Главная / Начальные классы / Урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитение в пределах 100"

Урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитение в пределах 100"

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного материала.

Цели: Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100, умение решать задачи; развивать логическое мышление; внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи;

Личностные: признают собственные ошибки, проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные:

регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;

коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в группе слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.















Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.


На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

- Сегодня у нас необычный урок. Ответьте на вопрос, какое сейчас время года? Правильно, зима.

-А какой праздник приближается?

- Как готовятся к Новому году?

- И мы с вами тоже начнём готовиться к Новому году, украсим елочку в лесу.

- Для начала я предлагаю развесить флажки.


Предметные

УУД

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II. Постановка проблемы. Устный счёт.

(10 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

На партах у вас у каждого лежат флажки, их нужно развесить на гирлянду (на доске), но это сделать не просто на обратной стороне есть задания (примеры) ответ примера соответствует номеру места на гирлянде.









Уметь вычислять устно

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

ΙΙΙ. Формулировка темы, постановка цели урока

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

Теме урока: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Чем будем заниматься на уроке?


Оценить свою работу на ёлочках


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


ΙV. Первичное закрепление

Работа у доски

























Самостоятельная работа


Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его. Учитель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!»

Снеговичок.

- Ребята, чтобы помочь Снеговику, мы должны правильно выполнить все задания, которые он приготовил. Снеговичок пришел к нам в класс раньше нас всех и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

Чтобы скатать снеговика на каждом коме есть задание, которое надо выполнить

1.ком – стр 18 №1 (устно)

2 ком – стр 18 №2 (у доски)

ФИЗМИНУТКА «ТАНЕЦ СНЕГОВИКА»

3 ком – стр 18 № 4 (б)

- Ребята, пока мы помогали Снеговичку, Госпожа Метелица, намела сугробы на дорожку к нашей ёлочке. Надо разгрести, по одному справиться тяжело с таким количеством снега, работаем по группам

Руководители групп выходят и берут сугроб и хлопушку

- выполните задание на сугробе и проверьте, в хлопушке ответ на ребус, а на пример выберите правильную игрушку из трёх, на которой записан правильный ответ и покажите.


















Оценка каждого задания на ёлочках











Оцените работу на ёлочках





































Уметь составлять и решать уравнения,

И задачи.




Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).









Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


- Все препятствия преодолели, Снеговичок довольный стоит около ёлочки.

_ Как же отблагодарит нас Снеговичок, давайте прочитаем, у вас лежат снежинки, договоритесь в группах кто сейчас возьмёт снежинку и выйдет к доске, а остальным надо подумать и расставь эти снежинки в порядке возрастания чисел.

МОЛОДЦЫ

- Как рад Снеговичок такому успеху, он снова стал целым и ещё он научился считать вместе с вами.

- А вы рады или нет.

Оцените урок, украсьте ёлочку игрушками смайликами.

А в благодарность за наш урок я хочу вам подарить книжки –брошюрки с математическими заданиями.



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитение в пределах 100"
  • Начальные классы
Описание:

Тема:Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного материала.

 Цели: Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100, умение решать задачи; развивать логическое мышление; внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи;

Личностные: признают собственные ошибки, проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные:

регулятивные:  организуют взаимопроверку выполненной работы;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;

коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в группе слушают друг друга,           договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Автор Смыковская Ирина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 233
Номер материала 38581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓