Урок
математики (2класс).
Тема: Решение задач ( нахождение суммы).
Цели:
1).
Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и
решения в задачах на увеличение на несколько единиц и задач на нахождение
суммы.
2).Закреплять
умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, умение
рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач.
3). Отработать вычислительные навыки;
3). Закреплять представление о прямом ,
остром, тупом угле.
4). Развивать логическое мышление;
5).Развивать у детей внимание,
математическую речь, умение выделять объект, сравнивать, анализировать,
синтезировать и обобщать («Развитие ума» по Ушинскому).
Ход
урока.
1. Организационный
момент.
-Проверка знания
таблицы сложения в пределах 20. (Детям показываются карточки. Тот, кто
правильно решил, садится)
На доске висят снежинки с
примерами: ( 25 шт.)
9+4 8+5
8+9
6+5
7+8
4+8 7+6
8+9
6+7
6+9
( Ребёнок называет
ответ, учитель убирает выражение. На доске остаются только снежинки. Я
переворачиваю крупные снежинки на которых с обратной стороны написаны схемы (Их
6).)
2. Работа
над новым.
а) Составьте по
схеме выражение, и вы узнаете ключевое слово темы нашего урока
.
+ + +
- - _
30-
(6+6) = 18 (ч) 40 – (7+7) = 26 (а) 50- (8+8) = 34 (з)
+ +
-
- + +
(10+30) – 14 = 26(а) (20+75) + 5 = 100(и)
(83 – 60) + 7=30 (д)
Табличка на доске:
Дети в
таблицу вставляют буквы, читают слово и называют тему урока.
-Ух, ребята, сколько снега выпало! Чем вы
любите заниматься, когда выпадет много снега? Строить крепости, играть в
снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках.)
-Всё это зимние забавы. И я предлагаю слепить
снеговика.
Работа над темой урока.
-Ребята, а что в руках у Снеговика? Кто
догадался? ( Письмо).
- Давайте его прочитаем. Ребята, здесь
задачи. Но номер первой задачи зашифрован. Чтобы узнать его, вы должны
внимательно слушать меня. Ответ этой цепочки будет являться номером задачи.
-К числу кругов прибавить количество остроугольных
треугольников.
-К полученной сумме прибавить число
тупоугольных треугольников.
- К данному результату прибавить
количество четырёхугольников, которые не имеют прямых углов.
-Какое число у вас получилось? (9)
Дети показывают ответ на наборном
полотне.
- Какая фигура не вошла в наш счёт?
- Что вы можете о ней сказать? (Четырёхугольник,
прямоугольник, замкнутая ломаная).
б).Задача
из учебника стр.9 №1.
На поле 6 игроков команды «Луна» и столько
же игроков команды «Марс». Ждут своей очереди ещё 16 игроков. Сколько всего
игроков в обеих командах?
Работа над задачей.
- Что означает слово столько же?
- Что надо найти в задаче? ( Целое.)
Как найти целое? (Надо сложить части).
-Запишите
решение в тетради. (16+6+6 = 28)
в).В руках у игроков команды «Марс»
14 клюшек, а запасных клюшек на 6 меньше.
(Ребята, остальную часть задачи размыло
снегом. Дополните задачу своим вопросом и решите её.)
14-6=8(к.) – запасных клюшек
(14-6)+14 =22(к.)- всего клюшек
Физминутка.
- Дети, опять пошёл снег, давайте
понаблюдаем глазками за снежинками.
3.Решение примеров.
Каждый ученик получает карточку с
примером, решает, находит на доске ответ к своему примеру. В конце работы
получается символ 2012года – дракон.
37+8=45 80-46=34
60-38=22 80-(12-7)=75 58+2-4=56
56-9=47 90-53=37 70-27=43 90-(14-8)=84 78+20-6=92
43-7=36 32-7=25 80-16=64 30-(20-6)=16 62+30-2=90
60-32=28 45-7=38 26+7=33 50-(40-5)=15 83-60+7=30
72-40+8=40 6+24-7=23
32-7+6=31 71-7+8=72
2+86-8=80 60+32-7=85
42-6+8=44
4.Физминутка. «Дракончик»
5.Рефлексия урока.
- Найдите
выражения, в которых мы, решая задачи, находим целое число. Под какими номерами
они написаны?
1.40+8(х) 3.22+(24-5)
(р) 5.16+ (26+8) (ш) 6.54-(20-16) (о)
2.40-8 (о) 4.80-(6+9) (о)
Переворачиваю номера 1,3,5,. С обратной
стороны на них написано: х,р,ш!
Древние Финикийцы слова писали без гласных
букв.
Какой буквы не хватает, чтобы получилось
слово? (Буквы о)
На какую геометрическую фигуру похожа
буква?
-Прочитайте слово, которое получилось у
нас сегодня на уроке? Сегодня вы на уроке поработали хорошо.
Какие темы мы сегодня с вами повторили на
уроке?
Что вам понравилось больше всего?
Какую бы оценку вы поставили бы себе за
работу на уроке?
6.Д/з.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.