Главная / Математика / Урок математики 6 класс

Урок математики 6 класс

Урок математики в 6 классе

Тема урока: «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»

Форма: урок – мастерская.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений средствами технологии педагогической мастерской.


Задачи:


Образовательная: Показать, как приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и находить дополнительный множитель в более сложных ситуациях .


Развивающая: развивать аналитические способности,

логическое мышление, математическую речь, индивидуальные способности каждого обучающегося в удобном для него темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика при обучении математике.


Воспитательная: формировать активность личности школьника, умение работать в парах, в группе и в то же время самостоятельность каждого.


Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, раздаточный материал, магниты, листы формата А 3, маркеры, газеты республики Алтай.

Ход урока

Этап

Время

Действия ребят

1.Организационный момент

1 мин

Сообщение правил работы мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока.

2. Панель - свободное обсуждение темы

2 мин

Разбор темы урока

Как вы понимаете значение слова «приведение»?

(Ответы учащихся: Каспер, в порядок, привел в 1 класс).

Как вы понимаете значение слова «дробь»?

(Ответы учащихся: дробь дождя, барабанная дробь, охотничьи патроны).

Как вы понимаете значение слова «наименьшая»?

(Ответы учащихся: маленькая, ничтожная, мизерная).

Как вы понимаете значение слова «общий»?

(Ответы учащихся: одинаковый, обширный, равный, наш).

Как вы понимаете значение слова «знаменатель»?

(Ответ учащихся: Число, стоящее внизу дроби)

- Сегодня на уроке будем находить общий знаменатель двух дробей и выясним, что такое наименьший общий знаменатель.

3. Индукция – наведение на тему

8 мин

Просмотр фрагмента венгерской сказки «Два жадных медвежонка», о том , как медвежатам лиса делила сыр.

- Обратим внимания на слова лисы: «Чтобы справедливо поделить пополам, надо уровнять». Как вы понимаете это предложение?

- Давайте рассмотрим ситуацию, почему медвежатам, одному досталось hello_html_59386e9c.gif, а второму hello_html_m50ca8438.gif сыра. На столах у вас два равных прямоугольника, закрасьте hello_html_59386e9c.gif и hello_html_m50ca8438.gif. Какой вывод можно сделать?

Учитель подводит ответы учащихся к тому, чтобы они сказали, что нужно привести дроби к одинаковому знаменателю.

4. Реконструкция – поиск и создание решения

3 мин


На доске заранее записаны дроби:

hello_html_4a0044d7.gif, hello_html_m60304be3.gif, hello_html_m99029f0.gif, hello_html_m12f27abc.gif.

- Найдите несколько общих знаменателей дробей, такой знаменатель должен делиться и на первый знаменатель, и на второй знаменатель дробей.

Самоконструкция – индивидуальная работа

1 мин

Индивидуальное решение, каждый выполняет эти задания самостоятельно.

Социоконструкция – выполнения задания в группе

1 мин

Совместное решение с соседом по парте, потом в группе.

Афиширование –

представление работ на общее обсуждение

1 мин

По представителю от группы называют ответы, а учитель записывает их на доске.

(Ответы учащихся: 28, 56, 112, …

6, 12, 18, 24, 30, …

45, 90, 180, …

9, 27, 54, 63, … ).

- Назовите для каждой пары наименьший общий знаменатель (НОЗ)?

(Ответ: 28, 6, 45, 9).

- Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей. Если подобрать НОЗ, тогда вычисления с дробями оказываются проще. НОЗ равен наименьшему общему кратному знаменателю данных дробей.

5. Реконструкция- поиск и создание решения

11 мин

- Приведите дроби к НОЗ.

hello_html_79aca7cd.gif; hello_html_m1daf5b.gif ; hello_html_m4599d7eb.gif.

Учитель оформляет на доске подсказку для правильности оформления примера:

hello_html_m4599d7eb.gif

hello_html_6bc2988f.gifhello_html_m588e66b3.gifhello_html_m492c89cd.gif= hello_html_m4081b612.gif=

Самоконструкция – индивидуальная работа

3 мин

Индивидуальное решение, каждый выполняет эти задания самостоятельно.

Социоконструкция – работа в группе

4мин

Совместное решение с соседом по парте, потом в группе - сверяют решения и ответы.

Афиширование – представление решений

1 мин

Учащиеся из групп выходят к доске и записывают свои решения примеров.

Социализация – защита мнений

3 мин

Всё, что сделано индивидуально, в паре, демонстрируется классу, комментируются решения.

Учитель тоже демонстрирует свои решения:

hello_html_79aca7cd.gif, НОК(4,5)=4*5=20,

hello_html_m5dcba10d.gifhello_html_m4e3f91fe.gifhello_html_m64a1d1e6.gif, hello_html_34fd8cb8.gif.

hello_html_m1daf5b.gif, 7=7*1, 21=3*7, НОК(7,21)=7*3=21,

hello_html_4325276d.gifи hello_html_m181f747c.gif.

hello_html_m4599d7eb.gif, 12=2*2*3, 18=2*3*3, НОК(12,18)= =2*2*3*3=36,

hello_html_24688b0d.gif, hello_html_1f638788.gif.

Разрыв – внутреннее осознание знаний


Внутреннее осознание ученика, правильно ли он сделал, смог ли решить, в чем ошибка.

6. Физкультминутка

2 мин

Проводит физорг класса.

7. Реконструкция - поиск и создание решения

4 мин


- Составьте алгоритм, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю и запишите в тетрадь.

Самоконструкция – индивидуальная работа

1 мин

Индивидуальное работа, каждый выполняет самостоятельно.

Социоконструкция – работа в группе

1мин

Сверяют свои алгоритмы с соседом по парте, потом в группе.

Афиширование – представление

1 мин

Обучающиеся представляют составленные алгоритмы.

8. Сопоставление и работа с учебником.

2 мин

Учащиеся работают с учебником (стр. 44), сопоставляют своё правило с правилом в учебнике и корректируют свои записи в тетради.

9. Коррекция знаний

2 мин

Учитель, используя ИКТ, рассказывает, как можно было привести дроби к новому знаменателю, а также интересный способ решения третьего примера.

hello_html_79aca7cd.gif, т.к. 4 и 5 – взаимно простые числа, то

НОЗ(4;5)=4*5=20

hello_html_7c095e6f.gifhello_html_455a8f3e.gifhello_html_m33ca1bd6.gifhello_html_m933f1f0.gif; hello_html_m67653ff0.gif.

hello_html_m1daf5b.gif, т.к. 21 делится нацело на 7, то

НОЗ(7;21) = 21

hello_html_m10bd943b.gifhello_html_4e46cb28.gif; hello_html_3fc9156f.gif.

hello_html_m4599d7eb.gifhello_html_57ba060a.gifhello_html_3fc0a88e.gif, т.к. 12=2*6, 18=3*6, то умножим «крест на крест», т.е. 1-ю дробь на 3, а 2-ю дробь на 2.

hello_html_m2c3ae21c.gifhello_html_m3d7e1226.gifhello_html_38fbaa54.gif; hello_html_24c67d10.gif.

10. Творческое задание

4 мин

а) Придумать свои примеры на приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Работа индивидуальная, в парах, в группах, интересные примеры от группы оформляют на листе формата А 3.

Один учащийся от группы выходит к доске и вывешивает свои примеры на магнитную доску.

Социализация

2 мин

Группы проверяют правильность выполнения задания, и представитель от каждой группы высказывает мнение по афишированию.

10. Творческое задание

2 мин

б) Учащимся по группам на выбор предлагаются различные задания:

1) газеты республики Алтай, в которых учащимся нужно найти и зачитать цитаты из статей, где встречаются дроби.

2) сочинить историю с обыкновенными дробями.

3) привести примеры, где мы в жизни применяем дроби.

11. Рефлексия


  1. мин


Сегодня на уроке:

  • «я»

  • «мы»

  • «дела»


12. Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание предлагается на выбор:

найти интересные сведения из истории дробей, старинные задачи с дробями или номера из учебника 297, 298, 299



Урок математики 6 класс
  • Математика
Описание:

Данная тема является одной из фундаментальных тем математики и математических знаний, так как относится к вычислительному аппарату и переплетается со всем последующим материалам.

  Урок проводится перед изучением темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Направлен урок на изучение нового материала.

  Урок проводится с элементами педагогической мастерской и применением информационных технологий. Данный подход способствует заинтересованности, положительно эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность учащихся.  Индивидуальная работа учащихся  организуется по алгоритму педагогической мастерской.

 Этапы работы Мастерской.

·        Индукция (наведение) – сознание эмоционального настроя, включения подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор – слово, образ, фраза, предмет, текст, рисунок и т.д.- все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

·        Самоконструкция – индивидуальное создание  решения, текста, рисунка. Каждый выполняет это задание самостоятельно.

·        Социоконструкция – построение этих элементов в парах.

·        Социализация – все, что сделано индивидуально, в паре,  должно быть обнародовано, обсуждено, подано всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.  

·        Афиширование – вывешивание произведений – работ учеников и Мастера (текстов, схем, рисунков,  решений) в классе и ознакомление с ними – все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух.

·        Разрыв – внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, эмоциональный внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

·       Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе Мастерской.

  Важнейшим элементом технологии мастерских является групповая работа. Мастер разбивает задания на ряд частичных задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Ребята свободны в выборе метода, темпа, поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив.

    

Автор Занина Ольга Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 813
Номер материала 17584
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы