Главная / Начальные классы / Урок математики "Числа от 1 до 8" (1 класс)

Урок математики "Числа от 1 до 8" (1 класс)

9

МБОУ гимназия №11

Г.о. Самара





Урок математики на тему:

« Числа 1-8».

( Работа на интерактивной доске)

Тип урока: комбинированный






Лоскутова Ольга Николаевна

учитель начальных классов





2013г.










План урока


I.Организационный момент.

1.Создание позитивной атмосферы в классе.

2.Введение в тему урока.

II. Устный счет

1. Составление задач по картинкам и подбор выражений к ним;

2. Математический диктант.

III. Работа над новым материалом.

1. Наблюдение над взаимосвязью между компонентами и результатом действий.

2. Физкультурная минутка.

3. Повторение состава числа 8.

4. Составление числовых выражений по сюжетной картинке и схематическим рисункам.

5. Решение примеров. Самостоятельная работа.


I I I. Итог урока. Рефлексия.


IV. Домашнее задание.











Цель: закрепить знание состава числа 8.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки счёта в пределах 8, представление о связи компонентов;

- отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, сравнение чисел с помощью составления пар;

- учить составлять выражения и простые задачи по рисункам и сравнивать выражения;

- повторить последовательность чисел натурального ряда в пределах 20;

- установить зависимость изменения результата действий от изменения какого-либо из компонентов;

- формировать навык каллиграфического письма.

Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развитие активности, любознательности, пытливости, заинтересованности.

Воспитательные:

- воспитание коллективизма, умения работать в команде.


Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости к Зиме, и вместе с ней будем повторять состав числа 8, решать задачи, узнаем о взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

  1. Актуализация знаний

  1. Соотнесение картинки и выражения.

- Посмотрите на рисунки на доске. Составьте по рисункам небольшие рассказы и подберите подходящее выражение.

hello_html_m411fba16.png


6+2= 4+1= 8-3=

8 5 5

2. Математический диктант. [ 3 ]

- Запишите только ответы.

* Запишите число, из которого нужно вычесть 5, чтобы получилось 3.

* Запишите число, которое показывает, на сколько 8 больше 7.

* Запишите сумму чисел 3 и 2.

* Запишите разность чисел 8 и 1.

* Запишите число, которое нужно прибавить к 1, чтобы получилось 5.

* Запишите число, которое нужно вычесть из 8, чтобы получилось 6.

- Проверьте правильность ответов, сверив их с ответами на доске.

8 1 5 7 4 2

  1. «Открытие» нового знания.

1. Взаимосвязь между компонентами действия сложения. [ 1]

* Решение примеров на сложение.

hello_html_6432d734.pnghello_html_55dc7cee.png

- Что заметили в примерах на первой и второй елочках?

( На первой ёлочке в примерах первые слагаемые одинаковые, а второе слагаемое увеличивается. На второй ёлочке вторые слагаемые одинаковые, а первое увеличивается.)

- Что происходит с суммой?

Вывод: Если одно из слагаемых увеличивается на несколько единиц, то и сумма увеличивается на несколько единиц.

hello_html_76a661d3.pnghello_html_412d06bf.png

- Что заметили в примерах на третьей и четвёртой ёлочках?

(Вычитаемое одинаковое, а уменьшаемое увеличивается. Уменьшаемое одинаковое, а вычитаемое увеличивается.)

- Что происходит с разностью?

Вывод: Если уменьшаемое уменьшается, то и разность уменьшается. Если вычитаемое увеличивается, то разность уменьшается.

2. Физкультурная минутка. [ 4 ]

Вот как Снежинки кружатся

Тихо на Землю ложатся,

Землю зимой укрывают,

Пухом своим согревают.

Летайте, Снежинки, летайте,

Ребятам привет передайте.

  1. Повторение состава числа 8.

- Ребята налепили много снеговиков. У каждого в мешке по 8 подарков. Несколько подарков каждый из них уже подарил, а сколько осталось не помнят. Давайте им поможем вспомнить состав числа 8.

hello_html_m5ee4645.png

1

2

3

8

8

8

hello_html_m5ee4645.pnghello_html_m5ee4645.png

hello_html_m5ee4645.png

8

4

5

8

hello_html_m5ee4645.png
  1. Составление числовых выражений по сюжетной картинке и схематическим рисункам. [ 2 ]

- У нас на картинке птички.


hello_html_61d25833.pnghello_html_m3fb376ce.pnghello_html_m3fb376ce.pnghello_html_61d25833.pnghello_html_m3fb376ce.pnghello_html_m3fb376ce.pnghello_html_m3fb376ce.pnghello_html_m3fb376ce.png


- На какие группы можно разделить птиц?

( На синиц и снегирей)

- По каким признакам предметы можно разбивать на группы?

( Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу, назначению, общему названию и другим признакам.)

- Катя, Петя, Вова и Лена составили к картинке условные рисунки, Какие рассказы можно составить по этим рисункам?

- Запишите выражения в тетрадь и найдите их значения.

hello_html_m7560582e.png

Дети составляют выражения

8-2=6 8-6=2 2+6=8 6+2=8

- Как найти часть? Как найти целое?

( Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Чтобы найти целое, надо части сложить.)

  1. Самостоятельная работа.

- Решите примеры на карточках. Расположив буквы в нужном порядке, получите слово.


О 7 - 2= Ы 6-4=

Л 6 +2= М 5-1=

Ц 6 - 5= Д 2+1=


4

5

8

5

3

1

2










  1. Итог урока.

- Молодцы.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое правило узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Пусть встанут те дети, которые считают, что на уроке очень хорошо потрудились?


  1. Рекомендации на дом.

- Повторить взаимосвязь между компонентами и результатами действий.










Список используемой литературы.

  1. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. 1 –й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2009.

  2. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. Учебник для 1 –го класса в 3х частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2009.

  3. Петерсон Л. Г., Липатникова И. Г. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс – М.: Школа – 2000, 2006.

  4. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Физкультурные минутки. Москва. Астрель. АСТ. Ермак, 2005.


Урок математики "Числа от 1 до 8" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

           Урок математики с презентацией для 1 класса по УМК "Школа 2100".

  Материал изложен доступно. Это  помогает воспринимать учебный материал  активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты  улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование   видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке,  дети не только принимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании.

Автор Лоскутова Ольга Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 938
Номер материала 2784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓