Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ бланк для ученика.docx

Фамилия  Имя_______________________________________________________________

Тема_______________________________________________________________________

Задание1.

Устно выполнить умножение (по вариантам), ответы внести в бланки:

    Вариант-1                                                                             Вариант-2

а) 0,5 ∙ 4;                                                                                      а) 0,5 ∙ 6;

б) 0,6 ∙ 10                                                                                     б) 0,8  ∙ 10;

в) 0, 07 ∙ 5;                                                                                   в) 0,05 ∙  9;

г) 100 ∙ 0,038;                                                                               г) 1000 ∙ 0,0125;

д) 1,5 ∙ 6;                                                                                       д) 1,7  ∙ 5;

е) 1,3 ∙ 40;                                                                                     е) 1,4  ∙ 30;

ж) 6,5 ∙ 20;                                                                                    ж) 7,5 ∙ 20.

Задание 2.

                Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках.

а)                                                                             б)

                                 

 

 

 

S=__________________________                           S=________________________________ 

Моя оценка_______

Задание 3.

Найдите площадь прямоугольника.

S=_______________________________

0,4 м = ...       дм              0,2 м = …       дм

S=   … ∙   ….  = … дм2

1 м2=(  …  ∙ ….) дм2= …дм2              1 дм2 =    …     м2

                                                                       …  дм2 =    …      м2

                                                                     S=         …  м2

                                                                     0,4 ∙0,2= …

 

Задание 4.

Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этого прямоугольника.

0,04 м= … см,     0,2м = …   дм=  …   см.

S=  …   ∙  … =  …   см2

1 м2=(   …  ∙  …  ) см2=    …         см2.

1 см2=   …          м2

 … см2=  …        м2=   ….     м2

S=     …     м2

0,04 ∙ 0,2=

Правило умножения двух десятичных дробей

      Выполнить умножение чисел, не обращая внимание на     ……...………………..;

      Подсчитать ………....………..  ….……….  знаков   ………. запятой в ……….…… ……………………….….;

      В записи произведения отсчитать ……..…….. столько же знаков и отделить их …………….………   .

Задание 5. Зная, что 24 ∙ 367=8808, поставьте правильно запятую в произведениях:

      а) 24 ∙ 3,67=8808;                                  б) 2,4 ∙ 36,7=8808;

      в) 0,24 ∙ 36,7=8808;                               г) 0,24 ∙ 3,67=     8808;

      д) 0,24 ∙ 0,367=     8808.

Задание 6. Выполните умножение столбиком:

      а) 4,3 ∙ 0,6;                б) 0,84 ∙ 1,5;              в) 4,08 ∙ 3,7.

 

 

 

Сегодня я узнал _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Сегодня я научился__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Домашнее задание  :

1.      Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы:

а) в произведении было три знака после запятой.

б) в произведении было четыре знака после запятой.

в) при умножении десятичных дробей получилось натуральное число.

2.      Реши составленные тобой примеры в бланке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ проблемный урок Турчакова.docx

Урок математики в 5 классе по теме

«Умножение десятичных дробей»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: изучение умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

Задачи: 

Предметные: подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей, формировать умение выполнять умножение десятичных дробей. Повторить умножение десятичной дроби на натуральное число и формулу площади прямоугольника.

Развивающие: развивать навыки устной и письменной речи;  развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать инициативу, познавательный  интерес;

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, трудолюбие, уверенность в себе и своих знаниях; осуществлять самоконтроль собственной деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, белая доска, мультимедийный  проектор.

Ход урока:

1. Оганизационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Приветствует детей
  • Знакомит с бланком заданий к уроку (раздает каждому ученику)
  • Приветствуют учителя

·         Знакомятся с бланком заданий, записывают в бланк фамилию и имя.

 

2. Актуализация опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

·         Предлагает выполнить задание 1 из бланка, внести ответы в бланк после знака равенства.

·         Предлагает обменяться бланками и выполнить взаимопроверку по готовым ответам, вынесенным на доску с помощью проектора.

·         Вопрос: какими правилами вы пользовались при выполнении этого задания?

·         Предлагает найти площади прямоугольников, изображенных на рисунке (задание2).

·         Вопрос: какие знания вам понадобились для выполнения задания 2?

·         Предлагает посчитать количество плюсов в двух заданиях и поставить себе оценку по критериям:

1-3 балла –  2;

4-5 баллов -  3;

6-7 баллов -  4;

8-9 баллов -5.

 

  • Выполняют самостоятельно задание 1 из бланка по вариантам.
  • Выполняют взаимопроверку задания 1 (ставят знаки + или минус).
  • Формулируют правила умножения десятичной дроби на натуральное число.
  • Формулируют правило умножения десятичной дроби на 10; 100; 1000;…
  • Самостоятельно находят площади прямоугольников (задание2).
  • Один из учеников записывает ответы на доске, его проверяют остальные обучающиеся и затем осуществляют самопроверку по правильному ответу на доске (ставят знаки +, -).
  • Формулируют правило нахождения площади прямоугольника.
  • Подсчитывают + и выполняют самооценку по критериям, ставят отметку на полях бланка.

Задание1.

Устно выполнить умножение (по вариантам), ответы внести в бланки:

    Вариант-1                                                                             Вариант-2

а) 0,5 ∙ 4;                                                                                      а) 0,5 ∙ 6;

б) 0,6 ∙ 10                                                                                     б) 0,8  ∙ 10;

в) 0, 07 ∙ 5;                                                                                   в) 0,05 ∙  9;

г) 100 ∙ 0,038;                                                                               г) 1000 ∙ 0,0125;

д) 1,5 ∙ 6;                                                                                       д) 1,7  ∙ 5;

е) 1,3 ∙ 40;                                                                                     е) 1,4  ∙ 30;

ж) 6,5 ∙ 20;                                                                                    ж) 7,5 ∙ 20.

 Задание 2.

                Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках.

а)                                                                             б)

                                  

 

 

 

                                                                                                                                

3. Создание проблемной ситуации. Выход к учебной проблеме.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Предлагает обучающимся найти площадь прямоугольника (задание3).
  • Вопрос: Какие знания нам необходимы, чтобы найти площадь этого прямоугольника?
  • Вопрос: Какой же будет цель и тема нашего урока?
  • Запишите тему урока в верхней строке бланка.
  • Испытывают затруднения.
  • Ответ: Мы должны знать формулу площади прямоугольника и мы ее знаем, но мы не знаем как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
  • Ответ: Тема «Умножение десятичных дробей». Цель: научится умножать десятичную дробь на десятичную дробь.
  • Записывают тему в верхней строке бланка.

Задание 3.

Найдите площадь прямоугольника.

S=_______________________________

 

 

 

4.  Решение учебной проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Как же мы выполним умножение   0,4 ∙ 0,2?

 

 

 

  • Где же мы поставим запятую?
  • А нельзя ли решить эту задачу, таким образом, чтобы не прибегать к умножению десятичных дробей? (подводит к мысли, что можно перевести метры в дециметры и найти площадь этого прямоугольника в квадратных дециметрах). Запишите свое решение в бланках ответов.
  • А можем ли мы выразить квадратные дециметры в квадратных метрах? ( Выводит на экран слайд ). Просит заполнить пропуски в бланках. Один из наиболее быстро справившихся учеников заполняет пропуски у доски. Остальные проверяют его, исправляют его, затем проверяют себя по ответам на доске.
  • Так чему же равно произведение

0,4 ∙ 0,2?

  • Предлагает выполнить задание 4 по аналогии с заданием 3.  Один из наиболее быстро справившихся учеников заполняет пропуски у доски. Остальные проверяют его, исправляют его, затем проверяют себя по ответам на доске.
  • Так чему же равно произведение

0,04 ∙ 0,2?

 

  • Предлагают (по аналогии с умножением десятичной дроби на натуральное число) перемножить числа, не обращая внимания на запятую, а затем поставить запятую.
  • Выдвигают гипотезы, где поставить запятую.
  • Обучающиеся предлагают перевести метры в дециметры и выразить площадь в квадратных сантиметрах.
  • Переводят 0,4 м=4 дм    0,2м= 2 дм.
  • Находят площадь S= 4 ∙ 2 = 8 дм2.

Один из обучающихся записывает на доске.

 

·         Да.  Заполняют пропуски в бланке    1 м2= 10∙10 дм2=100 м2

 1 дм2= 0,01 м2

S= 0,08 м2.

 

·         Записывают в бланке 0,4 ∙ 0,2=0,08.

 

·         Заполняют в бланке  пропуски     0,04 м= 4 см,     0,2м=2дм=20см.

S= 4 ∙ 20= 80 см2

 1м2=(100  ∙ 100) см2=10000см2.

1см2=0,0001 м2

80см2=0,0080 м2=0,008 м2

0,04 ∙ 0,2=0,008.

Задание 4.

Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этого прямоугольника.

5. Выражение решения проблемы (Формулировка выводов).

Деятельность учителя

Деятельность учеников

·         Предлагает проанализировать решение задачи 3 и задачи 4 и сделать выводы о том, сколько знаков  после запятой нужно отделить в произведении десятичных дробей.

  • Предлагает заполнить пропуски в правиле умножения десятичных дробей в бланке. Выводит правило на доску и предлагает проверить себя

·         Проанализировав учащиеся могут сделать вывод о том, что после запятой должно стоять столько знаков, сколько в в обоих множителях вместе.

·         Заполняют пропуски в правиле в бланке.

 

·         Проверяют правильность заполнения.

 

 

6. Закрепление.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

·         Предлагает выполнить задание 5 и задание 6.

·         Предлагает всем проверить решение ученика  у доски, найти ошибки, если они есть. Затем  предлагает каждому проверить  свое решение по ответам на доске, ставя знаки  + или – и поставить себе оценку на полях по критериям:

1-3 балла оценка 2

4-5 баллов оценка 3

6-7 баллов оценка 4

8 баллов –оценка 5.

·         Выполняют задание 5 и задание 6 на бланках самостоятельно. Один из учащихся наиболее быстро справившихся записывает решение на доске.

·         Ищут ошибки в решении на доске, исправляют, если они есть. Проверяют себя по решению на доске проставляя знаки + и -. Оценивают себя по критериям.

Задание 5. Зная , что 24 ∙ 367=8808, поставьте правильно запятую в произведениях:

а) 24 ∙ 3,67=8808;                                  б) 2,4 ∙ 36,7=8808;

в) 0,24 ∙ 36,7=8808;                               г) 0,24 ∙ 3,67=     8808;

д) 0,24 ∙ 0,367=     8808.

Задание 6. Выполните умножение столбиком:

а) 4,3 ∙ 0,6;                б) 0,84 ∙ 1,5;              в) 4,08 ∙ 3,7.

Ответы:  а) 2,58   б) 1,26     в) 15,096

7.  Итог урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Предлагает ученикам ответить на вопросы ( первые два устно; третий и четвертый письменно в бланке)

1)      Тема урока…

2)      Цель урока…

3)      Сегодня я узнал…

4)      Сегодня я научился…

  • Отвечают на вопросы

 

Домашнее задание (записано в бланке) :

1.      Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы:

а) в произведении было три знака после запятой.

б) в произведении было четыре знака после запятой.

в) при умножении десятичных дробей получилось натуральное число.

2.      Реши составленные тобой примеры в бланке.

 

 

Бланки собираются учителем в начале следующего урока. Оценка выставляется учитывая устную работу, письменную работу, работу над проблемой и домашнюю работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ проблемный урок Турчакова.pptx

Скачать материал "Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок в 5 классе по теме:«Умножение десятичных дробей»Турчакова Инна Иванов...

    1 слайд


    Урок в 5 классе по теме:

    «Умножение десятичных дробей»
    Турчакова Инна Ивановна,
    учитель математики,
    МАОУ «Калтайская СОШ»
    Томского района Томской области

  • Посмотрите, все ль в порядке:Книжки, ручки и тетрадки.Прозвенел с...

    2 слайд




    Посмотрите, все ль в порядке:
    Книжки, ручки и тетрадки.
    Прозвенел сейчас звонок.
    Начинается урок.


  • Устная работаЗадание1.Выполните умножение:
Вариант-1...

    3 слайд

    Устная работа
    Задание1.Выполните умножение:
    Вариант-1 Вариант-2
    а) 0,5 ∙ 4= а) 0,5 ∙ 6=
    б) 0,6 ∙ 10= б) 0,8 ∙ 10=
    в) 0, 07 ∙ 5= в) 0,05 ∙ 9=
    г) 100 ∙ 0,038= г) 1000 ∙ 0,0125=
    д) 1,5 ∙ 6= д) 1,7 ∙ 5=
    е) 1,3 ∙ 40= е) 1,4 ∙ 30=
    ж) 6,5 ∙ 20= ж) 7,5 ∙ 20=

  • Устная работаЗадание1.Выполните умножение:
Вариант-1...

    4 слайд

    Устная работа
    Задание1.Выполните умножение:
    Вариант-1 Вариант-2
    а) 0,5 ∙ 4= 2 а) 0,5 ∙ 6= 3
    б) 0,6 ∙ 10= 6 б) 0,8 ∙ 10=8
    в) 0, 07 ∙ 5= 0,35 в) 0,05 ∙ 9=0,45
    г) 100 ∙ 0,038= 3,8 г) 1000 ∙ 0,0125=12,5
    д) 1,5 ∙ 6= 9 д) 1,7 ∙ 5= 8,5
    е) 1,3 ∙ 40= 52 е) 1,4 ∙ 30= 42
    ж) 6,5 ∙ 20=130 ж) 7,5 ∙ 20=150

  • Задание 2.           Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рису...

    5 слайд

    Задание 2.
    Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках.
    а)
    б)
    S=
    S= 9,4 см2
    S=
    S= 10 м2

  • Оценим себя:   Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе...

    6 слайд

    Оценим себя:
    Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе оценку по критериям:
    1-3 балла – 2;
    4-5 баллов - 3;
    6-7 баллов - 4;
    8-9 баллов -5.

  • Задание 3.Найдите площадь прямоугольника.S= 0,4 ∙0,2=?0,4 м = ...       дм...

    7 слайд

    Задание 3.
    Найдите площадь прямоугольника.

    S= 0,4 ∙0,2=?
    0,4 м = ... дм
    0,2 м = … дм
    S=( … ∙ …) дм2 = … дм2
    1 м2= … ∙ …. дм2
    1 дм2 = … м2
    … дм2 = … м2
    S= … м2
    0,4 ∙0,2= …


  • Задание 4.Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площад...

    8 слайд

    Задание 4.
    Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этого прямоугольника.

    0,04 м= … см, 0,2м= … дм= … см.
    S= … ∙ … = … см2
    1 м2=( … ∙ … ) см2= … см2.
    1 см2= … м2
    … см2= … м2= …. м2
    S= … м2
    0,04 ∙ 0,2=.

  • Правило умножения двух десятичных дробейВыполнить умножение чисел, не обраща...

    9 слайд

    Правило умножения
    двух десятичных дробей
    Выполнить умножение чисел, не обращая внимание на … ;
    Подсчитать ..……….. ….………. знаков ………. запятой в ………… …………………….;
    В записи произведения отсчитать ……….. столько же знаков и отделить их …………… .

  • Правило умножения двух десятичных дробейВыполнить умножение чисел, не обраща...

    10 слайд

    Правило умножения
    двух десятичных дробей
    Выполнить умножение чисел, не обращая внимание на запятую ;
    Подсчитать общее количество знаков после запятой в обоих множителях;
    В записи произведения отсчитать справа столько же знаков и отделить их запятой .

  • Задание 5. Зная , что 24 ∙ 367 =8808, поставьте правильно запятую в произвед...

    11 слайд

    Задание 5.
    Зная , что 24 ∙ 367 =8808, поставьте правильно запятую в произведениях:

    а) 24 ∙ 3,67=8808; б) 2,4 ∙ 6,7=8808;
    в) 0,24 ∙ 36,7=8808; г) 0,24 ∙ 3,67= 8808;
    д) 0,24 ∙ 0,367= 8808.

  • Задание 6. Выполните умножение столбиком:а) 4,3 ∙ 0,6;        б) 0,84 ∙ 1,5...

    12 слайд

    Задание 6.
    Выполните умножение столбиком:

    а) 4,3 ∙ 0,6; б) 0,84 ∙ 1,5; в) 4,08 ∙ 3,7.

  • Оценим себя:   Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе...

    13 слайд

    Оценим себя:
    Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе оценку по критериям:
    1-3 балла – 2;
    4-5 баллов - 3;
    6-7 баллов - 4;
    8 баллов -5.

  • Подведем итог:Тема урока…
Цель урока…
Сегодня я узнал…
Сегодня я научился…

    14 слайд

    Подведем итог:
    Тема урока…
    Цель урока…
    Сегодня я узнал…
    Сегодня я научился…

  • Домашнее заданиеПридумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы:
а) в п...

    15 слайд

    Домашнее задание
    Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы:
    а) в произведении было три знака после запятой.
    б) в произведении было четыре знака после запятой.
    в) при умножении десятичных дробей получилось натуральное число.
    2. Реши составленные тобой примеры в
    бланке.

  • Спасибо за урок!

    16 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока математики в пятом классе по теме "Умножение десятичных дробей". Тип урока: урок получения новых знаний.Цель урока:изучение умножения десятичной дроби на десятичную дробь. На уроке применяется технология проблемного обучения. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На каждом этапе урока выделена деятельность обучающихся и деятельность учителя. Урок сопровождается авторской презентацией. К уроку прилагается индивидуальный бланк для учащихся. Предполагается, что на уроке обучающиеся будут осуществлять самоконтроль, самопроверку и самооценку по критериям, представленным в презентации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 264 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 351
    • RAR 211.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турчакова Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турчакова Инна Ивановна
    Турчакова Инна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8338
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 372 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек