Главная / Начальные классы / Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики по программе «Перспективная начальная школа»

2 класс тема « Сложение «круглого» и двузначного чисел»

Цель: Ознакомление с устным приёмом « Сложение «круглого» и двузначного числа»

Формировать УУД:

Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: Формулировать практическую задачу. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать задачу.

Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, формирование умения договариваться.

Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Орг. момент











2. Устный счёт







3. Постановка цели и учебных задач
















4.Работа над новым материалом


Объяснение нового приёма.











5.Первичное закрепление













6. Физминутка













7.Проверка усвоения нового приёма.












8.Закрепление умения решать задачи

















9.Самостоятельная работа









10. Рефлексия










11.Домашнее задание


Поприветствуйте гостей


- Прозвенел звонок

Начинается урок,

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.


Первыми на свои места садятся те, кто знает какое число называется «круглым»


Какое число называется «круглым»

- Я думаю, вы догадались, что наша тема будет связана с «круглыми числами»

- На доске записаны выражения. Прочитайте


Доска 20+30 30+7 50-10 60+9

70+5 50+40 60+8 30+56

Найдите значения выражений.

Какое выражение вызывает у вас затруднение? Умеем находить? (нет)


- Определите тему урока.


- Цель урока





- Какие действия мы должны выполнить, чтобы этому научиться?




- Где можно найти информацию по теме?

- Откройте содержание. Страница?




- Задание №2. Объясни способ вычисления значение суммы 30 + 27

Данное задание вы будете выполнять в группе.

Как мы сможем объяснить способ решения.

Вспомним правила работы в группе

Алгоритм:

  1. Разложить 27 на разрядные слагаемые 20 и 7

  2. Прибавить к 30 20

  3. Прибавить к полученной сумме второе разрядное слагаемое 7


-Мы составили алгоритм сложения круглого десятка и двузначного числа.

-Кто может сказать, что понял способ решения.

У кого возникли затруднения. Что надо сделать, чтобы снять затруднение?

- Где мы будем применять данный алгоритм?


- Поупражняемся в вычислениях.

Открываем раб.тетрадь стр.20 выполняем №2

2 примера у доски с комментированием, а остальные самостоятельно.


- Поменяйтесь тетрадями,

-Ребята, что мы возьмём в качестве критерия оценивания.

Нарисуйте линеечку и предположите оценку друг друга.

-Напомните цель урока.

-Покажите, кто как освоил приём сложения, кому необходима помощь?


Физкультминутка:

- Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

Семь, восемь – работу продолжим!






Работаем с учебником стр.49 задача №5


- Читаем: Артём

- Назовите ключевые слова

-Составьте вместе с товарищем по парте краткую запись задачи и объясните друг другу как вы будете решать задачу.


Запишите решение и ответ задачи


- Какой приём применили?



Стр.50 №6 Рассмотрите, что вы видите, составьте устно задачу про детали, которые изготавливают на заводе.


-Решите, вычислите, запишите ответ.

-Какое решение выбрали и почему? Что значит стало?

-Какой приём использовали?


Прочитайте задание №9 с.50. Составьте задачу по модели. – Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?

- Какой прием используем?


-Возвращаемся к цели урока:

изучить приём сложения и поупражняться в вычислениях, проверить усвоили ли приём.


Вот сейчас и проверим, работаем в парах


Составьте примеры на «Сложение «круглого» и двузначного числа» для своего товарища

Вычислите значение сумм.

+  = 

+  = 


Проверьте правильность решения.




Подведём итог

-Справились ли мы с задачами, которые, поставили на урок?

-Кто может сказать


- Я достиг цели - научился складывать круглые и двузначные числа.

- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться

Отметьте на полях соответствующим значком.


На выбор и силам: с.49 №4 либо стр.50 №8








Число, которое заканчивается на ноль.










- Сложение «Круглого десятка» и двузначного числа


Научиться складывать круглое число с двузначным числом


- Внимательно изучить новый приём.

-Поупражняться в вычислениях.

- Проверить научились ли, и оценить.


-В учебнике. В содержании

-стр.49







Составление алгоритма.

Ответы детей одного от группы с места








При решении других выражений










- правильность
























Работа в парах





























-Дети составляют примеры на изученный приём сложения.









Саморегуляция


















Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Умение ставить цель












Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственные связи





























Умение оценивать







Осуществлять взаимоконтроль




Использование знако-символических средств






Задание для работы в парах.


1. Составьте примеры на «Сложение «круглого» и двузначного числа»

Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =

Оцени работу:__________________________________

Задание для работы в парах.


1. Составьте примеры на «Сложение «круглого» и двузначного числа»

Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  = Оцени работу:____________________________________

Задание для работы в парах.


1. Составьте примеры на «Сложение «круглого» и двузначного числа»

Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =

Оцени работу:__________________________________

Задание для работы в парах.


1. Составьте примеры на «Сложение «круглого» и двузначного числа»

Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =

Оцени работу:__________________________________


Урок математики 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Представлен конспект урока математики 2 класс по теме« Сложение «круглого» и двузначного чисел»

Цель: Ознакомление с устным приёмом  « Сложение   «круглого» и двузначного числа»

Формировать УУД:

Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь       исправления.

Познавательные: Формулировать практическую задачу. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать задачу.

Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, формирование умения договариваться.

Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устный счёт

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели и учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа над новым материалом

 

Объяснение нового приёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Проверка усвоения нового приёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Закрепление умения  решать  задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Самостоятельная работа 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Домашнее задание

 

Поприветствуйте гостей

 

- Прозвенел звонок

Начинается урок,

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

Первыми на свои места садятся  те, кто знает какое число называется «круглым»

 

Какое число называется «круглым»

- Я думаю,  вы догадались, что наша тема будет связана с «круглыми числами»

- На доске записаны выражения. Прочитайте

 

Доска           20+30       30+7      50-10      60+9

                       70+5       50+40    60+8    30+56

Найдите значения выражений.  

 Какое выражение вызывает у вас затруднение? Умеем находить? (нет)

 

- Определите тему  урока.

 

- Цель урока

 

 

 

 

 - Какие действия мы должны выполнить, чтобы этому научиться?

 

 

 

- Где можно найти информацию по теме?

- Откройте содержание. Страница?

 

 

 

- Задание №2. Объясни способ вычисления значение суммы 30 + 27

 Данное задание вы будете выполнять в группе.

Как мы сможем объяснить способ решения.

Вспомним правила работы в группе

Алгоритм:

1.     Разложить 27 на разрядные слагаемые 20 и 7

2.     Прибавить к 30  20

3.     Прибавить к полученной сумме второе разрядное слагаемое 7

 

-Мы составили алгоритм сложения круглого десятка и двузначного числа.

-Кто может сказать, что понял способ решения.

У кого возникли затруднения. Что надо сделать, чтобы снять затруднение?

- Где мы будем применять данный алгоритм?

 

- Поупражняемся в вычислениях.

Открываем раб.тетрадь стр.20  выполняем №2

2 примера у доски с комментированием, а остальные самостоятельно.

 

- Поменяйтесь тетрадями,

-Ребята, что мы возьмём в качестве критерия оценивания.

 Нарисуйте линеечку и предположите оценку друг друга.

-Напомните цель урока.

-Покажите, кто как освоил приём сложения, кому необходима помощь?

 

Физкультминутка:

- Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

Семь, восемь – работу продолжим!

 

 

 

 

 

Работаем с учебником стр.49 задача №5

 

- Читаем: Артём

- Назовите ключевые слова

-Составьте вместе с товарищем по парте краткую запись задачи и объясните друг другу как вы будете решать задачу.

 

Запишите решение и ответ  задачи

 

- Какой приём применили?

 

 

Стр.50 №6  Рассмотрите, что вы видите, составьте устно задачу про детали, которые изготавливают на заводе.

 

-Решите, вычислите, запишите ответ.

-Какое решение выбрали и  почему? Что значит стало?

-Какой приём использовали?

 

 Прочитайте задание №9 с.50. Составьте задачу по модели.  – Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?

- Какой прием используем?

 

-Возвращаемся к цели урока:

изучить приём сложения и поупражняться в вычислениях, проверить усвоили ли приём.

 

Вот сейчас и проверим, работаем в парах

 

Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа» для своего товарища

    Вычислите значение сумм.

+  = 

+  = 

 

Проверьте правильность решения.

 

 

 

Подведём итог

-Справились ли мы с задачами, которые, поставили на урок?

-Кто может сказать

 

- Я достиг цели - научился складывать круглые и двузначные числа.

- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться

Отметьте на полях соответствующим значком.

 

На выбор и силам: с.49 №4 либо стр.50 №8

 

 

 

 

 

 

 

Число, которое заканчивается на ноль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сложение «Круглого десятка» и двузначного числа

 

Научиться складывать круглое число с двузначным числом

 

- Внимательно изучить новый приём.

-Поупражняться в вычислениях.

- Проверить научились ли, и оценить.

 

-В учебнике. В содержании

-стр.49

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма.

Ответы детей одного от группы с места

 

 

 

 

 

 

 

При решении других выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- правильность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети составляют примеры на изученный приём сложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Определять тему урока и практическую задачу.

Умение ставить цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственные связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценивать

 

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимоконтроль 

 

 

 

Использование знако-символических средств

 

 

 

 

 

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                                Оцени работу:____________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

Задание для работы в парах.

 

1. Составьте  примеры на   «Сложение   «круглого» и двузначного числа»

    Предложите вычислить значение сумм своему соседу по парте.

+  = 

+  =                                                

 Оцени работу:__________________________________

 

Автор Микерникова Наталья Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1687
Номер материала 23881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓