Главная / Начальные классы / Урок математики 2 класс по программе Школа России» « Путешествие к сказочным героям»

Урок математики 2 класс по программе Школа России» « Путешествие к сказочным героям»

Урок математики 2 класс по программе Школа России»

« Путешествие к сказочным героям»


Тема урока. Закрепление пройденного материала. Решение задач.


Цели и задачи:

- учить детей решать задачи на нахождение суммы;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;

-развивать логическое мышление, смекалку, внимание;

- прививать любовь к математике через игру;

- развивать в детях доброту, умение приходить на помощь в сложной ситуации;

- формирование организации учебного труда;

- эстетическое воспитание


Ход урока.


  1. Оргмомент.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Какое сегодня число? (13 ноября)

- Что можете сказать об этом числе? ( двузначное, нечетное, состоит из 1 десятка и 3 единиц)

- Откройте учебник на стр. 53

- Чем мы сегодня будем заниматься, как вы думаете? (ставят цели урока)

- Сегодня отправимся в путешествие к сказочным героям.Они живут далеко, поэтому к ним отправимся на самолете.

- Сядьте правильно, спинки выпрямите, пристегните ремни, полетели!

В путь!

- Ребята, посадочной полосы нет, нам придётся прыгать на парашютах


3. Устное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

( игра « Парашютисты»)

- Нам надо приземлиться в заданный квадрат

8+7=15 12-8=4 6+7=13 8+6=14

15-6=9 9+7=16 16-9=7

14-8=6 17-9=8 15-7=8

- Молодцы! Приземлились!

- А как же мы попадём в сказку? Мы не знаем дороги!

- Нам поможет Лесовичок со своим волшебным клубком.

Клубок будет показывать дорогу, а мы сделаем это графически (точками)


  1. Арифметический диктант

Чётные 20 10 6 8 12

Нечётн. 7 9 17 11 9 15

- сумма чисел 16 и 4

- на сколько 20 меньше 30?

- уменьшаемое 15, вычитаемое 8, найти разность (7)

- на сколько 19 больше 10? (9)

- к какому числу надо прибавить 8, чтобы получилось 14? (6)

- из какого числа надо вычесть 9, чтобы получилось 8? (17)

- увеличь 6 на 5 (11)

- уменьшить 18 на 10 (8)

- какое число меньше 14 на 2? (12)

- самое большое однозначное число (9)

- 1 десяток 5 единиц (15)


-Соедините точки. У нас получилась дорожка. Проверьте на доске.У кого такая же? Молодцы!

- А вот и улица сказочных героев.

- Какой большой праздник приближается? ( Новый год).

- Вот и наши друзья решили подготовиться к Новому году, нарядить ёлочку. Но у них новогодние игрушки с заданиями. Давайте им поможем!


  1. Устное решение задач.

- Кто живёт в первом домике? (Незнайка).

Задание на игрушке: Устно решить задачи.

  • Льву сейчас 9 лет, сколько лет ему было 5 лет назад? (9-5=4 года)

  • Когда Медведь съел 5 ягод малины, то у него осталось 6 ягод. Сколько ягод малины было у Медведя сначала? (5+6=11)

  • На одной лесной остановке из автобуса вышли 7 зверей, а на другой- 5 зверей .Сколько всего зверей вышло из автобуса? (7+5=12)

  • С одной грядки зайцы собрали 12 морковок, а с другой – на 2 морковки меньше. Сколько морковок собрали зайцы со второй грядки? (12-2=10)

  • На тарелке лежало 14 пирожков с капустой и 10 пирожков с картошкой. На сколько больше пирожков с капустой, чем с картошкой? (14-10=4)

  • В двух коробках 16 банок сока. В первой коробке 10 банок. Сколько банок во второй коробке? (16-10=6)

- Молодцы! Первая игрушка появилась на ёлке. Идём дальше.


  1. Физкультминутка.

-Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Решение задач (новая тема)

- Кто живёт во №2 домике? ( Мальвина и Буратино)

-Мальвина учит Буратино решать задачи, а он не умеет. Поможем ему?


Задача.

В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько в вазе слив?

- О чём говорится в задаче? ( о яблоках, грушах, сливах)

- Что говорится о яблоках? (их лежало 4)

- Что известно о грушах? (груш-3)

- Что в задаче сказано о сливах? Сколько слив? (столько, сколько яблок и груш вместе)

- Сделаем рисунок к задаче в тетрадях

0 0 0 0 / / / 4+3=7(слив)

- Молодцы!

Задание на игрушке: Сделать рисунок и решить задачу №1 стр. 53 (с объяснением)

- Хорошо! Ещё одна игрушка на ёлочке.

8.Самостоятельно решить задачу из учебника №2 стр. 53

- Кто живёт в домике № 3? (Крокодил Гена и Чебурашка)

Задание на игрушке: Самостоятельно решить задачу №2 стр. 53

- Умницы! Идём дальше.


  1. Восстанови запись.

- В домике №4 живёт Дюймовочка.

Задание на игрушке: Вставь пропущенные знаки №3 стр.54

7*5*8=20 16*9*5=2 4*9*7=6 6*4*9=11

(устно на листочках)

  1. Сравнить выражения.

- Кто живёт в домике №5? (Чипполино)

Задание на игрушке: Сравнить выражения №5 стр.53

9+6 * 6+9, 8+7 * 9+6, 12-7 * 12-5, 14-8 * 11-8

- Ещё одна игрушка. Молодцы!


  1. Лишняя фигура.

- Кто в домике №5? ( Карлсон)

Задание на игрушке: Какая фигура лишняя? Стр.53 на полях.



  1. Игра- зарядка.

    1. столько раз ногою топнем , (4)

    1. столько раз руками хлопнем, (5)

    1. мы присядем столько раз (5)

    1. и наклонимся сейчас, (3)

    1. мы подпрыгнем ровно столько, (4)

Ай да счёт! Игра да только!


12.Пропущенные числа.

- Около своего домика №7 бегают, играют Львёнок и Черепаха.

Задание на игрушке: Догадайтесь, какие числа пропущены в таблице №1 на стр.53 (внизу)


9 6 2 ( сумма в строчках = 17)

6 8 3

2 11 4

14 * 3 ( 14 0 3)

* 5 1 ( 11 5 1)

-Хорошо! Повесили игрушку! Продолжим путешествие.


13.Периметр прямоугольника.

- В домике №8 живёт Кот в сапогах. Он решил поставить забор вокруг своего огорода, а сосчитать периметр не может. Поможем ему?

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Задание на игрушке: Найти периметр огорода, если длина 10 м, а ширина 5м

(Р=10+10+5+5=30 м)


14.Найди числа.

-Кто живёт в доме №9? (Красная Шапочка)

Задание на игрушке: Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа

39 + 1 =

+ 5 =

- 1 =

- 4 = ?

- Молодцы!


15. Логическая задача.

- В домике №10 живут Винни- Пух и Пятачок.

Задание на игрушке: Решить задачу.

- На день рождение к Винни- Пуху Кролик пришёл позже, чем Пятачок, а Ослик раньше, чем Пятачок. Кто пришёл к Винни- Пуху первым?

( Ослик пришёл первым.)

- Самостоятельно решить задачу №1 на стр. 61

- Хорошо! Вешаем игрушку на ёлочку.


16. Самостоятельная работа.

- В конце улицы живёт в своём домике весёлая Баба- Яга. Она вам приготовила задание и уверена, что вы с ним не справитесь. Давайте докажем Бабе- Яге, что мы всё можем.

Задание на игрушке: Самостоятельно решить выражения №4 стр. 53

60-27= 83-50= (80-20)-9=

60-7 = 80-53= 100- (4+36)=

67-20= 80-3 = 90 – (53-50)=


17. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. А какую прекрасную ёлочку нарядили!

- Все герои сказок благодарят вас за помощь. Наше путешествие подошло к концу.


18. Итог урока.

- Чему учились?

- Чем занимались на уроке?



























Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»



hello_html_cabb86d.gif





hello_html_280b589.gif










Маслова Наталья Александровна

Учитель начальных классов



Белокуриха



Урок математики 2 класс по программе Школа России» « Путешествие к сказочным героям»
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики 2 класс по программе  Школа России»

« Путешествие к сказочным героям»

 

Тема урока. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

 

Цели и задачи:

- учить детей решать задачи на нахождение суммы;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;

-развивать логическое мышление, смекалку, внимание;

- прививать любовь к математике через игру;

- развивать в детях доброту, умение приходить на помощь в сложной ситуации;

- формирование организации учебного труда;

- эстетическое воспитание

 

Ход урока.

 

1.     Оргмомент.

 

2.     Сообщение темы и цели урока.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Какое сегодня число? (13 ноября)

- Что можете сказать об этом числе? ( двузначное, нечетное, состоит из 1 десятка и 3 единиц)

- Откройте учебник на стр. 53

- Чем мы сегодня будем заниматься, как вы думаете? (ставят цели урока)

- Сегодня отправимся в путешествие к сказочным героям.Они живут далеко, поэтому к ним отправимся на самолете.

- Сядьте правильно, спинки выпрямите, пристегните ремни, полетели!

В путь!

- Ребята, посадочной полосы нет, нам придётся прыгать на парашютах

 

    3. Устное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

( игра « Парашютисты»)

- Нам надо приземлиться в заданный квадрат

8+7=15       12-8=4       6+7=13       8+6=14

15-6=9        9+7=16      16-9=7

14-8=6       17-9=8       15-7=8

- Молодцы! Приземлились!

- А как же мы попадём в сказку? Мы не знаем дороги!

- Нам поможет Лесовичок со своим волшебным клубком.

Клубок будет показывать дорогу, а мы сделаем это графически (точками)

 

4.     Арифметический диктант

Чётные 20   10           6                   8    12     

Нечётн.             7   9       17     11                 9    15

- сумма чисел 16 и 4

- на сколько 20 меньше 30?

- уменьшаемое 15, вычитаемое 8, найти разность (7)

- на сколько 19 больше 10? (9)

- к какому числу надо прибавить 8, чтобы получилось 14? (6)

- из какого числа надо вычесть 9, чтобы получилось 8? (17)

- увеличь 6 на 5 (11)

- уменьшить 18 на 10 (8)

- какое число меньше 14 на 2? (12)

- самое большое однозначное число (9)

- 1 десяток 5 единиц (15)

 

-Соедините точки. У нас получилась дорожка. Проверьте на доске.У кого такая же? Молодцы!

- А вот и улица сказочных героев.

- Какой большой праздник приближается? ( Новый год).

- Вот и наши друзья решили подготовиться к Новому году, нарядить ёлочку. Но у них новогодние игрушки с заданиями. Давайте им поможем!

 

5.     Устное решение задач.

- Кто живёт в первом домике? (Незнайка).

Задание на игрушке: Устно решить задачи.

·        Льву сейчас 9 лет, сколько лет ему было 5 лет назад? (9-5=4 года)

·        Когда Медведь съел 5 ягод малины, то у него осталось 6 ягод. Сколько ягод малины было у Медведя сначала? (5+6=11)

·        На одной лесной остановке из автобуса вышли 7 зверей, а на другой- 5 зверей .Сколько  всего зверей вышло из автобуса? (7+5=12)

·        С одной грядки зайцы собрали 12 морковок, а с другой – на 2 морковки меньше. Сколько морковок собрали зайцы со второй грядки? (12-2=10)

·        На тарелке лежало 14 пирожков с капустой и 10 пирожков с картошкой. На сколько больше пирожков с капустой, чем с картошкой? (14-10=4)

·        В двух коробках 16 банок сока. В первой коробке 10 банок. Сколько банок во второй коробке? (16-10=6)

- Молодцы! Первая игрушка появилась на ёлке. Идём дальше.

 

6.     Физкультминутка.

-Буратино потянулся,

 Раз- нагнулся, два- нагнулся,

 Руки в стороны развёл,

 Ключик, видно, не нашёл.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

   

7.     Решение задач (новая тема)

- Кто живёт во №2 домике? ( Мальвина и Буратино)

-Мальвина учит Буратино решать задачи, а он не умеет. Поможем ему?

 

Задача.

В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько в вазе слив?

- О чём говорится в задаче? ( о яблоках, грушах, сливах)

- Что говорится о яблоках? (их лежало 4)

- Что известно о грушах? (груш-3)

- Что в задаче сказано о сливах? Сколько слив? (столько, сколько яблок и груш вместе)

- Сделаем рисунок к задаче в тетрадях

0 0 0 0 / / /     4+3=7(слив)

- Молодцы!

Задание на игрушке: Сделать рисунок и решить задачу №1 стр. 53 (с объяснением)

- Хорошо! Ещё одна игрушка на ёлочке.

   

    8.Самостоятельно решить задачу из учебника №2 стр. 53

- Кто живёт в домике № 3? (Крокодил Гена и Чебурашка)

Задание на игрушке: Самостоятельно решить задачу №2 стр. 53

- Умницы! Идём дальше.

 

8.     Восстанови запись.

- В домике №4 живёт Дюймовочка.

Задание на игрушке: Вставь пропущенные знаки №3 стр.54

7*5*8=20    16*9*5=2    4*9*7=6    6*4*9=11

(устно на листочках)

   

9.     Сравнить выражения.

- Кто живёт в домике №5? (Чипполино)

Задание на игрушке: Сравнить выражения №5 стр.53

9+6 * 6+9,    8+7 * 9+6,     12-7 * 12-5,     14-8 * 11-8

- Ещё одна игрушка. Молодцы!

 

10.                       Лишняя фигура.

- Кто в домике №5? ( Карлсон)

Задание на игрушке: Какая фигура лишняя? Стр.53 на полях.

 

 

11.                       Игра- зарядка.

8-4           столько раз ногою топнем , (4)

7-2            столько раз руками хлопнем, (5)

11-6         мы присядем столько раз (5)

12-9         и наклонимся сейчас, (3)

14-10    мы подпрыгнем ровно столько, (4)

Ай да счёт! Игра да только!

 

    12.Пропущенные числа.

- Около своего домика №7 бегают, играют Львёнок и Черепаха.

Задание на игрушке: Догадайтесь, какие числа пропущены в таблице №1 на стр.53 (внизу)

 

     9      6      2                   ( сумма в строчках = 17)

     6      8      3

     2     11     4

    14      *     3                    ( 14   0   3)

     *      5      1                    ( 11   5   1)

-Хорошо! Повесили игрушку! Продолжим путешествие.

 

     13.Периметр прямоугольника.

- В домике №8 живёт Кот в сапогах. Он решил поставить забор вокруг своего огорода, а сосчитать периметр не может. Поможем ему?

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Задание на игрушке: Найти периметр огорода, если длина 10 м, а ширина 5м

(Р=10+10+5+5=30 м)

 

     14.Найди числа.

-Кто живёт в доме №9? (Красная Шапочка)

Задание на игрушке: Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа

39 +  1 =

     +  5 =

      -  1 =

      - 4  = ?

- Молодцы!

 

     15. Логическая задача.

- В домике №10 живут Винни- Пух и Пятачок.

Задание на игрушке: Решить задачу.

- На день рождение к Винни- Пуху Кролик пришёл позже, чем Пятачок, а Ослик раньше, чем Пятачок. Кто пришёл к Винни- Пуху первым?

( Ослик пришёл первым.)

- Самостоятельно решить задачу №1 на стр. 61

- Хорошо! Вешаем игрушку на ёлочку.

 

    16. Самостоятельная работа.

- В конце улицы живёт в своём домике весёлая Баба- Яга. Она вам приготовила задание и уверена, что вы с ним не справитесь. Давайте докажем Бабе- Яге, что мы всё можем.

Задание на игрушке: Самостоятельно решить выражения №4 стр. 53

60-27=          83-50=          (80-20)-9=

60-7  =          80-53=          100- (4+36)=

67-20=          80-3 =           90 – (53-50)=

 

     17. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. А какую прекрасную ёлочку нарядили!

- Все герои сказок благодарят вас за помощь. Наше путешествие подошло к концу.

 

    18. Итог урока.

- Чему учились?

- Чем занимались на уроке?

 

 

 

 

Автор Маслова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 918
Номер материала 32261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓