Урок математики
2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
- познакомить
детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
- совершенствовать
вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять,
сравнивать
Оборудование:
учебник математики, прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, презентация
к уроку.
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок.
Урок
с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания
интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
II.Устный счет
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и
продолжайте ряд:
3,6,9,…
4,8,12,…
2,3,5,8,12…
2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)
7дм 6 см=…см 35см=…дм…см
7м=…дм 40см=…дм
18см=…дм…см 5м=…дм
Проверка в структуре клок баддис.(У
учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена
встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)
-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 11
часов , возьмите тетради и идите на эту встречу .Проверьте правильность
выполнения задания.
2. Арифметический диктант
Проводится в структуре ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН
Если высказывание верное, то тэк оф –
встать, если неверное, то тач даун - сидеть
1.
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
2.
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
3.
Если
10 увеличить на 7, получим 17.
4.
Если
16 уменьшить на 6, получим 9.
5.
8
меньше 13 на 6.
6.
15
больше 6 на 9.
7.
В
1 метре 100 см.
8.
В
1 метре 100 дм.
9.
1
см
больше 1 мм на 9 мм.
10.
В
1 часе 50 минут.
3.Задача
на смекалку
Во
дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять.
Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2
собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
III.Актуализация
знаний
- Как
называются эти фигуры?
- незамкнутая ломаная;
- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
IV.Работа над новой темой.
На
партах у учащихся - фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4
человека. У каждого- своя фигура.
-
У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму
прямоугольника.)
-
Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)
-
Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
-
Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
-
Сделайте это.
-
А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
-
Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)
-
Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же
такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
-
Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т.
д.
-
Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 6. Так
что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
-
Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они
решили периметр обозначать буквой Р. А
запись будет такой:
Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)
V.Закрепление
1.Работа
с учебником:
№
2.с. 6
Один
ученик записывает на доске решение.
2.Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся
по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны
фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры
По
окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены
карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)
VI.
Подведение итогов урока
-
Что нового узнали на уроке?
-
Что особенно понравилось?
-
Что осталось непонятным?
Домашнее задание: № 3,с.6.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.