Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника"

Урок математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Площадь прямоугольника приложение к уроку.ppt

Скачать материал "Урок математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Площадь прямоугольникаАвтор : Турчакова Инна Ивановна, учитель математики МАО...

    1 слайд

    Площадь прямоугольника
    Автор : Турчакова Инна Ивановна, учитель математики МАОУ «Калтайская СОШ»

  • Сколько квадратов вы видите  на рисунках?Сколько  прямоугольников  вы видите...

    2 слайд

    Сколько квадратов вы видите на рисунках?
    Сколько прямоугольников вы видите на рисунке?

  • Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 12 равных квадратов. Перечертите...

    3 слайд

    Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 12 равных квадратов. Перечертите ее и разделите на четыре равные части. Делить можно ломаными линиями. Какова площадь каждой фигуры?

  • С какими фигурами вы работали в задании первом и втором? 
прямоугольник, квад...

    4 слайд

    С какими фигурами вы работали в задании первом и втором?
    прямоугольник, квадрат
    Что мы находили в задании 3?
    площадь
    Составьте словосочетание из этих слов.
    Площадь прямоугольника и квадрата

  • Площадь прямоугольника S=a·b, 
S- площадь прямоугольника, а и b- длины смежны...

    5 слайд

    Площадь прямоугольника
    S=a·b,
    S- площадь прямоугольника, а и b- длины смежных сторон

    Площадь квадрата
    S=a·а, S- площадь квадрата)

  • Нарисуйте в тетради квадрат со стороной 1 см . Какова площадь этого квадра...

    6 слайд

    Нарисуйте в тетради квадрат со стороной 1 см . Какова площадь этого квадрата?
    1 кв. см
    Выразите строну квадрата в миллиметрах.
    1 см = 10 мм
    Чему равна площадь этого квадрата в квадратных миллиметрах?
    10·10=100 кв. мм
    Запишите свои выводы в тетрадь
    1 кв. см = 100 кв. мм

  • Начертите квадрат со стороной 1 дм, чему равна площадь этого квадрата?
1 кв....

    7 слайд

    Начертите квадрат со стороной 1 дм, чему равна площадь этого квадрата?
    1 кв. дм.
    Выразите площадь этого квадрата в квадратных сантиметрах.
    1 кв. дм.=100 кв. см.

  • Выясните сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? 
 
1 кв. м= 10 00...

    8 слайд

    Выясните сколько квадратных сантиметров в квадратном метре?

    1 кв. м= 10 000 кв. см

  • Выполнить задания 1, 3 и 5 со стр. 136. Проверьте себя
1. а) 21·29,7=622,7 к...

    9 слайд

    Выполнить задания 1, 3 и 5 со стр. 136.

    Проверьте себя
    1. а) 21·29,7=622,7 кв. см
    б) 82·60= 492 кв. мм
    8,2· 6= 4,92 кв. см
    3. Сколько квадратных метров в квадратном километре?
    1км= 1000 м
    1 кв. км = 1000· 1000 = 1 000 000 кв. м
    5. Выразить:
    а) 4 кв. м = 400 кв. см;
    б) 15 кв. см =15· 100=1500 кв. мм;
    в) 3 кв. дм = 300 кв. см;
    г) 3 кв.мм = 0, 03 кв. см

  • Рассмотрите чертеж квадрата.

    10 слайд

    Рассмотрите чертеж квадрата.

  • 11 слайд

  • Ответьте, пожалуйста,  на вопросы:
Тема урока:
Чему я научился?
Где и в каких...

    12 слайд

    Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
    Тема урока:
    Чему я научился?
    Где и в каких ситуациях мне это может пригодиться в жизни?
    Мое настроение сегодня

  • Домашняя работа §28,  № 241, 246 (практикум)

    13 слайд

    Домашняя работа
    §28, № 241, 246 (практикум)

  • спасибо за урок

    14 слайд

    спасибо за урок

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок математики в 5 классе по теме площадь прямоугольника.doc

Урок математики в 5 классе

 по теме « Площадь прямоугольника»

 

Тип урока: урок изучения нового.

Цели урока: Изучение формул нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формирование навыка применения формул и перевода одних единиц измерения площадей в другие

Планируемые результаты изучения учебной темы

Личностные

  • Ответственность
  • Готовность учиться самостоятельно
  • Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности (рефлексия);
  • Позитивная и адекватная самооценка.

 

Метапредметные

  • Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию;
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Применение знаково-символических действий (выделение существенных характеристик объекта и описание его формулами и количественными характеристиками)
  • Правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
  • Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни.

Предметные.

  • Владение базовым понятийным аппаратом по теме;
  • Овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
    – выполнять устные и письменные вычисления;
    – проводить несложные практические расчеты;
    – пользоваться математическими формулами;
    – использовать формулы для нахождения площадей квадрата и прямоугольника.

  

 

 

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Перед тем как мы приступим к изучению новой темы выполните в группах несколько заданий.

   Работа в группах  по 4 четыре человека. «Мозговой штурм» ( 2 слайд)

1) Сколько квадратов вы видите на рисунках?

3) Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 12 равных квадратов. Перечертите ее и разделите на четыре равные части. Делить можно ломаными линиями. Какова площадь каждой фигуры?  (слайд 3)

 

С какими фигурами вы работали в задании первом и втором? (прямоугольник, квадрат) Что мы находили в задании 3? (площадь). Составьте словосочетание из этих слов. (слайд 4) (площадь прямоугольника и квадрата)

 А это и есть тема нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим? ( Находить площадь прямоугольника и квадрата)? Как вы думаете зачем нам нужно уметь находить площадь прямоугольника и квадрата? (Возможные ответы: находить площадь пола для того чтобы знать какого размера нужно купить ковер или сколько краски  нужно для покраски пола; сколько обоев нужно купить для стен)( Если обучающиеся затруднятся с ответом, то нужно сказать, что мы вернемся к этому вопросу  в конце урока)

2. Изучение нового.

Раздать  каждому  из обучающихся прямоугольники из картона  со сторонами  3см и 4 см( без разделения на квадратики). Предложить найти площадь прямоугольника. Наводящие вопросы:

- В каких единицах измеряется площадь (в квадратных единицах: квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр, квадратный миллиметр)?

- На какие квадраты можно разбить данную фигуру? ( квадраты со стороной 1 см)

- Сколько таких квадратов получилось? (12)

-Как вы считали квадраты, наверное не по одному, а рядами?

-Сколько рядов и по сколько квадратов в каждом ряду у вас получилось? ( 3 ряда по 4 квадрата)

- Числа 3 и 4- длины смежных сторон прямоугольника? Значит мы умножали длины смежных сторон для нахождения площади.

- А какие предметы вокруг нас имеют форму прямоугольника? ( книга, крышка стола, стена, пол и т.д)

- Как найти нам площадь этих предметов? (Измерить длины смежных сторон и перемножить)

-Давайте посмотрим как это правило можно записать с помощью формулы? Откройте учебники §28. Найдите формулу для вычисления площади прямоугольника  и выпишите ее в тетрадь (обучающиеся выписывают формулу S=a·b, S- площадь прямоугольника, а и b- длины смежных сторон)

- Как называется прямоугольник,  у которого все стороны одинаковые? (квадрат)

-Как изменится формула площади прямоугольника, если у него стороны равны? Подтверждение своим предположениям найдите в §28. Выпишите формулу площади квадрата. (S=a·а, S- площадь квадрата).

- С помощью формулы площади квадрата можно получить взаимосвязи между различными единицами измерения площади.

Выполните задание1: Нарисуйте в тетради квадрат со стороной 1 см . Какова площадь этого квадрата? (1 кв.  см) Выразите строну квадрата в миллиметрах. ( 1 см= 10 мм).  Чему равна площадь этого квадрата в квадратных миллиметрах? (10·10=100 кв. мм) Запишите свои выводы в тетрадь (1 кв. см = 100 кв. мм)

Выполните задание 2: Начертите квадрат со стороной 1 дм, чему равна площадь этого квадрата? Выразите площадь этого квадрата в квадратных сантиметрах. (1 кв. дм=100 кв. см)

Выполните задание 3: Выясните сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? ( 1 кв. м= 10 000 кв. см.)

3. Закрепление изученного материала.

Выполнить задания 1, 3 и 5 со стр. 136. самостоятельно. Выполнить самопроверку по готовому решению на слайде 9.

1.      Найдите площадь прямоугольного листа бумаги, если его смежные стороны равны:

а) 21 см и 29, 7см ;

б) 82 мм и 6 см.

Для задания б) предложите два способа решения.

1. а) 21·29,7=622,7 кв. см

    б) 82·60= 492 кв. мм

        8,2· 6= 4,92 кв. см

3. Сколько квадратных метров  в квадратном  километре?

             3. 1км= 1000 м

                 1 кв. км = 1000· 1000 = 1 000 000 кв. м

5.  Выразите:

 а) 4 кв. м в кв. см;             б) 15 кв. см в кв. мм;

 в) 3 кв. дм в кв. см;          г) 3 кв.мм в кв. см

             5. Выразите:

 а) 4 кв. м = 400 кв. см;             б) 15 кв. см =15· 100=1500 кв. мм;

 в) 3 кв. дм = 300 кв. см;           г) 3 кв.мм = 0, 03 кв. см

4. Практическая работа.

Работа в группах. Каждому обучающемуся выдать бланк с заданиями. Ножницы и картон.

 

 

 

 

1. Рассмотрите чертеж квадрата.

5. Рефлексия.

Каждому ребенку раздать бланк с вопросами:

    1. Тема урока:
    2. Чему я научился?
    3. Где и в каких ситуациях мне это может пригодиться в жизни?
    4. Мое настроение сегодня ( обвести смайлик).

J K L

Домашняя работа  §28,  № 241, 246 (практикум)

Список используемой литературы:

1.      Математика : учебник для 5 класса: в 2 ч. Ч.1/Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. - М. : Бином, 2012 г

2.      Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся, Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М. Интеллект-Центр, 2012.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника" с применением системно-деятельностного подхода. Выделены планируемые результаты изучения темы (личностные, предметные и метапредметные). Предусмотрены групповая, индивидуальная и фронтальная формы работы. В конце урока предполагается проведение практической работы. К конспекту прилагается презентация, в которой отражены все этапы урока. Презентация предназначена для повышения наглядности и используется на этапах самопроверки. Урок ориентирован на учебник математики автора Гельфман Э.Г., но может быть применен и для учебников других авторов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4434
  • 558
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 636
    • RAR 808.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турчакова Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турчакова Инна Ивановна
    Турчакова Инна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8232
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе