Главная / Начальные классы / Урок математики 3 класс.

Урок математики 3 класс.

Урок математики

3 класс


F:\фото\фото - уроки\116___06\IMG_0858.JPG

учитель начальных классов

КГУ «СШЛОД №34»

I категории

высшего уровня квалификации

Клеймёнова Евгения Александровна








Тема: Решение задач разными способами.


Цели: Формирование умения решать задачи разными способами.


Задачи:


  • Совершенствовать умения решать задач разными способами, выбирая рациональный способ; решение простых, составных задач на умножение и деление (через связь с действием умножения), используя в решении выражений со скобками и без скобок;

  • Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки,развивать внимание, память познавательную активность учащихся.

  • Воспитывать у учащихся умение вести учебный диалог; совершенствовать коммуникативные навыки, аккуратность при работе в тетради.


Ход урока


  1. Организационный момент. Формирование положительной учебной мотивации.


  1. Определение темы урока. Целеполагание.

-Чтобы узнать тему нашего урока, надо разгадать кроссворд.

Вопросы:

Результат действия умножения или сам пример на умножение…(произведение)

Название первого компонента при делении…(делимое)

Если в задаче говорится в несколько раз …, то выполняется умножение (больше)

Название второго компонента при делении (делитель)

Название первого компонента при умножении …(множитель)

Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Чтобы узнать, на сколько больше или меньше одно число другого, надо….(вычесть).

Прямая, ограниченная с двух концов точками (отрезок).

Алгебраическое выражение из двух частей, равных между собой… (равенство).

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить).

Если длину умножим на ширину, то найдем…(площадь)

Результат действия деления или пример на деление… (частное)

После разгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока: “Решение задач”.

-Что будем делать на уроке? Чему учиться?Что закреплять? Какие ЗУН пригодятся?

-Урок посвятим решению задач.Решая задачи, о многом можно узнать.Задачи учат нас рассуждать,

анализировать, наблюдать, вычислять.

- Но прежде, чем мы начнем, я бы хотела узнать у вас, любите ли вы мультфильмы? А какие мультфильмы ваши любимые? (ответы учеников)

-Я приглашаю вас в путешествие, а куда догадайтесь сами.

Правильно, мы отправляемся в лес, вместе с героями мультсериала Маша и медведь, окунемся в их мир и пройдемся по страницам любимых серий.


  1. Актуализация имеющихся знаний.


А) Индивидуальная работа по карточкам.

Б)Коллективная работа - устный счёт:


Игра “Соберите бусинки”.

(Если высказывание верно, учащиеся рисуют в тетради бусинку, если ложно – ниточку.)

Произведение чисел 6 и 8 равно 56.

- Сумма чисел 20 и 3 равна 23.
– Разность чисел 40 и 8 равна 38.

- 56 разделить на 7 получится 8.
– Если 4 умножить на 6, получится 24.
– Если из 33 вычесть 8, получится 26.
– Число 75 больше 70 на 5.

- Частное чисел 42 и 6 равно 8. Самопроверка.


Счёт «цепочкой»

63: 7 • (12 – 6)+15 : 3 • 7

80 – 40 : 8 • (16 – 9) + 2 • 6

Взаимопроверка.

- Какие знания, умения потребовались? Почему допустили ошибки?


Игра “Найдите ошибки” (работа в парах)

Найдите ошибки в числовых выражениях.

( примеры на табличное умножение и деление на 7, 8,9)

- Сколько ошибок нашли?

- Какие знания, умения потребовались?


Физминутка. Общефизические упражнения для укрепления осанки.


  1. Работа по теме урока.

А) Закрепление умения решения задач изученных видов.

Что нужно сделать, если в задаче есть слова на … больше? в … больше? на… меньше? в … меньше? Работаем самостоятельно, записываем только решение.

Маша ловила бабочек 5 мин, а каталась на велосипеде в 3 раза дольше. Сколько времени каталась Маша на велосипеде?

Миша ловил рыбу 2 часа, а собирал малину на 3 часа дольше. Сколько времени собирал малину Миша?

На одной грядке Миша посадил 48 морковок, а на второй на 8 морковок меньше. Сколько морковок посадил Миша на двух грядках?

Зайчик съел с первой грядки 16 морковок, а со второй в 4 раза меньше. Сколько морковок съел зайчик со второй грядки?

Маша, чтоб сделать себе леденцы, истратила 12 кг сахара, а варенья на 9 кг больше. Сколько сладостей истратила Маша для приготовления леденцов?

Итог – результат самопроверки.

- Какие знания, умения потребовались? Почему допустили ошибки?

Б) Решение задач разными способами.

- Какие знания и умения понадобятся?(Выбирать верное действие, записывать пояснение, чертить схемы).

Огород Мишки имеет прямоугольную форму. Длина огорода 5 м, а ширина 2м. Сколько метров изгороди понадобится Мишке, чтобы обнести свой огород?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Найти периметр. Что такое периметр?

Решите задачу разными способами.

5+2+5+2

(5+2)·2

-А можно ли эту задачу решить третьим способом?

5·2+2·2

Физминутка. Музыкальная пауза.


  1. Закрепление.Практическая работа в группах.

1 группа:  Начертите схему задачи и ее решение 2 способами - выражением.

2 группа: Запишите краткую запись и решение задачи 2 способами - выражением.

3 группа: Решите задачу по действиям, но разными способами.

4 группа:  Составьте задачу обратную данной, начертите схему и запишите решение.

5 группа:  Начертите схемы задач, чтобы можно было понять, каким способом решить задачу, под схемами напишите способ решения.

Маша варила варенье. Для его приготовления она взяла 26 сыроежек, 37 шишек, а остальные помидоры. Сколько помидоров взяла для своего варенья Маша, если всего было 94 компонента сырья?

Лидеры групп поясняют ход своих рассуждений, презентуют выполнение своей работы.


  1. Домашнее задание. Решение задач разного уровня сложности на выбор (формирование адекватной самооценки своих возможностей).

  • Мишка собрал яблоки в саду. В трёх корзинах 269 яблок. В первой корзине 123 яблока, во второй – 78 , а в третьей остальные. Сколько яблок в третьей корзине?

  • 36 яблок и 24 груши разложили в одинаковые корзинки по 6 штук в каждую. Сколько корзинок потребовалось?

  • У Маши 4 набора мячей.В каждом наборе по 2 больших мяча и 7 маленьких. Сколько всего мячей у Маши?

  • Для ремонта дома Миша привез 7 рулонов по 5 м однотонных обоев, и 6 рулонов по 5 м – цветных обоев. Сколько метров обоев привез Миша для ремонта дома?





  1. Итог урока. Рефлексия учебных достижений.

- Наше путешествие подходит к концу. Проанализируйте свою работу.

- Все ли удалось сделать? Какие трудности встретились? Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Над чем следует работать в дальнейшем?


«Лестница успеха»

  • нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;

  • средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы, но в течение урока все разрешилось;

  • верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.


































Урок математики 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики по теме "Решение здач разными способами"

На данном уроке учащимся предстоит выполнять разнообразные задания с героями замечательного нового детского мультфильма "Маша и медведь"

На уроке присутствует групповая, парная, индивидуальная работы. Этап рефлексии проведён приёмом "Лестница успеха", в конспекте отражены этапы целеполагания, рефлексии учебной деятельности учащихся. Во время урока учащиеся будут совершенствовать умения решать задачи разными способами, выбирая наиболее рациональный способ.

·       

Автор Клеймёнова Евгения Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 584
Номер материала 43989
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓