Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики 1 класс тема:

урок математики 1 класс тема:

Скачать материал

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа имени Максима Горького п. Болек

 

 

Мектеп директоры:                               К А Ахметоваа

 

Открытый урок по математике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель начальных классов Лутаева А.Н.

 

2014 г

Лутаева А.Н.

учитель  1 "В" класса  сш.им М. Горького

План- конспект   урока  по математике №___________    

Дата: ________________

 

Тема урока: Пересечение фигур

Цели  урока:

1.

Развитие критического-математического мышления учащихся, умения самостоятельно делать выводы, аргументировать,  познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры, точка пересечения.

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

 Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;    частично-поисковый;  поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании

Оборудование, наглядность, ТСО:  интерактивная доска, слайды, запись отрывка мультфильма, видео динамическая пауза, конверты по количеству уч-ся-клякса, прямоугольники цветные-прозрачные,  блок схема-задача, карточки с  "ключевыми словами".

Этапы  и структура урока.

1. Стадия вызова.

 

Деятельность учителя. Задачи данной фазы.

Время на

реализацию фазы

Деятельность учащихся.

 приемы и методы.

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Приветствие

·         Проверка подготовленности школьников к уроку.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.

Проверка домашнего задания.

Тетради все сдали д.з. выполнили.

Кто столкнулся с трудностями при выполнении д.з.?

Те цифры написание которых получается  у вас  не очень хорошо  я прописала   в минутке чистописания в ваших тетрадях.

 

Актуализация знаний

Мы сегодня попадем в мультфильм и узнаем много интересного, во время путешествия с мультипликационными героями  нужно проявить дружбу, поступайте по - товарищески, не забывайте, что мы единый коллектив и даже сложные задания нам нестрашны!

 

-Как вы считаете, как нужно выполнять задания?

- Посмотрите на доску, слайд №2

 

здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания..

слайд №3 (Поспешишь -  людей насмешишь)

(как вы понимаете эту пословицу-работу нужно выполнять хорошо подумав!)Слайд №4

Установка на урок: У меня все получится по тому-что я знаю, я умею, я могу!

И так отправляемся в путешествие по мультфильму

1Фрагмент мультфильма

 -С опмощью чего нарисовал художник рисунки? (с помощью карандаша)

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Слайд № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция рус.грам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 (круг-цветок с лепестками;треугольник-лист крыша;  овал-солнце; лучи-прямые линии и 2 луча прямоугольники-дом двери окно; квадрат-окно на крыше;кривые линии-дым и дорога к дому, облака;  дорога к дому- отрезки; точки.)

2Фрагмент мультфильма (чтобы посмотреть что же может натворить клякса мы должны выполнить задание)

 Устный счет

(слово ФИГУРЫ) (найдя значения буквенных выражений  и расшифруй о чем мы будем говорить на уроке)

 

Постановка темы-целец- Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическими фигурами....

3Фрагмент мультфильма

Смотрим дальше

Ребята предлагаю помочь нашим сказочным персонажам поймать кляксу. Поможем?( кивок головами)

Чтобы попасть в книжку нам нужно сделать ребятам двери

 

 

 

 

2. Стадия осмысления.

 

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому".

25 мин

Проблемная ситуация. Практическая деятельность.      

Работа в парах. (можно совещаться)

На партах у каждого по два прозрачных прямоугольника.

Перед  нами встала проблема: Как из двух фигур получить 3? Какие действия без ножниц мы должны совершить.

-Наложить часть первой фигуры на часть второй фигуры. Получится ещё один прямоугольник.

- Попробуйте выполнить эти действия.

Слайд № 16

_ Кто из вас догадался, что произошло с прямоугольниками? (ответы детей) -Как мы получили 3 фигуру?(способом наложения) При наложении получае пересечение 2 фигур.

- 3 фигура является пересечением двух прямоугольников.

 - Прочитаем хором это слово. Пересечение. Место наложение двух фигур друг на друга называется пересечением -Это и есть наша дверь а в книгу ..

Где в жизни нам встречается пересечение фигур, линий? . “На что похоже?” , “С чем можно сравнить?”

           

- Назовите тему урока. Пересечение фигур .

Слайд№ 17-20 Открываем книгу

-Обратите внимание - а  место соприкосновения контуров  двух фигур называется точкой пересечения.

-назови фигуры которые пересекаются друг с другом. Сколько точек пересечения у контура  каждой фигуры?(квадрат пересекает луч 2 точки; ромб пересекается с ромбом  2 точки;  отрезок пересекается с прямой линией 1 точка пересечения)

Слайд  № 22

-Могут ли данные линии пересекаться друг с другом?

 

(Итак ребята мы через наши двери попали в книгу смотрим.......)

4 Фрагмент мультфильма

-Вот так с помошью пересечения геометрических фигур мы и поймаем кляксу..

-Какую геометрическую фигуру пересекают прямые линии? (ответ -прямоугольник)

Давайте потренируемся стр учебника 146 № 2

Открыли тетрадь на странице 40 нашли упражнение №2

 Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
                                                                                                                            На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу, 
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».
      

(сравнить 2 работы, поставить +,-)-С заданием справились, смотрим дальше

  5  Фрагмент мультфильма

-С кем встретились ребята?( Робинзоном Кр. и Пятн.)

- Можно ли ребят  и героев приключенческого романа назвать воспитанными? Почему? Вспомните уроки самопознания ( употребляют вежливые слова)

6 Фрагмент мультфильма

·         Как вы думаете могут ли ребята свободно передвигаться по другой планете?  Вспомните  познание мира..(Нет)

·         Почему?(Нет кислорода)

·         А на нашей планете есть?

·         От куда появляется кислород на нашей планете? (дают растения)

Как  же ребята будут дышать- как дышат космонавты?- (надевают скафандры. ) - а какую геометрическую фигуру напоминает скафандр- (круг)

Динам пауза

7  Фрагмент мультфильма

·         Как называется профессия дяди Феди (дворник)

·         Почему эту профессию назвали именно так? (Потому что подметает двор.)

·         Что подметает дворник? (мусор)

·         Откуда появился мусор? (Что-то съели а остатки бросили, А вы тоже бросаете мусор? нет есть специальные места для мусора- мусорка.)

 

Все это нужно для чистоты и порядка а сейчас чтобы с нашими героями пойти дальше нам нужно навести порядок  в упражнении №4 Итак -сравнить 1вариант 1 столбик , 2 вариант 2 столбик 2 уч-ся у доски...Обратите внимание на 1 столбик -что мы сравниваем?(единицы измерения длинны) (выражение и число) можно ли сразу поставить знаки < > = ?    ( нет  нужно найти значение выражения) 2 столбик что сравниваем? -два выражения- можем сразу сравнить? нет ищем значения выражения)       самопроверка.+или -

8  Фрагмент мультфильма

Просмотр мультфильма

Молодцы ребята- поймали кляксу

 Слайд

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевое слово

"Пересечение"

 

 

 

“Мысли

по аналогии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевое слово "точка пересечения"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Приём  «Пометки на полях»

Учащиеся работая делают пометки на полях:

«+» - если считают, что это им известно;

«-» - если  в чем то испытывали затруднения

«v» - если то, что прочитали является новым;

«?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.

 

Интеграция

самопознание, познание мира.

 

 

 

 

Эко минутка.

 

 

 

 

 

 

Работа по вариантам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блоксхема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стадия рефлексии.

   Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

10 мин

Слайд № 23-24

  Вот ваша клякса давайте поймаем ее (кляксу нужно поймать в клетку с помощью пересечения прямых линий) Пробуем, у кого получится!? (для работы необходимо пользоваться карандашом и линейкой)

Слайд № 25-26

-Какие геометрические фигуры нам поймать кляксу? ( прямоугольник, прямые линии пересекающиеся между собой)

-Отметьте на ваших рисунках точки пересечения.

Рефлексия.

Кляксы в наших тетрадках не нужны и поэтому наша клякса поняла свои ошибки и превратилась в цветочек  превратим и мы свои кляксы в цветы (карт.) Слайд

Ребята наша клякса была не хорошой- темной и  черной думаю она поняла все свои ошибки и предлагаю помочь ей давайте  разукрасим ее разными яркими цветами чтобы она  стала хорошей, доброй. Возьмите цветные карандаши и разукрасьте кляксу таким цветом какое у вам настроение. (разукрашивают, комментирую рисунки)

Ровно  все на месте сядем             И закроем глазки

Вспомним все что повторяли        Без моей подсказки!

-Вам понравился урок? Чем?

-Что нового вы узнали на уроке?"Ключевые слова"

 (пересечение, точки пересечения)

- Что мы научились делать? (чертить фигуры так чтобы они пересекались

Итог урока.   Игра "верно неверно" 

-Точкой пересечения называется место соприкосновения контуров  двух фигур.(верно)

-При пересечении 2 прямых линий может быть 5 точек пересечения.(невер)

- Место наложение двух фигур друг на друга называется пересечением (верно)

Домашнее задание

стр147 №5 - задачи

Составь задачи по кратким записям. Запиши выражения. найди их значения.                                

 №3 в тетради на странице 40

Кто внимателен - сколько  танцевало инопланетян в мультфильме? (6 вместе с кляксой) А давайте инопланетян угостим  нашими фруктами.. 6 инопланетян, 6 тарелок для них.  С такими заданиями мы уже сталкивались , затруднения они у вас не вызовут.(яблоко было 1, затем 2, затем 3)

 

Творческая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция

самопознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Ключевые слова"

 

 

"Верно неверно"

 

 

 

 

 

 

 

Место наложение двух фигур друг на друга называется пересечением

 

а  место соприкосновения   двух фигур называется точкой пересечения.

 

 

пересекающиеся    непересекающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 1 класс тема:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

урок математики 1 класс тема: "Пересечение фигур"

Тема урока: Пересечение фигур

Цели  урока:

 

1.

Развитие критического-математического мышления учащихся, умения самостоятельно делать выводы, аргументировать,  познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры, точка пересечения.

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 408
    • DOCX 8.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лутаева Александра Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лутаева Александра Николаевна
    Лутаева Александра Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3714
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1141 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе