Главная / Математика / Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНТЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ









Конспект урока по математике в 5 классе



Тема«Умножение десятичных дробей»











Конспект составлен

учителем I категории

МОУ Контеевская СОШ

Маловой Маргаритой Васильевной







Контеево

2011

                                      

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Продолжительность урока:40 минут.

Учебник:Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

                                              Цели урока:

Образовательная:

провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,     «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;

сформулировать правило умножения десятичных дробей;

-  научить применять данное правило при выполнении заданий;

-  развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

-  коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развивающая:

-  создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

-  овладение моторикой мелких мышц;

-  развитие двигательной сноровки;

-  восприятие устной речи.

 Воспитывающая:

-  создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

- формирования положительного мотива учения.

Оборудование: экран,  проектор, презентация, карточки с правилом в стихах.

                                                                 

                                                      Ход урока:

I.Орг. момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

                                                                     Без знания дробей никто не может

                                                                      признаваться знающим математику!

                                                                                                              Цицерон

 III. Разминка.

Учитель: А у нас в гостях Мудрая Сова, встречайте! (слайд 2)

Но сначала небольшая разминка.

  1. «Порисуем».

В уголке клетки ставится точка и учитель диктует куда вести линию по клеткам.  Затем рисунок сверяется с изображением на слайде (слайд 3).


 

Учитель: А теперь вспомним правила умножения и деление десятичных дробей на натуральные числа.

  1. Найди ошибку и составь рисунок:

100 · 0,815=81,5

1,6 · 4 = 6,4

0,3 · 20 = 60

365 : 100 = 3,65

1,68 : 4 = 4,2

Если ответ верный рисуем ∩, если не верный __ .  Ответ:   ∩∩__∩__  (слайд 4)

IV. Основная часть:

1. Объяснение нового материала.

Учитель: А теперь, Мудрая Сова, расскажет, как перемножить десятичные дроби.(слайд 5)

Учитель комментирует:

  • выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

 Учащимся предлагается ещё один вариант правила, стихотворный.(слайд 6).

Учитель озвучивает:

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как числа натуральные.

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

                                  три, пять, шесть…

Сколько их во множителях вместе есть.

Учитель раздает памятки каждому ребенку.

2.Первичное закрепление.

1) Решение примеров с комментарием учителя:

     а) 0,254 · 0,03 = 0,00762

б) 0,25 · 7,8 = 1,95                      (слайд 7)

Физминутка:    (слайд 8)

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

2) Выполни умножение устно:        (слайд 9)

  • 0,6 ·0,8 =    (0, 48)

  • 0,4 ·0,9 =    (0,36)

  • 0,2 ·0,07 =  (0,014)

  • 0,09 ·0,5 =  (0,045)

  • 1,3 ·0,3 =    (0,39)             Ответы даны в скобках.

3) Выполни умножение самостоятельно:        (слайды 10, 11)

а) 16,3 · 0,5 = 8,15

б)  5,86 · 1,45 = 8,497

4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ:  (слайд 12)

3,9 · 0,5 = 195     (1,95)

0,586 · 0,6 = 3516   (0,3516)

0,42 · 0,15 = 63     (0,0630)

5) Cамостоятельная работа (Индивидуальная по вариантам)

Самостоятельная работа 8.3

«Умножение десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Выполните умножение:

hello_html_5a5e489c.gif

  1. Найдите значение выражения: hello_html_1ad36826.gif.



Самостоятельная работа 8.3

«Умножение десятичных дробей»

Вариант 2



  1. Выполните умножение:

hello_html_6eb15f6.gif



  1. Найдите значение выражения: hello_html_m56c0ce7c.gif.


5) Рубрика «Это интересно»:    (слайд 13)

В старину на Руси каждая монета имела своё название:

3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник;  20 коп. – двугривенный;

25 коп. – четвертак;  15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.

А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?

Задание:       (слайд 14)

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.


  • 0,6 ·0,7 = 0,42          П

  • 5,2 ·0,2 = 1,04            О

  • 0,5 ·1,6 = 0,8              Л

  • 0,07 ·0,8 =  0,056       У

  • 58,6 ·1,4 = 82,04       Ш

  • 7,3 ·0, 03 = 0,219       К

  • 0,3 ·0,06 = 0,018        А   


0,056

0,018

    0,42

0,8

    1,04   

82,04

   0,219

       У

А

П

Л

О

Ш

К

  6)Тест

Тест

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




Вопрос

Ответ

1

Вычислите: 3,34+28,7

32,04

2

Уменьшите 6 на 0,3

3

3

Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,7+0,0001+0,000008

0,718

4

Округлите до десятых 6,7489

6,8

5

Вычислите: 0,34*4

13,6

6

Вычислите: 0,523*10

52,3


  




  


IV. Итого урока.

-Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

V.Рефлексия

- Комфортно вам было на уроке?


VI. Домашнее задание:        (слайд 15)

Учитель объясняет выполнение домашней работы.

  • стр.214, п.36 (правило)

  • 1432 (а-е)

  • Составить карточку с 3 примерами для соседа по парте.

  • Постараться сформулировать правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001…

 Список  использованных источников информации:

 



Урок математики 5 класс
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Продолжительность урока:40 минут.

Учебник:Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

                                              Цели урока:

Образовательная:

провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,     «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;

сформулировать правило умножения десятичных дробей;

-  научить применять данное правило при выполнении заданий;

-  развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

-  коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развивающая:

-  создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

-  овладение моторикой мелких мышц;

-  развитие двигательной сноровки;

-  восприятие устной речи.

 Воспитывающая:

-  создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

- формирования положительного мотива учения.

 

Оборудование: экран,  проектор, презентация, карточки с правилом в стихах.

Автор Малова Маргарита Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 618
Номер материала 43881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓