Главная / Начальные классы / Урок математики.Тема: «Закрепление пройденного материала»

Урок математики.Тема: «Закрепление пройденного материала»



МОБУ «Новочесноковская СОШ»





hello_html_m5818e9dd.gif


1 класс




Урок подготовлен и проведен

учителем начальных классов

Астраханцевой Софьей Викторовной

hello_html_3c5b0f1f.png




2011-2012 учебный год






Урок математики

Тема: «Закрепление пройденного материала»


Цели урока: закрепить изученный материал,

развивать вычислительные навыки, умение составлять и

решать задачи,

воспитывать интерес к предмету.




Оборудование: диапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные

карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,

тетрадь



Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок. (Слайд 2. Солнышко)

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!

2. Слайд 3. (Звонок)

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

II. Самоопределение к деятельности.

- Какой урок у нас сейчас будет? (Математика)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!

- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Ребята, пришло нам приглашение ( слайд 4) посетить страну Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур мяу» и перенесемся в страну Кошек. (слайд 5) Здесь нас встречают: Мурка, Васька, Сима, Лапка, Дымка и Барсик.




Дети, а у них тоже есть школа и все кошки приглашают нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые они нам предлагают.

Минутка чистописания.

Для начала Мурка предлагает нам вспомнить все цифры, которые мы с вами изучили (Муркин счет)

Давайте откроем тетради, возьмем в руки ручки и приготовимся писать. Слайд

Устный счет.


Приготовьте цифры


Давайте сейчас отправимся в гости к Лапке и узнаем, что она вам приготовила

Сосчитайте: 5-5 4-3

2+3 7+1

6+0 8-2 (Дети показывают ответы: 0, 5, 6, 1, 8, 6)



Учащиеся отвечают устно.

Сравните: 10*7 6*6

4*5 9*1

(Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)


Далее учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости.


А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на

парте при помощи цифр и знаков.

Слайд 4

1. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Проверяют решение:

7-1=6


2. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке,

И опять к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

Проверяют решение:

3+1=4

3.У нашей кошки 5 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – 3!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 да 5?


Проверяют решение:

3+5=8


Б) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в

тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?

Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)

Ответ: 10 рыбок.


Слайд 5


В) В гостях у Дымки учащиеся

1) читают выражения: 4+3=7 и 8-3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,

8 уменьшить на 3 получится 5.)

А еще Дымка приготовила для вас карточки, в которых нужно вставить пропущенное число

2) решают примеры по карточкам ( вставляют в окошечко пропущенную цифру),

А теперь давайте проверим Слайд .

6hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif + =10 - 2 =6

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

8 – =5 + 8 =8

(Предполагаемые ответы: к 6 нужно прибавить 4, т.к. 10 – это 6 и 4; из 8 нужно вычесть 3, потому что 8- это 5 и 3.Из 6 и 2 состоит число 8; если к 0 прибавить 8, то получится то же число 8)

Слайд 6


Г) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5-2=3, 7-2=5, 3+3=6,

6-4=2, 1+3=4, 6-5=1, 10-8=2)

4+3 5-2 7-2 3+3

4 7 2 5 1 3 6 8

6-4 1+3 6-5 10-8

Слайд 7


Д) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.


8-4=4 9-3=5

3+4=6 6-2=4

7+2=9 8-3=4

(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь;

из девяти вычесть три получится не пять, а шесть;

из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)

Слайд 8

На уроке проводятся две физкультминутки: первая офтальминутка

Слайды 9,10,

вторая - физкультминутка подвижная (дети выполняют движения имитирующие движения кошек: потягивание с прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)


4.Подведение итогов урока. Рефлексия. Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур –

мур мяу» и возвращаются снова в класс.

- Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?










Используемый материал.



http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml - задача в стихах:

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.


Две другие задачи в стихах взяты с ресурсов интернета.


Задание «Найди ответ к примеру» (слайд 7) взят из книги «Раздаточные материалы по математике»

1 класс./ Г.Ю.Евдокимова, Т.А.Акаемова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.



Кискаhello_html_m251d8ee7.jpg

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочкиhello_html_1e62ffdb.jpg

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.


Урок математики.Тема: «Закрепление пройденного материала»
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России.

    Урок составлен в форме путешествия в страну Кошек. Сказав  волшебные  слова, ученики переносятся в страну Кошек. Путешествие начинается  с главного слайда 2, на котором находятся все кошки, которые пригласили в гости. Дети выбирают к кому они пойдут,  и щелчком по этой кошке происходит переход на другой слайд, где учащиеся выполняют предложенные им задания. Щелчком на ромашку происходит возврат на главный слайд 2.

Щелчком по картинке мяча на слайде 2 переходим на физкультминутку для глаз, которая проходит под песню «Кошки».

Автор Астраханцева Софья Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 316
Номер материала 36415
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓