Главная / Математика / Урок математики " Сложение ,вычитание рациональных чисел"

Урок математики " Сложение ,вычитание рациональных чисел"

Название документа методическая разработка.docx



Урок математики

Тема урока : « Действия над рациональными числами»

Класс : 6

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Организационные формы общения.

Индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Цели урока:

1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;

2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;

3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;

Краткое описание: 

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок проводится в конце изучения темы, перед контрольной работой и предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме.

Оборудование : учебник , интерактивная доска, раздаточный материал



Структура урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся учителем

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока « действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками.

3. Психологический настрой учащихся .

Цель:Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.

- Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:

Я в школе , я на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Память моя крепка

Я готов к работе

И я работаю !!

4. Устный счет.

Приложение №1

5. Актуализация опорных знаний.

Стихотворение выведено на интерактивную доску, ученики читают его и дают определения всем математическим понятиям. Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по данному стихотворению

  • Определение положительных ( отрицательных) чисел.

  • Построение точки на координатной прямой

  • Какие числа называются противоположными

  • Сравнение чисел с разными знаками


Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.

Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!


6. Математическая разминка.



А)Задание: Запишите числа в порядке убывания:


- 45; 124; 0; ½ ; - 5,4; 100; - 1000; 3.


124; 100; 3; ½ ; 0 ; - 5,4 ; - 45 ; - 1000.

Б) Запишите числа в порядке возрастания:

- 12,3 ; 0 ; 900; ¾ ; -7 ; -1/2 ; 16 ; -55.


- 55 ; -12,3 ; - 7 ; - ½ ; 0; ¾ ; 16; 900.

7. Графический диктант .

Задания выведены на интерактивную доску. Ученики по очереди выходят к доске решают неравенство и записывают его решение

Истина -

Ложь - ^


^ - ^--^^-- ( верный ответ )


- 100 + ( - 20 ) > 0 - 120 > 0 Л

- 500 + 300 < 100 - 200 < 100 И

200 – 1200 > 0 - 1000 > 0 Л

- 15,75 + 15, 75 = 0 0 = 0 И

- 630 : ( - 7 ) > 0 90 > 0 И

0 : ( - 25, 6) = - 25, 6 0 = - 25,6 Л

48 : ( - 12) = 4 - 4 = 4 Л

- 30 • 5 < 0 - 150 < 0 И

- 1,2 • ( - 10 ) > 0 . 12 > 0 И .



8. Работа с комментарием у доски . Игра « Светофор» . На доске три цвета светофора с обратной стороны которого примеры на нахождение значения алгебраической суммы.

Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)


Красный - -2 + ( - 4) + ( -6) + 12 +4 + ( - 100 ) + 6 ответ: - 90

Желтый - 1,5 + ( - 5,4 ) + ( -1,6 ) + 8, 5 ответ: 3

Зеленый - (- 740) + 370 + ( - 260) + 630 ответ: 0

9. Физкультминутка.


Цель:
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


Приложение №2


10. Работа по учебнику. Решение упражнений. № 580 с. 144, № 582 с. 144.

580 .

  1. 31 4) – 3 7) – 2

  2. 2 5) - 13 8) 3

  3. 77 6) 20 9) 32 .



582.

  1. 8а + 12с ;

  2. 9 – 6а ;

  3. -3а – 3в ;

  4. 5 – 15а ;

  5. 2х – 2,5 y;

  6. 2а – 1/5 в .



11. Игра : «К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»

Цель : Обобщить и систематизировать полученные знания перед выполнением самостоятельной работы в форме тестирования.

На интерактивной доске изображены шары с примерами и ответы к ним , ученику предлагается соединить пример с ответом « ниточкой».


- 25 + 65 -3 – 152 - 12 : ( - 2) + 85

- 3,5 + 3,5

64 : ( -2) •( - 5) - 200 + 80

250-400 - 1,5 + 3,7



12. Самостоятельная работа в форме тестирования.


Приложение №3


13. Домашнее задание № 582 стр. 144

14. .Итог урока. Рефлексия.
Цель:
Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!












Название документа приложение №1.doc

26 + ( -20)

100• (- 5)

- 7 • 20

-0,2 • 100

- 5 • ( -4 )

-35 + 35

-32 – (-12)

200 • (- 5)

- 48 + (-2)

-100 •( -3)

200 - 650

-2,65 • 10

25 - (-75)

-150 + 50

5 – 10, 5




Очень

восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна
Выходите вы с нуля.

Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!


Название документа приложение №3.doc

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 1.

1. (– 9) - (-25) 2. 96 - (-34) 3) - 124 : ( - 31)

1. 16 1. (-62) 1. - 4

2. 34 2. 130 2. 4

4. (-16) 3. 62 3. 40

5. (-34) 4. (- 130) 4. - 40

4. 0,5 • ( -100) 5) 25 • ( - 0,1) 6). 35 : (-7) + 45

1. 50 1. – 2,5 1. 50

2. 500 2. – 25,5 2. - 40

3. – 50 3. 2,5 3. - 50

4. - 500 4. – 0,25 4. 40


7. – 112 : ( -2) 8). – 103 + 25 9 ) – 12 - ( - 59) • 3

1. 56 1. 78 1. - 141

2 – 56 2. -78 2. -213

3. – 63 3. 128 3. 165

4. 63 4. - 128 4. 141

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 2.

1).(– 15) –34 = 2). 82 - ( -9 ) 3). 5 • ( - 48 )

5. (-49) 1. (- 73) 1. 240

1.(-19) 2. 91 2. - 240

2. 49 3. 73 3. -53

4. 19 4. (- 91) 4. 53

4. 0,3 • ( -10) 5.) 89 • ( - 0,01) 6.) 45: ( -9) +12

1 - 30 1. – 0,89 1. 17

2. 30 2. 0,89 2. 7

3. -3 3. 8900 3. - 7

4. 3 4. -8900 4. – 17


7) . – 73 • ( -3) 8). – 96 : ( -2) +17 9.) -18 -31

1. 219 1. 31 1. 49

2. -219 2. 65 2. -49

3. 2,19 3. – 31 3. 13

4. 21,9 4. -65 4. - 13





Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 4.

1). (– 9) - (- 2 5) 2). 96 - (-34) = 3). – 64 : ( -8) + 123

1. 16 1. (-62) 1. -115

2. 34 2. 130 2. 131

4. (-16) 3. 62 3. 115

5. (-34) 4. (- 130) 4. – 131


4. 0,45 • ( -100) 5) 19 • ( - 0,1) 6.) 63 : ( -7) + 31

1. 450 1. - 19 1. 22

2. 45 2. -1,9 2. 40

3. -450 3. 1,9 3. - 22

4. -45 4. 190 4. – 40


7. 13- ( -17) 8). – 1,5 • 6 9). (-3) •4 • ( -2)

1. - 4 1. - 3 1. - 24

2. 4 2. -9 2. 21,4

3. 31 3. 3 3. 24

4. – 31. 4. 9 4. – 0,24

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 3.


1.(– 15) –34 = 2. 82 - (-9) = 3. 5 • ( -2) + 19

5. (-49) 7. (- 73) 1. 29

1.(-19) 8. 91 2. -9

2. 49 6. 73 3. - 29

4. 19 3. (- 91) 4. 9


4). 0,68 • ( -100) 5). 103 • ( - 0,1) 6). -25 – ( -28 )

1. 68 1. 10,3 1. 53

2. 6,8 2. 0,103 2. - 3

3. -68 3. – 10,3 3. - 53

4. – 6,8 4. – 103, 4. 3


7). 8 • ( - 0,5) 8). 81 : ( -9) +15. 9). -23 – ( -11)

1. 40 1. 24 1. 12

2. -4 2. -6 2. - 44

3. – 40 3. – 24 3. - 12

4. 4 4. 6 4. 44


Урок математики " Сложение ,вычитание рациональных чисел"
  • Математика
Описание:

Урок математики в 6 классе. Проводится перед контрольной работой по теме " Действия над рациональными числами". Цели урока : Обобщить и систематизировать полученные знания по теме;закрепить умение находить значения выражений содержащих рациональные числа,развивать мыслительную деятельность,навыки устного счета.Оборудование : учебник, раздаточный материал-тесты в четырех вариантах для обобщения о проверки знаний,умений и навыков учащихся по изученному материалу, интрерактивное оборудование.В начале урока проведен психологический настрой учащихся на урок , для соблюдения гигиенических норм к уроку рекомендуется провести физминутку( приложение2).

Автор Михель Наталия Сегеевна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 953
Номер материала 54419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓