Главная / Математика / Урок математики для 5 класса

Урок математики для 5 класса


Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Включаются в деловой ритм урока.


Учащиеся слушают учителя


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.

Актуализация знаний

Организация устного счета.

Устные упражнения

«Математическая разминка».

1.

5 5 5 5 = 30 (Ответ: 5 + 5 5 + 5 = 30)

5 5 5 5 = 55 (Ответ: 5 (5 + 5) + 5 = 55)

5 5 5 5 = 120 (Ответ: 5 5 5 – 5 = 120).

2. Верно-неверно:

а) Две точки можно соединить двумя отрезками.

б) В одном сантиметре 10 дециметров.

в) Прямая не имеет концов.

г) Точка разбивает прямую на два луча.

д) hello_html_m61390600.gifЛучи АМ и AN – дополнительные лучи.

е) В одной тонне 100 кг.

3. Класс делится на две команды. К доске приглашается с учебником по 1 человеку от каждой команды.

Нужно устно сосчитать и записать на доске только ответ.

126 (а, в) № 126 (б, г)


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Ставят знаки действий.



Работают сигнальными карточками









Работают устно по цепочке



Записывают результат на доске

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Проблемная ситуация

Выполните задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…

Сформулируйте тему урока. (Координатный луч) Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Координатный луч.

(Плакат с координатным лучом. Определение координатного луча)

Слайд 1. (приложение презентация)

Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка.

На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово.

21

9

27

3

0

24

15

12

6

18

а

р

а

о

к

т

и

д

о

н

Итак, появляется новое понятие – «координата».

Тема урока: Координаты

Чему мы должны научиться на уроке? (Уточнить значение понятия «координата точки»; научиться определять и записывать координаты любых точек.)



Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.





Работают с учебником с. 22 рис.22 , читают текст, строят координатный луч в тетради

Записывают тему в тетрадь. (1 часть)







Слушают объяснение учителя



Строят координатный луч. Ставят буквы соответствующие числам данного ключа, читают получившееся слово.





Записывают в тетрадь тему урока (2 часть)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют задачи урока

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.





Открытие нового: Слышали ли вы фразу: «Оставьте свои координаты»? Что она обозначает? (Оставить свой адрес, дать номер телефона.) Значит, речь идет о местоположении. А что же используется для записи адреса? (Число) Так что же такое «координата точки»? (Это число, показывающее местоположение точки на числовом луче, то есть адрес точки.)
– Проверим значение слова «координата» по толковому словарю.
– Вернемся к заданию: определить и записать координаты точек А, В, С, Д. В математике строгие правила, есть свои условные обозначения. Посмотрите, как записывается координата точки А. В скобках, рядом с обозначением точки – А(4).
– Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А. Что показывает число в скобках? (Количество единичных отрезков от начала отсчета до точки А). Внимание! Буквенное обозначение точки – над лучом, а соответствующее число – под ним.
– Так что же такое «координата точки»?

Слайд 2 (приложение презентация)


– Что нового узнали про числовой луч из вывода в учебнике? (Он еще называется координатным). Почему его еще так называют? (Так как каждой точке числового луча соответствует, число равное координате этой точки). «Лесенка знаний» пополнилась еще одним дополнением – координатный луч.







.















Учащиеся делают вывод.



Слушают объяснение учителя.





Учащиеся делают вывод.


4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1.На доске начерчен луч с началом в точке О.

Беседа по вопросам: Является ли этот луч координатным лучом? (Нет.)

Почему? (Не выбран единичный отрезок.)

Как обозначается единичный отрезок?

Почему он так называется?

Как понимать запись: В(3)?

Как называется число 3?

Сколько точек В(3) можно отметить на координатном луче? (Одну.)

2. № 118 (а), 119, 121 (устно).



Учащиеся участвуют в беседе.



















Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.





Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Самостоятельная работа с проверкой на уроке.

Вариант I

Вариант II

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

hello_html_4cbd46ac.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

hello_html_33efe2b3.gif

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах:

5 кг 750 г; 2 кг 60 г

5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах:

3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах:

4370 г; 1030 г

6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах:

853 ц; 205 ц

556 кг; 4350 кг.



Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.



Осуществляют взаимопроверку самостоятельной работы.



Учащиеся сдают самостоятельную работу учителю.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса в целом.

Назовите ключевые слова урока. Где в жизни вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
– Оцените работу класса на уроке.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?



Учащиеся высказывают свои мнения.



Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.


8.

Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию

Домашнее задание: п. 4, повторить п. 3, № 138, 141, 143.

Учащиеся записывают в дневники и тетради домашнее задание.


























Урок математики для 5 класса
  • Математика
Описание:

Предмет: математика                   Класс: 5      

Учебник:математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. 

Тема урока: Координатный луч. Координаты.

Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.

Задачи урока:сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам;развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Автор Рябова Нина Вячеславовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 655
Номер материала 23466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓