Главная / Математика / Урок математики 5 класс ломаная

Урок математики 5 класс ломаная

Название документа Ломаная.doc

Тема: ЛОМАНАЯ (слайд 1)

Цели: ввести понятие ломаной, рассмотреть ее составляющие и виды, решение заданий на первичное закрепление, продолжение формирования навыков работы с чертежными инструментами.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

По приготовленному рисунку на доске проводится фронтальный опрос класса:

hello_html_bcca9ea.gifhello_html_7af21e49.gifhello_html_7af21e49.gifhello_html_7af21e49.gif

А В С

- найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 5см и 1 см соответственно;

- найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно;

- найти длину отрезка ВС, если длины отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно;

- найти длину отрезка АВ, если длины отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно;

- может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС?

- может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС?

- может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС?

3. Изучение нового материала.

- Ребята! Посмотрите, что перед вами? …….линии. (слайд 2). Давайте каждой из них мы дадим название. (1 – кривая, 2 – прямая, 3 – ломаная).

4. Cформулируйте тему урока……..-ломаная

Какова будет наша цель?...............(записать на доске)


- Из чего же состоит ломаная? (слайд 3)

- Буквы А, В, С, D и Е что означают? (Точки)

Они называются вершинами.

- Чем соединены вершины? (Отрезками)

Они называются звеньями.

- Что же такое ломаная? (Ломаная – последовательное соединение нескольких отрезков)

Запишите определение в тетрадь.

- У каждого из нас есть имя (слайд 4). А можно ли и ломаной дать имя? Как вы думаете? (конечно, да).

Попробуем дать название нашей ломаной (ответы) А ещё по-другому её можно назвать? (ответы)

- (слайд 5) Рассмотрим с вами ещё одну ломаную. Как её зовут? (Ответы: 8 вариантов)

- Почему получилось 8 вариантов? (по 2 на каждую вершину)

- Отчего же зависит сколько названий у ломаной? (от её вида)

- Рассмотрим ребята с вами виды ломаной (слайд 6) Какие бы названия вы им дали?

(незамкнутая, замкнутая, самопересекающаяся)

- Какие ломаные называются самопересекающимися? (определение) Запишите его в тетрадь.


4.Закрепление нового материала (слайд 7)


- Ребята! Чтобы лучше усвоить материал, решим с вами следующие задания из учебника №№ 102, 103, 106.

Вернуться к цели урока, которая на доске!!!!

5. Подведение итогов (слайд 8)

- Где в жизни вам пригодятся знания о ломаной линии?

Домашнее задание (слайд 9)

- Запишите в дневник д/з: §6, правила в тетради, №№ 105, 115.

Название документа Ломаная.ppt

А В В С ПРЯМАЯ D ЛОМАНАЯ КРИВАЯ
ИЗ ЧЕГО СОСТАВЛЕНА ЛОМАНАЯ? А С D В Е точки А, В, С ,D и Е – вершины отрезки ...
А В С D 1) ломаная ABCD 2) ломаная DCBA
А В С D 1) ABCD 2) ADCB 3) BCDA 4) BADC 5) CDAB 6) CBAD 7) DABC 8) DCBA
незамкнутая замкнутая самопересекающаяся Ломаные, у которых некоторые звенья ...
№ 102, № 103, № 106(2)
Чтобы найти длину ломаной, надо найти сумму длин всех звеньев данной ломаной.
§ 6, правила в тетради, № 105 № 115 (задача про Серёжу)
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 А В В С ПРЯМАЯ D ЛОМАНАЯ КРИВАЯ
Описание слайда:

А В В С ПРЯМАЯ D ЛОМАНАЯ КРИВАЯ

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ИЗ ЧЕГО СОСТАВЛЕНА ЛОМАНАЯ? А С D В Е точки А, В, С ,D и Е – вершины отрезки АВ,
Описание слайда:

ИЗ ЧЕГО СОСТАВЛЕНА ЛОМАНАЯ? А С D В Е точки А, В, С ,D и Е – вершины отрезки АВ, ВС, СD и DE - звенья Ломаная – последовательное соединение нескольких отрезков

№ слайда 4 А В С D 1) ломаная ABCD 2) ломаная DCBA
Описание слайда:

А В С D 1) ломаная ABCD 2) ломаная DCBA

№ слайда 5 А В С D 1) ABCD 2) ADCB 3) BCDA 4) BADC 5) CDAB 6) CBAD 7) DABC 8) DCBA
Описание слайда:

А В С D 1) ABCD 2) ADCB 3) BCDA 4) BADC 5) CDAB 6) CBAD 7) DABC 8) DCBA

№ слайда 6 незамкнутая замкнутая самопересекающаяся Ломаные, у которых некоторые звенья пер
Описание слайда:

незамкнутая замкнутая самопересекающаяся Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются, называются самопересекающимися.

№ слайда 7 № 102, № 103, № 106(2)
Описание слайда:

№ 102, № 103, № 106(2)

№ слайда 8 Чтобы найти длину ломаной, надо найти сумму длин всех звеньев данной ломаной.
Описание слайда:

Чтобы найти длину ломаной, надо найти сумму длин всех звеньев данной ломаной.

№ слайда 9 § 6, правила в тетради, № 105 № 115 (задача про Серёжу)
Описание слайда:

§ 6, правила в тетради, № 105 № 115 (задача про Серёжу)

Урок математики 5 класс ломаная
  • Математика
Описание:

Тема: ЛОМАНАЯ (слайд 1)

Цели: ввести понятие ломаной, рассмотреть ее составляющие и виды, решение заданий на первичное закрепление, продолжение формирования навыков работы с чертежными инструментами.

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

2.    Актуализация знаний:

По приготовленному рисунку на доске проводится фронтальный опрос класса:

                                                         

  А           В                                    С

- найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 5см и 1 см соответственно;

- найти длину отрезка АС, если длины отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно;

- найти длину отрезка ВС, если длины отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно;

- найти длину отрезка АВ, если длины отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно;

- может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС?

- может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС?

- может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС?

         3.  Изучение нового материала.

        4. Cформулируйте тему урока……..-ломаная

       Какова будет наша цель?...............

 

- Из чего же состоит ломаная? (слайд 3)

- Буквы А, В, С, D и Е что означают? (Точки)

  Они называются вершинами.

- Чем соединены вершины? (Отрезками)

   Они называются звеньями.

- Что же такое ломаная? (Ломаная – последовательное соединение нескольких отрезков)

   Запишите определение в тетрадь.

- У каждого из нас есть имя (слайд 4). А можно ли и ломаной дать имя? Как вы думаете? (конечно, да).

Попробуем дать название нашей ломаной (ответы) А ещё по-другому её можно назвать? (ответы)

- (слайд 5) Рассмотрим с вами ещё одну ломаную. Как её зовут? (Ответы: 8 вариантов)

- Почему получилось 8 вариантов? (по 2 на каждую вершину)

- Отчего же зависит сколько названий у ломаной? (от её вида)

- Рассмотрим ребята с вами виды ломаной (слайд 6) Какие бы названия вы им дали?

   (незамкнутая, замкнутая, самопересекающаяся)

- Какие ломаные называются самопересекающимися? (определение) Запишите его в тетрадь.

 

4.Закрепление нового материала (слайд 7)

 

- Ребята! Чтобы лучше усвоить материал, решим с вами следующие задания из учебника №№ 102, 103, 106.

 

5. Подведение итогов (слайд 8)

- Где в жизни вам пригодятся знания о ломаной линии?

Домашнее задание (слайд 9)

- Запишите в дневник д/з: §6, правила в тетради, №№ 105, 115.

 

              

Автор Перевалова Светлана Викторовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2275
Номер материала 7898
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓