Главная / Начальные классы / урок математики 1 класс тема:

урок математики 1 класс тема:


hello_html_m5c403b0d.gif
hello_html_m5c403b0d.gif
hello_html_m5c403b0d.gif

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа имени Максима Горького п. Болек



Мектеп директоры: К А Ахметоваа


Открытый урок по математике



hello_html_7693f128.gifC:\Documents and Settings\Александра\Мои документы\Мои рисунки\img0200.TIF








учитель начальных классов Лутаева А.Н.


2014 г

Лутаева А.Н.

учитель 1 "В" класса сш.им М. Горького

План- конспект урока по математике №___________

Дата: ________________


Тема урока: Пересечение фигур

Цели урока:

1.

Развитие критического-математического мышления учащихся, умения самостоятельно делать выводы, аргументировать, познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры, точка пересечения.

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании

Оборудование, наглядность, ТСО: интерактивная доска, слайды, запись отрывка мультфильма, видео динамическая пауза, конверты по количеству уч-ся-клякса, прямоугольники цветные-прозрачные, блок схема-задача, карточки с "ключевыми словами".

Этапы и структура урока.

1. Стадия вызова.


Деятельность учителя. Задачи данной фазы.

Время на

реализацию фазы

Деятельность учащихся.

приемы и методы.






10 мин

































  • Приветствие

  • Проверка подготовленности школьников к уроку.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.

Проверка домашнего задания.

Тетради все сдали д.з. выполнили.

Кто столкнулся с трудностями при выполнении д.з.?

Те цифры написание которых получается у вас не очень хорошо я прописала в минутке чистописания в ваших тетрадях.


Актуализация знаний

Мы сегодня попадем в мультфильм и узнаем много интересного, во время путешествия с мультипликационными героями нужно проявить дружбу, поступайте по - товарищески, не забывайте, что мы единый коллектив и даже сложные задания нам нестрашны!


-Как вы считаете, как нужно выполнять задания?

- Посмотрите на доску, слайд №2

hello_html_m417d91a2.gif

здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания..

слайд №3 (Поспешишь - людей насмешишь)

hello_html_3e75e2ba.gif

(как вы понимаете эту пословицу-работу нужно выполнять хорошо подумав!)Слайд №4

hello_html_m26b58c85.gif

Установка на урок: У меня все получится по тому-что я знаю, я умею, я могу!

И так отправляемся в путешествие по мультфильму

1Фрагмент мультфильма

-С опмощью чего нарисовал художник рисунки? (с помощью карандаша)

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Слайд № 5

hello_html_m526c2879.gif



























Интеграция рус.грам.




































Фронтальный опрос



(круг-цветок с лепестками;треугольник-лист крыша; овал-солнце; лучи-прямые линии и 2 луча прямоугольники-дом двери окно; квадрат-окно на крыше;кривые линии-дым и дорога к дому, облака; дорога к дому- отрезки; точки.)

2Фрагмент мультфильма (чтобы посмотреть что же может натворить клякса мы должны выполнить задание)

Устный счет

(слово ФИГУРЫ) (найдя значения буквенных выражений и расшифруй о чем мы будем говорить на уроке)

hello_html_m18e86f6e.gif


Постановка темы-целец- Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическими фигурами....

3Фрагмент мультфильма

Смотрим дальше

Ребята предлагаю помочь нашим сказочным персонажам поймать кляксу. Поможем?( кивок головами)

Чтобы попасть в книжку нам нужно сделать ребятам двери





2. Стадия осмысления.


Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому".

25 мин

Проблемная ситуация. Практическая деятельность.

Работа в парах. (можно совещаться)

На партах у каждого по два прозрачных прямоугольника.

Перед нами встала проблема: Как из двух фигур получить 3? Какие действия без ножниц мы должны совершить.

-Наложить часть первой фигуры на часть второй фигуры. Получится ещё один прямоугольник.

- Попробуйте выполнить эти действия.

Слайд № 16

hello_html_m1067d107.gif

_ Кто из вас догадался, что произошло с прямоугольниками? (ответы детей) -Как мы получили 3 фигуру?(способом наложения) При наложении получае пересечение 2 фигур.

- 3 фигура является пересечением двух прямоугольников.

- Прочитаем хором это слово. Пересечение. Место наложение двух фигур друг на друга называется пересечением -Это и есть наша дверь а в книгу ..

Где в жизни нам встречается пересечение фигур, линий? . “На что похоже?” , “С чем можно сравнить?”

hello_html_3ddc7be3.gif

- Назовите тему урока. Пересечение фигур .

Слайд№ 17-20 Открываем книгу

hello_html_m1c529658.gif

-Обратите внимание - а место соприкосновения контуров двух фигур называется точкой пересечения.

-назови фигуры которые пересекаются друг с другом. Сколько точек пересечения у контура каждой фигуры?(квадрат пересекает луч 2 точки; ромб пересекается с ромбом 2 точки; отрезок пересекается с прямой линией 1 точка пересечения)

hello_html_m6fa0a1d8.gif

Слайд № 22

-Могут ли данные линии пересекаться друг с другом?


(Итак ребята мы через наши двери попали в книгу смотрим.......)

4 Фрагмент мультфильма

-Вот так с помошью пересечения геометрических фигур мы и поймаем кляксу..

-Какую геометрическую фигуру пересекают прямые линии? (ответ -прямоугольник)

Давайте потренируемся стр учебника 146 № 2

Открыли тетрадь на странице 40 нашли упражнение №2

Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

(сравнить 2 работы, поставить +,-)-С заданием справились, смотрим дальше

5 Фрагмент мультфильма

-С кем встретились ребята?( Робинзоном Кр. и Пятн.)

- Можно ли ребят и героев приключенческого романа назвать воспитанными? Почему? Вспомните уроки самопознания ( употребляют вежливые слова)

6 Фрагмент мультфильма

  • Как вы думаете могут ли ребята свободно передвигаться по другой планете? Вспомните познание мира..(Нет)

  • Почему?(Нет кислорода)

  • А на нашей планете есть?

  • От куда появляется кислород на нашей планете? (дают растения)

Как же ребята будут дышать- как дышат космонавты?- (надевают скафандры. ) - а какую геометрическую фигуру напоминает скафандр- (круг)

Динам пауза

7 Фрагмент мультфильма

  • Как называется профессия дяди Феди (дворник)

  • Почему эту профессию назвали именно так? (Потому что подметает двор.)

  • Что подметает дворник? (мусор)

  • Откуда появился мусор? (Что-то съели а остатки бросили, А вы тоже бросаете мусор? нет есть специальные места для мусора- мусорка.)



Все это нужно для чистоты и порядка а сейчас чтобы с нашими героями пойти дальше нам нужно навести порядок в упражнении №4 Итак -сравнить 1вариант 1 столбик , 2 вариант 2 столбик 2 уч-ся у доски...Обратите внимание на 1 столбик -что мы сравниваем?(единицы измерения длинны) (выражение и число) можно ли сразу поставить знаки < > = ? ( нет нужно найти значение выражения) 2 столбик что сравниваем? -два выражения- можем сразу сравнить? нет ищем значения выражения) самопроверка.+или -

8 Фрагмент мультфильма

Просмотр мультфильма

Молодцы ребята- поймали кляксу

hello_html_m2bff7049.gifСлайд


Работа в парах
























Ключевое слово

"Пересечение"




Мысли

по аналогии




















Ключевое слово "точка пересечения"































Самостоятельная работа


Приём «Пометки на полях»

Учащиеся работая делают пометки на полях:

«+» - если считают, что это им известно;

«-» - если в чем то испытывали затруднения

«v» - если то, что прочитали является новым;

«?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.


Интеграция

самопознание, познание мира.





Эко минутка.







Работа по вариантам












Блоксхема










3. Стадия рефлексии.

   Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

10 мин

Слайд № 23-24

Вот ваша клякса давайте поймаем ее (кляксу нужно поймать в клетку с помощью пересечения прямых линий) Пробуем, у кого получится!? (для работы необходимо пользоваться карандашом и линейкой)

Слайд № 25-26

hello_html_44753a45.gif

-Какие геометрические фигуры нам поймать кляксу? ( прямоугольник, прямые линии пересекающиеся между собой)

-Отметьте на ваших рисунках точки пересечения.

Рефлексия.

Кляксы в наших тетрадках не нужны и поэтому наша клякса поняла свои ошибки и превратилась в цветочек превратим и мы свои кляксы в цветы (карт.) Слайд

Ребята наша клякса была не хорошой- темной и черной думаю она поняла все свои ошибки и предлагаю помочь ей давайте разукрасим ее разными яркими цветами чтобы она стала хорошей, доброй. Возьмите цветные карандаши и разукрасьте кляксу таким цветом какое у вам настроение. (разукрашивают, комментирую рисунки)

Ровно все на месте сядем И закроем глазки

Вспомним все что повторяли Без моей подсказки!

-Вам понравился урок? Чем?

-Что нового вы узнали на уроке?"Ключевые слова"

(пересечение, точки пересечения)

- Что мы научились делать? (чертить фигуры так чтобы они пересекались

Итог урока. Игра "верно неверно"

-Точкой пересечения называется место соприкосновения контуров двух фигур.(верно)

-При пересечении 2 прямых линий может быть 5 точек пересечения.(невер)

- Место наложение двух фигур друг на друга называется пересечением (верно)

Домашнее задание

стр147 №5 - задачи

Составь задачи по кратким записям. Запиши выражения. найди их значения.

№3 в тетради на странице 40

Кто внимателен - сколько танцевало инопланетян в мультфильме? (6 вместе с кляксой) А давайте инопланетян угостим нашими фруктами.. 6 инопланетян, 6 тарелок для них. С такими заданиями мы уже сталкивались , затруднения они у вас не вызовут.(яблоко было 1, затем 2, затем 3)


Творческая работа


















Интеграция

самопознание











"Ключевые слова"



"Верно неверно"








Место наложение двух фигур друг на друга называется пересечением


а место соприкосновения двух фигур называется точкой пересечения.



пересекающиеся непересекающиеся




















урок математики 1 класс тема:
  • Начальные классы
Описание:

урок математики 1 класс тема: "Пересечение фигур"

Тема урока: Пересечение фигур

Цели  урока:

 

1.

Развитие критического-математического мышления учащихся, умения самостоятельно делать выводы, аргументировать,  познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры, точка пересечения.

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Автор Лутаева Александра Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 897
Номер материала 30106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓