Главная / Начальные классы / урок математики 1 класс тема "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление"

урок математики 1 класс тема "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m6cbf4643.gifМАТЕМАТИКА

1 класс

Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: таблицы по теме урока, числовой ряд, разрезные цифры, «ромашка2 для устного счета, карточки для индивидуальной работы, для работы в парах и группах, фломастеры, смайлики, цветочки для рефлексии.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический, эвристический, наглядный.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.


Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь!

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут:

hello_html_m57edbdae.gifhello_html_2ba8c064.gifhello_html_77294e74.gif

Внимание Находчивость Смекалка.


2. Актуализация знаний.

2.1 Устный счет.

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10

-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)


2.2. Задачи в стихах

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Три румяных, наливных,

Одно с кислинкой...

Сколько их? (3+1=4)


Две ромашки-желтоглазки,

Три веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (2+3=5)


На поляне у дубка

Крот увидел три грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3+1=4)


Сосчитать я не могу.

Пять ворон на крышу сели,

Три еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+3=8)


Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Три уплыли далеко,

Один ныряет глубоко.

Сколько же утят в пруду? (3+1=4)


- Итак, задачи решены.

- Кто заметил, какое число в задачах повторялось чаще?

- Как вы думаете, какое число сегодня будем прибавлять и вычитать на уроке?

- Так вот, сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения прибавлять и вычитать число 3, решать задачи.


- Что вы можете рассказать о числе 3?

  • В числовом ряду стоит на четвертом месте.

  • При счёте следует за числом 2.

  • Соседи числа 3 это 2 и 4.

  • Три- это 1,1 и 1.

  • Три –это 2 и 1.

  • Три – это 1 и 2.

- Ещё раз внимательно посмотрите на опору:

3

2.3. Игра «Ромашка»

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)


3.Самоопределение к деятельности.

- Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).

-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).


4. Работа по теме урока


4.1. Самостоятельная работа в тетрадях (с. 7 № 4).

-На доске записаны примеры.

8-3 5+3

6+3 10-3 (взаимопроверка по эталону)

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!


5.Физкультминутка

6. Повторение и закрепление изученного материала

6.1. Работа в тетради с.7 №1(самостоятельно)

-Как называются компоненты при сложении, при вычитании?

Фронтальная проверка


6.2. Работа по учебнику. Решение задач

(записать условие на доске заранее)

- Ребята, а из чего состоит задача?

Условие, вопрос, решение , ответ.

-Откройте учебник по закладке на странице 114. Найдите № 2. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос)

- О чем идет речь в задаче? (о картинках).

-А что про них спрашивают?(сколько их осталось).

-А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их раскрасил).

-Еще раз читаем задачу. (читаем хором)

-Что обозначает число 8? (Столько было рисунков).

-Читаем дальше. Что обозначает число 2?

- Запишем условие задачи.

-Запишем решение: 8 – 5 = 3(к.)

-Без чего не может быть задача? (без ответа)

-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.

Запишите ответ.

Ответ: 3 картинки

6.3. Расстановка знаков в выражениях (работа в парах)

-Математика – это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».

-А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).

-А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)

-Посмотрите внимательно на доску. Незнайка случайно вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем сравнивать результат левой части и правой части).

8 - 2 * 7 7+2 * 9 9-2 * 6

5+2 * 6 6 - 3 * 5 5+2 * 7

-Можно сразу поставить знак?(нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

-Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая).


6.4. Работа по учебнику с. 114 №3 (фронтальная работа)

- Составьте неравенства


6.5. Индивидуальная самостоятельная работа

-На карточках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых – средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.

7-1-1 2+4 3+*=8

2+2+1 10-4 9-*=4

3+1+1 9-3 2+*=7

8-2-1 2+4 7-*=2


-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На синих карточках ответ должен равняться 5, на белых – 6, на голубых – 5

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.


6.6. Работа в группах.

- Используя три числа составьте равенства


7. Итог урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что понравилось больше всего?

-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.


8. Рефлексия.

Зеленый – урок понравился, все было понятно и интересно.

Желтый – урок понравился, но не все было понятно

Красный – на уроке было скучно и не интересно






урок математики 1 класс тема "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление"
  • Начальные классы
Описание:

Как известно, усвоение любого материала   трудно дается школьникам, если они выступают в роли пассивных слушателей.  Наоборот, при самостоятельной работе учащиеся с большим интересом и меньшими  сложностями осваивают этот же материал. Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках   так,  чтобы большая часть его была освоена  школьниками самостоятельно.   

 Урок построен с учетом возрастных особенностей детей. При составлении плана урока были использованы различные формы, методы и приемы работы. 

Автор Щептева Татьяна Петровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 829
Номер материала 47238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓