Устный счёт.

- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 ? (8)

- Назовите число, следующее за числом 9? (10)

- Назовите число, предшествующее числу 5? (4)

- Назовите соседей числа 6? (5, 7. )

-Увеличьте на 4 число5? (9)

- Уменьши на 3 число 9? (6)

- Найти сумму чисел 2 и 4? (6)

- На сколько 9 больше, чем 6? (3)

- Мышки в норке не шумели,

Кошке в лапы не хотели,

Три тихонько грызли корку,

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек сосчитай,

И ответ скорее дай! (9)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Молодцы! С этим заданием вы справились.

3.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры)

2+4 4+2

3+1 1+3

1+4 4+1

- Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В примерах первого и второго столбиков меняются местами слагаемые) Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.

4. Работа по теме урока.

Практическая работа. (Один ученик работает у доски)

- Положите слева 1 красный квадрат, а справа 4 синих. Придвиньте к 1 квадрату 4. Сколько всего квадратов? (5)

Запишите в тетради пример. 1+4=5

Поменяйте квадраты местами. Придвиньте к 4 синим квадратам 1 красный. Сколько стало квадратов? (5)

Запишите пример под первым. 4+1=5

Сравните примеры. Чем они похожи и чем отличаются?

(Слагаемые одни и те же, но меняются местами.)

Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры.(Один ученик записывает на доске.)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.Чему равна сумма? 2+3=5

- Первое слагаемое 3, второе 2. Чему равна сумма? 3+2=5

- Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.)

- Сравните полученные суммы, сделайте вывод. ( От перестановки слагаемых сумма не меняется. )

-Как вы думаете, какая тема урока. Перестановка слагаемых.

Цель урока: Научиться применять приём перестановки слагаемых.

  1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите первый рисунок с.14.

- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

( Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)

- Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?

(Мальчик поменял флажки местами.)

- Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.
(3)

- Как удобнее прибавлять – большое число к маленькому или маленькое к большому? (маленькое к большому ) Вывод!

6. Физкультминутка.

7.Закрепление изученного.

1 с. 14.

- Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. 3+2=5

- Как получили второй пример? ( Фишку перевернули)

Сколько всего точек на первой фишке?

Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

2 с.14.Самостоятельное чтение задачи, затем чтение хором.

Самостоятельное решение примеров. Какое правило применили?

Урок математики на тему "Перестановка слагаемых"
  • Начальные классы
Описание:

Мне всегда нравится на уроках ставить проблемную задачу и решать ее вместе с детьми. Эту работу я начинаю с первого класса. Особенно для этого подходят уроки математики. Дети на них живо понимают, что от них хочет учитель, и сразу включаются в работу. Им очень нравится самим найти ответ на поставленный вопрос, решить проблемную задачу. Ученики самипроходят путь от вопроса к ответу, встречая на множество преград. Тем слаще победа. Приблизительно так мы работаем на всех уроках. Я только направляю их деятельность ирадуюсь удачам. Примерно так.

Автор Фёдорова Татьяна Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 421
Номер материала 17191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓