Главная / Начальные классы / Урок математики в первом классе по теме: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей»

Урок математики в первом классе по теме: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей»

Урок математики в первом классе по теме:

«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей»

Целевые установки:

Предметные:

Формировать умения называть компоненты и результат действия вычитания. Устанавливать взаимосвязь между компонентами действия вычитания. Уметь читать выражения, используя названия компонентов. Учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

Метапредметные:

Познавательные:

1.. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Личностные:

Развивать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, землянички, рисунок торта, электронное приложение к учебнику Математика, заготовки плакатов для групповой работы, карточки для дифференцированной работы, презентация.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе №2, рабочая тетрадь.











Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационный момент.


Ребята, я хочу пригласить вас в математический лес. А отправимся мы туда на паровозике из Ромашкова. Займите места в своих вагонах, они соответствуют цвету ваших билетов. В каждой группе возьмитесь за руки и передайте по цепочке свою уверенность и улыбку.

- Вы готовы отправиться в путь?

Перед началом урока ребята выбрали билет понравившегося цвета (красный, жёлтый, зеленый).









Мотивация к учебной деятельности.

Первая остановка на ягодной полянке. Соберем земляничку.

(На доске записаны примеры)

5+3= 6+4= 4+3=

5–2= 7+2= 9–3=

7-2= 8-4=

- перевернём ягоды и прочитаем получившееся слово

-А что такое разность? Это новое слово, хотите узнать, что оно означает?

Значит, чему будет посвящен урок?

(Дети выставляют «ягоды с ответами» к соответствующим примерам)



Ребята переворачивают карточки и читают: РАЗНОСТЬ

Будем открывать новые знания.

Актуализация знаний

Целеполагание.

Посмотрите на равенства. На какие две группы их можно разделить?




- Как по-другому можно назвать равенства первого столбика?

- Назовите компоненты действия сложения.

- А теперь посмотрите на равенства правого столбика, как по-другому можем их назвать.

Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя

- Поставим учебную задачу.

Высказывания предположений. (В 1-ю группу равенства со знаком « +», а во 2-ю – со знаком «-»


Сумма


Слагаемые


Высказывания предположений,


Открытие новых знаний

Начнем исследование.

- Посмотрите какой пирог испекли для нас лесные жители. Из скольких частей он состоит?

-Из этого целого пирога возьмем одну часть. Что произошло с пирогом?

- Какое равенство составим?

А число 6 - увеличилось или уменьшилось?

Если оно уменьшается, как его можем назвать?

- А что мы сделали с одной частью? Что происходит со вторым числом в равенстве?

- Значит, как его называют?

- А что показывает результат?

Вопрос на сколько? задают при сравнении, чтобы найти разницу.


Вспомните слово, которое вы разгадали в начале урока. Оно вам поможет дать название третьему числу

- Как же называется третье число?

- Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему?

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании


Из 6 частей





он уменьшился

6-1=5

уменьшилось

уменьшаемое



его вычитают



вычитаемое

На сколько 6 больше чем 1








разность



Да, между ними стоит знак “=”

Дети хором проговаривают название компонентов. действие вычитания


Физкультминутка

Первичное закрепление. Групповая работа

















Тренировочные упражнения.

1. А теперь давайте создадим таблицы – памятки для себя и других учеников 1-х классов

У вас в верхней части будущей таблицы есть рисунок и схема. Восстановите записи по рисунку.









Проверка выполнения задания.


2. Работа в тетради.

Используя памятку запишите примеры под мою диктовку:

-уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.


-разность равна 9, уменьшаемое 10. Впишите вычитаемое.


-вычитаемое 0, разность 6. Восстановите уменьшаемое


-найдите разность чисел 6 и 2


Систематизация знаний.




Каждая группа получает плакат, на котором имеется рисунок. Ученики по нему составляют равенство и приклеивают к каждому числу соответствующее название компонента действия вычитания. (Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность)



Каждая группа «защищает» свою работу


Самостоятельная работа.

Проверка



Самостоятельная работа с самопроверкой

Мудрая Сова составила для вас задания и разложила их по конвертам. С зеленым значком задания легкие, в жёлтом – посложнее, а в красном - трудные. Выберите себе задание и выполните его самостоятельно. Карточки подпишите.



Самостоятельная работа.


Рефлексия учебной деятельности.

-Чему учились на уроке?

-О чём расскажете дома?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали? Просигнальте смайликом


Высказывания предположений, систематизация знаний

(J) Я все понял. Хорошо работал на уроке.

(K) Не все понял, были небольшие ошибки. Мне надо повторить.

(L) Не понял. Было трудно выполнять задания.







Урок математики в первом классе по теме: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей»
  • Начальные классы
Описание:

 Данный урок математики проводится в 1 классе по УМК «Школа России».  На протяжении всего урока применяются элементы системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии. На уроке присутствуют групповая форма  работы, а так же дифференцированная и самостоятельная работа. Задачи урока: формировать умения  называть  компоненты и результат действия вычитания; устанавливать взаимосвязь между компонентами действия вычитания; уметь читать  выражения, используя названия компонентов; учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

 

Автор Пудовкина Валентина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 21969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓