Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

урок математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Скачать материал

Урок математики № 72 по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович          

                                                                                  Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Тип

Урока

 

 

Вид контроля,
измерители

Планируемые результаты обучения

Информацион

ное сопровож

дение

ЦОР  и ЭОР

Предметные

Личностные

Метапредметные

УП

Решение качественных задач; самостоятельная работа

Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: свободно сравнивать, складывать

и вычитать дроби с одинаковыми

знаменателями; 

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 -способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений

 

подбирать аргументы для доказательства своего решения;  выполнять и оформлять тестовые задания

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование универсальных учебных действий

 

1.      Самоопределение к учебной деятельности

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

 

 

Сегодня мы продолжим эту работу

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

Складывали и вычитали дроби

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

2.      Актуализация и самоопределение

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Работа в парах:

проверка правила сложения и вычитания дробей

Математический диктант

(слайд) 24.4 (mn)

24.4 (fr)

24.5 (md2)

 

Проверяют друг у друга

 

Каждый выполняет свой вариант, проверяя друг друга в парах (слайд)

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить

Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстником

 

3.      Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Подвести к формулировке темы

Мы с вами научились складывать  любые  дроби ?

Тогда мы можем выполнить из учебника № 442?

А почему?

 

 

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Сформулировать тему урока

Ответы учащихся

Да

 

Нет

Знаменатели разные

 

 

Цель урока: научиться складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные:  целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

 

 

4.      Введение новых знаний

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока, только добавим одно слово «обыкновенных»

Повторим, как привести дроби к общему знаменателю?

Кто может объяснить как вы получили окончательный результат в домашней работе

 

 

Тема урока: Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

 

 

 

 Повторяют правила

 

 

Ответы учащихся

 

Коммуникативные:

 выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения,

учёт разных мнений учащихся.

Познавательные:

самостоятельное выделение –

формулирование познавательной цели.

 

 

5.      Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

Коллективная работа

№439, 448

 

 Сделайте вывод

Выполняют коллективно обсуждая решение+2 учащихся у доски

Вывод делают с помощью №8 рабочая тетрадь

 

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

 

 

 

6.      Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление недостатков.

 

Самостоятельная работа

№ 440 - 445

Самостоятельное решение в тетради и у доски

Самопроверка

Личностные: самоопределение

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.

 

 

7.      Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы.

 

Подведение итогов урока

Чему научились на уроке?

Что получилось хорошо?

Что вызвало затруднения?

 

Оценка работы учащихся

Дополняют ответы.

Оценивают работу на уроке учащихся.

Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль

 

 

8.      Информация о домашнем задании

 

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Комментирует домашнее задание № 446, 447

Записывают задание в дневник

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики № 72 по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович 5 класс       

                                                                                  Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Тип

Урока

 

 

Вид контроля,
измерители

Планируемые результаты обучения

Информацион

ное сопровож

дение

ЦОР  и ЭОР

   

Предметные

Личностные

Метапредметные

 

УП

Решение качественных задач; самостоятельная работа

Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: свободно сравнивать, складывать

и вычитать дроби с одинаковыми

знаменателями; 

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 -способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений

 

подбирать аргументы для доказательства своего решения;  выполнять и оформлять тестовые задания

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование универсальных учебных действий

 

1.      Самоопределение к учебной деятельности

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

 

 

Сегодня мы продолжим эту работу

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

Складывали и вычитали дроби

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

2.      Актуализация и самоопределение

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Работа в парах:

проверка правила сложения и вычитания дробей

Математический диктант

(слайд) 24.4 (mn)

24.4 (fr)

24.5 (md2)

 

Проверяют друг у друга

 

Каждый выполняет свой вариант, проверяя друг друга в парах (слайд)

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить

Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстником

 

3.      Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Подвести к формулировке темы

Мы с вами научились складывать  любые  дроби ?

Тогда мы можем выполнить из учебника № 442?

А почему?

 

 

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Сформулировать тему урока

Ответы учащихся

Да

 

Нет

Знаменатели разные

 

 

Цель урока: научиться складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные:  целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

 

 

4.      Введение новых знаний

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока, только добавим одно слово «обыкновенных»

Повторим, как привести дроби к общему знаменателю?

Кто может объяснить как вы получили окончательный результат в домашней работе

 

 

Тема урока: Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

 

 

 

 Повторяют правила

 

 

Ответы учащихся

 

Коммуникативные:

 выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения,

учёт разных мнений учащихся.

Познавательные:

самостоятельное выделение –

формулирование познавательной цели.

 

 

5.      Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

Коллективная работа

№439, 448

 

 Сделайте вывод

Выполняют коллективно обсуждая решение+2 учащихся у доски

Вывод делают с помощью №8 рабочая тетрадь

 

Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли

Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

 

 

 

6.      Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление недостатков.

 

Самостоятельная работа

№ 440 - 445

Самостоятельное решение в тетради и у доски

Самопроверка

Личностные: самоопределение

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.

 

 

7.      Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы.

 

Подведение итогов урока

Чему научились на уроке?

Что получилось хорошо?

Что вызвало затруднения?

 

Оценка работы учащихся

Дополняют ответы.

Оценивают работу на уроке учащихся.

Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль

 

 

8.      Информация о домашнем задании

 

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Комментирует домашнее задание № 446, 447

Записывают задание в дневник

 

 

               

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 264 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 491
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пенцова Лариса Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пенцова Лариса Григорьевна
    Пенцова Лариса Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13851
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека