Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики 3 класс.

Урок математики 3 класс.

Скачать материал

Урок математики

3 класс

 

учитель начальных классов

КГУ «СШЛОД №34» 

I  категории

 высшего уровня квалификации

Клеймёнова Евгения Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Решение задач разными способами.

 

Цели: Формирование умения решать задачи разными способами.

 

Задачи:

 

·         Совершенствовать умения решать задач разными способами, выбирая рациональный способ; решение простых, составных задач на умножение и деление (через связь с действием умножения), используя в решении выражений со скобками и без скобок;

·         Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки,развивать внимание, память познавательную активность учащихся.

·         Воспитывать у учащихся умение вести учебный диалог;  совершенствовать коммуникативные навыки, аккуратность при работе в тетради.

 

Ход урока

 

1.      Организационный момент. Формирование положительной учебной мотивации.

 

2.      Определение темы урока. Целеполагание.

-Чтобы узнать тему нашего урока, надо разгадать кроссворд.

Вопросы:

Результат действия умножения или сам пример на умножение…(произведение)

Название первого компонента при делении…(делимое)

Если в задаче говорится в несколько раз …, то выполняется умножение (больше)

Название второго компонента при делении (делитель)

Название первого компонента при умножении …(множитель)

Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

    Чтобы узнать, на сколько больше или меньше одно число другого, надо….(вычесть).

Прямая, ограниченная с двух концов точками (отрезок).

Алгебраическое выражение из двух частей, равных между собой… (равенство).

    Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить).

Если длину умножим на ширину, то найдем…(площадь)

Результат действия деления или пример на деление… (частное)

После разгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока: “Решение задач”.

-Что будем делать на уроке? Чему учиться?Что закреплять? Какие ЗУН пригодятся?

-Урок посвятим решению задач.Решая задачи, о многом можно узнать.Задачи учат нас рассуждать,

анализировать, наблюдать, вычислять.

- Но прежде, чем мы начнем, я бы хотела узнать у вас, любите ли вы мультфильмы? А какие мультфильмы ваши любимые? (ответы учеников)

-Я приглашаю вас в путешествие, а куда догадайтесь сами.

– Правильно, мы отправляемся в лес, вместе с героями  мультсериала Маша и медведь, окунемся в их мир и пройдемся по страницам любимых серий.

 

3.      Актуализация имеющихся знаний.

 

 А) Индивидуальная работа по карточкам.

Б)Коллективная работа - устный счёт:

 

Игра “Соберите бусинки”.

(Если высказывание верно, учащиеся рисуют в тетради бусинку, если ложно – ниточку.)

– Произведение чисел 6 и 8 равно 56.

- Сумма чисел 20 и 3 равна 23.
– Разность чисел 40 и 8 равна 38.

- 56 разделить на 7 получится 8.
– Если 4 умножить на 6, получится 24.
– Если из 33 вычесть 8, получится 26.
– Число 75 больше 70 на 5.

- Частное чисел 42 и 6 равно 8. Самопроверка.

 

Счёт «цепочкой»

63: 7 • (12 – 6)+15 : 3 • 7

80 – 40 : 8 • (16 – 9) +  2 • 6

Взаимопроверка.

- Какие знания, умения потребовались? Почему допустили ошибки?

 

Игра “Найдите ошибки” (работа в парах)

– Найдите ошибки в числовых выражениях.

( примеры на табличное умножение и деление на 7, 8,9)

- Сколько ошибок нашли?

- Какие знания, умения потребовались?

 

Физминутка. Общефизические упражнения для укрепления осанки.

 

4.      Работа по теме урока.

А) Закрепление умения решения задач    изученных видов.

Что нужно сделать, если в задаче есть слова  на … больше? в … больше? на… меньше? в … меньше? Работаем самостоятельно,  записываем только решение.

Маша ловила бабочек 5 мин, а каталась на велосипеде в 3 раза дольше. Сколько времени каталась Маша на велосипеде?

Миша ловил рыбу 2 часа, а собирал малину на 3 часа дольше. Сколько времени собирал малину Миша?

На одной грядке Миша посадил 48 морковок, а на второй на 8 морковок меньше. Сколько морковок посадил Миша на двух грядках?

Зайчик съел с первой грядки 16 морковок, а со второй в 4 раза меньше. Сколько морковок съел зайчик со второй грядки?

Маша, чтоб сделать себе леденцы, истратила 12 кг  сахара, а варенья на 9 кг больше. Сколько сладостей истратила Маша для приготовления леденцов?

Итог – результат самопроверки.

- Какие знания, умения потребовались? Почему допустили ошибки?

Б) Решение задач разными способами.

- Какие знания и умения понадобятся?(Выбирать верное действие, записывать пояснение, чертить схемы).

Огород Мишки имеет прямоугольную форму. Длина огорода 5 м, а ширина 2м. Сколько метров изгороди понадобится Мишке, чтобы обнести свой огород?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Найти периметр. Что такое периметр?

Решите задачу разными способами.

5+2+5+2

(5+2)·2

-А можно ли эту задачу решить третьим способом?

5·2+2·2

Физминутка. Музыкальная пауза.

 

5.      Закрепление.Практическая работа в группах.

1 группа:  Начертите схему задачи и ее решение 2 способами - выражением.

2 группа: Запишите краткую запись и решение задачи 2 способами - выражением.

3 группа: Решите задачу по действиям, но разными способами.

4 группа:  Составьте задачу обратную данной, начертите схему и запишите решение.

5 группа:  Начертите схемы задач, чтобы можно было понять, каким способом решить задачу, под схемами напишите способ решения.

Маша варила варенье. Для его приготовления она взяла  26 сыроежек, 37 шишек, а остальные помидоры. Сколько помидоров взяла для своего варенья Маша, если всего было 94 компонента сырья?

Лидеры групп поясняют ход своих рассуждений, презентуют выполнение своей работы.

 

6.      Домашнее задание. Решение задач разного уровня сложности на выбор (формирование адекватной самооценки своих возможностей).

·         Мишка собрал яблоки в саду. В  трёх корзинах 269 яблок. В первой корзине 123 яблока, во второй – 78 , а в третьей остальные. Сколько яблок в третьей корзине?

·         36 яблок и 24 груши разложили в одинаковые корзинки по 6 штук в каждую. Сколько корзинок потребовалось?

·         У Маши 4 набора мячей.В каждом наборе по 2 больших мяча и 7 маленьких. Сколько всего мячей у Маши?

·         Для ремонта дома Миша привез  7 рулонов по 5 м однотонных обоев, и 6 рулонов по 5 м – цветных обоев. Сколько метров обоев привез Миша для ремонта дома?

 

 

 

 

7.      Итог урока. Рефлексия учебных достижений.

- Наше путешествие подходит к концу. Проанализируйте свою работу.

- Все ли удалось сделать? Какие трудности встретились? Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Над чем следует работать в дальнейшем?

 

«Лестница успеха»

·         нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;

·         средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы, но в течение урока все разрешилось;

·         верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 3 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики по теме "Решение здач разными способами"

На данном уроке учащимся предстоит выполнять разнообразные задания с героями замечательного нового детского мультфильма "Маша и медведь"

На уроке присутствует групповая, парная, индивидуальная работы. Этап рефлексии проведён приёмом "Лестница успеха", в конспекте отражены этапы целеполагания, рефлексии учебной деятельности учащихся. Во время урока учащиеся будут совершенствовать умения решать задачи разными способами, выбирая наиболее рациональный способ.

·       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 377
    • DOCX 122.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клеймёнова Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6319
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе