Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе Тема урока: Действие над числами и величинами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Закрепление изученного материала

Урок математики в 4 классе Тема урока: Действие над числами и величинами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Закрепление изученного материала

hello_html_m123009e9.gifhello_html_m4d904427.gifhello_html_m187948c.gifhello_html_m39da8497.gifhello_html_m7b4638aa.gifhello_html_6bd216b9.gifhello_html_6947b3af.gifУрок математики в 4 классе Учитель высшей категории Хвалова Л.Н. осш№4 города Аксая Западно-Казахстанской области , РК


Тема урока: Действие над числами и величинами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Закрепление изученного материала

Цель урока: закрепить приемы устных и письменных сложений и вычитаний; умножений и делений; решение задач на движение, нахождение объема геометрических фигур

развитие памяти, внимания и логического мышления;

прививать любовь к художественному слову, воспитывать в детях патриотические чувства к своей Родине.

Вид урока: комбинированный

Метод: словесный , частично-поисковый

Форма урока: игровая

Ход урока:

Оформление: портрет М.А.Шолохова, цитата «В жизни всегда есть место подвигу»

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт

24 мая 2015 года М.А.Шолохову исполнится 110 лет.

  • Посчитать в каком году родился М.А.Шолохов

  • Назовите три числа

110 1905 2015

  • Назовите четное число, нечетное число

  • Назовите трехзначное число, многозначное

  • Из каких разрядных слагаемых состоит число 1905,2015.


1) Сегодня на уроке математики мы будем работать над рассказом М.Шолохова

«Судьба человека». Сюжетом рассказа «Судьба человека» послужил рассказ шофера, который случайно встретился с автором и поведал о своей судьбе. Эта встреча произошла в 1946 году, а написан рассказ в 1956 году.

  • Через сколько лет был написан рассказ после этой встречи автора с шофером?


Рассказ писался легко. М.Шолохов написал его за 2 недели.

  • 2 недели – это сколько дней?

Прототипом героя – главного действующего лица Андрея Соколова был шофер, с которым произошла встреча автора тот шофер. Эпиграфом урока будет предложение, которое будет высчитано и построено вами.

«В жизни всегда есть место подвигу»


5 * 24 100 + 899___- 639____* 0____+7 50____- 390___

1080 : 9___+ 880____- 410____- 445___: 145___+ 899___

5900 : 10___+ 410____- 130 _____: 3___

395 * 3___- 595 ___+ 410____- 1000 ___- 130 ___+ 250 ___

  1. 11 ___+ 746____ - 1119___+ 119____* 3 ____- 215 ___-64____

1) Решение задачи на движение

В одном из боев, в мае 1942 года Соколов был ранен и попал в плен. И с первых дней плена решил уходить к своим. В конце мая в Познани бежал из плена. За сутки прошел 36км. Какова скорость передвижения измученного советского военнопленного Андрея Соколова?

V = s : t

36км = 36000м 1сут = 24ч

36000 : 24 = 1500м = 1км500м

  1. Решение задачи на вычисление долей

В плену на каждого военнопленного выдавали по 150граммов эрзац хлеба пополам с опилками и жидкой болтанкой из брюквы. Какую часть доли составляет 150гр. эрзац хлеба от булки хлеба равной 900гр.?

900 : 150 * 1 = 1/6 (размер спичечного коробка)

(При такой норме пищи советские военнопленные были похожи на скелеты)

  1. Работа с математическими квадратами

В каком городе находился лагерь Б-14, где военнопленные работали на каменном карьере.





Кострино - 164

500


1700

Дрезден - 2000

2600

1400


Познань -3720


800

2300

Запишите в пустые клетки такие числа, чтобы квадрат стал магическим.

5) Задание на внимание

Имя советского солдата, гражданина, мужа и отца Андрей Соколов. А какое имя было присвоено ему в лагере военнопленных?


- 6550 =


665 * =


6650 – 6540 =


33100 : = Номер Андрея Соколова в лагере.


ш. Работа в тетради.

1) Арифметический диктант

22 *11 = 242 441 * 101 = 44541

223 * 101 = 22523 325 * 101 = 32825

51 * 11 = 561 33 * 11 = 363

(242, 22523, 561, 44541, 32825, 363) проверить

2) Решение задачи

В лагерь Б-14 из лагеря по городом Кострино было переброшено 140 человек для работы в каменном карьере. А через два месяца в живых осталось 2/5 от общего числа. Сколько человек погибло?

140 : 5 * 2 = 56 человек – живые

140 – 56 = 84 человека – погибло

3) Решение задачи на вычисление объема

Посчитайте, какая норма выработки немецкого камня была на 1 военнопленного

V - ? V = d * ш * в

V = 2м * 2м3 * 1м = 4м3

4) Решение задачи с единицами измерения

За фразу «...Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра за глаза хватит...» Андрей Соколов чуть не был расстрелян самолично лагерфюрерром Мюллером. Но за храбрость и смелость Мюллером была дарована жизнь и небольшая буханка хлеба с куском сала. Соколов, как настоящий четный человек не съел этот подарок сам, а поделил на 50человек пленных, находящихся в бараке.

  • Посчитайте, по сколько граммов получил каждый пленный, если 1 булка хлеба весом равна 1кг?

1кг = 1000гр 1000 :50 = 20гр.


Но на этом невзгоды, муки и лишения не окончились, пока Андрей Соколов не осуществил свою мечту и 9 июня 1944 года не сбежал к своим, к русским, прихватив с собой немецкого майора с портфелем, которые дороже 20 языков. Горе одно не ходит. На фронте он узнает, что жена и дочери его погибли. Но лучиком надежды оставался сын Анатолий. Талант сыны к математике пригодился на войне. Окончив артиллерейское училище, Анатолий дослужился до звания капитана.

- В каком году родился Анатолий, если на начало войны ему исполнилось 16 лет?


А сейчас мы проверим – можем ли мы за знания в математике получить погоны капитана.


5)Работа в группах.

Решение примеров и уравнений

Найти примеры и уравнения с заданным ответом

1 группа – 1900

4553 – 2653

973 – 558

650 – 1250

х * 1 + 2780 = 4680

х * 3 = 5693

2 группа – 1922

6742 -4820

362 + 2743

664 + 1258

х * 3 + 1559 = 1922

х * 2 + 0 = 3844


3 группа – 1929

1693 + 236

5620 -3691

7835 – 2694

х +422 = 2351 * 1

х * 3 = 274 + 265


4 группа – 1941

5489 – 4033

8954 – 7013

856 + 1085

х : 3 = 2369 – 1722

5 * х = 473 + 2492

5 группа – 1945

2743 + 1654 822 + 1123 х * 4 = 1420 * 0

2654 – 709 х : 5 = 670 - 281


VII. Тестирование


VIII. Домашнее задание

стр.267 №4 а) б) в) г)

XI Итог урока

Недолго радовался Андрей Соколов: погиб его сын, капитан Анатолий от снайперской пули 9 мая 1945 года. Андрей Соколов и в мирное время остается быть солдатом и героем. Он теплом и любовью старается согреть мальчика-сироту. Его фраза «Одному и курить и помирать тошно» - современна и сейчас. Надо находить в себе силы, хотя, кажется, что их уже нет. Отдавать себя, свою любовь тем, кто в ней нуждается. Андрей Соколов еще раз доказал, что и мирное время есть место подвигу.


Лучший знаток математики награждается капитанскими погонами










Урок математики в 4 классе Тема урока: Действие над числами и величинами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Закрепление изученного материала
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированные уроки наиболее эффективны при изучении нового материала, его закреплении и обобщении. Они помогают установить связь между учебными дисциплинами, создавая единую картину мира; позитивно влияют на формирование у школьников образного мышления, чувства красоты и нравственности. Разнообразие форм и видов деятельности  заметно уменьшает утомляемость детей. Результаты полученные при проведении интегрированных уроков показывают, что у детей повышается слуховая и зрительная память, развивается логическое мышление, расширяется общий кругозор,  снижается уровень тревожности. 

Автор Хвалова Любовь Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 33575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓