Выбранный для просмотра документ бланк для ученика.docx
Скачать материал "Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ проблемный урок Турчакова.docx
Скачать материал "Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ проблемный урок Турчакова.pptx
Скачать материал "Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" (5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок в 5 классе по теме:
«Умножение десятичных дробей»
Турчакова Инна Ивановна,
учитель математики,
МАОУ «Калтайская СОШ»
Томского района Томской области
2 слайд
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
3 слайд
Устная работа
Задание1.Выполните умножение:
Вариант-1 Вариант-2
а) 0,5 ∙ 4= а) 0,5 ∙ 6=
б) 0,6 ∙ 10= б) 0,8 ∙ 10=
в) 0, 07 ∙ 5= в) 0,05 ∙ 9=
г) 100 ∙ 0,038= г) 1000 ∙ 0,0125=
д) 1,5 ∙ 6= д) 1,7 ∙ 5=
е) 1,3 ∙ 40= е) 1,4 ∙ 30=
ж) 6,5 ∙ 20= ж) 7,5 ∙ 20=
4 слайд
Устная работа
Задание1.Выполните умножение:
Вариант-1 Вариант-2
а) 0,5 ∙ 4= 2 а) 0,5 ∙ 6= 3
б) 0,6 ∙ 10= 6 б) 0,8 ∙ 10=8
в) 0, 07 ∙ 5= 0,35 в) 0,05 ∙ 9=0,45
г) 100 ∙ 0,038= 3,8 г) 1000 ∙ 0,0125=12,5
д) 1,5 ∙ 6= 9 д) 1,7 ∙ 5= 8,5
е) 1,3 ∙ 40= 52 е) 1,4 ∙ 30= 42
ж) 6,5 ∙ 20=130 ж) 7,5 ∙ 20=150
5 слайд
Задание 2.
Вычислите площади прямоугольников, изображенных на рисунках.
а)
б)
S=
S= 9,4 см2
S=
S= 10 м2
6 слайд
Оценим себя:
Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе оценку по критериям:
1-3 балла – 2;
4-5 баллов - 3;
6-7 баллов - 4;
8-9 баллов -5.
7 слайд
Задание 3.
Найдите площадь прямоугольника.
S= 0,4 ∙0,2=?
0,4 м = ... дм
0,2 м = … дм
S=( … ∙ …) дм2 = … дм2
1 м2= … ∙ …. дм2
1 дм2 = … м2
… дм2 = … м2
S= … м2
0,4 ∙0,2= …
8 слайд
Задание 4.
Длина прямоугольника 0,04 м, а ширина 0,2 м. Найдите площадь этого прямоугольника.
0,04 м= … см, 0,2м= … дм= … см.
S= … ∙ … = … см2
1 м2=( … ∙ … ) см2= … см2.
1 см2= … м2
… см2= … м2= …. м2
S= … м2
0,04 ∙ 0,2=.
9 слайд
Правило умножения
двух десятичных дробей
Выполнить умножение чисел, не обращая внимание на … ;
Подсчитать ..……….. ….………. знаков ………. запятой в ………… …………………….;
В записи произведения отсчитать ……….. столько же знаков и отделить их …………… .
10 слайд
Правило умножения
двух десятичных дробей
Выполнить умножение чисел, не обращая внимание на запятую ;
Подсчитать общее количество знаков после запятой в обоих множителях;
В записи произведения отсчитать справа столько же знаков и отделить их запятой .
11 слайд
Задание 5.
Зная , что 24 ∙ 367 =8808, поставьте правильно запятую в произведениях:
а) 24 ∙ 3,67=8808; б) 2,4 ∙ 6,7=8808;
в) 0,24 ∙ 36,7=8808; г) 0,24 ∙ 3,67= 8808;
д) 0,24 ∙ 0,367= 8808.
12 слайд
Задание 6.
Выполните умножение столбиком:
а) 4,3 ∙ 0,6; б) 0,84 ∙ 1,5; в) 4,08 ∙ 3,7.
13 слайд
Оценим себя:
Подсчитайте количество плюсов в двух заданиях и поставьте себе оценку по критериям:
1-3 балла – 2;
4-5 баллов - 3;
6-7 баллов - 4;
8 баллов -5.
14 слайд
Подведем итог:
Тема урока…
Цель урока…
Сегодня я узнал…
Сегодня я научился…
15 слайд
Домашнее задание
Придумай и запиши в бланке пример на умножение, чтобы:
а) в произведении было три знака после запятой.
б) в произведении было четыре знака после запятой.
в) при умножении десятичных дробей получилось натуральное число.
2. Реши составленные тобой примеры в
бланке.
16 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока математики в пятом классе по теме "Умножение десятичных дробей". Тип урока: урок получения новых знаний.Цель урока:изучение умножения десятичной дроби на десятичную дробь. На уроке применяется технология проблемного обучения. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На каждом этапе урока выделена деятельность обучающихся и деятельность учителя. Урок сопровождается авторской презентацией. К уроку прилагается индивидуальный бланк для учащихся. Предполагается, что на уроке обучающиеся будут осуществлять самоконтроль, самопроверку и самооценку по критериям, представленным в презентации.
6 663 264 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Турчакова Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.