Главная / Математика / Урок математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника"

Урок математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника"

Название документа Площадь прямоугольника приложение к уроку.ppt

Площадь прямоугольника Автор : Турчакова Инна Ивановна, учитель математики МА...
Сколько квадратов вы видите на рисунках? Сколько прямоугольников вы видите на...
Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 12 равных квадратов. Перечертите ...
С какими фигурами вы работали в задании первом и втором? прямоугольник, квадр...
Площадь прямоугольника S=a·b, S- площадь прямоугольника, а и b- длины смежных...
Нарисуйте в тетради квадрат со стороной 1 см . Какова площадь этого квадрата...
Начертите квадрат со стороной 1 дм, чему равна площадь этого квадрата? 1 кв. ...
Выясните сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? 1 кв. м= 10 000 к...
Выполнить задания 1, 3 и 5 со стр. 136. Проверьте себя 1. а) 21·29,7=622,7 кв...
Рассмотрите чертеж квадрата.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Тема урока: Чему я научился? Где и в каких ...
Домашняя работа §28, № 241, 246 (практикум)
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Площадь прямоугольника Автор : Турчакова Инна Ивановна, учитель математики МАОУ
Описание слайда:

Площадь прямоугольника Автор : Турчакова Инна Ивановна, учитель математики МАОУ «Калтайская СОШ»

№ слайда 2 Сколько квадратов вы видите на рисунках? Сколько прямоугольников вы видите на ри
Описание слайда:

Сколько квадратов вы видите на рисунках? Сколько прямоугольников вы видите на рисунке?

№ слайда 3 Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 12 равных квадратов. Перечертите ее
Описание слайда:

Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 12 равных квадратов. Перечертите ее и разделите на четыре равные части. Делить можно ломаными линиями. Какова площадь каждой фигуры?        

№ слайда 4 С какими фигурами вы работали в задании первом и втором? прямоугольник, квадрат
Описание слайда:

С какими фигурами вы работали в задании первом и втором? прямоугольник, квадрат Что мы находили в задании 3? площадь Составьте словосочетание из этих слов. Площадь прямоугольника и квадрата

№ слайда 5 Площадь прямоугольника S=a·b, S- площадь прямоугольника, а и b- длины смежных ст
Описание слайда:

Площадь прямоугольника S=a·b, S- площадь прямоугольника, а и b- длины смежных сторон Площадь квадрата S=a·а, S- площадь квадрата)

№ слайда 6 Нарисуйте в тетради квадрат со стороной 1 см . Какова площадь этого квадрата? 1
Описание слайда:

Нарисуйте в тетради квадрат со стороной 1 см . Какова площадь этого квадрата? 1 кв. см Выразите строну квадрата в миллиметрах. 1 см = 10 мм Чему равна площадь этого квадрата в квадратных миллиметрах? 10·10=100 кв. мм Запишите свои выводы в тетрадь 1 кв. см = 100 кв. мм

№ слайда 7 Начертите квадрат со стороной 1 дм, чему равна площадь этого квадрата? 1 кв. дм.
Описание слайда:

Начертите квадрат со стороной 1 дм, чему равна площадь этого квадрата? 1 кв. дм. Выразите площадь этого квадрата в квадратных сантиметрах. 1 кв. дм.=100 кв. см.

№ слайда 8 Выясните сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? 1 кв. м= 10 000 кв.
Описание слайда:

Выясните сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? 1 кв. м= 10 000 кв. см

№ слайда 9 Выполнить задания 1, 3 и 5 со стр. 136. Проверьте себя 1. а) 21·29,7=622,7 кв. с
Описание слайда:

Выполнить задания 1, 3 и 5 со стр. 136. Проверьте себя 1. а) 21·29,7=622,7 кв. см б) 82·60= 492 кв. мм 8,2· 6= 4,92 кв. см 3. Сколько квадратных метров в квадратном километре? 1км= 1000 м 1 кв. км = 1000· 1000 = 1 000 000 кв. м 5. Выразить: а) 4 кв. м = 400 кв. см; б) 15 кв. см =15· 100=1500 кв. мм; в) 3 кв. дм = 300 кв. см; г) 3 кв.мм = 0, 03 кв. см

№ слайда 10 Рассмотрите чертеж квадрата.
Описание слайда:

Рассмотрите чертеж квадрата.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Тема урока: Чему я научился? Где и в каких сит
Описание слайда:

Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Тема урока: Чему я научился? Где и в каких ситуациях мне это может пригодиться в жизни? Мое настроение сегодня

№ слайда 13 Домашняя работа §28, № 241, 246 (практикум)
Описание слайда:

Домашняя работа §28, № 241, 246 (практикум)

№ слайда 14
Описание слайда:

Название документа Урок математики в 5 классе по теме площадь прямоугольника.doc

Турчакова Инна Ивановна учитель математики МАОУ «Калтайская СОШ»

Урок математики в 5 классе

по теме « Площадь прямоугольника»


Тип урока: урок изучения нового.

Цели урока: Изучение формул нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формирование навыка применения формул и перевода одних единиц измерения площадей в другие

Планируемые результаты изучения учебной темы

Личностные

  • Ответственность

  • Готовность учиться самостоятельно

  • Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности (рефлексия);

  • Позитивная и адекватная самооценка.


Метапредметные

  • Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию;

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • Применение знаково-символических действий (выделение существенных характеристик объекта и описание его формулами и количественными характеристиками)

  • Правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

  • Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни.

Предметные.

  • Владение базовым понятийным аппаратом по теме;

  • Овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
    – выполнять устные и письменные вычисления;
    – проводить несложные практические расчеты;
    – пользоваться математическими формулами;
    – использовать формулы для нахождения площадей квадрата и прямоугольника.





Ход урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Перед тем как мы приступим к изучению новой темы выполните в группах несколько заданий.

Работа в группах по 4 четыре человека. «Мозговой штурм» ( 2 слайд)

1) Сколько квадратов вы видите на рисунках?

hello_html_m5919bf7b.png

3) Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 12 равных квадратов. Перечертите ее и разделите на четыре равные части. Делить можно ломаными линиями. Какова площадь каждой фигуры? (слайд 3)

hello_html_25489aec.png

С какими фигурами вы работали в задании первом и втором? (прямоугольник, квадрат) Что мы находили в задании 3? (площадь). Составьте словосочетание из этих слов. (слайд 4) (площадь прямоугольника и квадрата)

А это и есть тема нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим? ( Находить площадь прямоугольника и квадрата)? Как вы думаете зачем нам нужно уметь находить площадь прямоугольника и квадрата? (Возможные ответы: находить площадь пола для того чтобы знать какого размера нужно купить ковер или сколько краски нужно для покраски пола; сколько обоев нужно купить для стен)( Если обучающиеся затруднятся с ответом, то нужно сказать, что мы вернемся к этому вопросу в конце урока)

2. Изучение нового.

Раздать каждому из обучающихся прямоугольники из картона со сторонами 3см и 4 см( без разделения на квадратики). Предложить найти площадь прямоугольника. Наводящие вопросы:

- В каких единицах измеряется площадь (в квадратных единицах: квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр, квадратный миллиметр)?

- На какие квадраты можно разбить данную фигуру? ( квадраты со стороной 1 см)

- Сколько таких квадратов получилось? (12)

-Как вы считали квадраты, наверное не по одному, а рядами?

-Сколько рядов и по сколько квадратов в каждом ряду у вас получилось? ( 3 ряда по 4 квадрата)

- Числа 3 и 4- длины смежных сторон прямоугольника? Значит мы умножали длины смежных сторон для нахождения площади.

- А какие предметы вокруг нас имеют форму прямоугольника? ( книга, крышка стола, стена, пол и т.д)

- Как найти нам площадь этих предметов? (Измерить длины смежных сторон и перемножить)

-Давайте посмотрим как это правило можно записать с помощью формулы? Откройте учебники §28. Найдите формулу для вычисления площади прямоугольника и выпишите ее в тетрадь (обучающиеся выписывают формулу S=a·b, S- площадь прямоугольника, а и b- длины смежных сторон)

- Как называется прямоугольник, у которого все стороны одинаковые? (квадрат)

-Как изменится формула площади прямоугольника, если у него стороны равны? Подтверждение своим предположениям найдите в §28. Выпишите формулу площади квадрата. (S=a·а, S- площадь квадрата).

- С помощью формулы площади квадрата можно получить взаимосвязи между различными единицами измерения площади.

Выполните задание1: Нарисуйте в тетради квадрат со стороной 1 см . Какова площадь этого квадрата? (1 кв. см) Выразите строну квадрата в миллиметрах. ( 1 см= 10 мм). Чему равна площадь этого квадрата в квадратных миллиметрах? (10·10=100 кв. мм) Запишите свои выводы в тетрадь (1 кв. см = 100 кв. мм)

Выполните задание 2: Начертите квадрат со стороной 1 дм, чему равна площадь этого квадрата? Выразите площадь этого квадрата в квадратных сантиметрах. (1 кв. дм=100 кв. см)

Выполните задание 3: Выясните сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? ( 1 кв. м= 10 000 кв. см.)

3. Закрепление изученного материала.

Выполнить задания 1, 3 и 5 со стр. 136. самостоятельно. Выполнить самопроверку по готовому решению на слайде 9.

  1. Найдите площадь прямоугольного листа бумаги, если его смежные стороны равны:

а) 21 см и 29, 7см ;

б) 82 мм и 6 см.

Для задания б) предложите два способа решения.

1. а) 21·29,7=622,7 кв. см

б) 82·60= 492 кв. мм

8,2· 6= 4,92 кв. см

3. Сколько квадратных метров в квадратном километре?

3. 1км= 1000 м

1 кв. км = 1000· 1000 = 1 000 000 кв. м

5. Выразите:

а) 4 кв. м в кв. см; б) 15 кв. см в кв. мм;

в) 3 кв. дм в кв. см; г) 3 кв.мм в кв. см

5. Выразите:

а) 4 кв. м = 400 кв. см; б) 15 кв. см =15· 100=1500 кв. мм;

в) 3 кв. дм = 300 кв. см; г) 3 кв.мм = 0, 03 кв. см

4. Практическая работа.

Работа в группах. Каждому обучающемуся выдать бланк с заданиями. Ножницы и картон.





1. Рассмотрите чертеж квадрата.

hello_html_63e50afa.jpg

hello_html_3c95cb00.gif

5. Рефлексия.

Каждому ребенку раздать бланк с вопросами:

  1. Тема урока:

  2. Чему я научился?

  3. Где и в каких ситуациях мне это может пригодиться в жизни?

  4. Мое настроение сегодня ( обвести смайлик).

  

Домашняя работа §28, № 241, 246 (практикум)

Список используемой литературы:

  1. Математика : учебник для 5 класса: в 2 ч. Ч.1/Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. - М. : Бином, 2012 г

  2. Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся, Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М. Интеллект-Центр, 2012.

Урок математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника"
  • Математика
Описание:

Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника" с применением системно-деятельностного подхода. Выделены планируемые результаты изучения темы (личностные, предметные и метапредметные). Предусмотрены групповая, индивидуальная и фронтальная формы работы. В конце урока предполагается проведение практической работы. К конспекту прилагается презентация, в которой отражены все этапы урока. Презентация предназначена для повышения наглядности и используется на этапах самопроверки. Урок ориентирован на учебник математики автора Гельфман Э.Г., но может быть применен и для учебников других авторов

Автор Турчакова Инна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 810
Номер материала 25697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓