Главная / Начальные классы / УРОК МАТЕМАТИКИ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

Документы в архиве:

150.08 КБ МАТЕМ ДЕЛЕНИЕ.docx
6.84 МБ МАТЕМ ДЕЛЕНИЕ.notebook

Название документа МАТЕМ ДЕЛЕНИЕ.docx

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

















УРОК МАТЕМАТИКИ

«ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

4 класс

















Никитина И. Н.



Деловая игра: Строим дом.

Цель: Закрепить вычислительные навыки деления многозначных чисел на двузначные.

Задачи:

- Создать условия для закрепления изученного материала.

- Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел, умения решать задачи.

- Содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений.

- Создать условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики, развивать умственные способности.

Наглядность: презентация на SMART Notebook 10.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей. (Слайд 1.)

hello_html_c4ee080.png



  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня мы будем закреплять изученный материал по теме «Деление на двузначное число», но в необычной форме. У нас сегодня деловая игра «Строим дом». (Кликнуть по табличке, где написано «математика» и появится запись «Деловая игра. Строим дом.»)

  • Построить дом помогут знания математики. Строительством дома занимаются люди разных профессий.

  • Беседа: « Какие профессии строителя ты знаешь?» /мозговой штурм/ (каменщики, бетонщики, маляры, стекольщики, плотники, штукатуры, плиточники, кровельщики, шоферы, крановщики и т.д.)

  • На каждой стройке есть свой руководитель-начальник. Этой стройкой буду руководить я.

  1. Закрепление пройденного материала (практическое применение знаний).

  1. Подготовим площадку.

- Устный счет. Заполни таблицу.

hello_html_m46fe326.png

- Прежде чем приступить к строительству дома, надо подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, заполнив таблицу. (Слайд 2.)

- Площадку расчистили.

  1. Заложим фундамент. (Слайд 3.)

- Для того, чтобы заложить фундамент, надо вырыть траншею. Решим задачу.

- Какой может быть длина и ширина траншеи, если ее периметр равен 160 м? / 40 м все стороны, 30 и 50 м, 20 и 60 м, 10 и 70 м и т.д.

hello_html_md521cd7.png

  1. Готовим раствор.

- Траншея готова. Приготовим раствор. Для того, чтобы фундамент был крепким и кирпичная кладка – прочной, необходим хороший раствор. Решим задачу в учебнике на странице 60, № 288.

- Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к ней. (Сколько тонн всех материалов ушло на приготовление раствора? Сколько тонн всех материалов осталось?) Мы с вами ответим на первый вопрос. Желающие могут ответить на второй вопрос. Главное не ошибитесь, иначе раствор будет плохим, и наш дом не будет крепким. / 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях/

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление пройденного материала (продолжение).

4. Кладем кирпич. (Слайд 4)

- Решим примеры, записанные на карточках. Чем больше примеров решите правильно, тем больший вклад внесете в строительство дома. / В это время каждый ученик выходит к доске по очереди и укладывает свой кирпич для строительства дома. Это своего рода физкультминутка/

hello_html_449936ea.png

5.Строим крышу. Ставим рамы. (Слайд 6.)

hello_html_m9e78332.png

- 1 вариант займется строительством крыши. А чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры. Для этого надо решить математический ребус.( Слайд 7.)

6.Ставим рамы.

- 2 вариант устно решает задачи, которые я вам сейчас предложу.

1 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см, а ширина на 40 см больше. Чему равна ширина оконной рамы?

2 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см, она на 40 см меньше ширины. Чему равна ширина оконной рамы?

3 задача. Высота оконной рамы 1 м 60 см , а ширина – 2 м. На сколько см ширина оконной рамы больше ее высоты?

  1. Итог урока.

- Дом готов. (Слайд 6.)

- Много труда вложили строители. Каждый из вас показал знания математики. Что помогло нам в этом трудном пути. Что мы вспомнили. Благодарю за работу.

- Как вы оцениваете свою работу в течение урока?

-кто на отлично?

-кто на хорошо?

  1. Домашнее задание.

Уч. с. 58, № 25.

- Подумайте и обсудите с родителями, товарищами, какие задания можно подобрать к следующему уроку по теме «Строим дом», для того, чтобы выполнить внутренние работы.

УРОК МАТЕМАТИКИ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
  • Начальные классы
Описание:

   Урок проведен в форме деловой игры «Строим дом». Материал урока был направлен на закрепление изученного материала. На уроке совершенствовали вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел, умения решать задачи.

   Учитель использует на уроке задания на развитие логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений.

   На уроке созданы условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики, развитие умственных способностей.

   На уроке применяется презентация на   SMART Notebook 10.  

Автор Никитина Ирина Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 516
Номер материала 2834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓