Главная / Математика / Урок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Урок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Название документа конспект.docx

Урок в 6 классе : Сложение и вычитание смешанных чисел.

ЦЕЛИ:

Цели урока:

         ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;

         активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

         напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем;

         учить применять алгоритм при решении задач;

         проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.

Развивающие:

         активизировать умственную деятельность с помощью использования  на уроке игровых моментов;

         работа по развитию навыков поисковой деятельности

Воспитательные:

         воспитание умения формулировать свои мысли;

         повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

  2. Сообщение темы и целей урока

- Ребята, тема нашего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с алгоритмом сложения смешанных чисел с разными знаменателями, и научимся применять данный алгоритм при решении примеров и задач. Повторим с вами формулу нахождения периметра треугольника, определения правильная и неправильная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Начнём нашу работу с устного счёта.

  1. Устная работа

Цель: повторим определения правильная и неправильная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- Давайте вспомним, какаю дробь называют правильной, а какую неправильной? (она меньше 1, если числитель меньше знаменателя – правильная hello_html_m1b987981.gif, если числитель равен или больше знаменателя –неправильная hello_html_46bb7ee7.gif,hello_html_4e66f5e5.gif)


hello_html_m2c379c5a.gifИз двух дробей с один. знам. больше та, у которой больше числитель
- Что значит представить смешанное число в виде неправильной дроби?( умножить целую часть на знаменатель дроби и к полученному произведению

прибавить числитель, записать полученную сумму как числитель, а знаменатель оставить без изменения)

hello_html_f200d79.gifРазделить с остатком

числитель на hello_html_m154ddd5f.gif

знаменатель,

неполное частное будет целой частью, остаток-числитель, делитель –знаменатель.
hello_html_m634a054c.gif

Итог:

4. Изучение нового материала.

А. Подготовительная работа

-Назовите смешанные числа:

hello_html_m7e0be215.gif


- Почему эти числа так называют? (они имеют целую и дробную часть)

hello_html_m1fac4282.gif- Представьте смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей.


hello_html_4d83d342.gif- Назовите ответ.( )

- Расскажите, как складывают смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели. (сначала складывают целые части, затем – дробные части).

- Какие свойства сложения мы применили. (переместительное и сочетательное).

-Запишите эти свойства в буквенном виде:a+b=b+a, a+(b+c)

Вывод: Эти свойства позволяют складывать смешанные числа.

Б. Работа над новой темой.

а) hello_html_m1d706bd2.gif- Что же делать если дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели?


 Чтобы сложить смешанные числа, надо:   
  1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему 
            знаменателю: 
  2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно 
            дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась 
            неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и 
            прибавить ее к полученной целой части.   

hello_html_ma6b4f5d.gif-Давайте проверим алгоритм сложения смешанных чисел на примере:


hello_html_6caca877.gif

hello_html_1ec5745a.gif


hello_html_4b7e452c.gif


В) работа с учебником с.62, пример 2

Сложим числа:

hello_html_m3dabe6a.gifhello_html_m63322d39.gifhello_html_m5cd97042.gifhello_html_m7173d35e.gif


- Как же поступают в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью? (выделяют целую часть)


Учитель: Ребята, вы, наверное, устали?

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

  1. Закрепление

  1. 363 (а,б,в)

  2. Решение задачи №376

Что такое периметр треугольника?

-Давайте запишем формулу для нахождения периметра треугольника.

5. Самостоятельная работа(по вариантам)


1 вариант № 395 (1 строчка)

  1. вариант №395 (2 строчка)


6.Итог урока

-На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел.

- Расскажите алгоритм сложения смешанных чисел.

7. Оценки за урок

8. Домашнее задание №400 (а-г)№402 (а,б )№404

Название документа урок.pptx

 Устный счёт
Устный счет мы проведем и рекорды все побьем 1. Найди ошибку:
 Представь в виде неправильной дроби:
Выдели целую часть из неправильной дроби:
Выполните действия:
 Сложение и вычитание смешанных чисел
 a+b=b+a a+(b+c)= (a+b)+c = а + b + с
Алгоритм сложения смешанных чисел Привести дробные части к наименьшему общему...
 Сложите числа:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ребята, вы, наверное, устали? Ну-ка встали, улыбнулись! Руки...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: №363 (а,б,в) №376
Самостоятельная работа 1 вариант № 395 (1 строчка) 2 вариант №395 (2 строчка)
Домашнее задание С.68-69 № 400(а-г) № 402 (а,б) №404
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Устный счёт
Описание слайда:

Устный счёт

№ слайда 2 Устный счет мы проведем и рекорды все побьем 1. Найди ошибку:
Описание слайда:

Устный счет мы проведем и рекорды все побьем 1. Найди ошибку:

№ слайда 3  Представь в виде неправильной дроби:
Описание слайда:

Представь в виде неправильной дроби:

№ слайда 4 Выдели целую часть из неправильной дроби:
Описание слайда:

Выдели целую часть из неправильной дроби:

№ слайда 5 Выполните действия:
Описание слайда:

Выполните действия:

№ слайда 6  Сложение и вычитание смешанных чисел
Описание слайда:

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8  a+b=b+a a+(b+c)= (a+b)+c = а + b + с
Описание слайда:

a+b=b+a a+(b+c)= (a+b)+c = а + b + с

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Алгоритм сложения смешанных чисел Привести дробные части к наименьшему общему зн
Описание слайда:

Алгоритм сложения смешанных чисел Привести дробные части к наименьшему общему знаменателю (НОЗ) Отдельно сложить целые и дробные части Правильная дробь Неправильная дробь Выделить целую часть и прибавать ее к целой части суммы записать ответ

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12  Сложите числа:
Описание слайда:

Сложите числа:

№ слайда 13 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ребята, вы, наверное, устали? Ну-ка встали, улыбнулись! Руки вв
Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ребята, вы, наверное, устали? Ну-ка встали, улыбнулись! Руки вверх и… Потянулись! Потянулись, потянулись. Друг на дружку оглянулись! Мы, конечно, лучше всех! Нам сопутствует УСПЕХ!

№ слайда 14 ЗАКРЕПЛЕНИЕ: №363 (а,б,в) №376
Описание слайда:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: №363 (а,б,в) №376

№ слайда 15 Самостоятельная работа 1 вариант № 395 (1 строчка) 2 вариант №395 (2 строчка)
Описание слайда:

Самостоятельная работа 1 вариант № 395 (1 строчка) 2 вариант №395 (2 строчка)

№ слайда 16 Домашнее задание С.68-69 № 400(а-г) № 402 (а,б) №404
Описание слайда:

Домашнее задание С.68-69 № 400(а-г) № 402 (а,б) №404

№ слайда 17
Описание слайда:

Название документа яблоки.docx

MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900208234[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900436911[1]MC900208234[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900208234[1]MC900436911[1]MC900441708[1]MC900436911[1]MC900208234[1]MC900441708[1]MC900436911[1]MC900208234[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]MC900441708[1]

Урок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
  • Математика
Описание:

 Цели урока:         ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;      активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся. Задачи урока:образовательные: напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем; учить применять алгоритм при решении задач;   проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.Развивающие:активизировать умственную деятельность с помощью использования  на уроке игровых моментов  работа по развитию навыков поисковой деятельности. Воспитательные:  воспитание умения формулировать свои мысли;   повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

Автор Кузьмина Светлана Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 821
Номер материала 16819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓