Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики.Тема: «Закрепление пройденного материала»

Урок математики.Тема: «Закрепление пройденного материала»

Скачать материал

 

 

МОБУ «Новочесноковская СОШ»

 

 

 

 

      Урок математики
"Закрепление
           пройденного 
                       материала"

      

 

                                        1 класс

 

 

 

                              Урок  подготовлен и проведен

                              учителем начальных классов

Астраханцевой Софьей                                                                                                                      Викторовной                             

                                                                    

 

 

 

                                                          2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

Урок математики

Тема: «Закрепление пройденного материала»

 

Цели урока:  закрепить изученный материал,

                           развивать вычислительные навыки, умение   составлять и

                           решать задачи,

                           воспитывать интерес к предмету.

                       

 

 

 

Оборудование: диапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные

                               карточки, цифры, математические знаки, веер цифр, 

                              тетрадь

 

 

                                                      Ход урока.

                        I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок. (Слайд 2.  Солнышко)

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!

2. Слайд 3.  (Звонок)

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

II. Самоопределение к деятельности.

- Какой урок у нас сейчас будет? (Математика)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!

- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Ребята, пришло нам приглашение ( слайд 4) посетить страну Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур мяу» и перенесемся в страну Кошек. (слайд 5) Здесь нас встречают: Мурка, Васька, Сима, Лапка, Дымка и Барсик.

 

 

         Дети, а у них тоже есть школа и все кошки приглашают нас на урок математики.   Давайте выполним задания, которые они нам предлагают.

Минутка чистописания.

Для начала Мурка предлагает нам вспомнить все цифры, которые мы с вами изучили (Муркин счет)

Давайте откроем тетради, возьмем в руки ручки  и приготовимся писать. Слайд

              

            Устный счет.    

 

 Приготовьте цифры

 

                Давайте сейчас отправимся в гости к Лапке и узнаем, что она вам приготовила      

                                           Сосчитайте: 5-5   4-3                          

                                                                2+3   7+1

                                                                6+0    8-2    (Дети показывают ответы: 0, 5, 6, 1, 8, 6)

 

 

                Учащиеся отвечают устно.                                        

                                          Сравните:    10*7    6*6

                                                                 4*5    9*1  

                    (Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)

 

Далее учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости.

 

                  А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на

                        парте при помощи цифр и знаков.

                                          

                                                           Слайд 4

                                     

  1.  7 воробышек спустились на грядки,

      Скачут и что-то клюют без оглядки.

      Котик - хитрюга внезапно подкрался,

      Мигом схватил одного и умчался.

      Вот как опасно клевать без оглядки!

        Сколько теперь их осталось на грядке?  

     

        Проверяют решение:

                                           7-1=6

 

  2. Мурка, кошка-мышеловка,

     Съела 3 мышей в кладовке,

     И опять к норе подкралась.

     Цап! Еще одна попалась.

     Вот так Мурка! Сколько ей

     Удалось поймать мышей?        

                 

               Проверяют решение:

                                           3+1=4

                

                 3.У нашей кошки 5 котят,

      В лукошке рядышком сидят.

      А у соседской кошки – 3!

      Такие милые, смотри!

      Помогите сосчитать,

        Сколько будет 3 да 5?  

 

           Проверяют решение:

                                                          3+5=8

 

            Б) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в 

    тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?

Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)

                                                    Ответ: 10 рыбок.

 

                                                          Слайд 5

 

В) В гостях у Дымки учащиеся

         1) читают выражения: 4+3=7 и 8-3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,

8 уменьшить на 3 получится 5.)

А еще Дымка приготовила для вас карточки, в которых нужно вставить пропущенное число

2) решают примеры по карточкам ( вставляют в окошечко пропущенную цифру),

А теперь давайте проверим Слайд .

6 +        =10                            - 2 =6

         

           8 –        =5                             +  8 =8

(Предполагаемые ответы: к 6 нужно прибавить 4, т.к. 10 – это 6 и 4; из 8 нужно вычесть 3, потому что 8- это 5 и 3.Из 6 и 2 состоит число 8; если к 0 прибавить 8, то получится то же число 8)

                                         Слайд 6

 

Г) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5-2=3, 7-2=5, 3+3=6,

                                                                            6-4=2, 1+3=4, 6-5=1, 10-8=2)

       

         4+3      5-2     7-2      3+3

                         4  7  2  5  1  3  6  8                                 

                           6-4     1+3    6-5     10-8

                                                         Слайд 7

 

Д) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.

 

                  8-4=4          9-3=5

                  3+4=6         6-2=4

                  7+2=9         8-3=4                  

(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь;

                                            из девяти вычесть три получится не пять, а шесть;

                                           из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)

                                           

 

                                       Слайд 8

На уроке проводятся две физкультминутки: первая офтальминутка                                                         

                                    Слайды 9,10,

 вторая - физкультминутка подвижная (дети выполняют движения                 имитирующие движения кошек: потягивание с прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)

 

        4.Подведение итогов урока. Рефлексия.  Учащиеся еще раз произносят  волшебные слова: «Мур –

                мур мяу» и возвращаются  снова в  класс.          

          -  Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Используемый материал.

 

 

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml - задача в стихах:

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

 

Две другие задачи в стихах взяты с ресурсов интернета.

 

Задание «Найди ответ к примеру» (слайд 7) взят из книги «Раздаточные материалы по математике»

1 класс./ Г.Ю.Евдокимова, Т.А.Акаемова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

 

 

КискаОписание: физминутки для дошкольников выгнула спинку киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочкиОписание: физминутки для дошкольников котята

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики.Тема: «Закрепление пройденного материала»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России.

    Урок составлен в форме путешествия в страну Кошек. Сказав  волшебные  слова, ученики переносятся в страну Кошек. Путешествие начинается  с главного слайда 2, на котором находятся все кошки, которые пригласили в гости. Дети выбирают к кому они пойдут,  и щелчком по этой кошке происходит переход на другой слайд, где учащиеся выполняют предложенные им задания. Щелчком на ромашку происходит возврат на главный слайд 2.

Щелчком по картинке мяча на слайде 2 переходим на физкультминутку для глаз, которая проходит под песню «Кошки».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 261
    • DOCX 395.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астраханцева Софья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Астраханцева Софья Викторовна
    Астраханцева Софья Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3347
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 100 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»