Главная / Начальные классы / Урок математики 3 класс. Деловая игра. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Деловая игра. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления.

Урок математики в 3 классе. Деловая игра.


Тема. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления.


Цель. Закрепить изученные случаи табличного умножения и деления.


Задачи.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки;

  2. Развивать умение работать в группах, речь учащихся, умение оценивать свою деятельность.

  3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.


  1. Организационный момент.

Послушайте известную вам песенку и попробуйте сформулировать тему нашего урока (звучит запись песни «Дважды два четыре»)

У. Кто мне скажет тему урока?

Д. Мы будем продолжать изучение таблицы умножения.

У. Правильно. Наш урок посвящен закреплению изученных случаев таблицы умножения.


  1. Устный счет.

На сегодняшнем уроке, Математика поможет нам выстроить Детский сад. А те знания и умения, которые вы приобрели раннее, помогут вам в этом.

Подготовка площадки.

Прежде, чем строить дом, необходимо расчистить площадку, убрать камни.

Этот огромный камень мы постараемся убрать всем классом.

Приготовили свои карты успешности.

  • 6 увеличить в 5 раз;

  • 6 увеличить на 5;

  • 54 уменьшить на 5;

  • 54 уменьшить в 9 раз;

  • Найди произведение чисел 6 и 8;

  • Во сколько раз 12 больше, чем 4;

  • На сколько 4 меньше, чем 12;

  • Задача .

Крокодил Гена купил 24 гвоздя, а Чебурашка 8. Во сколько раз меньше гвоздей купил Чебурашка, чем Крокодил Гена?

  • Задача. Соловей Разбойник своим свистом повалил 16 берез, а дубов в 2 раза меньше. Сколько дубов повалил Соловей Разбойник?

  • А вот еще камни.

6 * 6= 8 * 4= 54 : 6=

Подведение итогов по картам успешности.







  1. Закрепление пройденного материала.


Закладка фундамента.

Площадку мы убрали. А теперь надо заложить фундамент. Для этого мы решим уравнения.

5 * Х = 18 : 3 (вместе)


Деление на бригады

36 : Х = 18 : 3 18 : Х = 2 * 3 (решение уравнений по бригадам, а бригадиры на переносных досках)

Вывод:

Каких правил вы придерживались, когда вы решали уравнения?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестное делимое?


Подготовка кирпичей для строительства дома.

Фундамент заложили, а теперь стены будем возводить. Решим выражения на порядок действий.

1. Решают выражения всем классом вместе.

18 : (27 : 3) +89 =

27 : (45 – 36) + 47 =

2. Решают по вариантам .

9 * 4 – 3 * 6 =

4 * 6 – 3 * 7 =

Взаимопроверка тетрадей.

Вывод.

Расскажи порядок действий?

Физкультминутка.

Постановка оконных рам.

Это работа сложная, поэтому решаем задачу все вместе.

Задача.

Высота оконной рамы 9 дм, а ширина в два раза больше, чем высота. Чему равна ширина оконной рамы? Сколько потребуется рейки для обналички?

Высота – 9дм

Ширина - ? в 2 раза больше

Р -?

    1. 9 * 2 = 18 (дм)

    2. (9 + 18) * 2 = 54 (дм)

Ответ: 54 дециметров.





А как по другому найти периметр?

Р=9+9+18+18=54 (дм)

А теперь надо поставить двери.

Разгадайте ребусы.(разгадывание ребусов в группах)

С3ж Р1а 3 тон 40 а 7 я


Строительство крыши.

Чтобы построить крышу надо посчитать, сколько здесь треугольников? Работаем парами. Не торопитесь. Посчитайте. Посоветуйтесь. Затем если уверены, поднимите пару рук.




Наконец Детский сад построен! Молодцы!

А сейчас нам надо его обставить, закупить мебель.

Каждый ученик получает карточку с заданием. Чем больше примеров решит, тем больше денежек заработает, тем выше будет оценка за урок (денежная единица « ум»)

  • От 8-10ум – «5»

  • От 6 – 8ум – «4»

  • От 3 – 5 ум – «3»


6*5:8= 42:6=

3*8:6= 42:7=

5*7:5= 48:8=

5*4:10= 48:6=

18:6*4= 6*6=


Домашнее задание.

Подведение итогов.


Урок математики 3 класс. Деловая игра. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления.
  • Начальные классы
Описание:

                 Урок математики в 3 классе. Деловая игра.

 

Тема. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления.

 

Цель. Закрепить изученные случаи табличного умножения и деления.

 

Задачи.

1.     Совершенствовать вычислительные навыки;

2.     Развивать умение работать в группах, речь учащихся, умение оценивать свою деятельность. 

3.     Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.         1.                Организационный момент.

Послушайте известную вам песенку и попробуйте сформулировать тему нашего урока (звучит запись песни «Дважды два четыре»)

У. Кто мне скажет тему урока?

Д. Мы будем продолжать изучение таблицы умножения.

У. Правильно. Наш урок посвящен закреплению изученных случаев таблицы умножения.

        

Автор Волковская Валентина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 354
Номер материала 44006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓