Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики - 2класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы.

Урок математики - 2класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы.

Скачать материал

Урок математики      (2класс).

Тема: Решение задач ( нахождение суммы).

Цели:

1). Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и решения в задачах на увеличение на несколько единиц и задач на нахождение суммы.

 

2).Закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач.

 

3). Отработать  вычислительные  навыки;

3). Закреплять представление о прямом , остром, тупом угле.

4). Развивать логическое мышление;

5).Развивать у детей внимание, математическую речь, умение выделять объект, сравнивать, анализировать, синтезировать и обобщать («Развитие ума» по Ушинскому).

Ход урока.

1.     Организационный момент.

-Проверка знания таблицы сложения в пределах 20.  (Детям показываются карточки.  Тот, кто правильно решил, садится)

На доске висят снежинки с примерами: ( 25 шт.)

 

 


                                                                                         9+4                    8+5

8+9                                                    6+5

 


                               7+8

                                                                                         4+8                   7+6

                                                            8+9

6+7

                                  6+9

( Ребёнок называет ответ, учитель убирает выражение. На доске остаются только снежинки. Я переворачиваю крупные снежинки на которых с обратной стороны написаны схемы (Их 6).)

2.     Работа над новым.

а) Составьте по схеме выражение, и вы узнаете ключевое слово темы нашего урока  

8

 

8

 

    6

 
.

7

 

7

 

  6

 

10

 

60

 

83

 

75

 

20

 
                  +                                    +                                              +

30

 

40

 
                                            

50

 
              -                             -                                       _

 

30

 
30- (6+6) = 18 (ч)         40 – (7+7) = 26 (а)       50- (8+8) = 34 (з)

           +                                  +                                -

 14

 

7

 

 

 

5

 
    

      -                                +                                 +         

(10+30) – 14 = 26(а)     (20+75) + 5 = 100(и)      (83 – 60) + 7=30 (д)

Табличка на доске:

34

26

30

26

18

100

    

 

 

 

 

 

Дети  в таблицу вставляют буквы, читают слово и называют тему урока.

-Ух, ребята, сколько снега выпало! Чем вы любите заниматься, когда выпадет много снега? Строить крепости, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках.)

-Всё это зимние забавы. И я  предлагаю слепить снеговика.

Работа над темой урока.

Овал:           
                    

                                                                              

                                                                   

 

 

 

 

                                                                        

                               

 

 

 

 


                                                        

 

 

-Ребята, а что в руках у Снеговика? Кто догадался? ( Письмо).

- Давайте его прочитаем. Ребята, здесь задачи. Но номер первой задачи зашифрован. Чтобы узнать его, вы должны внимательно слушать меня. Ответ этой цепочки будет являться номером задачи.

-К числу кругов прибавить количество остроугольных треугольников.

-К полученной сумме прибавить число тупоугольных треугольников.

- К данному результату прибавить количество четырёхугольников, которые не имеют прямых углов.

-Какое число у вас получилось? (9)

Дети показывают ответ на наборном полотне.

- Какая фигура  не  вошла в наш счёт?

- Что вы можете о ней сказать? (Четырёхугольник, прямоугольник, замкнутая ломаная).

б).Задача из учебника стр.9 №1.

На поле 6 игроков команды «Луна» и столько же игроков команды «Марс». Ждут своей очереди ещё 16 игроков. Сколько всего игроков в обеих командах?

Работа над задачей.

- Что означает слово столько же?

- Что надо найти в задаче? ( Целое.) Как найти целое? (Надо сложить части).

-Запишите решение в тетради.  (16+6+6 = 28)

в).В руках у игроков команды «Марс» 14 клюшек, а запасных клюшек на 6 меньше.

(Ребята, остальную часть задачи размыло снегом. Дополните задачу своим вопросом и решите её.)  

14-6=8(к.) – запасных клюшек                  (14-6)+14 =22(к.)- всего клюшек

Физминутка.

- Дети, опять пошёл снег, давайте понаблюдаем глазками за снежинками.

3.Решение примеров.

Каждый ученик получает карточку с примером, решает, находит на  доске ответ к своему примеру. В конце работы получается символ 2012года – дракон.

37+8=45          80-46=34          60-38=22           80-(12-7)=75          58+2-4=56

56-9=47         90-53=37         70-27=43           90-(14-8)=84          78+20-6=92

43-7=36         32-7=25            80-16=64          30-(20-6)=16          62+30-2=90

60-32=28       45-7=38            26+7=33           50-(40-5)=15          83-60+7=30

72-40+8=40                6+24-7=23                     32-7+6=31                     71-7+8=72

2+86-8=80                   60+32-7=85                   42-6+8=44

4.Физминутка.  «Дракончик»

5.Рефлексия урока.

- Найдите выражения, в которых мы, решая задачи, находим целое число. Под какими номерами они написаны?

1.40+8(х)          3.22+(24-5)  (р)         5.16+ (26+8) (ш)        6.54-(20-16) (о)

2.40-8 (о)          4.80-(6+9) (о)     

     

Переворачиваю номера 1,3,5,. С обратной стороны на них написано: х,р,ш!

Древние Финикийцы слова писали без гласных букв.

Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово? (Буквы о)

На какую геометрическую фигуру похожа буква?

-Прочитайте слово, которое получилось у нас сегодня на уроке?  Сегодня вы на уроке поработали хорошо.

Какие темы мы сегодня с вами повторили на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Какую бы оценку вы поставили бы себе за работу на уроке?

6.Д/з.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики - 2класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

1). Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и решения в задачах на увеличение на несколько единиц и задач на нахождение суммы.

 

2).Закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач.

 

3). Отработать  вычислительные  навыки;

3). Закреплять представление о прямом , остром, тупом угле.

4). Развивать логическое мышление;

 

5).Развивать у детей внимание, математическую речь, умение выделять объект, сравнивать, анализировать, синтезировать и обобщать («Развитие ума» по Ушинскому).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 795
    • DOCX 4.8 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8711
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе