Главная / Начальные классы / Урок математики 2 класс Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток. «Букет цветов». Основные и составные цвета.

Урок математики 2 класс Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток. «Букет цветов». Основные и составные цвета.

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifТема: Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток. «Букет цветов». Основные и составные цвета.


Цель: Закрепить умения правильно выполнять вычисления ( сложение и вычитание) с переходом через десяток. Расширить знания учащихся о цвете и способах получения цвета, оттенков.

Развивать произвольное внимание, связную речь, память,

Воспитывать и прививать любовь к природе, самостоятельность и аккуратность в работе


Оборудование: учебники, альбом, эталон порядок действий, таблица основных и составных цветов, числа, акварельные краски, слайды- изображения цветов, буквы, слайды- образцы цвета

Ход урока:

1. Организационный момент. Целевая установка. Сегодня у нас необычный урок математики- урок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ математики. Сразу два предмета- математика и ИЗО


2. Устный счёт. 1Вычисли.На доске даны выражения в два действия со скобками.

-К сумме чисел 2 и 8 прибавить число 4

-От числа 10 отнять разность чисел 12 и 7

-К разности чисел 11 и 6 прибавить число 3

- Из числа 15 вычесть сумму чисел 4 и 5 Учащиеся называю результат и объясняют в каком порядке выполняли действия. Вывешивается правило порядка выполнения действий со скобками


( Каждому результату соответствует буква. Слово- ЦВЕТ )

Что такое цвет? Какова его природа? Почему одни предметы синие, а другие красные или зелёные?( Выступление о цвете)


Цвет- одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Например, красный цвет- это символ Солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом, но он же означает тревогу, опасность, тревогу для жизни. Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость, но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов. Чёрный цвет с точки зрения физики- пустота, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл- всё «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть.

2Игра «Угадай» На доске даны выражения. Я называю результат, а учащиеся читают выражение, которое имеет этот результат


6+5 9+5

5+7 8+2

12-4 14-5

Какое выражение лишнее? Почему? (8+2, в пределе 10)

( Каждому результату соответствует буква. Слово- НАУКА )

Математика- это наука. И изобразительном искусстве тоже есть наука, связанная с цветом.(выступление)



ЦВЕТОВЕДЕНИЕ- это наука о цвете. Она изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник. Цвета делятся на холодные и тёплые. К тёплым относятся желто-красные, к холодным- сине-голубые.

3. Закрепление. 1 Решение задачи, на нахождение суммы

2вычисли(отработка приёма сложения и вычитания с переходом через десяток)


7+9= 7+3+4=14 (получение оранжевого цвета: красный + жёлтый)

3 4



12-7= 12-2-5=5 (получение фиолетового цвета: синий + красный)

2 5



14-7= 14-4-3=7 (получение зелёного цвета: жёлтый + синий )

4 3

В изобразительном искусстве есть основные и составные цвета.(Выступление)

К основным цветам относятся три цвета- это жёлтый, красный и синий.

(Слайды) Выставляются цвета. Если взять красный и желтый и смешать, то получится…(учащиеся выполняют работу на пробниках в парах, и получают составной оранжевый цвет). Аналогичная работа проводится для получения фиолетового и зелёного цвета


4. Физминутка Бабочка летала, над цветком порхала. Села посидела и нектар поела.

Два своих больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

Я не буду рвать цветы, больше будет красоты!


5. ИЗО

1 Вступительная беседа. (Слайды) Посмотрите, как прекрасны цветы! Назовите их. Какого они цвета? -В природе основные цвета редко встречаются в окраске живых цветов. Сейчас на уроке мы будем рисовать цветы, используя составные цвета.


2 Размещение рисунка на бумаге, разметка основных элементов ( стебель, листья, серединка цветка, основные лепестки)

3 Практическая деятельность.

Стебель имеет зелёный цвет. Как получить этот цвет?(ответы учащихся)

Центр цветка прорисуем оранжевым цветом. Как получить его? (ответы учащихся) и т. д.

Листья и лепестки прорисовываем узкими мазками

C:\Documents and Settings\userXP\Рабочий стол\Щекина О\открытые уроки\открытые уроки 122.jpg


6. Выставка работ учащихся. Показ наиболее удачных работ и обобщение полученных знаний.


7. Итог урока. -Чем запомнился урок? -Что было особенно интересным? –

-Как вы оцениваете свою работу?


8. Уборка рабочих мест.



Урок математики 2 класс Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток. «Букет цветов». Основные и составные цвета.
  • Начальные классы
Описание:

  Представленный Вашему вниманию конспект урока  по теме: "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток.   «Букет цветов». Основные и составные цвета". Данный урок является интегрированным. Он включает в себя два предмета- это математика и изобразительное искусство. На этом уроке учащиеся закрепят умения правильно выполнять вычисления ( сложение и вычитание) с переходом через десяток. Учащиеся расширят  знания  о цвете и способах  получения  оранжевого, фиолетового, зелёного цвета, и их оттенков.

Автор Булгакова Елена Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 49464
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓