Главная / Математика / Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

Название документа бланк для ученика.docx

Фамилия Имя_______________________________________________________________

Тема_______________________________________________________________________

Задание1.

Устно выполнить умножение (по вариантам), ответы внести в бланки:

Вариант-1 Вариант-2

а) 0,5 ∙ 4; а) 0,5 ∙ 6;

б) 0,6 ∙ 10 б) 0,8 ∙ 10;

в) 0, 07 ∙ 5; в) 0,05 ∙ 9;

г) 100 ∙ 0,038; г) 1000 ∙ 0,0125;

д) 1,5 ∙ 6; д) 1,7 ∙ 5;

е) 1,3 ∙ 40; е) 1,4 ∙ 30;

ж) 6,5 ∙ 20; ж) 7,5 ∙ 20.

Задание 2.

Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках.

а) б)

4,7см

2 см

1,25м

8 м







S=__________________________ S=________________________________

Моя оценка_______

Задание 3.

Найдите площадь прямоугольника.

0,4 м

0,2 м

S=_______________________________

0,4 м = ... дм 0,2 м = … дм

S= … ∙ …. = … дм2

1 м2=( … ∙ ….) дм2= …дм2 1 дм2 = … м2

дм2 = … м2

S= … м2

0,4 ∙0,2= …



Задание 4.

Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этого прямоугольника.

0,04 м= … см, 0,2м = … дм= … см.

S= … ∙ … = … см2

1 м2=( … ∙ … ) см2= … см2.

1 см2= … м2

см2= … м2= …. м2

S= … м2

0,04 ∙ 0,2=

Правило умножения двух десятичных дробей

  • Выполнить умножение чисел, не обращая внимание на ……...………………..;

  • Подсчитать ………....……….. ….………. знаков ………. запятой в ……….…… ……………………….….;

  • В записи произведения отсчитать ……..…….. столько же знаков и отделить их …………….……… .

Задание 5. Зная, что 24 ∙ 367=8808, поставьте правильно запятую в произведениях:

  • а) 24 ∙ 3,67=8808; б) 2,4 ∙ 36,7=8808;

  • в) 0,24 ∙ 36,7=8808; г) 0,24 ∙ 3,67= 8808;

  • д) 0,24 ∙ 0,367= 8808.

Задание 6. Выполните умножение столбиком:

  • а) 4,3 ∙ 0,6; б) 0,84 ∙ 1,5; в) 4,08 ∙ 3,7.







Сегодня я узнал _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Сегодня я научился__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Домашнее задание :

  1. Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы:

а) в произведении было три знака после запятой.

б) в произведении было четыре знака после запятой.

в) при умножении десятичных дробей получилось натуральное число.

  1. Реши составленные тобой примеры в бланке.



















Название документа проблемный урок Турчакова.docx

Турчакова Инна Ивановна МАОУ «КалтайскаяСОШ» Томского района


Урок математики в 5 классе по теме

«Умножение десятичных дробей»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: изучение умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

Задачи:

Предметные: подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей, формировать умение выполнять умножение десятичных дробей. Повторить умножение десятичной дроби на натуральное число и формулу площади прямоугольника.

Развивающие: развивать навыки устной и письменной речи; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать инициативу, познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, трудолюбие, уверенность в себе и своих знаниях; осуществлять самоконтроль собственной деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, белая доска, мультимедийный проектор.

Ход урока:

1. Оганизационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Приветствует детей

  • Знакомит с бланком заданий к уроку (раздает каждому ученику)

  • Приветствуют учителя

  • Знакомятся с бланком заданий, записывают в бланк фамилию и имя.



2. Актуализация опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Предлагает выполнить задание 1 из бланка, внести ответы в бланк после знака равенства.

  • Предлагает обменяться бланками и выполнить взаимопроверку по готовым ответам, вынесенным на доску с помощью проектора.

  • Вопрос: какими правилами вы пользовались при выполнении этого задания?

  • Предлагает найти площади прямоугольников, изображенных на рисунке (задание2).

  • Вопрос: какие знания вам понадобились для выполнения задания 2?

  • Предлагает посчитать количество плюсов в двух заданиях и поставить себе оценку по критериям:

1-3 балла – 2;

4-5 баллов - 3;

6-7 баллов - 4;

8-9 баллов -5.


  • Выполняют самостоятельно задание 1 из бланка по вариантам.

  • Выполняют взаимопроверку задания 1 (ставят знаки + или минус).

  • Формулируют правила умножения десятичной дроби на натуральное число.

  • Формулируют правило умножения десятичной дроби на 10; 100; 1000;…

  • Самостоятельно находят площади прямоугольников (задание2).

  • Один из учеников записывает ответы на доске, его проверяют остальные обучающиеся и затем осуществляют самопроверку по правильному ответу на доске (ставят знаки +, -).

  • Формулируют правило нахождения площади прямоугольника.

  • Подсчитывают + и выполняют самооценку по критериям, ставят отметку на полях бланка.

Задание1.

Устно выполнить умножение (по вариантам), ответы внести в бланки:

Вариант-1 Вариант-2

а) 0,5 ∙ 4; а) 0,5 ∙ 6;

б) 0,6 ∙ 10 б) 0,8 ∙ 10;

в) 0, 07 ∙ 5; в) 0,05 ∙ 9;

г) 100 ∙ 0,038; г) 1000 ∙ 0,0125;

д) 1,5 ∙ 6; д) 1,7 ∙ 5;

е) 1,3 ∙ 40; е) 1,4 ∙ 30;

ж) 6,5 ∙ 20; ж) 7,5 ∙ 20.

Задание 2.

Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках.

а) б)

4,7см

2 см

1,25м

8 м







3. Создание проблемной ситуации. Выход к учебной проблеме.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Предлагает обучающимся найти площадь прямоугольника (задание3).

  • Вопрос: Какие знания нам необходимы, чтобы найти площадь этого прямоугольника?

  • Вопрос: Какой же будет цель и тема нашего урока?

  • Запишите тему урока в верхней строке бланка.

  • Испытывают затруднения.

  • Ответ: Мы должны знать формулу площади прямоугольника и мы ее знаем, но мы не знаем как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

  • Ответ: Тема «Умножение десятичных дробей». Цель: научится умножать десятичную дробь на десятичную дробь.

  • Записывают тему в верхней строке бланка.

Задание 3.

Найдите площадь прямоугольника.

0,4 м

0,2 м

S=_______________________________







4. Решение учебной проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Как же мы выполним умножение 0,4 ∙ 0,2?







  • Где же мы поставим запятую?

  • А нельзя ли решить эту задачу, таким образом, чтобы не прибегать к умножению десятичных дробей? (подводит к мысли, что можно перевести метры в дециметры и найти площадь этого прямоугольника в квадратных дециметрах). Запишите свое решение в бланках ответов.

  • А можем ли мы выразить квадратные дециметры в квадратных метрах? ( Выводит на экран слайд ). Просит заполнить пропуски в бланках. Один из наиболее быстро справившихся учеников заполняет пропуски у доски. Остальные проверяют его, исправляют его, затем проверяют себя по ответам на доске.

  • Так чему же равно произведение

0,4 ∙ 0,2?

  • Предлагает выполнить задание 4 по аналогии с заданием 3. Один из наиболее быстро справившихся учеников заполняет пропуски у доски. Остальные проверяют его, исправляют его, затем проверяют себя по ответам на доске.

  • Так чему же равно произведение

0,04 ∙ 0,2?


  • Предлагают (по аналогии с умножением десятичной дроби на натуральное число) перемножить числа, не обращая внимания на запятую, а затем поставить запятую.

  • Выдвигают гипотезы, где поставить запятую.

  • Обучающиеся предлагают перевести метры в дециметры и выразить площадь в квадратных сантиметрах.

  • Переводят 0,4 м=4 дм 0,2м= 2 дм.

  • Находят площадь S= 4 ∙ 2 = 8 дм2.

Один из обучающихся записывает на доске.



  • Да. Заполняют пропуски в бланке 1 м2= 10∙10 дм2=100 м2

1 дм2= 0,01 м2

S= 0,08 м2.



  • Записывают в бланке 0,4 ∙ 0,2=0,08.



  • Заполняют в бланке пропуски 0,04 м= 4 см, 0,2м=2дм=20см.

S= 4 ∙ 20= 80 см2

2=(100 ∙ 100) см2=10000см2.

1см2=0,0001 м2

80см2=0,0080 м2=0,008 м2

0,04 ∙ 0,2=0,008.

Задание 4.

Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этого прямоугольника.

5. Выражение решения проблемы (Формулировка выводов).

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Предлагает проанализировать решение задачи 3 и задачи 4 и сделать выводы о том, сколько знаков после запятой нужно отделить в произведении десятичных дробей.

  • Предлагает заполнить пропуски в правиле умножения десятичных дробей в бланке. Выводит правило на доску и предлагает проверить себя

  • Проанализировав учащиеся могут сделать вывод о том, что после запятой должно стоять столько знаков, сколько в в обоих множителях вместе.

  • Заполняют пропуски в правиле в бланке.



  • Проверяют правильность заполнения.




6. Закрепление.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Предлагает выполнить задание 5 и задание 6.

  • Предлагает всем проверить решение ученика у доски, найти ошибки, если они есть. Затем предлагает каждому проверить свое решение по ответам на доске, ставя знаки + или – и поставить себе оценку на полях по критериям:

1-3 балла оценка 2

4-5 баллов оценка 3

6-7 баллов оценка 4

8 баллов –оценка 5.

  • Выполняют задание 5 и задание 6 на бланках самостоятельно. Один из учащихся наиболее быстро справившихся записывает решение на доске.

  • Ищут ошибки в решении на доске, исправляют, если они есть. Проверяют себя по решению на доске проставляя знаки + и -. Оценивают себя по критериям.

Задание 5. Зная , что 24 ∙ 367=8808, поставьте правильно запятую в произведениях:

а) 24 ∙ 3,67=8808; б) 2,4 ∙ 36,7=8808;

в) 0,24 ∙ 36,7=8808; г) 0,24 ∙ 3,67= 8808;

д) 0,24 ∙ 0,367= 8808.

Задание 6. Выполните умножение столбиком:

а) 4,3 ∙ 0,6; б) 0,84 ∙ 1,5; в) 4,08 ∙ 3,7.

Ответы: а) 2,58 б) 1,26 в) 15,096

7. Итог урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • Предлагает ученикам ответить на вопросы ( первые два устно; третий и четвертый письменно в бланке)

  1. Тема урока…

  2. Цель урока…

  3. Сегодня я узнал…

  4. Сегодня я научился…

  • Отвечают на вопросы


Домашнее задание (записано в бланке) :

  1. Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы:

а) в произведении было три знака после запятой.

б) в произведении было четыре знака после запятой.

в) при умножении десятичных дробей получилось натуральное число.

  1. Реши составленные тобой примеры в бланке.





Бланки собираются учителем в начале следующего урока. Оценка выставляется учитывая устную работу, письменную работу, работу над проблемой и домашнюю работу.



















Название документа проблемный урок Турчакова.pptx

Урок в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей» Турчакова Инна Иванов...
Посмотрите, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас зво...
Устная работа Задание1.Выполните умножение: Вариант-1 Вариант-2 а) 0,5 ∙ 4= а...
Устная работа Задание1.Выполните умножение: Вариант-1 Вариант-2 а) 0,5 ∙ 4= 2...
Задание 2. Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках. а) б)...
Оценим себя: Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе о...
Задание 3. Найдите площадь прямоугольника. S= 0,4 ∙0,2=? 0,4 м = ... дм 0,2 м...
Задание 4. Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этог...
Правило умножения двух десятичных дробей Выполнить умножение чисел, не обраща...
Правило умножения двух десятичных дробей Выполнить умножение чисел, не обраща...
Задание 5. Зная , что 24 ∙ 367 =8808, поставьте правильно запятую в произведе...
Задание 6. Выполните умножение столбиком: а) 4,3 ∙ 0,6; б) 0,84 ∙ 1,5; в) 4,0...
Оценим себя: Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе о...
Подведем итог: Тема урока… Цель урока… Сегодня я узнал… Сегодня я научился…
Домашнее задание Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы: а) в ...
 Спасибо за урок!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей» Турчакова Инна Ивановна,
Описание слайда:

Урок в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей» Турчакова Инна Ивановна, учитель математики, МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района Томской области

№ слайда 2 Посмотрите, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок
Описание слайда:

Посмотрите, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.

№ слайда 3 Устная работа Задание1.Выполните умножение: Вариант-1 Вариант-2 а) 0,5 ∙ 4= а) 0
Описание слайда:

Устная работа Задание1.Выполните умножение: Вариант-1 Вариант-2 а) 0,5 ∙ 4= а) 0,5 ∙ 6= б) 0,6 ∙ 10= б) 0,8 ∙ 10= в) 0, 07 ∙ 5= в) 0,05 ∙ 9= г) 100 ∙ 0,038= г) 1000 ∙ 0,0125= д) 1,5 ∙ 6= д) 1,7 ∙ 5= е) 1,3 ∙ 40= е) 1,4 ∙ 30= ж) 6,5 ∙ 20= ж) 7,5 ∙ 20=

№ слайда 4 Устная работа Задание1.Выполните умножение: Вариант-1 Вариант-2 а) 0,5 ∙ 4= 2 а)
Описание слайда:

Устная работа Задание1.Выполните умножение: Вариант-1 Вариант-2 а) 0,5 ∙ 4= 2 а) 0,5 ∙ 6= 3 б) 0,6 ∙ 10= 6 б) 0,8 ∙ 10=8 в) 0, 07 ∙ 5= 0,35 в) 0,05 ∙ 9=0,45 г) 100 ∙ 0,038= 3,8 г) 1000 ∙ 0,0125=12,5 д) 1,5 ∙ 6= 9 д) 1,7 ∙ 5= 8,5 е) 1,3 ∙ 40= 52 е) 1,4 ∙ 30= 42 ж) 6,5 ∙ 20=130 ж) 7,5 ∙ 20=150

№ слайда 5 Задание 2. Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках. а) б) S=
Описание слайда:

Задание 2. Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках. а) б) S= S= 9,4 см2 S= S= 10 м2

№ слайда 6 Оценим себя: Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе оцен
Описание слайда:

Оценим себя: Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе оценку по критериям: 1-3 балла – 2; 4-5 баллов - 3; 6-7 баллов - 4; 8-9 баллов -5.

№ слайда 7 Задание 3. Найдите площадь прямоугольника. S= 0,4 ∙0,2=? 0,4 м = ... дм 0,2 м =
Описание слайда:

Задание 3. Найдите площадь прямоугольника. S= 0,4 ∙0,2=? 0,4 м = ... дм 0,2 м = … дм S=( … ∙ …) дм2 = … дм2 1 м2= … ∙ …. дм2 1 дм2 = … м2 … дм2 = … м2 S= … м2 0,4 ∙0,2= …

№ слайда 8 Задание 4. Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этого п
Описание слайда:

Задание 4. Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этого прямоугольника. 0,04 м= … см, 0,2м= … дм= … см. S= … ∙ … = … см2 1 м2=( … ∙ … ) см2= … см2. 1 см2= … м2 … см2= … м2= …. м2 S= … м2 0,04 ∙ 0,2=.

№ слайда 9 Правило умножения двух десятичных дробей Выполнить умножение чисел, не обращая в
Описание слайда:

Правило умножения двух десятичных дробей Выполнить умножение чисел, не обращая внимание на … ; Подсчитать ..……….. ….………. знаков ………. запятой в ………… …………………….; В записи произведения отсчитать ……….. столько же знаков и отделить их …………… .

№ слайда 10 Правило умножения двух десятичных дробей Выполнить умножение чисел, не обращая в
Описание слайда:

Правило умножения двух десятичных дробей Выполнить умножение чисел, не обращая внимание на запятую ; Подсчитать общее количество знаков после запятой в обоих множителях; В записи произведения отсчитать справа столько же знаков и отделить их запятой .

№ слайда 11 Задание 5. Зная , что 24 ∙ 367 =8808, поставьте правильно запятую в произведения
Описание слайда:

Задание 5. Зная , что 24 ∙ 367 =8808, поставьте правильно запятую в произведениях: а) 24 ∙ 3,67=8808; б) 2,4 ∙ 6,7=8808; в) 0,24 ∙ 36,7=8808; г) 0,24 ∙ 3,67= 8808; д) 0,24 ∙ 0,367= 8808.

№ слайда 12 Задание 6. Выполните умножение столбиком: а) 4,3 ∙ 0,6; б) 0,84 ∙ 1,5; в) 4,08 ∙
Описание слайда:

Задание 6. Выполните умножение столбиком: а) 4,3 ∙ 0,6; б) 0,84 ∙ 1,5; в) 4,08 ∙ 3,7.

№ слайда 13 Оценим себя: Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе оцен
Описание слайда:

Оценим себя: Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе оценку по критериям: 1-3 балла – 2; 4-5 баллов - 3; 6-7 баллов - 4; 8 баллов -5.

№ слайда 14 Подведем итог: Тема урока… Цель урока… Сегодня я узнал… Сегодня я научился…
Описание слайда:

Подведем итог: Тема урока… Цель урока… Сегодня я узнал… Сегодня я научился…

№ слайда 15 Домашнее задание Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы: а) в про
Описание слайда:

Домашнее задание Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы: а) в произведении было три знака после запятой. б) в произведении было четыре знака после запятой. в) при умножении десятичных дробей получилось натуральное число. 2. Реши составленные тобой примеры в бланке.

№ слайда 16  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Конспект урока математики в пятом классе по теме "Умножение десятичных дробей". Тип урока: урок получения новых знаний.Цель урока:изучение умножения десятичной дроби на десятичную дробь. На уроке применяется технология проблемного обучения. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На каждом этапе урока выделена деятельность обучающихся и деятельность учителя. Урок сопровождается авторской презентацией. К уроку прилагается индивидуальный бланк для учащихся. Предполагается, что на уроке обучающиеся будут осуществлять самоконтроль, самопроверку и самооценку по критериям, представленным в презентации.

Автор Турчакова Инна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 611
Номер материала 25910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓