Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики. Тема "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок."

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок."

Скачать материал

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

«Математика 5» , авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

ФИО учителя

Глушек Светлана Сергеевна

Должность

Учитель математики первой квалификационной категории МКОУ Таганаевской СОШ

Тема учебного занятия

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок.

Тип учебного занятия

Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся

Цель занятия

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Самостоятельно выбирают способ решения задания.

 

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения под руководством учителя, контролируют свои действия в процессе выполнения работы, обнаруживают и исправляют ошибки, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения, оформляют мысли в устной и письменной речи.

Проявляют интерес к предмету, проявляют интерес к способам решения познавательных задач, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Технологии обучения

Технологии системно - деятельностного подхода, здоровьесберегающие, ИКТ

Методы обучения

Частично – поисковый, наглядно – иллюстративный.

Средства обучения

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

СредаSMART Notebook 11

 

 

Дидактические материал

- Презентация к уроку

- Аудио – дорожки (Зимние виды спорта)

- Видео – ролики (Презентация талисманов на Олимпийские игры в Сочи)

- Лист – контроля для самооценки

- Смайлики для эмоциональной рефлексии

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

I. Организационный момент.

 

Приветствие детей.

7 февраля – Кто из вас  знает, какое событие происходит в нашей стране в этот день? (Открытие зимней олимпиады  в Сочи).

- Как вы думаете, почему я об этом спрашиваю? ( Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта).

Предлагает ученикам познакомится с талисманами олимпиады в Сочи. (Слайд № 3)

 Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

Просматривают видеоролики.

 

II.Актуализация опорных знаний

(Создание ситуации успеха)

Предлагает ученикам  задания для актуализации опорных знаний.

Задание от Белого Мишки.  (Слайд 4)

Задание для устного счета на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями с последующей проверкой по эталону.

Считают устно, с возможностью сравнить свой ответ с эталоном.

 

Устные навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, оформление мысли в устной речи.

Самоопределе-ние к деятельности

(Слайд 5) Предлагает с помощью анаграмм определить тему сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).

- Что будем делать на уроке? (Закреплять знания и умения по теме).

- Как будем закреплять? (Решать задачи, уравнения)

Предлагает обзор некоторых видов зимних видов спорта. (Аудио – сопровождение рассказа)

Шорт – трек.

(Слайд 6)

Задание от Зайки

Решите уравнения. Сложите числитель и знаменатель корня уравнения, и вы узнаете, какова длина лезвия конька для Шорт – трека. (Слайд 7)

Какие знания, полученные ранее, вам понадобятся, чтобы выполнить это задание?

 

Разгадывают анаграммы. Определяют, чем будут заниматься на уроке. Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

 

Прослушивают аудио – дорожку о зимних видах спорта (Шорт - трек)

Предлагают варианты ответа на поставленный вопрос. Выслушивают версии друг друга. Приходят к единому мнению, что понадобится знание правил нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого. Проговаривают эти правила. Решают уравнения, находят сумму числителя и знаменателя и сравнивают свой ответ с эталоном.

- сотрудничество, умение договариваться;

- построение цепи рассуждений и доказательство;

 

 

 

- планирование, прогнозирование.

 

 

 

 

 

- проявление интереса к способам решения познавательных задач.

 

 

- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Работа в группах.

Предлагает познакомиться еще с одним видом зимнего спорта.

Биатлон

(Слайд 8)

(Аудио – сопровождение рассказа)

Задание от Леопарда

Предлагает ученикам задание по группам.

Решить задачу двумя способами.

1 способ – арифметический, 2 способ – практический.

Задача: Биатлонист пробежал 𝟑/𝟒 длины дистанции, сколько км осталось пробежать биатлонисту, если длина всей дистанции 20 км?

(Слайд 9)

 

 

 

Прослушивают аудио – дорожку о зимних видах спорта (Биатлон)

1 группа решает задачу  арифметическим способом.

2 группа решает задачу практическим способом.

Группы сравнивают свои ответы друг с другом и затем с эталоном.

Самооценка задания с отметкой в листах – контроля

- формирование интереса к данной теме.

 

 

 

 

- умение решать задачи с обыкновенными дробями арифметическим и практическим способами;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной  форме;

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;

 

- адекватная

оценка результатов своей учебной деятельности.

Физкультминутка

Предлагает сменить деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. (Слайд 10)

Учащиеся сменили вид деятельности и продолжают работу.

 

Рефлексия

Предлагает познакомиться еще с одним видом зимнего спорта.

Хоккей

(Слайд 11)

(Аудио – сопровождение рассказа)

Задание от Снежинки и Лучика

Игра «Забей шайбу»

Объясняет суть игры: - заполнить пустые ячейки таблицы (В таблице задание «Найти значение буквенного выражения»). (Слайд 12)

Предлагает ученикам записать полученные дроби в готовые шаблоны. Проверка по эталону.

Прослушивают аудио – дорожку о зимних видах спорта (Хоккей)

 

 

Взаимопроверка в парах и сравнение с эталоном. Самооценка задания с отметкой в листах – контроля.

- умение находить значение буквенного выражения;

- адекватная

оценка результатов своей учебной деятельности.

Итог урока

 

 

 

Рефлексия в конце урока + эмоциональная рефлексия.

Выставляет отметки в журнал и дневники учащихся по итогам самооценки в листах – контроля.

Предлагает выполнить задание «Закончить предложение»:

- Я узнал…

- Я научился…

- Я повторил…

- Я умею… (Слайд 13)

На доске прикрепи смайлик с «настроением».

Учитель задает и комментирует домашнее задание.

Домашнее задание творческого характера: - Составить задачу с обыкновенными дробями, используя для условия задачи, тему Олимпийских игры 2014. Творческое оформление задачи по – выбору ученика (рисунок, слайд – презентация и др.)

В листах – контроля самооценка по итогам урока.

Ученики выполняют задание «Закончить предложение».

 

Прикрепляют смайлик к доске.

 

 

Записывают домашнее задание.

 

- адекватная

оценка результатов своей учебной деятельности;

 

 

 

- оформляют мысли в устной форме.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики. Тема "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока

 

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

«Математика 5» , авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

ФИО учителя

Глушек Светлана Сергеевна

Должность

Учитель математики первой квалификационной категории МКОУ Таганаевской СОШ

Тема учебного занятия

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок.

Тип учебного занятия

Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся

Цель занятия

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1218
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4603
  • 593
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 259
    • DOCX 61 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глушек Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глушек Светлана Сергеевна
    Глушек Светлана Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3160
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе