Главная / Математика / Урок математики 4 класс по теме: "Единицы времени"

Урок математики 4 класс по теме: "Единицы времени"

hello_html_m73740ed6.gifhello_html_m1c0f493f.gifhello_html_m1ba8d380.gifУрок математики в 4 классе по теме: «Время. Единицы времени»


Цели:1) систематизировать знания учащихся об единицах времени,

2) развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот;

3) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

4) воспитывать бережное отношение ко времени и ценить время других людей.

Оборудование урока: карточки с заданиями, планшеты, презентация к уроку, «карта успеха» ученика в форме часов.


Тип урока: закрепление знаний


Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение


Ход урока

Слайд№1


1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы будем говорить о важном, о том, что надо ценить и беречь. Предлагаю вам самим расшифровать тему урока. Ответьте на мои вопросы, соответствующую букву запишите в тетрадь, используя ключ на листе с заданиями.

Устный счет.


hello_html_m1d4fc936.gif от 3000= 300 В

Найдите частное чисел 1200 и 30= 40 Р

Сумму чисел 42 и 18 увеличили в 2 раза = 120 Е

5 сотен уменьшили на наименьшее трехзначное число = 400 М

Сколько цифр в частном, при делении 500 на 4 = 3 Я


120

3

12

400

300

30

4

40

е

я

к

м

в

ч

а

р


Слайд №2


2. Сообщение темы и целей урока. Какое слово зашифровано? (ВРЕМЯ) Правильно. Сегодня мы будем говорить о времени, единицах времени, преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, решать задачи, так же на уроке будут контрольно-измерительные задания. Результаты этих заданий вы будете заносить в карту успеха, которая представлена в виде часов. Если вы задание выполните без ошибок на 5 баллов, то заштрихуйте деление, равное 15 минутам, «4» балла- 10 мин, 3 балла- 5мин. В конце урока мы посмотрим, у кого часы идут точно, а у кого отстают.


3. Беседа о времени.

- Для чего нужно знать единицы времени?

- Что такое время?

Время - это понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

В начале урока я сказала, что мы поговорим о том, что надо беречь, ценить. Почему?

Время идет только вперед. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить свое время и время других людей – взрослых и ваших сверстников. Важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт и т.д.


Вспомните пословицы,  поговорки о бережном отношении  к времени.

  1. Упустишь минуту – потеряешь час.

  2. Делу время – потехе час.

  3. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.

  4. Время ушло – счастье ушло.

  5. Минута час бережет.

  6. Порядок бережет время.

  7. Начиная дело, о конце помышляй.


В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?


1.Нет времени.

  1. Время летит.

  2. Тратить время.

  3. Убить время!

  4. Экономить время



4. –Какие единицы времени вы знаете? ( на доске вразброс прикреплены величины).

- Расставьте их в порядке возрастания. Назовите большую величину, а какая наименьшая.

- Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У вас на столах карточка.

Работа в парах. Восстановите правильную последовательность:


1век 60 с

1год 60мин

1 сут 7 сут

1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 мин 100 лет

1 неделя 12мес ,365 или 366 суток

1 месяц 24ч

(Данные листочки предложены детям, для проверки слайд №3 )


5. – Мы повторили единицы времени и связь между ними. Предлагаю выполнить более сложное задание №2

Слайд№4


С/р. 1 вариант – расставить величины в порядке возрастания

2 вариант – расставить величины в порядке убывания

( самопроверка по листам контроля, заносится оценка1 в КАРТУ УСПЕХА)


1 вариант hello_html_7f8f9891.gifсуток, 60 мин, 7 лет, hello_html_4e51c5b1.gif года, hello_html_d538969.gif века.


Ответ 60 мин, hello_html_7f8f9891.gifсуток,hello_html_4e51c5b1.gif года , hello_html_d538969.gif века, 7 лет.


2 вариант hello_html_685d8d49.gifсуток, 120 мин, 4 года , hello_html_6eec8aff.gif года, hello_html_m208cf19f.gif века.


Ответ hello_html_m208cf19f.gif века, hello_html_m1b57b8b0.gif года, hello_html_685d8d49.gifсуток, 120 мин. hello_html_11852162.gif

Проверка (слайд№5)

-Кто выполнил работу без ошибок? Вам предлагаю решить занимательную задачу №1*.

(с другими учениками разбор ошибок)

Слайд№6

Алгоритм выполнения данного задания:

  1. Преобразовать величину.

  2. Сравнить их между собой.

  3. Расставить величины в нужном порядке.



6. Мультипликационно- математическая минутка. (ответ на планшетах)

( самопроверка по слайду, заносится оценка 2 в КАРТУ УСПЕХА)


  • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? (Слайд № 9 )


  • Девочка Элли, храбрый Лев и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (Слайд № 8 )


  • Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (Слайд №7 )


- Молодцы. Вы показали отличные умения решать простые задачи на движение. Зафиксируйте результат на циферблате. (оценка2 в КАРТУ УСПЕХА)


Слайд№10


7. Физминутка.

Предлагаю выполнить физминутку, которая имитирует работу часов. Например:

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.


8. Действия с именованными числами. (комментирование)

5 мин 14 сек + 46 сек =

hello_html_m57c90caf.gif года + 7 мес =


1945 год = … век Что за дата?

7 ч 12 мин – 3ч 56 мин = Рациональное решение.


- Ребята, мне очень понравилось, что вы умело применяли математические термины и использовали рациональный способ решения. Посмотрим, как каждый сам выполнит похожее задание.


9. Тест ( самопроверка по слайду №11 , заносится оценка3 в КАРТУ УСПЕХА)

1 вариант

1) 1820год=…век

а) 18 б) 19 в) 20 г) 10


2) hello_html_m208cf19f.gif века + hello_html_m1d4fc936.gif века =…лет

а) 5 б) 10 в) 15 г) 20


3) 8сут 12ч + 4 сут=… сут …ч

а) 4сут 12 ч б) 12сут 12 ч в) 8сут 16 ч г) 8сут 8 ч

4) 7нед-5 дн= … дней

а) 6 недель б) 44 дня в) 30 дней г) 2 дня


5) 12 ч05мин – 3ч 20мин= …ч…мин

а) 8ч 45 мин б) 8ч 25мин в) 12ч 15мин г) 15ч 15мин

2 вариант

1) 1920год=…век

а) 18 б) 19 в) 20 г) 10


2) hello_html_m11f0fb5b.gif года + hello_html_m57c90caf.gif года=…мес

а) 5 б) 10 в) 11 г) 20


3) 8сут 12ч - 4 сут=… сут …ч

а) 4сут 12 ч б) 12сут 12 ч в) 8сут 16 ч г) 8сут 8 ч

4) 17лет - 5лет 1мес= … лет…мес

а) 12 лет б) 11лет 11 мес в) 22года 1 мес г) 11лет 1 мес


5) 15 ч25мин – 3ч 40мин= …ч…мин

а) 12ч 25 мин б) 11ч 45мин в) 12ч 15мин г) 18ч 15мин


Анализ выполненного теста, кто допустил ошибки – индивидуальная карточка на дом.

10. «Это интересно знать» (слайд №12 )

- Эту рубрику сегодня подготовила вам я.

Говорят, что наш организм должен работать как часы. Внимание! Интересная информация об этом.

  • За 1 минуту сердце человека делает 75 ударов в минуту, при физических нагрузках до 200 ударов.

  • За 1 минуту сердце перекачивает 6 л крови.

  • Ежедневно человек моргает 11500 раз.

  • За сутки в среднем кожа человека выделяет 800 г воды.

  • Каждый, проживший на свете 75 лет, съедает 22 тонны еды и выпивает 33тыс литров жидкости.


11. Решение задач.


(Слайд №13) За сутки в среднем кожа взрослого человека выделяет 800 г воды, почки -1600 г, легкие – 400 г.

-Это задача? Чего не хватает?

Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения

А) 800+1600+400

Б) 1600-400

В) 1600:800

Один ученик отвечает, другие находят ответ на его вопрос и показывают соответствующую букву и ответ на планшетах.


12. Я желаю и творю.

- Давайте посмотрим на ваши часы. Поднимите руку те, у которых на циферблате без четверти 12. Ваши часы идут точно. А у кого часы отстают, тому индивидуальное задание на дом.


- Предлагаю приступить к завершающему этапу нашего урока «Я желаю и творю» Учитывая свои желания и возможности, выполните самостоятельную работу по выбору.


Слайд №14


1)Решите задачу. Сколько биений сделает сердце человека за сутки, если в 1 минуту оно делает в среднем 75 ударов?


1 мин – 75 ударов

24 ч - ? ударов

75·60=4500(уд.) за 1 час

4500·24=108000(уд.) за сутки



2) Сравните

315 мин * 3ч 15 мин 480 сек * 6 мин

3нед 6 дн * 36 дн 182мин *2ч 6мин

100лет * 3 века 8 сут * 120 ч


3) Придумайте задачу, используя единицы времени и решите ее.


12. Итог урока (рефлексия)

- Подведем итог нашей работы. Давайте обратимся к схеме


Знаю (таблицу единиц времени…)


Я Запомнил (интересные сведения….)

Смог (решить, преобразовать, выполнить….)

Мы изучали произведение, в котором говорится, как однажды четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Оказалось, дело это нехитрое. Достаточно найти нескольких юных лентяев и воспользоваться бездарно растраченным ими временем.

Юные лентяи: Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Зайцев Вася.

Как называется эта сказка, кто ее автор? Евгений Львович Шварц. Сказка о потерянном Времени. Это произведение заканчивается такими словами:

«Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.»


Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет,
Часы того не подведут,
Кто время бережет

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай!
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»



13. Д/З Составить карточку для соседа, используя единицы времени; индивидуальное задание.




Задания к уроку.


1. «Шифровщик»

120

3

12

400

300

30

4

40

е

я

к

м

в

ч

с

р



2. 1 вариант – запишите величины в порядке возрастания

hello_html_7f8f9891.gifсуток, 60 мин, 7 лет, hello_html_4e51c5b1.gif года, hello_html_d538969.gif века.



3. Действия с именованными числами.

5 мин 14 сек + 46 сек =

hello_html_m57c90caf.gif года + 7 мес =


1945 год = … век

7 ч 12 мин – 3ч 56 мин =


4. Тест 1 вариант

1) 1820год=…век

а) 18 б) 19 в) 20 г) 10


2) hello_html_m208cf19f.gif века + hello_html_m1d4fc936.gif века =…лет

а) 5 б) 10 в) 15 г) 20


3) 8сут 12ч + 4 сут=… сут …ч

а) 4сут 12 ч б) 12сут 12 ч в) 8сут 16 ч г) 8сут 8 ч

4) 7нед-5 дн= … дней

а) 6 недель б) 44 дня в) 30 дней г) 2 дня


5) 12 ч05мин – 3ч 20мин= …ч…мин

а) 8ч 45 мин б) 8ч 25мин в) 12ч 15мин г) 15ч 15мин


5. Я желаю и творю

1) Решите задачу. Сколько биений сделает сердце человека за сутки, если в 1 минуту оно делает в среднем 75 ударов?




2) Сравните

315 мин * 3ч 15 мин 480 сек * 6 мин

3нед 6 дн * 36 дн 182мин *2ч 6мин

100лет * 3 века 8 сут * 120 ч


3) Придумайте задачу, используя единицы времени и решите ее.




* Сыну 1 год. Отец старше сына на 30 лет. Во сколько раз отец будет старше сына через 4 года?



Задания к уроку.

1. «Шифровщик»

120

3

12

400

300

30

4

40

е

я

к

м

в

ч

с

р



2.

2 вариант – запишите величины в порядке убывания


hello_html_685d8d49.gifсуток, 120 мин, 4 года , hello_html_6eec8aff.gif года, hello_html_m208cf19f.gif века.



3. Действия с именованными числами.

5 мин 14 сек + 46 сек =

hello_html_m57c90caf.gif года + 7 мес =


1945 год = … век

7 ч 12 мин – 3ч 56 мин =


4. Тест 2 вариант

1) 1920год=…век

а) 18 б) 19 в) 20 г) 10


2) hello_html_m11f0fb5b.gif года + hello_html_m57c90caf.gif года=…мес

а) 5 б) 10 в) 11 г) 20


3) 8сут 12ч - 4 сут=… сут …ч

а) 4сут 12 ч б) 12сут 12 ч в) 8сут 16 ч г) 8сут 8 ч

4) 17лет - 5лет 1мес= … лет…мес

а) 12 лет б) 11лет 11 мес в) 22года 1 мес г) 11лет 1 мес


5) 15 ч25мин – 3ч 40мин= …ч…мин

а) 12ч 25 мин б) 11ч 45мин в) 12ч 15мин г) 18ч 15мин



5. Я желаю и творю

1) Решите задачу. Сколько биений сделает сердце человека за сутки, если в 1 минуту оно делает в среднем 75 ударов?




2) Сравните

315 мин * 3ч 15 мин 480 сек * 6 мин

3нед 6 дн * 36 дн 182мин *2ч 6мин

100лет * 3 века 8 сут * 120 ч


3) Придумайте задачу, используя единицы времени и решите ее.




* Сыну 1 год. Отец старше сына на 30 лет. Во сколько раз отец будет старше сына через 4 года?

Восстановите правильную последовательность:

1век 60 с

1год 60мин

1 месяц 7 сут

1 сут 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя 100 лет

1ч 12мес ,365 или 366 суток

1 мин 24ч



Восстановите правильную последовательность:

1век 60 с

1год 60мин

1 месяц 7 сут

1 сут 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя 100 лет

1ч 12мес ,365 или 366 суток

1 мин 24ч



Восстановите правильную последовательность:

1век 60 с

1год 60мин

1 месяц 7 сут

1 сут 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя 100 лет

1ч 12мес ,365 или 366 суток

1 мин 24ч



Восстановите правильную последовательность:

1век 60 с

1год 60мин

1 месяц 7 сут

1 сут 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя 100 лет

1ч 12мес ,365 или 366 суток

1 мин 24ч



Восстановите правильную последовательность:

1век 60 с

1год 60мин

1 месяц 7 сут

1 сут 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 неделя 100 лет

1ч 12мес ,365 или 366 суток

1 мин 24ч


Макет часов

hello_html_m16713f4f.pnghello_html_m16713f4f.png


hello_html_m16713f4f.pnghello_html_m16713f4f.png


hello_html_m16713f4f.pnghello_html_m16713f4f.png


Урок математики 4 класс по теме: "Единицы времени"
  • Математика
Описание:

Урок математики был проведён в 4  классе по УМК «Школа России». Данный урок является обобщающим по теме «Единицы времени». На этом уроке решались следующие цели: систематизировать знания учащихся об единицах времени; развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение ко времени и ценить время других людей.

Автор Шаталова Елена Владимировна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 969
Номер материала 19204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓