Инфоурок Начальные классы ПрезентацииУРОК МАТЕМАТИКИ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

МАТЕМ ДЕЛЕНИЕ.docx МАТЕМ ДЕЛЕНИЕ.notebook

Выбранный для просмотра документ МАТЕМ ДЕЛЕНИЕ.docx

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В. Ф.Ежкова       с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

«ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Никитина И. Н.

 

Деловая игра: Строим дом.

Цель: Закрепить вычислительные навыки деления многозначных чисел на двузначные.

Задачи:

- Создать условия для закрепления изученного материала.

- Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел, умения решать задачи.

- Содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений.

- Создать условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики, развивать умственные способности.

Наглядность: презентация на SMART Notebook 10.

Ход урока

I.                 Организационный момент.

Приветствие гостей. (Слайд 1.)

 

II.             Сообщение темы и цели урока.

-         Сегодня мы будем закреплять изученный материал по теме «Деление на двузначное число», но в необычной форме. У нас сегодня деловая игра «Строим дом». (Кликнуть по табличке, где написано «математика» и появится запись «Деловая игра. Строим дом.»)

-         Построить дом помогут знания математики. Строительством дома занимаются люди разных профессий.

-        Беседа: « Какие профессии строителя ты знаешь?» /мозговой штурм/ (каменщики, бетонщики, маляры, стекольщики, плотники, штукатуры, плиточники, кровельщики, шоферы, крановщики и т.д.)

-         На каждой стройке есть свой руководитель-начальник. Этой стройкой буду руководить я.

III.         Закрепление пройденного материала (практическое применение знаний).

1.    Подготовим площадку.

- Устный счет. Заполни таблицу.

- Прежде чем приступить к строительству дома, надо подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, заполнив таблицу. (Слайд 2.)

- Площадку расчистили.

2.    Заложим фундамент. (Слайд 3.)

- Для того,  чтобы заложить фундамент, надо вырыть траншею. Решим задачу.

- Какой может быть длина и ширина траншеи, если ее периметр равен 160 м? / 40 м все стороны, 30 и 50 м, 20 и 60 м, 10 и 70 м и т.д.

3.    Готовим раствор.    

- Траншея готова. Приготовим раствор. Для того, чтобы фундамент был крепким и кирпичная кладка –  прочной,  необходим хороший раствор. Решим задачу в учебнике на странице 60, № 288.

- Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к ней. (Сколько тонн всех материалов ушло на приготовление раствора? Сколько тонн всех материалов осталось?) Мы с вами ответим на первый вопрос. Желающие могут ответить на второй вопрос. Главное не ошибитесь, иначе раствор будет плохим, и наш дом не будет крепким. / 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях/

IV.          Физкультминутка.

V.              Закрепление пройденного материала (продолжение).

4. Кладем кирпич. (Слайд 4)

- Решим примеры, записанные на карточках. Чем больше примеров решите правильно,  тем больший вклад внесете в строительство дома. / В это время каждый ученик выходит к доске по очереди и укладывает свой кирпич для строительства дома. Это своего рода физкультминутка/

  5.Строим крышу. Ставим рамы. (Слайд 6.)

- 1 вариант займется строительством крыши. А чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры. Для этого надо решить математический ребус.( Слайд 7.)

6.Ставим рамы.

- 2 вариант устно решает задачи, которые я вам сейчас предложу.

1 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см, а ширина на 40 см больше. Чему равна ширина оконной рамы?

2 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см,  она на 40 см меньше ширины. Чему равна ширина оконной рамы?

3 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см , а ширина – 2 м. На сколько см ширина оконной рамы больше ее высоты?

VI.          Итог урока.

- Дом готов. (Слайд 6.)

- Много труда вложили строители. Каждый из вас показал знания математики. Что помогло нам в этом трудном пути. Что мы вспомнили. Благодарю за работу.

- Как вы оцениваете свою работу в течение урока?

   -кто на отлично?

   -кто на хорошо?

VII.      Домашнее задание.

Уч. с. 58, № 25.

- Подумайте и обсудите с родителями, товарищами, какие задания можно подобрать к следующему уроку по теме «Строим дом», для того, чтобы выполнить внутренние работы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УРОК МАТЕМАТИКИ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проведен в форме деловой игры «Строим дом». Материал урока был направлен на закрепление изученного материала. На уроке совершенствовали вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел, умения решать задачи. Учитель использует на уроке задания на развитие логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений. На уроке созданы условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики, развитие умственных способностей. На уроке применяется презентация на SMART Notebook 10.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.10.2020 109
    • RAR 7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 140488
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 095 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе