Главная / Начальные классы / Урок математики 4 класс

Урок математики 4 класс

Урок: математика

Класс: 4 «А»

Учитель: Овцынова Е.В.

Тема: Решение задач на движение.

Тип: урок – закрепление

Цель: Иметь знания о нахождении скорости, времени, расстоянии;

Уметь применять их при решении задач на движение;

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.


Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке вместе с нашими гостями мы совершим путешествие в математическую галактику. На протяжении всего путешествия вы будете вести личный бортовой журнал, а в конце урока подведёте итог своей работы.

Перед началом полётов нам необходимо внести дату в бортовые журналы, но сделать это не просто, её необходимо определить.


Задумайте число меньше 10 (кроме 0).

Прибавьте к нему 29.

Последнюю цифру результата отбросьте.

Оставшееся умножьте на 10.

К результату прибавьте 4.

Полученное умножьте на 3.

От результата отнимите 2.

Полученное число уменьшите в 2 раза.

От результата отнимите 25.

У вас получилось 25

Запись числа и вида работы. (25 ноября)


Сообщение темы и цели урока.

Что нужно для успешного полёта? (Знать время полёта, расстояние, которое необходимо преодолеть, с какой скоростью будет двигаться тело). А какие человеческие качества нужны?

Где ещё вы встречались с понятиями: V t S? (при решении задач на движение)

И тема сегодняшнего урока: Решение задач на движение. Давайте поставим перед собой цель и будем стремиться к её достижению на протяжении всего урока.

- Обычно в начале урока вы сами ставили перед собой оценку достижения, а сегодня это сделаю я. Я знаю, что любимая оценка всех учеников – «5». Если приписать ещё одну пятёрку, то получится – 55. Я думаю, что сегодня на уроке мы сработаем на две пятёрки – 55%.


2. Актуализация знаний.

Итак, вы готовы к взлёту? Сядьте поудобнее, пристегните ремни, ракеты уже на старте.

Без топлива ракеты лететь не могут, поэтому вам необходимо заправить их своими знаниями, решив примеры, которые напечатаны у вас в бортовых журналах.

Анализируя итоги ПГК, я сделала вывод, что много ошибок было допущено в заданиях на табличное умножение и деление, а так же на порядок действия. Вы должны были повторить эти темы и сегодня вам предложено такое задание.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

32+9-15:5=38 6*5-12=18 40-34+7*5=41

43-29+4*16=78 54-24+70:2=65 (75-25):5=10

18:2+76=85 32+16:2=40 32+56:8-7=32

3+8+48=59 81-36+24*2=93 48+32:8:2=50

32-9+15=38 7*8-54=2 8*3:6=4

(взаимопроверка, оценивание)

Видеофильм

- Перед нами красивое звёздное небо, прекрасные созвездия, все звёзды рассыпались по звёздному небу. Помогите собрать формулы (Один ученик работает у доски, все остальные записывают формулы у себя в тетради).

В космосе можно встретиться с другими цивилизациями. Вот представители других миров. Помогите им разобраться (работа с понятиями).

- Мы повторили формулы нахождения V t S, величины измерения этих понятий, можем приступать к решению задач полёта.

3. Работа по теме урока.

Работа по уровням:

- Перед вами карточки разного цвета с заданием. Прочитайте его. Если у вас задание вызывает затруднение, то вы можете попросить помощи у меня или своих одноклассников.

1 уровень: Луноход проходит за 6 часов такое же расстояние, как марсоход за 9 часов. Узнай скорость марсохода, если известно, что скорость лунохода 15 км/ч.


Тело

V

t

S

Луноход

15 км/ч

6 ч

? км

Марсоход

? км/ч

9 ч

? км одинаковое


1) 15 * 6 = 90 (км) расстояние лунохода

2) 90 : 9 = 10 (км/ч) скорость марсохода

Ответ: 10 км/ч


2 уровень: Два марсианина вышли из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Скорость первого - 7 км/ч, скорость второго – 8 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 75 км?


1) 7 + 8 = 15 (км/ч) скорость удаления

2) 75 : 15 = 5 (ч) время

Ответ: 5 часов


3 уровень: Обитатели планеты Меркурий были в пути 2 дня. В первый день они шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 4ч с той же скоростью. Какое расстояние прошли меркуряне за два дня?



V

t

S

1 день

4 км/ч

5 ч

hello_html_m4665b58b.gif? км

2 день

4 км/ч

4 ч

hello_html_6aa89c71.gif? км ? км


  1. 4 * 5 = 20 (км) прошли в первый день

  2. 4 * 4 = 16 (км) прошли во второй день

  3. 20 + 16 = 36 (км) всего

Ответ: 36 км

(Самопроверка, оценка)


Физминутка В космосе температура воздуха намного холоднее, чем на планете Земля и мы стали замерзать, давайте немного погреемся.


- Пока мы грелись, нам пришло послание из космоса с другой планеты.

Здравствуйте дети планеты Земля. Мы рады приветствовать вас.

Помогите нам решить задачу.

Два корабля с планеты Земля и планеты Зелебобы отправились навстречу друг другу. Первый корабль летел со скоростью 200 км/ч, второй – 300 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между планетами 2 000 000 км.

(решение у доски учащегося с комментированием)

t = S : V

1) 200+300=500 (км/ч) – общая V 24 ч = 1 сут

2) 2 000 000 : 500 = 4 000 (ч) время 4 000 : 24 = 166 сут (16 ч)


- Как обрадовались маленькие Зелебобики и предлагают вам повеселиться вместе с ними.


Гимнастика для глаз.


- Мы так все вместе прыгали, что у нас отвалился кусочек звёздной карты. Ребята, найдите и вставьте нужный кусочек. А теперь нужно найти периметр и площадь карты.

Длина – 120 см

Ширина – 60 см

Р - ? см

S - ? см

(120 + 60) * 2 = 360 (см) Р

120 * 60 = 7 200 (кв. см)

- На дополнительных занятиях мы встречались с понятиями кв.см и кв.дм. Кто помнит: сколько в 1 кв. дм – кв.см?

- Можно ли перевести эту величину в более крупную? В какую?

7 200 кв.см. = 72 кв.дм.


4. Закрепление

- Мы восстановили карту и можем возвращаться домой. Возьмите в руки пульты. Начинаем тестирование. Будьте внимательны, ведь от каждого из вас зависит все ли мы попадём домой или нет.


Тест

1. Чтобы найти расстояние, нужно:

а) от скорости отнять расстояние

в) скорость умножить на время

с) скорость разделить на время

2. . Чтобы найти скорость, нужно:

а) расстояние разделить на время

в) расстояние умножить на время

с) расстояние отнять от времени

3. Чтобы найти время, нужно:

а) расстояние умножить на время

в) скорость умножить на расстояние

с) расстояние разделить на скорость

4. Найди формулу нахождения времени:

а) t=S V

в)t=V*S

с)V=S t

5.Найди формулу нахождения скорости

а) V=t : S

в) S=V * t

с) V=S: t

6. Найди формулу нахождения расстояния

а) S=V: t

в) S=V*t

с) V=S*t

7. Петя пробежал 30 метров со скоростью 6 м/сек. Сколько времени он затратил

а) 5 секунд

в)180 секунд

с) 6 секунд

8.Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался

а) 6 км/ч

в) 240 км/ч

с) 60 км/ч

9.Черепаха двигалась со скоростью 5 м/сек. Какое расстояние она пройдёт за 3 минуты

а) 15 минут

в) 15 метров

с) 8 метров


5. Итог урока

- Понравилось ли вам путешествие? Давайте подведём итог урока. Загляните в свои бортовые журналы поставьте себе оценку за работу на уроке.


6. Домашнее задание.

Урок математики 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок: математика

Класс: 4

Учитель: Овцынова Е.В.

Тема: Решение задач на движение.

Тип: урок – закрепление

Цель: Иметь знания о нахождении скорости, времени, расстоянии;

          Уметь применять их при решении задач на движение;

          Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

 - Сегодня на уроке вместе с нашими гостями мы совершим путешествие в математическую галактику. На протяжении всего путешествия вы будете вести личный бортовой журнал, а в конце урока подведёте итог своей работы.

Перед началом полётов нам необходимо внести дату в бортовые журналы, но сделать это не просто, её необходимо определить.

 

Задумайте число меньше 10 (кроме 0).

Прибавьте к нему 29.

Последнюю цифру результата отбросьте.

Оставшееся  умножьте на 10.

К результату прибавьте 4.

Полученное умножьте на 3.

От результата отнимите 2.

Полученное число уменьшите в 2 раза.

От результата отнимите 25.

 У вас получилось 25

Запись числа и вида работы. (25 ноября)

 

Сообщение темы и цели урока.

Что нужно для успешного полёта? (Знать время полёта, расстояние, которое необходимо преодолеть, с какой скоростью будет двигаться тело). А какие человеческие качества нужны?

Где ещё вы встречались с понятиями: V   t    S? (при решении задач на движение)

И тема сегодняшнего урока: Решение задач на движение. Давайте поставим перед собой цель и будем стремиться  к её достижению на протяжении всего урока.

- Обычно в начале урока вы сами ставили перед собой оценку достижения, а сегодня это сделаю я. Я знаю, что любимая оценка всех учеников – «5». Если приписать ещё одну пятёрку, то получится – 55. Я думаю, что сегодня на уроке мы сработаем на две пятёрки – 55%.

 

2. Актуализация знаний.

Итак, вы готовы к взлёту? Сядьте поудобнее, пристегните ремни, ракеты уже на старте.

Без топлива ракеты лететь не могут, поэтому вам необходимо заправить их своими знаниями, решив примеры, которые напечатаны у вас в бортовых журналах.

Анализируя итоги ПГК, я сделала вывод, что много ошибок было допущено в заданиях на табличное умножение и деление, а так же на порядок действия. Вы должны были повторить эти темы и сегодня вам предложено такое задание.

        1 ряд           2 ряд                      3 ряд

32+9-15:5=38                                    6*5-12=18                                 40-34+7*5=41

43-29+4*16=78                                 54-24+70:2=65                          (75-25):5=10

18:2+76=85                                       32+16:2=40                               32+56:8-7=32

3+8+48=59                                       81-36+24*2=93                          48+32:8:2=50

32-9+15=38                                      7*8-54=2                                    8*3:6=4                  

(взаимопроверка, оценивание)

Видеофильм

- Перед нами красивое звёздное небо, прекрасные созвездия, все звёзды рассыпались по звёздному небу. Помогите собрать формулы (Один ученик работает у доски, все остальные записывают формулы у себя в тетради).

В космосе можно встретиться с другими цивилизациями. Вот представители других миров. Помогите им разобраться (работа с понятиями).

- Мы повторили формулы нахождения V t S, величины измерения этих понятий, можем приступать к решению задач полёта.

3. Работа по теме урока.

Работа по уровням:

- Перед вами карточки  разного цвета с заданием. Прочитайте его. Если у вас задание вызывает затруднение, то  вы можете попросить помощи у меня или своих одноклассников.

1 уровень: Луноход проходит за 6 часов такое же расстояние, как марсоход за 9 часов. Узнай скорость марсохода, если известно, что скорость лунохода 15 км/ч.

 

Тело

V

t

S

Луноход

15 км/ч

6 ч

     ? км

Марсоход

? км/ч

9 ч

? км            одинаковое

 

1) 15 * 6 = 90 (км) расстояние  лунохода

2) 90 : 9 = 10 (км/ч) скорость марсохода

Ответ: 10 км/ч

 

2 уровень: Два марсианина вышли из одного населённого пункта в противоположных направлениях. Скорость первого -  7 км/ч, скорость второго – 8 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 75 км?

 

1) 7 + 8 = 15 (км/ч) скорость удаления

2) 75 : 15 = 5 (ч) время

Ответ: 5 часов

 

3 уровень: Обитатели планеты Меркурий были в пути 2 дня. В первый день они  шли 5 часов со скоростью 4 км/ч, во второй день 4ч с той же скоростью. Какое расстояние прошли меркуряне за два дня?

 

 

V

t

S

1 день

4 км/ч

5 ч

     ? км

2 день

4 км/ч

4 ч

     ? км                     ? км

 

1)    4 * 5 = 20 (км) прошли в первый день

2)    4 * 4 = 16 (км) прошли во второй день

3)    20 + 16 = 36 (км) всего

      Ответ: 36 км

(Самопроверка, оценка)

 

Физминутка В космосе температура воздуха намного холоднее, чем на планете Земля и мы стали замерзать, давайте немного погреемся.

 

- Пока мы грелись, нам пришло послание из космоса с другой планеты.

Здравствуйте дети планеты Земля. Мы рады приветствовать вас.

Помогите нам решить задачу.

Два корабля с планеты Земля и планеты Зелебобы отправились навстречу друг другу. Первый корабль летел со скоростью 200 км/ч, второй – 300 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между планетами 2 000 000 км.

 (решение у доски учащегося с комментированием)

 t = S: V

1) 200+300=500 (км/ч) – общая V                                    24 ч  = 1 сут

2) 2 000 000 : 500 = 4 000 (ч) время                                  4 000 : 24 = 166 сут (16 ч)

 

- Как обрадовались маленькие Зелебобики и предлагают вам повеселиться вместе с ними.

 

Гимнастика для глаз.

 

 - Мы так все вместе прыгали, что у нас отвалился кусочек звёздной карты. Ребята, найдите и вставьте нужный кусочек. А теперь нужно найти периметр и площадь карты.

Длина – 120 см

Ширина – 60 см

Р - ? см

S - ? см

(120 + 60) * 2 = 360 (см) Р

120 * 60 = 7 200 (кв. см)

- На дополнительных занятиях мы встречались с понятиями кв.см и кв.дм. Кто помнит: сколько  в 1 кв. дм – кв.см?

- Можно ли перевести эту величину в более крупную? В какую?

7 200 кв.см. = 72 кв.дм.

 

4. Закрепление

 - Мы восстановили карту и можем возвращаться домой. Возьмите в руки пульты. Начинаем тестирование. Будьте внимательны, ведь от каждого из вас зависит все ли мы попадём домой или нет.

 

Тест

1. Чтобы найти расстояние, нужно:

а) от скорости отнять расстояние

в) скорость умножить на время

с) скорость разделить на время

2. . Чтобы найти скорость, нужно:

а) расстояние разделить на время

в) расстояние умножить на время

с) расстояние отнять от времени

3. Чтобы найти время, нужно:

а) расстояние умножить на время

в) скорость умножить на расстояние

с) расстояние разделить на скорость

4. Найди формулу нахождения времени:

а) t=S V

в)t=V*S

с)V=S t

5.Найди формулу нахождения скорости

а) V=t : S

в) S=V * t

с) V=S: t

6. Найди формулу нахождения расстояния

а) S=V: t

в) S=V*t

с) V=S*t

7. Петя пробежал 30 метров со скоростью 6 м/сек. Сколько времени он затратил

а) 5 секунд

в)180 секунд

с) 6 секунд

8.Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался

а) 6 км/ч

в) 240 км/ч

с) 60 км/ч

9.Черепаха двигалась со скоростью  5 м/сек. Какое расстояние она пройдёт за 3 минуты

а) 15 минут

в) 15 метров

с) 8 метров

 

5. Итог урока

 - Понравилось ли вам путешествие? Давайте подведём итог урока. Загляните в свои бортовые журналы поставьте себе оценку за работу на уроке.

 

6. Домашнее задание.

Автор Овцынова Елена Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 35371
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓