Главная / Начальные классы / Урок математики . Путешествие по сказке

Урок математики . Путешествие по сказке

Урок-путешествие по сказке "Теремок"

Математика (закрепление)

2 класс

Цели.

  1. Закрепить знания и навыки учащихся.

  2. Умение составлять задачи по выражению.

  3. Формировать умение осуществлять самовзаимоконтроль.

  4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение работать самостоятельно.

Демонстрационные пособия: на доске – теремок, рисунки животных, счетный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

1. Рабочее место:

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки?
И конечно, карандаши
Чтоб рисовать нам ими от души!

2. У нас ребята сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки «Теремок». У них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им помочь. Поможем?

Но для этого нам надо решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А давайте вспомним, кто из героев первый нашёл «Теремок».

2. МЫШКА-НОРУШКА

Мышка просит нас ответить на вопросы.

Слушайте внимательно:

  1. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  2. Сколько ножек у трех стульев? (12)

  3. Сколько пальцев на правой ноге? (5)

  4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

  5. Сколько углов у квадрата? (4)

  6. Сколько мышей у 5-ти мышей (10)

  7. Сколько рогов у 6-ти коров? (12)

  8. Сколько букв в названии у самого длинношеего животного? (5)

  9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. МЫШКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА И МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ДОМИКЕ.

3. ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

(учебник математики Моро 2 класс)

У нее для нас задание в учебнике на стр. 58 под чертой.

Это еще не все. У лягушки для нас еще одно задание на стр. 58 учебника № 4.

Что это за задание? Правильно – это задача.

4. ЗАЙКА-ПОПРЫГАЙКА

Следующий наш гость очень любит прыгать и мы с вами тоже:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь все ребята
Танцевальная зарядка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, весело
Наши ножки постучали
Дружно, весело
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

МОЛОДЦЫ.

Но у зайки к нам есть задание, он просит ему помочь решить примеры, которые у вас есть у каждого на столе КАРТОЧКА №2. ДВОЕ УЧЕНИКОВ У ДОСКИ.

1-й вариант

  • 63+7=

  • 63+9=

  • 78+2=

  • 78+6=

  • 54+8=

  • 62+9=

  • 6+75=

  • 8+46=

2-й вариант

  • 26-6=

  • 69-9=

  • 48+2=

  • 57+6=

  • 50+8=

  • 22+9=

  • 6+32=

  • 6+55=

5. ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

А эта гостья не простая, она всегда хитрая и задания у нее с хитринкой. Слушайте внимательно:

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? Надо не просто ответить, но и доказать свой ответ. (12)

  2. Горели 4 свечи, 3 потухли. Сколько свечей осталось? (4)

  3. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под сырым)

  4. У Егора было 10 овец. Всех кроме 9-ти, съел волк. Сколько овец осталось у Егора?(9)

И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ МЫ СПРАВИЛИСЬ, ЛИСИЧКА ТОЖЕ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ТЕРЕМОК.

6. ВОЛЧОК – СЕРЫЙ БОЧОК

Он пришел к нам с линейкой и просит нас помочь ему начертить:

  1. 1.Один отрезок длиной 7 см, а второй на 3 см короче.

  2. Начертите ломаную длиной 12 см, состоящую из 3-х звеньев.

  3. Работа с циркулем (ТЕХНИКА БЕЗОПAСНОСТИ)

Начертите окружность с радиусом 4 см, вниз отступите 10 клеточек от середины тетради, поставьте точку это центр окружности.

7. МЕДВЕДЬ



В сказке он раздавил теремок ,а у нас теремок крепкий и большой. Давайте мы с вами мишку тоже поселим к нашим героям.

Но для этого нам придется потрудиться, возьмите КАРТОЧКУ под № 3.

А посмотрите, Мишка то у нас какой?

Что с ним надо сделать?

Правильно. Разукрасить. А как?

Давайте ребята
Учиться считать
Прибавлять, вычитать
Запомните все
Что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Карточки с медвежонком надо разукрасить с соответствии цвета и ответом (индивидуальные карточки). Готовые картинки вывешиваются на доску.

Молодцы!

8. Итог урока:

Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

Что повторили?

Что вспомнили?

Что понравилось? Что не понравилось?





Урок математики . Путешествие по сказке
  • Начальные классы
Описание:

Урок прошел исключительно в игровой форме. Ребята совершили увлекательное путешествие по сказке "Теремок", при том, что это было математическое путешествие. Обучающиеся считали, составляли и решали задачи, выражения. Дети читали стихи, инсценировали животных, которые приносили задания.

Цель урока: закрепить приемы сложения и вычитания, умение читать и записывать числа, закрепить знания о порядке следования чисел при счете. Воспитывать активность, любознательность, умение работать сообща в группе, в парах. Прививать любовь к математике, умение думать, рассуждать, доказывать.

Автор Кузнецова Оксана Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 36737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓