Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики 6 класс

Урок математики 6 класс

Скачать материал

Урок математики для 6 класса «Координатная плоскость»

Учитель- Никонова Лариса Александровна

 

Цели:

Обучающая: сформировать понятия: ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координата точки; сформировать представление о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами; отработать навыки нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости; расширить знания учащихся об истории математики.

Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, умения и навыки применять математические знания к решению практических задач.

Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать аккуратность и культуру графических построений.

 

Оборудование: интерактивная доска

 

План урока:

1.        Организационный момент.

2.        Сообщение темы урока и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.

3.        Экскурс в историю. Мотивация и актуализация познавательной деятельности.

4.        Объяснение нового материала.

5.        Закрепление изученного материала.

6.        Практическая работа.

7.        Подведение итогов урока.

8.        Творческое домашнее задание.

 

Ход урока:

1.        Организационный момент

Перед началом урока все ученики получили пригласительные билеты, на которых были указаны места, где они будут сидеть на уроке.

 

2.        Сообщение темы урока и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности

Добрый день. Вы все получили пригласительные билеты на путешествие в страну Координатная плоскость. Чтобы правильно занять свое место, Вам указали две координаты - ряд и место. Поскольку все места заняты, то можно сделать первый вывод: Вы уже знакомы с Координатной плоскостью и правилами нахождения координат. И как любая страна Координатная плоскость имеет свою историю. Слово предоставляется нашим экскурсоводам…

 

3.        Экскурс в историю. Мотивация и актуализация познавательной деятельности Рассказ учеников о возникновении систем координат (материалы для презентации заранее подготовили ученики).

 

4.        Объяснение нового материала

Мы с Вами познакомились с историей страны Координатная плоскость и узнали, что Рене Декарт в 1637 году придумал систему координат, которая используется во всем мире. Ее называют также - Декартова система координат. Чтобы задать декартову прямоугольную систему координат на плоскости выбирают взаимно перпендикулярные прямые, называемые осями. Точка пересечения осей – «O» называется началом координат. На каждой оси (ОX и ОY) задается положительное направление и выбирается единица масштаба (единичный отрезок). Первое число на координатной плоскости, обозначенное Х называют абсциссой, а второе, обозначенное У – ординатой, а прямые – осью абсцисс и ординат соответственно. Положение точки A на плоскости определяется двумя координатами x и y, А(х;у).

Учитель демонстрирует на доске ЭОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/875d15bb-36a4-4942-9ad4-7cc657112acb/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

Ученики строят координатную плоскость в своих тетрадях под диктовку учителя.

5.        Закрепление изученного материала

Отработка понятий "абсцисса", "ордината". Иллюстративный материал к заданию №415. Демонстрация на интерактивной доске ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/50a53552-5702-4f14-bf7f-d2e4c8100ac3/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

 

6.        Практическая работа

А какими элементами населена страна? Правильно, точками. А вот если точки соединить линиями, то можно построить различные фигуры. Учитель раздает ученикам карточки с заданием: «Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно».

1.       

1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), 
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
 
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).

2) Глаз: (- 6; 5)

2.       

1) (- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4),
(9; 3), (9; 1), (8; - 1), (8; 1), (7; 1), (7; - 7), (6; - 7), (6; - 2), (4; - 1), (- 5; - 1), (- 5; - 7),
(- 6; - 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6).

2) Глаз: (- 6; 7).

3.       

1) (14; - 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8; 5,5), (- 8; 3),          (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; - 3), (- 5; - 1), (- 7; - 2), (- 5; - 10),
(- 2; - 11), (- 2; - 8,5), (- 4; - 8), (- 4; - 4), (0; - 7,5), (3; - 5)

2) Глаз: (- 2; 7).

4.       

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),
(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5), (4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),
(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),
(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).  2) Глаз: (5; 2).

Учащиеся в тетрадях выполняют практическую работу. По окончании работы учитель на доске демонстрирует выполненные задания.

 

7.        Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока. Выставление отметок за урок.

 

8.        Творческое домашнее задание.

1.      Мини- сочинение на тему «Нужна ли современному человеку координатная плоскость?»

2.      Придумать и нарисовать на координатной плоскости животное, состоящее из ломаных, а затем "зашифровать" его с помощью координат точек.

 

 

Список литературы и электронных образовательных ресурсов:

1.             Глейзер Г.И. История математики в школе: IVVI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

2.             Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина

3.             http://school-collection.edu.ru

4.             http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1110825526.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики по теме " Координатная плоскость", 6 класс.

Цели данного урока: 

Обучающая: сформировать понятия: ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координата точки; представление о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами; отработать навыки нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости; расширить знания учащихся об истории математики.

 

Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, умения и навыки применять математические знания к решению практических задач.

Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать аккуратность и культуру графических построений.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 431
    • DOCX 194.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никонова Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никонова Лариса Александровна
    Никонова Лариса Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4909
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе