Инфоурок Математика ПрезентацииУрок математики Число и цифра ноль.

Урок математики Число и цифра ноль.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$урок.doc


User
UserDotum¨¦b2˜¦b2À]¸2p^¸2 _¸2[1]Ø_¸2
˜`¸2
Xa¸2

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики Число и цифра ноль."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.doc

 

Урок 16

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Число и цифра 0».

Автор: Кузьмина О.А., учитель начальных  классов Междуреченской общеобразовательной школы.

Основные цели:

1. Формирование знаний о числе 0 и его свойствах.

2. Формирование умений правильно писать цифру 0.

3. Формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9

Ход урока:

1.    Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

      1) включение учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию;

2) определение содержательных рамок урока:

3) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Здравствуйте ребята! У нас сегодня много гостей. Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь. Нас ждет много интересной работы. Будем узнавать новое, исследуя старое. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все замечают. Ушки ваши не просто слушают, а все слышат.

- И так, мы начинаем!

-         Ребята, я забыла вам сказать. Сегодня со мной произошла удивительная история, мне приснилась… тарелка.

-         Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

-         На тарелке к нам торопится гость, он поможет нам  учиться.

-         А что значит «уметь учиться»? (Самому понять, что еще не знаешь, саму постараться «открыть» новый способ.)

 

2.    Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Организация учебного процесса на этапе 2:

Цель:

1) актуализировать порядковый счет от 1 до 9 и обозначение количества предметов соответствующей цифрой, правило сравнения групп предметов по количеству;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

     4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

 

1)     Соотнесение графической модели с цифрой. Порядковый счет от 1 до 9.

-С чего начнем работу на уроке? (Сначала мы повторяем то, что нам понадобится для «открытия» нового знания.)

- Садясь в тарелку, наш друг обнаружил, что на пульте не хватает кнопок.

- Желаете встретиться с нашим гостем?

-Тогда возьмите в руки карточку (показать)

- Вставьте на ней пропущенные числа.

 

 

 

 

 


Дети заполняют карточку самостоятельно. Проверка организуется по слайду.

-         Проверьте свою работу по эталону.

-         Назовите число, которое следует за числом 8

-         Какое натуральное число предшествует числу 5

-         Назовите соседей числа 2

-Для отправки в путь, нужно включить пульт управления. Поможем нашему гостю?

-           Я предлагаю вам вычислить выражения устно, а ответ отметить ответ цветным карандашом.

-           Что нам потребуется для выполнения это работы.

2) Тренинг вычислительного навыка.

Математический диктант.

 

1.Найдите сумму чисел 3и4 (кр)

2.Чему равна разность чисел 5и3 (ж)

3.Первое слагаемое 6, второе 2. Чему равна сумма? (ж)

4.7 минус2 (ж)

5.Из 9 вычесть 8 (кр)

6.К 3 прибавить 1 (кр)

7.Я задумала число, прибавила к нему 3. У меня получилось 6. Какое число я задумала?(зел)

8.Найди сумму чисел 5 и 4. (зел)

9.Чему равна разность 9 и 3? (зел)

-Проверьте по эталону.

-Кто не справился с заданием?

-Что должен сделать человек, когда он испытывает затруднение?

 

- О чем могут рассказать данные цвета?

-Путешествуя в космосе, инопланетяне всегда соблюдают  правила, чтобы не столкнуться с метеоритами.

3) Пробное учебное действие.

 

-         Что вы повторили, пока помогали завести летающую тарелку? (Порядковый счет от 1 до 9, порядковый счет от 1 до 9, сложение и вычитание в пределах 9.)

-         Что будете делать дальше? (Выполнять задание на новое знание.)

-         А зачем вам его нужно выполнять? (Чтобы понять, чего мы не знаем, и самим найти новое знание.)

-Внимание! Нам пришел запрос. Прочитайте! (УЗНАЙТЕ МОЕ ИМЯ, ЧТОБЫ Я МОГ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ВАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.)

-Вы готовы?

-           -Вычислите выражения и ответы расположите нужные клеточки. Чтобы дело спорилось, чтобы достичь большего успеха, предлагаю поработать вместе с товарищем, но это дело непростое. Нужно уметь слушать друг друга.

 

и

4-3=

м

2+3=

1

2

3

4

5

6

и

к

и

н

м

у

 

 

н

1+3=

                     

 

 

и

9-6=

 

 

 

к

7-5=

 

у

9-9=

 

 

 

3. Реализация построенного проекта.(открытие детьми нового знания)

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала;

3) организовать обоснование правильности решения  последнего задания и зафиксировать преодоление затруднения;

4) уточнить общий характер нового знания.

 

-         Какое выражение можно назвать, лишним? (9-9)

-         Что интересного в этом задании? (Уменьшаемое и вычитаемое равны.)

-У кого возникло затруднение?

-В чем причина затруднения?

-         ИКИНМУ приблизился к нашей планете и попал к нам на урок математики, где нам предстоит открытие новых знаний.

-         Готовы попробовать свои силы? (Да.)

-         Но прежде, ИКИНМУ просит нас ответить на вопросы:

Учитель показывает пустой целлофановый пакет

-         Сколько метеоритов у него в пакете? (Нисколько.)

-         Сколько груш может вырасти на яблоне? (Нисколько.)

-         Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по два банана. Сколько всего бананов?

-         Что общего во всех вопросах? (В ответе ничего нет.)

-         Какое же число обозначает отсутствие предметов? (0.)

-Кто догадался и назовет тему урока?

-Попробуем определить цели урока:

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ЦИФРУ… РЕШАТЬ ВЫРАЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ…

РАЗВИВАТЬ…

ВОСПИТЫВАТЬ…

 

-         Что вам нужно сделать дальше? (Познакомиться с цифрой 0.)

- Прежде немного отдохнем.

 

 

 

 

Гимнастика для глаз и рук

 

Чтобы глазки были зорче, чтоб в очках вам не ходить.

Эти легкие движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги. Вправо, влево по быстрей.

Удивимся, что такое? И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро, словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно, ну а дальше – будь здоров.

 

 

Нам цифру ноль в тетради написать,

как колобок нарисовать.

Да только ноль

Не колобок,

А просто он

Пустой кружок.

И значит цифра эта,

Что ничего здесь нету.

-         Откройте учебник на стр.31. Рассмотрите образец написания цифры 0.

-         На что похожа?

-         Посмотрите, как будем писать цифру ноль.

-         «Ставлю ручку чуть ниже верхнего правого угла клетки. Веду плавную округлую линию к центру клетки. Не доходя до нижней границы клетки, делаю поворот вправо. Поднимаюсь вверх к верхнему правому углу клетки».

-         Запишите еще 3 цифры самостоятельно.

-         А теперь найдите место числа 0 на числовом отрезке.

-         Где стоит?

-         Почему?

Дети на моделях числового отрезка, учитель на доске ставят 0 у начальной точки.

-         Может ли быть состав у числа 0? (Нет.)

-         Почему? (Ноль обозначает отсутствие предметов.)

-         Сейчас нам предстоит «открыть» правила действий с нулем.

-         В учебнике, на стр. 30 найдите  номер 1.

-         Какое задание необходимо выполнить?

У людей говорят:

«Не шути с огнем!»

А у чисел говорят:

«Не шути с нулем!»

У нуля про запас

сто каверз и проказ,

Нужен глаз за ним да глаз!

-           Кто готов объяснить решение выражений с помощью мешков или числового отрезка.

Полученные варианты согласовываются. Например, рассматривая равенство 3 + 0 = 3, дети рассуждают так:

-         «К 3 треугольникам прибавили пустой «мешок», в результате получили те же треугольники, значит, 3 + 0 =3» или «Движение на числовом отрезке начинаем от числа 3 вправо. Прибавляем 0, значит, делаем 0 шагов, то есть остались в точке 3, значит, 3 + 0 = 3».

-           Всегда ли при сложении числа с нулем получается то же самое число? (Да.)

-АНАЛОГИЧНО РАЗБИРАЕТСЯ СЛУЧАЙ ВЫЧИТАНИЯ

-           Приведите свои примеры.

-           Чему научились на уроке? (Решать примеры с 0.)

Физкультминутка

 

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

организовать усвоение детьми свойств 0 с комментированием во внешней речи.

 

-         Что теперь вам нужно сделать? (Потренироваться.)

Работа организуется фронтально.

-Найдите 3, стр. 30. Работать будете самостоятельно.

- два ученика работают у доски.

Сделайте вывод.

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий – выполнять сложение и вычитание с 0 с опорой на свойства;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

3)расширить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности – выполнение действий с 0

 

 

-         Молодцы! Вы очень хорошо потрудились все вместе.  Но нашему гостю пора домой мы должны подготовить для него взлетную площадку.

-         Предлагаю вам попробовать свои силы в самостоятельной работе и показать нашему гостю, как мы умеем учиться.

 

-         Работать будем в группах.

-          Назовите правила работы. (В каждой группе есть ответственный, он распределяет обязанности, следит за выполнением задания, отвечает за результат; каждый в группе имеет право высказаться, остальные обязаны выслушать.)

 

6-6

0+7

5-0

4+0

8-0

0+2

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

-         Какое задание будете выполнять? (Складывать и вычитать числа, используя свойства 0.)

На выполнение задания отводится 1 минута. Работа проверяется по образцу

-         У кого нет ошибок? Поставьте себе «+». Молодцы!

-         У кого есть ошибки? Исправьте ошибку. В чем причина?

-         Не расстраивайтесь, вы еще будете тренироваться, и у вас все получится.

-         Инопланетянин очень доволен вашей работой и приготовил вам сюрприз

- Как зову нашего гостя?

-Прочитайте слово справа налево, и вы узнаете, какой сюрприз вам приготовил ИКИНМУ

- Вас можно назвать настоящими Умниками.

-         Молоды! Вы хорошо сегодня потрудились, а теперь пришло время подвести итог нашего урока.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности  с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

-Вспомните, какой была тема урока? («Число и цифра 0».)

- Кто может сказать, что в течении всего урока был настоящим учеником?

-Кто может доказать?

-         Какую цель ставили перед собой на уроке? (Познакомиться с числом и цифрой 0, узнать свойства 0, найти способ доказательства правильности выполненного задания.)

 

-         Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да.)

- Чтобы наш гость благополучно добрался до дома, нужно усыпать небо звездами и осветить ему путь домой.

Если вы поняли тему урока, на уроке было интересно, возьмите желтую звезду. Если возникли трудности возьмите красную звезду.

 

-          Спасибо за сотрудничество!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики Число и цифра ноль."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ число ноль.pptx

Скачать материал "Урок математики Число и цифра ноль."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок 
математики

    1 слайд

    Урок
    математики

  • 235897164В добрый путь!

    2 слайд

    2
    3
    5
    8
    9
    7
    1
    6
    4
    В добрый путь!

  • Узнайте мое имя,
чтобы я мог 
приблизиться
к вашей 
планете…

    3 слайд

    Узнайте мое имя,
    чтобы я мог
    приблизиться
    к вашей
    планете…

  • имуник

    4 слайд

    и
    м
    у
    н
    и
    к

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Тема урока:Число и цифра 
ноль

    7 слайд

    Тема урока:
    Число и цифра
    ноль

  • Учиться писать
цифру ОУчиться решать
выражения с числомОРазвивать…

    8 слайд

    Учиться писать
    цифру
    О
    Учиться решать
    выражения с числом
    О
    Развивать…

  • 9 слайд

  • 2358971640

    10 слайд

    2
    3
    5
    8
    9
    7
    1
    6
    4
    0

  • 3230

    11 слайд

    3
    2
    3
    0

  • 12 слайд

  • ИкинмуУмники!

    13 слайд

    Икинму
    Умники!

  • Спасибо 
ребята! 
До свидания!

    14 слайд

    Спасибо
    ребята!
    До свидания!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: 1) актуализировать знание правила взаимосвязи части и целого, видов линий; 2) формировать представление об отрезке; 3) актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия; 4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.09.2020 85
    • RAR 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красовская Наталья Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Красовская Наталья Ильинична
    Красовская Наталья Ильинична
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81612
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 543 человека