МОБУ «Новочесноковская СОШ»
1
класс
Урок подготовлен и проведен
учителем начальных классов
Астраханцевой Софьей Викторовной
2011-2012 учебный год
Урок математики
Тема: «Закрепление пройденного материала»
Цели урока: закрепить изученный материал,
развивать вычислительные навыки, умение составлять и
решать задачи,
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: диапроектор, экран, презентация к уроку,
индивидуальные
карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,
тетрадь
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок. (Слайд 2. Солнышко)
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас
приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья.
Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное
настроение и поделимся им с нашими гостями!
2. Слайд 3. (Звонок)
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!
II. Самоопределение к деятельности.
- Какой урок у нас сейчас будет? (Математика)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
- Сегодня у нас
необычный урок, а урок – путешествие. Ребята, пришло нам приглашение ( слайд 4)
посетить страну Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза,
скажем волшебные слова: «Мур-мур мяу» и перенесемся в страну Кошек. (слайд 5)
Здесь нас встречают: Мурка, Васька, Сима, Лапка, Дымка и Барсик.
Дети, а у
них тоже есть школа и все кошки приглашают нас на урок математики. Давайте
выполним задания, которые они нам предлагают.
Минутка чистописания.
Для начала Мурка предлагает нам вспомнить все
цифры, которые мы с вами изучили (Муркин счет)
Давайте откроем тетради, возьмем в руки ручки
и приготовимся писать. Слайд
Устный
счет.
Приготовьте
цифры
Давайте сейчас отправимся в гости к Лапке и
узнаем, что она вам приготовила
Сосчитайте: 5-5 4-3
2+3 7+1
6+0 8-2 (Дети показывают ответы: 0, 5, 6, 1, 8, 6)
Учащиеся отвечают устно.
Сравните: 10*7 6*6
4*5 9*1
(Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)
Далее
учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости.
А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на
парте при помощи цифр и знаков.
Слайд 4
1. 7 воробышек
спустились на грядки,
Скачут и
что-то клюют без оглядки.
Котик -
хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил
одного и умчался.
Вот как опасно
клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на
грядке?
Проверяют решение:
7-1=6
2. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
Проверяют решение:
3+1=4
3.У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – 3!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 да 5?
Проверяют решение:
3+5=8
Б)
В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в
тетради ( один ученик работает у доски).
(Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько
всего рыбок у Барсика?
Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)
Ответ: 10 рыбок.
Слайд 5
В) В гостях у Дымки учащиеся
1) читают выражения: 4+3=7 и 8-3=5
разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на
3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8
вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,
8 уменьшить на 3 получится 5.)
А еще Дымка приготовила для вас карточки, в
которых нужно вставить пропущенное число
2) решают примеры по карточкам ( вставляют в
окошечко пропущенную цифру),
А теперь давайте проверим Слайд .
6 +
=10 - 2 =6
8 –
=5 + 8 =8
(Предполагаемые ответы: к 6 нужно прибавить 4,
т.к. 10 – это 6 и 4; из 8 нужно вычесть 3, потому что 8- это 5 и 3.Из 6 и 2
состоит число 8; если к 0 прибавить 8, то получится то же число 8)
Слайд
6
Г) В гостях у Симы дети находят ответы
к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5-2=3,
7-2=5, 3+3=6,
6-4=2,
1+3=4, 6-5=1, 10-8=2)
4+3 5-2 7-2 3+3
4 7 2 5 1 3 6 8
6-4
1+3 6-5 10-8
Слайд 7
Д) В гостях у Васьки ребята находят
ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.
8-4=4 9-3=5
3+4=6 6-2=4
7+2=9
8-3=4
(Предполагаемые ответы: к трем прибавить
четыре получится не шесть, а семь;
из
девяти вычесть три получится не пять, а шесть;
из восьми
вычесть три получится не четыре, а пять.)
Слайд
8
На уроке проводятся две физкультминутки:
первая офтальминутка
Слайды
9,10,
вторая - физкультминутка подвижная (дети
выполняют движения имитирующие движения кошек: потягивание с
прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)
4.Подведение
итогов урока. Рефлексия. Учащиеся еще раз
произносят волшебные слова: «Мур –
мур мяу» и возвращаются снова в класс.
- Что
больше всего вам понравилось в стране Кошек?
Используемый материал.
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml
- задача в стихах:
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
Две другие задачи в стихах взяты с ресурсов
интернета.
Задание «Найди ответ к примеру» (слайд
7) взят из книги «Раздаточные материалы по математике»
1 класс./ Г.Ю.Евдокимова, Т.А.Акаемова. – 2-е
изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Киска
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.