Урок-путешествие
по сказке "Теремок"
Математика
(закрепление)
2 класс
Цели.
1.
Закрепить знания и навыки учащихся.
2.
Умение составлять задачи по выражению.
3.
Формировать умение осуществлять самовзаимоконтроль.
4.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение работать
самостоятельно.
Демонстрационные
пособия: на доске – теремок, рисунки животных, счетный материал.
Ход
урока
1.
Организационный момент.
1. Рабочее место:
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки?
И конечно, карандаши
Чтоб рисовать нам ими от души!
2. У нас ребята сегодня
не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки «Теремок». У
них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им
помочь. Поможем?
Но для этого нам надо
решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А давайте вспомним,
кто из героев первый нашёл «Теремок».
2.
МЫШКА-НОРУШКА
Мышка просит нас
ответить на вопросы.
Слушайте внимательно:
1.
Сколько пальцев на двух руках? (10)
2.
Сколько ножек у трех стульев? (12)
3.
Сколько пальцев на правой ноге? (5)
4.
Сколько хвостов у двух котов? (2)
5.
Сколько углов у квадрата? (4)
6.
Сколько мышей у 5-ти мышей (10)
7.
Сколько рогов у 6-ти коров? (12)
8.
Сколько букв в названии у самого длинношеего животного? (5)
9.
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули и наконец
вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА,
СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. МЫШКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА И МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ДОМИКЕ.
3.
ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
(учебник математики
Моро 2 класс)
У нее для нас задание в
учебнике на стр. 58 под чертой.
Это еще не все. У
лягушки для нас еще одно задание на стр. 58 учебника № 4.
Что это за задание?
Правильно – это задача.
4.
ЗАЙКА-ПОПРЫГАЙКА
Следующий наш гость
очень любит прыгать и мы с вами тоже:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь все ребята
Танцевальная зарядка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, весело
Наши ножки постучали
Дружно, весело
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
МОЛОДЦЫ.
Но у зайки к нам есть
задание, он просит ему помочь решить примеры, которые у вас есть у каждого на
столе КАРТОЧКА №2. ДВОЕ УЧЕНИКОВ У ДОСКИ.
1-й вариант
- 63+7=
- 63+9=
- 78+2=
- 78+6=
- 54+8=
- 62+9=
- 6+75=
- 8+46=
2-й вариант
- 26-6=
- 69-9=
- 48+2=
- 57+6=
- 50+8=
- 22+9=
- 6+32=
- 6+55=
5.
ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА
А эта гостья не
простая, она всегда хитрая и задания у нее с хитринкой. Слушайте внимательно:
1.
Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она
будет весить, если встанет на 2 ноги? Надо не просто ответить, но и доказать
свой ответ. (12)
2.
Горели 4 свечи, 3 потухли. Сколько свечей осталось? (4)
3.
Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под сырым)
4.
У Егора было 10 овец. Всех кроме 9-ти, съел волк. Сколько овец
осталось у Егора?(9)
И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ МЫ
СПРАВИЛИСЬ, ЛИСИЧКА ТОЖЕ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ТЕРЕМОК.
6. ВОЛЧОК
– СЕРЫЙ БОЧОК
Он пришел к нам с линейкой
и просит нас помочь ему начертить:
1.
1.Один отрезок длиной 7 см, а второй на 3 см короче.
2.
Начертите ломаную длиной 12 см, состоящую из 3-х звеньев.
3.
Работа с циркулем (ТЕХНИКА БЕЗОПAСНОСТИ)
Начертите окружность с
радиусом 4 см, вниз отступите 10 клеточек от середины тетради, поставьте точку
это центр окружности.
7. МЕДВЕДЬ
В сказке он раздавил
теремок ,а у нас теремок крепкий и большой. Давайте мы с вами мишку тоже
поселим к нашим героям.
Но для этого нам
придется потрудиться, возьмите КАРТОЧКУ под № 3.
А посмотрите, Мишка то
у нас какой?
Что с ним надо сделать?
Правильно. Разукрасить.
А как?
Давайте ребята
Учиться считать
Прибавлять, вычитать
Запомните все
Что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Карточки с медвежонком
надо разукрасить с соответствии цвета и ответом (индивидуальные карточки).
Готовые картинки вывешиваются на доску.
Молодцы!
8. Итог
урока:
– Ребята, чем мы с вами
занимались сегодня на уроке?
– Что повторили?
– Что вспомнили?
– Что понравилось? Что
не понравилось?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.