Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему " Состав числа 7» ( 1 класс)

Урок математики на тему " Состав числа 7» ( 1 класс)

Скачать материал

Урок математики  1 класс

Тема: " Состав  числа 7»

 

Цель: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

 

Учебно-воспитательные задачи:

-познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;

-отрабатывать навыки счета с числами 1–7;

 – развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

-способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в группе; привитию интереса к учебному предмету.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи, чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

*      Какое у вас стало настроение?

Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

А урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.

Я приглашаю вас в сказку. В какой сказке  мы оказались? Кто нас может встретить в этой сказочной  стране?

      Загадка – подсказка.

Маленькие человечки в лесу живут,

Каждый день по дорожке идут

В волшебной пещере клад найдут,

И весёлую песню поют.(гномики)

-Из какой сказки эти гномы?( правильно «Белоснежка и семь гномов» 

Сегодня не простой день, у Белоснежки День рождения, она хочет пригласить своих друзей гномов на праздник, но вот беда  гномики живут в разных домах и попасть к ним не так уж и просто нужно выполнить задания. Белоснежка просит вас о помощи, смекалка и находчивость помогут вам. Вы готовы? Но перед тем, как отправиться в путь мы  потренируемся в разминке, пока Белоснежка собирается в дорогу.

II. Актуализация знаний

1.Игра «Да – нет»

– Покажите ответ «Да», ответ «Нет» ( сигнальные карточки)

– Если от числа  отнять 0, останется 0? ( – )
– У прямой линии нет ни начала, ни конца? ( + )
– Если число увеличить на 1, получится меньшее число? ( – )
– Вопрос задачи начинается со слова «сколько»? ( + )
– Разность – это когда складывают? ( – )
– Сумма – это когда знак +? ( + )
– Если числа записаны по порядку от 1 до 20 – это обратный счёт? ( – )
– Число 1 – самое маленькое однозначное число? ( + ) Молодцы!

Дорогу нам к гномикам покажет числовой лучик в порядке возрастания . Давайте попробуем его составить, но для этого нам нужно решить задачи в стихах, а белее слабые дети работают по карточкам.

2.Задачи в стихах.

*      На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

*      Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке

2 - на грядках, 2- во ржи,

Сколько их всего, скажи? (4)

*      Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

*      5 малюсеньких котят

Что дают им, всё едят.

А один сметану ест.

Сколько же котяток? (6)

*      В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще четыре синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.(7)

 

(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6 7)

 

Решив задач, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места.

• Прочитайте получившийся числовой ряд. 1234567

• Какое число самое маленькое? Большое?

• Какое число стоит перед 7? Следует за 4? Между 4 и 6?

• На сколько 4<5?

• Назовите соседей числа 6

• Какое число больше 6 на 1?

Учитель: Правильно это 7. А из чего состоит число 7 вы знаете?

3. Сообщение Т.Ц.У

 

– Сегодня мы будем продолжать исследовать число 7 и помогут нам в этом весёлые гномы, узнаем о составе числа 7, научимся писать читать соответвующие  равенства, закрепим умения применять знания о составе чисел при вычислениях.

Мы потренировались теперь отправляемся в путь вместе с Белоснежкой.

IV Работа по теме.

1.И вот первый дом гномика  Умника, он сообразительный всезнайка. Он предводитель семерки. Очень любит трудиться «До седьмого пота» «Пролил семь потов» и принес их нам.

– Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?

– Гном предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами.

-В первую тарелочку положили 1 яблоко, а в другую тарелочку  сколько мы можем положить яблок 6. Совершенно верно какое выражение мы можем записать? 1+6=7 Замечательно

 В одну тарелочку мы положили два яблока, сколько мы можем положить в другую тарелочку 5

Хорошо, какое выражение у нас получиться? Молодцы, справились с этим заданием, узнали из каких выражений состоит число 7, а теперь запиши в свои тетрадки эти выражения.

 

2.И вот второй домик -Скромника. Гном Скромник - очень часто стесняется и при этом дико краснеет от смущения. Он предлагает вам посмотреть фильм о составе 7, и спеть вместе с ним.

 

Просмотр сказки о составе числа 7

О чем эта сказка?

IV. Закрепление.

 

Гном Умник и Скромник познакомили нас с составом числа 7, мы  их благодарим, а теперь Белоснежка предлагает закрепить полученные знания и продолжить путь .

 

1.Итак,  перед нами третий домик – Ворчуна.  гном Ворчун - уж этот всегда всем недоволен, а еще очень подозрителен ко всему.

Чтобы пригласить гнома мы должны расколдовать домик – заселить его числами.

Помочь  может только дружная работа в группе, но сначала мы вспомним правила работы в группе.

·         Выскажи мнение

·         Выслушай мнение соседа

·         Придите к единому мнению

·         Действуйте!

Игра «Засели домик» ( работа в группе)

– Запишите свои результаты в домик 7.

Вывод: Что мы исследовали? Защита, объяснение у доски.  (Состав числа 7)– Для чего нам нужно знать состав числа 7?

2.Снова отправляемся  в путь и нас встречает четвертый дом Весельчака. Гном Весельчак - любитель станцевать или спеть песенку, настоящий милашка и просто весельчак в компании. Он предлагает нам немного у него отдохнуть и потанцевать с ним.

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака.

Проведёт он физминутку

Всем понравится она.

Физкультминутка «Танец с гномиками»

3.Мы отдохнули в домики Весельчака и продолжаем путь к пятому домику Сони. Этого гнома всегда клонит в сон, он ходит сонный и постоянно зевает .

Он предлагает поиграть и игру и еще лучше закрепить состав числа 7. Работа тоже проводиться в группе. Защита.

 

4 .Игра «Давай поиграем»

Молодцы, хорошо справились с этим заданием отправляемся с Белоснежкой и гномиками приглашать следующего друга. И вот шестой дом гнома- Чихуна .Гном Чихун - постоянно чихает.

Он предлагает вам выполнить задание по карточкам, сравнить числа. ( самостоятельно)

 

5. Сравните.( карточки)

0 и 7       7см и 5см      3и 7      2см и7см

7 и 7       7см  и 7см    7 и 6      7см и 4см

3 учащихся работают у доски ( Диана, Альбина, Родион)

 

И наконец то седьмой дом –гнома Простачка.  Гном Простачок или Простак - самый маленький среди гномов, он почему-то не разговаривал, но все понимал, общался жестами. И он предлагает поиграть в игру «Число убежало» ( по группам)

 

6. Игра «Число убежало»

    

Вот мы собрали всех гномов: Умник, Скромник, Ворчун, Весельчак, Соня, Чихун, Простачок.

На поляне растут прекрасные цветы, гномы хотят подарить букет Белоснежки на день рождения, давайте им поможем, нам нужно решить пример на цветке и сорвать только тот где ответ будет число 7 и поставить в вазу.

7. Игра «Собери букетик»

5+2    4+3   0+7

2+2    4+1    1+6

2+5    7+1

( запись в тетрадях и у доски)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием и подарили прекрасный букет Белоснежке в день рождения.

 

VI. Рефлексия. Итог урока

– Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой, помогли собрать всех гномиков на день рождение к Белоснежки.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, ручку либо карандаш и нарисуйте смайлик добрый если у вас хорошее впечатление, и грустный если не хорошее.

 

 Вот все 7 гномов собрались.

Они вместе с Белоснежкой будут праздновать её день рождения, и вас ребята она очень благодарит  и в честь дня рождения дарит вам сюрприз.

Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему " Состав числа 7» ( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

 

Учебно-воспитательные задачи:

-познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;

-отрабатывать навыки счета с числами 1–7;

 – развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

 

-способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в группе; привитию интереса к учебному предмету. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 607 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 309
    • DOCX 11.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Кристина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Кристина Николаевна
    Егорова Кристина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 27
    • Всего просмотров: 19030
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе