Главная / Начальные классы / Урок математики на тему " Состав числа 7» ( 1 класс)

Урок математики на тему " Состав числа 7» ( 1 класс)

Урок математики 1 класс

Тема: " Состав числа 7»


Цель: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.


Учебно-воспитательные задачи:

-познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;

-отрабатывать навыки счета с числами 1–7;

развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

-способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в группе; привитию интереса к учебному предмету.


Ход урока

I. Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи, чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

  • Какое у вас стало настроение?

Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

А урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.

Я приглашаю вас в сказку. В какой сказке  мы оказались? Кто нас может встретить в этой сказочной  стране?

hello_html_m22651ab8.gif

      Загадка – подсказка.

Маленькие человечки в лесу живут,

Каждый день по дорожке идут

В волшебной пещере клад найдут,

И весёлую песню поют.(гномики)

-Из какой сказки эти гномы?( правильно «Белоснежка и семь гномов» 

Сегодня не простой день, у Белоснежки День рождения, она хочет пригласить своих друзей гномов на праздник, но вот беда гномики живут в разных домах и попасть к ним не так уж и просто нужно выполнить задания. Белоснежка просит вас о помощи, смекалка и находчивость помогут вам. Вы готовы? Но перед тем, как отправиться в путь мы  потренируемся в разминке, пока Белоснежка собирается в дорогу.

II. Актуализация знаний

1.Игра «Да – нет»

Покажите ответ «Да», ответ «Нет» ( сигнальные карточки)

Если от числа  отнять 0, останется 0? ( – )
– У прямой линии нет ни начала, ни конца? ( + )
– Если число увеличить на 1, получится меньшее число? ( – )
– Вопрос задачи начинается со слова «сколько»? ( + )
– Разность – это когда складывают? ( – )
– Сумма – это когда знак +? ( + )
– Если числа записаны по порядку от 1 до 20 – это обратный счёт? ( – )
– Число 1 – самое маленькое однозначное число? ( + ) Молодцы!

Дорогу нам к гномикам покажет числовой лучик в порядке возрастания . Давайте попробуем его составить, но для этого нам нужно решить задачи в стихах, а белее слабые дети работают по карточкам.


2.Задачи в стихах.

  • На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

  • Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке

2 - на грядках, 2- во ржи,

Сколько их всего, скажи? (4)

  • Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

  • 5 малюсеньких котят

Что дают им, всё едят.

А один сметану ест.

Сколько же котяток? (6)

  • В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще четыре синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.(7)


(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6 7)


Решив задач, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места.

Прочитайте получившийся числовой ряд. 1234567

Какое число самое маленькое? Большое?

Какое число стоит перед 7? Следует за 4? Между 4 и 6?

На сколько 4<5?

Назовите соседей числа 6

Какое число больше 6 на 1?

Учитель: Правильно это 7. А из чего состоит число 7 вы знаете?

3. Сообщение Т.Ц.У


Сегодня мы будем продолжать исследовать число 7 и помогут нам в этом весёлые гномы, узнаем о составе числа 7, научимся писать читать соответвующие равенства, закрепим умения применять знания о составе чисел при вычислениях.

Мы потренировались теперь отправляемся в путь вместе с Белоснежкой.

IV Работа по теме.

hello_html_5af6316f.pnghello_html_m731a967f.gif

1.И вот первый дом гномика Умника, он сообразительный всезнайка. Он предводитель семерки. Очень любит трудиться «До седьмого пота» «Пролил семь потов» и принес их нам.

Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?

Гном предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами.

-В первую тарелочку положили 1 яблоко, а в другую тарелочку сколько мы можем положить яблок 6. Совершенно верно какое выражение мы можем записать? 1+6=7 Замечательно

В одну тарелочку мы положили два яблока, сколько мы можем положить в другую тарелочку 5

Хорошо, какое выражение у нас получиться? Молодцы, справились с этим заданием, узнали из каких выражений состоит число 7, а теперь запиши в свои тетрадки эти выражения.


2.И вот второй домик -Скромника. Гном Скромник - очень часто стесняется и при этом дико краснеет от смущения. Он предлагает вам посмотреть фильм о составе 7, и спеть вместе с ним.


Просмотр сказки о составе числа 7

О чем эта сказка?

hello_html_m7af2e75c.gif

IV. Закрепление.


Гном Умник и Скромник познакомили нас с составом числа 7, мы их благодарим, а теперь Белоснежка предлагает закрепить полученные знания и продолжить путь .


1.Итак,  перед нами третий домик – Ворчуна. гном Ворчун - уж этот всегда всем недоволен, а еще очень подозрителен ко всему.

Чтобы пригласить гнома мы должны расколдовать домик – заселить его числами.

Помочь  может только дружная работа в группе, но сначала мы вспомним правила работы в группе.

hello_html_m6c61738e.gif

  • Выскажи мнение

  • Выслушай мнение соседа

  • Придите к единому мнению

  • Действуйте!

Игра «Засели домик» ( работа в группе)

Запишите свои результаты в домик 7.

hello_html_m6f859df4.gif

Вывод: Что мы исследовали? Защита, объяснение у доски. (Состав числа 7)– Для чего нам нужно знать состав числа 7?

2.Снова отправляемся в путь и нас встречает четвертый дом Весельчака. Гном Весельчак - любитель станцевать или спеть песенку, настоящий милашка и просто весельчак в компании. Он предлагает нам немного у него отдохнуть и потанцевать с ним.

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака.

Проведёт он физминутку

Всем понравится она.

hello_html_66355e14.gif

Физкультминутка «Танец с гномиками»

3.Мы отдохнули в домики Весельчака и продолжаем путь к пятому домику Сони. Этого гнома всегда клонит в сон, он ходит сонный и постоянно зевает .

Он предлагает поиграть и игру и еще лучше закрепить состав числа 7. Работа тоже проводиться в группе. Защита.


4 .Игра «Давай поиграем»

hello_html_72830b22.gifhello_html_7d4f5e26.gifhello_html_m5b78356e.gif

Молодцы, хорошо справились с этим заданием отправляемся с Белоснежкой и гномиками приглашать следующего друга. И вот шестой дом гнома- Чихуна .Гном Чихун - постоянно чихает.

Он предлагает вам выполнить задание по карточкам, сравнить числа. ( самостоятельно)


5. Сравните.( карточки)

0 и 7 7см и 5см 3и 7 2см и7см

7 и 7 7см и 7см 7 и 6 7см и 4см

hello_html_m2762ee10.gif

3 учащихся работают у доски ( Диана, Альбина, Родион)


И наконец то седьмой дом –гнома Простачка. Гном Простачок или Простак - самый маленький среди гномов, он почему-то не разговаривал, но все понимал, общался жестами. И он предлагает поиграть в игру «Число убежало» ( по группам)


6. Игра «Число убежало»







hello_html_m76a7424f.gifhello_html_mb09c478.gifhello_html_m3f5d1cf7.gif

Вот мы собрали всех гномов: Умник, Скромник, Ворчун, Весельчак, Соня, Чихун, Простачок.

На поляне растут прекрасные цветы, гномы хотят подарить букет Белоснежки на день рождения, давайте им поможем, нам нужно решить пример на цветке и сорвать только тот где ответ будет число 7 и поставить в вазу.

7. Игра «Собери букетик»

5+2 4+3 0+7

2+2 4+1 1+6

2+5 7+1

hello_html_mfcbfbe1.gif

( запись в тетрадях и у доски)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием и подарили прекрасный букет Белоснежке в день рождения.


VI. Рефлексия. Итог урока

Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой, помогли собрать всех гномиков на день рождение к Белоснежки.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, ручку либо карандаш и нарисуйте смайлик добрый если у вас хорошее впечатление, и грустный если не хорошее.


 Вот все 7 гномов собрались.

Они вместе с Белоснежкой будут праздновать её день рождения, и вас ребята она очень благодарит и в честь дня рождения дарит вам сюрприз.

Урок окончен!















Урок математики на тему " Состав числа 7» ( 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

 

Учебно-воспитательные задачи:

-познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;

-отрабатывать навыки счета с числами 1–7;

 – развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

 

-способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в группе; привитию интереса к учебному предмету. 

Автор Егорова Кристина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 837
Номер материала 46324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓