Главная / Начальные классы / Урок математики - 2класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы.

Урок математики - 2класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы.

Урок математики (2класс).

Тема: Решение задач ( нахождение суммы).

Цели:

1). Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и решения в задачах на увеличение на несколько единиц и задач на нахождение суммы.


2).Закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач.


3). Отработать вычислительные навыки;

3). Закреплять представление о прямом , остром, тупом угле.

4). Развивать логическое мышление;

5).Развивать у детей внимание, математическую речь, умение выделять объект, сравнивать, анализировать, синтезировать и обобщать («Развитие ума» по Ушинскому).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Проверка знания таблицы сложения в пределах 20. (Детям показываются карточки. Тот, кто правильно решил, садится)

Нhello_html_m5d396073.gifhello_html_m5d396073.gifа доске висят снежинки с примерами: ( 25 шт.)

hello_html_m5d396073.gifhello_html_m5d396073.gif



hello_html_m5d396073.gif 9+4 8+5

8hello_html_m5d396073.gifhello_html_m5d396073.gif+9 6+5

hello_html_m5d396073.gif

hello_html_m5d396073.gif7+8

hello_html_m5d396073.gif4+8 7+6

8+9

6+7

6+9

( Ребёнок называет ответ, учитель убирает выражение. На доске остаются только снежинки. Я переворачиваю крупные снежинки на которых с обратной стороны написаны схемы (Их 6).)

  1. Работа над новым.

а) Составьте по схеме выражение, и вы узнаете ключевое слово темы нашего урока .

8

8

6

75

20

10

7

7

60

83

hello_html_8a02394.gif

6

+ + +

hello_html_8a02394.gif

40

hello_html_8a02394.gif

30

hello_html_m6f0c391b.gifhello_html_6f446532.gifhello_html_m52009a78.gifhello_html_m1c9c134e.gifhello_html_7acf2a02.gifhello_html_m2e0c16bd.gif

hello_html_8a02394.gif

50

- - _



3

30

0- (6+6) = 18 (ч) 40 – (7+7) = 26 (а) 50- (8+8) = 34 (з)

hello_html_5041c4f7.gifhello_html_4b3ad6ca.gifhello_html_m7be19a80.gifhello_html_31b8b02e.gifhello_html_m665cdb65.gifhello_html_m3e52dad8.gif+ + -

5

hello_html_8a02394.gif

14

hello_html_8a02394.gif



7

- + +

(10+30) – 14 = 26(а) (20+75) + 5 = 100(и) (83 – 60) + 7=30 (д)

hello_html_m726f7eb1.gif

Табличка на доске:

34

26

30

26

18

100






Дети в таблицу вставляют буквы, читают слово и называют тему урока.

hello_html_m779329b4.gif

-Ух, ребята, сколько снега выпало! Чем вы любите заниматься, когда выпадет много снега? Строить крепости, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках.)

-Всё это зимние забавы. И я предлагаю слепить снеговика.

Рhello_html_4deb4bd1.gifабота над темой урока.

hello_html_m1c62d093.gifhello_html_3e8dbaa6.gifhello_html_m5440f7ca.gifhello_html_m3969e3df.gifhello_html_m49135187.gifhello_html_3317408c.gifhello_html_544ceda6.gif









hello_html_35a2e2bd.gif







hello_html_m6e08927f.gifhello_html_m9bc19a9.gif





-Ребята, а что в руках у Снеговика? Кто догадался? ( Письмо).

- Давайте его прочитаем. Ребята, здесь задачи. Но номер первой задачи зашифрован. Чтобы узнать его, вы должны внимательно слушать меня. Ответ этой цепочки будет являться номером задачи.

-К числу кругов прибавить количество остроугольных треугольников.

-К полученной сумме прибавить число тупоугольных треугольников.

- К данному результату прибавить количество четырёхугольников, которые не имеют прямых углов.

-Какое число у вас получилось? (9)

hello_html_1b5e3e36.gif

Дети показывают ответ на наборном полотне.

- Какая фигура не вошла в наш счёт?

- Что вы можете о ней сказать? (Четырёхугольник, прямоугольник, замкнутая ломаная).

б).Задача из учебника стр.9 №1.

На поле 6 игроков команды «Луна» и столько же игроков команды «Марс». Ждут своей очереди ещё 16 игроков. Сколько всего игроков в обеих командах?

Работа над задачей.

- Что означает слово столько же?

- Что надо найти в задаче? ( Целое.) Как найти целое? (Надо сложить части).

-Запишите решение в тетради. (16+6+6 = 28)

в).В руках у игроков команды «Марс» 14 клюшек, а запасных клюшек на 6 меньше.

(Ребята, остальную часть задачи размыло снегом. Дополните задачу своим вопросом и решите её.)

14-6=8(к.) – запасных клюшек (14-6)+14 =22(к.)- всего клюшек

Физминутка.

hello_html_2a3cff44.gif

- Дети, опять пошёл снег, давайте понаблюдаем глазками за снежинками.

3.Решение примеров.

Каждый ученик получает карточку с примером, решает, находит на доске ответ к своему примеру. В конце работы получается символ 2012года – дракон.

37+8=45 80-46=34 60-38=22 80-(12-7)=75 58+2-4=56

56-9=47 90-53=37 70-27=43 90-(14-8)=84 78+20-6=92

43-7=36 32-7=25 80-16=64 30-(20-6)=16 62+30-2=90

60-32=28 45-7=38 26+7=33 50-(40-5)=15 83-60+7=30

72-40+8=40 6+24-7=23 32-7+6=31 71-7+8=72

2+86-8=80 60+32-7=85 42-6+8=44

4.Физминутка. «Дракончик»

5.Рефлексия урока.

- Найдите выражения, в которых мы, решая задачи, находим целое число. Под какими номерами они написаны?

1.40+8(х) 3.22+(24-5) (р) 5.16+ (26+8) (ш) 6.54-(20-16) (о)

2.40-8 (о) 4.80-(6+9) (о)

hello_html_mb96bdb8.gif

Переворачиваю номера 1,3,5,. С обратной стороны на них написано: х,р,ш!

Древние Финикийцы слова писали без гласных букв.

Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово? (Буквы о)

На какую геометрическую фигуру похожа буква?

-Прочитайте слово, которое получилось у нас сегодня на уроке? Сегодня вы на уроке поработали хорошо.

Какие темы мы сегодня с вами повторили на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Какую бы оценку вы поставили бы себе за работу на уроке?

6.Д/з.

Урок математики - 2класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы.
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

1). Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и решения в задачах на увеличение на несколько единиц и задач на нахождение суммы.

 

2).Закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач.

 

3). Отработать  вычислительные  навыки;

3). Закреплять представление о прямом , остром, тупом угле.

4). Развивать логическое мышление;

 

5).Развивать у детей внимание, математическую речь, умение выделять объект, сравнивать, анализировать, синтезировать и обобщать («Развитие ума» по Ушинскому).

Автор Гончарова Светлана Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 949
Номер материала 38080
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓