Главная / Начальные классы / Урок математики для 2 класса " Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд"

Урок математики для 2 класса " Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд"


Применение информационных технологий на уроке математики в начальных классах



Автор:

Гапонова Любовь Салимовна

учитель начальных классов

ГБОУ лицей № 1367 г. Москвы

Azimovalyub1367@yandex.ru

Предмет : Математика, урок-повторение.

Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд»

Цели:

  • Совершенствовать навыки сложения и вычитания без перехода в другой разряд, , закреплять знания названий компонентов сложения и вычитания.

  • составлять верные числовые равенства с опорой на знание взаимосвязи действий сложения и вычитания,

  • развивать логическое мышление, творческие способности, развивать умение сравнивать , анализировать, выделять главные , существенные признаки,

  • воспитывать самостоятельность в принятии решений, умение правильно обосновывать свое решение.

Продолжительность: 1 урок (45 мин.)

Класс: 2

Технологии: медиапродукт создан в программе MimioStudioInt711


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Информационные технологии

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Установочная беседа

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ребята, девизом урока математики сегодня предлагаю выбрать китайскую мудрость:

Расскажи и я забуду,

Покажи – и я запомню

Дай попробовать – и я пойму».

Как вы понимаете эти слова?

На уроке математики вам часто приходится думать? Зачем нужно думать?

Сегодня вам пригодятся ваши знания и сообразительность.

Психологический настрой

-Лучше и быстрее понимаешь и запомнишь ,если сам будешь искать ответы на вопросы.


-Чтобы развивать свой ум.

Снимок экрана 2011-09-15 в 0.17.42.png

2. Актуализация знаний

















Индивид. задание















Фронтальная работа






















Игра « Чей улов больше?»


- Отгадайте загадку


Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
В нее льется, из нее льется.
Сама по земле плетется.
Зимой спит, а летом шумит.
Без рук, без ног все бежит.


Сегодня я приглашаю вас на рыбалку и отправимся мы с вами на речку .

Если вы правильно выполните задания, то сможете узнать с каким животным рыба сом имеет кое – что общее.


3 ученика получают карточки с заданием :

1.Напиши по порядку пять цифр, начиная с 1. Не меняя порядка цифр расставь между ними знак “+” или “-“, чтобы в результате получилось 9.( 1+2-3+4+5=9)

2.Запиши 4 числовых выражений в которых уменьшаемое двузначное число, вычитаемое однозначное , разность равна 72.



-Посчитайте:

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

А рыбак Михаил – двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? ( 13+4+2=19)
















В соревновании учавствует 4 команды рыбаков , посчитайте команда под каким номером поймала самую крупную рыбу.


Проверьте свой ответ с помощью лупы.

-Вы справились с заданием.
























Потянув за зеленую стрелку, можно увидеть животное ,потянув за синюю стрелку –прочитать энциклопедические сведения.

Слушают учителя








Беседа











Работа с карточками













Беседа


Ребенок вытягивает вкладки за интеракт.стрелочки .




















Ученик наводит «лупу» на числовое выражение, и видит ответ.


Снимок экрана 2011-09-15 в 0.18.16.png





Снимок экрана 2011-09-15 в 0.18.39.png




Снимок экрана 2011-09-15 в 0.18.45.png




Снимок экрана 2011-09-15 в 0.18.58.png


Снимок экрана 2011-09-15 в 0.19.15.png







Снимок экрана 2011-09-15 в 0.20.02.png





Энциклопедические сведения

У сома есть усы, т.е не совсем усы, а отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома именуют иногда кот-рыба. При помощи этих усов сом узнает, что творится вокруг. И еще у рыбы есть одна особенность ,напоминающая кошку, пойманная рыба издает гудящий звук, отдаленно похожий на мурлыкание кошки.



Проверка индивидуальной работы.



Физминутка

для глаз

Показ

Проведём гимнастику для глаз:

Встаньте.

1. Быстро поморгайте, закройте глаза, постойте спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 4-5 раз.

2. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую.

3. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет1-6. Повторить 1-2 раза.


Выполнение зарядки


3. Работа по теме урока



Постановка цели и темы урока.


























Выбор знака действия (работа в парах)






Составление числовых равенств с опорой на знание взаимосвязи действий компонентов сложения и вычитания


Динамическая физминутка



Cамостоятельная работа


Цепочка


Ребята, кошка просит о помощи. Злой водяной спрятал лодку и кошка не может перебраться на другой берег , где дома ждут ее котята . Помогите вернуть лодку.

Вставьте недостающий компонент числового выражения:


35+ . =37 47- .= 43

37+ . = 57 43 - .= 13

57+ . = 60 13 - . = 10


Что заметили при вычислениии числовых выражений? (в 1 столбике вставили 2 слагаемое, во втором-вычитаемое, ) Какую закономерность вы увидели ? (1 компонент числового выражения является результатом предыдущего числового выражения) Чем различаются? (в 1 столбике арифметическое действие сложение, во 2- вычитание)




-Определите тему нашего урока.




Вставьте знак «+» или «-» так чтобы равенство было верно

18* 7* 20=31

24*3 *12=33

49*1*30=20

50*1*10=39



Используя числа 37, 27, 10, 3, 30 составить и записать верные равенства.










Тест



А вот и лодка, а пока мы вычисляли кошка наловила для своих котят рыбу. Доплыть на лодке к другому берегу она сможет по цепочке, которую вы должны выполнить.






Беседа, работа у доски и в тетради.





















-Сложение и вычитание чисел в пределах 100




Парная работа,

Для проверки ответов ,ученик вытягивает лист соответствия и сопоставляет с ответом


Работа у доски и в тетради.

Дети выходят к доске передвигают знаки и составляют числовые выражения, при этом объясняют свои действия.

Выполняют физминутку с проговариванием.



Работа с тестами в тетради тестов. Взаимопроверка.







Фронтальная работа.


Снимок экрана 2011-09-15 в 0.20.25.png




Снимок экрана 2011-09-15 в 0.22.42.png




Снимок экрана 2011-09-15 в 0.24.15.png






Снимок экрана 2011-09-15 в 0.26.56.png









Снимок экрана 2011-09-15 в 0.27.08.png



Снимок экрана 2011-09-15 в 0.27.18.png



Подведение итогов

-Какие знания и умения вам пригодились сегодня на уроке?

Что понравилось на уроке ? С какими трудностями столкнулись?













Урок математики для 2 класса " Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд"
  • Начальные классы
Описание:

           Представленный урок проведен во 2 классе . Тип урока: закрепление.  Проект урока разработан  с помощью программного обеспечения Mimio Studio для интерактивной приставки MimioИспользование  интерактивного оборудования на уроке математики открывает новые возможности для решения таких задач как: развитие активной умственной деятельности, умения сравнивать, анализировать, выделять главные существенные признаки, совершенствование вычислительных навыков, формирование умения  пользоваться математической терминологией, воспитание самостоятельности в принятии решений, умения правильно обосновывать свое решение.

Как показывает опыт интерактивное устройство Mimio Studio позволяет строить работу, ориентируясь на конкретную ситуацию на уроке, учитывать особенности восприятия детей. С использованием интерактивного устройства MIMIO урок проходит  динамично, с проявлением повышенной активности и заинтересованности детей в выполнении заданий.

       На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, взаимопроверка и самопроверка. Урок построен в игровой форме.  Было проведено 2 физкультминутки. 

          В проекте  представлены  игровые задания  на закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Инструменты «шторка», «пузырь», «вкладки» с информацией, «галерея» дают возможность варьировать ход урока, открывать заранее подготовленный материал по мере необходимости. Дети выходят к доске, открывают вопросы, потянув за «стрелочку» на листе, передвигают знаки для составления числовых выражений, объясняя свой выбор, открывают скрытое слово, читают энциклопедические сведения, с помощью «лупы» проверяют правильность своих ответов.

      Несмотря на то, что презентация используется в течение всего урока, санитарные нормы соблюдаются, так как работа с Mimio чередуется с другими видами работ.

   Такая форма преподнесения проекта урока способствуют поддержанию положительного эмоционального состояния, интереса, внимания, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает мыслительную активность .

Автор Гапонова Любовь Салимовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 985
Номер материала 4263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓