Инфоурок Математика КонспектыУрок математики 6 класс

Урок математики 6 класс

Скачать материал

Урок математики в 6 классе

Тема урока: «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»

Форма: урок – мастерская.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели:  создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений средствами технологии педагогической мастерской.

 

Задачи:

 

Образовательная:   Показать, как приводить дроби к наименьшему общему  знаменателю  и находить дополнительный множитель в более сложных ситуациях .

 

Развивающая: развивать аналитические способности,

логическое мышление, математическую речь, индивидуальные  способности каждого обучающегося в удобном для него темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика при обучении математике.

 

 Воспитательная: формировать активность личности школьника, умение работать в парах, в группе и в то же время самостоятельность каждого.

 

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, раздаточный материал, магниты, листы формата А 3, маркеры, газеты республики Алтай.

 

Ход урока

Этап

Время

Действия ребят

1.Организационный момент

1 мин

Сообщение правил работы мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока.

2. Панель -  свободное обсуждение темы

2 мин

Разбор  темы урока

Как вы понимаете значение слова «приведение»?

 (Ответы учащихся:  Каспер, в порядок, привел в 1 класс).

Как вы понимаете значение слова «дробь»?

(Ответы учащихся: дробь дождя, барабанная дробь, охотничьи патроны).

Как вы понимаете значение слова  «наименьшая»?

(Ответы учащихся: маленькая, ничтожная, мизерная).

 Как вы понимаете значение слова «общий»?

(Ответы учащихся: одинаковый, обширный, равный, наш).

Как вы понимаете значение слова  «знаменатель»?

(Ответ учащихся:  Число, стоящее внизу дроби)

Сегодня на уроке будем находить общий знаменатель двух дробей и выясним, что такое наименьший общий знаменатель.

3. Индукция – наведение на тему

8 мин

Просмотр  фрагмента  венгерской  сказки «Два жадных медвежонка», о том , как медвежатам лиса делила сыр.

 - Обратим внимания на  слова лисы: «Чтобы справедливо поделить пополам, надо уровнять». Как вы понимаете это предложение?

 - Давайте рассмотрим ситуацию, почему медвежатам, одному досталось , а второму  сыра. На столах у вас два равных прямоугольника, закрасьте и . Какой вывод можно сделать?

 Учитель подводит ответы учащихся к тому, чтобы они сказали, что нужно привести дроби к одинаковому  знаменателю.

4.  Реконструкция – поиск и создание решения

3 мин

 

На доске  заранее записаны дроби:

 ,  .

- Найдите несколько общих знаменателей дробей, такой знаменатель  должен делиться и на первый знаменатель,  и на второй знаменатель дробей.             

 Самоконструкция – индивидуальная  работа

1 мин

Индивидуальное решение, каждый выполняет эти  задания самостоятельно.

Социоконструкция – выполнения задания в группе

1 мин

Совместное решение с соседом по парте, потом в группе.

Афиширование –

представление работ на общее обсуждение

1 мин

По представителю от группы называют  ответы, а учитель записывает их на доске.

(Ответы учащихся:  28, 56, 112, …

                                    6, 12, 18, 24, 30, …

                                    45, 90, 180, …

                                    9, 27, 54, 63, …  ).

- Назовите для каждой  пары наименьший общий знаменатель (НОЗ)?

(Ответ:  28,  6,  45,  9).

- Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей. Если подобрать НОЗ,  тогда вычисления с дробями оказываются проще. НОЗ равен наименьшему общему кратному знаменателю данных дробей.

5. Реконструкция- поиск и создание решения

11 мин

  - Приведите дроби к НОЗ.   

  ;    ;   .

 Учитель оформляет на доске подсказку для правильности оформления примера: 

  

=                        =

  

Самоконструкция – индивидуальная работа

3 мин

Индивидуальное решение, каждый выполняет эти  задания самостоятельно.

Социоконструкция – работа в группе

4мин

Совместное решение с соседом по парте, потом в группе -  сверяют решения и ответы.

Афиширование – представление  решений

1 мин

Учащиеся из групп выходят к доске и записывают свои решения примеров.

Социализация – защита мнений

3 мин

Всё, что сделано индивидуально, в паре, демонстрируется классу,  комментируются  решения.

Учитель тоже демонстрирует свои решения:

,   НОК(4,5)=4*5=20,

.

,  7=7*1, 21=3*7, НОК(7,21)=7*3=21,

 и .

,   12=2*2*3, 18=2*3*3, НОК(12,18)= =2*2*3*3=36,

.

Разрыв – внутреннее осознание знаний

 

Внутреннее осознание ученика,  правильно ли  он сделал, смог ли решить, в чем ошибка.

6. Физкультминутка

2 мин

Проводит  физорг класса.

7. Реконструкция - поиск и создание решения

4 мин

 

- Составьте алгоритм, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю и запишите в тетрадь.

Самоконструкция – индивидуальная работа

1 мин

Индивидуальное работа, каждый выполняет  самостоятельно.

Социоконструкция – работа в группе

1мин

Сверяют свои алгоритмы  с соседом по парте, потом в группе.

Афиширование – представление  

1 мин

Обучающиеся представляют  составленные алгоритмы.

8. Сопоставление и работа с учебником.

2 мин

Учащиеся работают с учебником (стр. 44), сопоставляют своё правило с правилом в учебнике и корректируют свои записи в тетради.

9. Коррекция знаний

2 мин

Учитель,   используя ИКТ,  рассказывает, как можно было привести дроби к новому знаменателю, а также интересный способ решения третьего примера.

 ,   т.к. 4 и 5 – взаимно простые числа, то

                      НОЗ(4;5)=4*5=20

 ; .

 , т.к. 21 делится нацело на 7, то

                     НОЗ(7;21) = 21

;   .

 , т.к. 12=2*6,  18=3*6, то умножим «крест на крест», т.е. 1-ю дробь на 3, а 2-ю дробь на 2.

   ;   .

10. Творческое задание

4 мин

а) Придумать свои примеры на приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Работа индивидуальная, в парах, в группах, интересные примеры от группы оформляют на листе формата А 3.

Один учащийся от  группы выходит к доске и  вывешивает свои примеры на магнитную доску.

Социализация

2 мин

Группы проверяют правильность выполнения задания, и представитель от каждой группы высказывает мнение по афишированию.

10. Творческое задание

2 мин

б) Учащимся по группам на выбор предлагаются различные задания:

1)  газеты республики Алтай, в которых учащимся нужно найти  и зачитать цитаты из статей, где встречаются дроби.

2) сочинить историю с обыкновенными дробями.

3) привести примеры, где мы в жизни применяем  дроби.

 11. Рефлексия

 

2       мин

 

Сегодня на уроке:

·       «я»

·       «мы»

·       «дела»

 

12. Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание предлагается на выбор:

найти интересные сведения из истории дробей, старинные задачи с дробями или номера из учебника  297, 298, 299

 

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная тема является одной из фундаментальных тем математики и математических знаний, так как относится к вычислительному аппарату и переплетается со всем последующим материалам.

Урок проводится перед изучением темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», который направлен на изучение нового материала. Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 6", автор Н.Я. Виленкин, В.И. и др.

Урок проводится с элементами педагогической мастерской и применением информационных технологий. Данный подход способствует заинтересованности, положительно эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность учащихся. Индивидуальная работа учащихся организуется по алгоритму педагогической мастерской.

Этапы работы Мастерской.

· Индукция (наведение) – сознание эмоционального настроя, включения подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор – слово, образ, фраза, предмет, текст, рисунок и т.д.- все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

· Самоконструкция – индивидуальное создание решения, текста, рисунка. Каждый выполняет это задание самостоятельно.

· Социоконструкция – построение этих элементов в парах.

· Социализация – все, что сделано индивидуально, в паре, должно быть обнародовано, обсуждено, подано всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

· Афиширование – вывешивание произведений – работ учеников и Мастера (текстов, схем, рисунков, решений) в классе и ознакомление с ними – все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух.

· Разрыв – внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, эмоциональный внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

· Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе Мастерской.

Важнейшим элементом технологии мастерских является групповая работа. Мастер разбивает задания на ряд частичных задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Ребята свободны в выборе метода, темпа, поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 434
    • DOCX 118.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Занина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Занина Ольга Николаевна
    Занина Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 10776
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека