Главная / Математика / Урок математики. Тема "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок."

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок."

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

«Математика 5» , авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

ФИО учителя

Глушек Светлана Сергеевна

Должность

Учитель математики первой квалификационной категории МКОУ Таганаевской СОШ

Тема учебного занятия

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок.

Тип учебного занятия

Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся

Цель занятия

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Самостоятельно выбирают способ решения задания.


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения под руководством учителя, контролируют свои действия в процессе выполнения работы, обнаруживают и исправляют ошибки, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения, оформляют мысли в устной и письменной речи.

Проявляют интерес к предмету, проявляют интерес к способам решения познавательных задач, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Технологии обучения

Технологии системно - деятельностного подхода, здоровьесберегающие, ИКТ

Методы обучения

Частично – поисковый, наглядно – иллюстративный.

Средства обучения

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

СредаSMART Notebook 11



Дидактические материал

- Презентация к уроку

- Аудио – дорожки (Зимние виды спорта)

- Видео – ролики (Презентация талисманов на Олимпийские игры в Сочи)

- Лист – контроля для самооценки

- Смайлики для эмоциональной рефлексии

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

I. Организационный момент.


Приветствие детей.

7 февраля – Кто из вас знает, какое событие происходит в нашей стране в этот день? (Открытие зимней олимпиады в Сочи).

- Как вы думаете, почему я об этом спрашиваю? ( Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта).

Предлагает ученикам познакомится с талисманами олимпиады в Сочи. (Слайд № 3)

Ученики отвечают на вопросы.




Просматривают видеоролики.


II.Актуализация опорных знаний

(Создание ситуации успеха)

Предлагает ученикам задания для актуализации опорных знаний.

Задание от Белого Мишки. (Слайд 4)

Задание для устного счета на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями с последующей проверкой по эталону.

Считают устно, с возможностью сравнить свой ответ с эталоном.


Устные навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, оформление мысли в устной речи.

Самоопределе-ние к деятельности

(Слайд 5) Предлагает с помощью анаграмм определить тему сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).

- Что будем делать на уроке? (Закреплять знания и умения по теме).

- Как будем закреплять? (Решать задачи, уравнения)

Предлагает обзор некоторых видов зимних видов спорта. (Аудио – сопровождение рассказа)

Шорт – трек.

(Слайд 6)

Задание от Зайки

Решите уравнения. Сложите числитель и знаменатель корня уравнения, и вы узнаете, какова длина лезвия конька для Шорт – трека. (Слайд 7)

Какие знания, полученные ранее, вам понадобятся, чтобы выполнить это задание?


Разгадывают анаграммы. Определяют, чем будут заниматься на уроке. Формулируют задачи урока.






Прослушивают аудио – дорожку о зимних видах спорта (Шорт - трек)

Предлагают варианты ответа на поставленный вопрос. Выслушивают версии друг друга. Приходят к единому мнению, что понадобится знание правил нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого. Проговаривают эти правила. Решают уравнения, находят сумму числителя и знаменателя и сравнивают свой ответ с эталоном.

- сотрудничество, умение договариваться;

- построение цепи рассуждений и доказательство;




- планирование, прогнозирование.






- проявление интереса к способам решения познавательных задач.



- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Работа в группах.

Предлагает познакомиться еще с одним видом зимнего спорта.

Биатлон

(Слайд 8)

(Аудио – сопровождение рассказа)

Задание от Леопарда

Предлагает ученикам задание по группам.

Решить задачу двумя способами.

1 способ – арифметический, 2 способ – практический.

Задача: Биатлонист пробежал / длины дистанции, сколько км осталось пробежать биатлонисту, если длина всей дистанции 20 км?

(Слайд 9)




Прослушивают аудио – дорожку о зимних видах спорта (Биатлон)

1 группа решает задачу арифметическим способом.

2 группа решает задачу практическим способом.

Группы сравнивают свои ответы друг с другом и затем с эталоном.

Самооценка задания с отметкой в листах – контроля

- формирование интереса к данной теме.





- умение решать задачи с обыкновенными дробями арифметическим и практическим способами;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;


- адекватная

оценка результатов своей учебной деятельности.

Физкультминутка

Предлагает сменить деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. (Слайд 10)

Учащиеся сменили вид деятельности и продолжают работу.


Рефлексия

Предлагает познакомиться еще с одним видом зимнего спорта.

Хоккей

(Слайд 11)

(Аудио – сопровождение рассказа)

Задание от Снежинки и Лучика

Игра «Забей шайбу»

Объясняет суть игры: - заполнить пустые ячейки таблицы (В таблице задание «Найти значение буквенного выражения»). (Слайд 12)

Предлагает ученикам записать полученные дроби в готовые шаблоны. Проверка по эталону.

Прослушивают аудио – дорожку о зимних видах спорта (Хоккей)



Взаимопроверка в парах и сравнение с эталоном. Самооценка задания с отметкой в листах – контроля.

- умение находить значение буквенного выражения;

- адекватная

оценка результатов своей учебной деятельности.

Итог урока




Рефлексия в конце урока + эмоциональная рефлексия.

Выставляет отметки в журнал и дневники учащихся по итогам самооценки в листах – контроля.

Предлагает выполнить задание «Закончить предложение»:

- Я узнал…

- Я научился…

- Я повторил…

- Я умею… (Слайд 13)

На доске прикрепи смайлик с «настроением».

Учитель задает и комментирует домашнее задание.

Домашнее задание творческого характера: - Составить задачу с обыкновенными дробями, используя для условия задачи, тему Олимпийских игры 2014. Творческое оформление задачи по – выбору ученика (рисунок, слайд – презентация и др.)

В листах – контроля самооценка по итогам урока.

Ученики выполняют задание «Закончить предложение».


Прикрепляют смайлик к доске.



Записывают домашнее задание.


- адекватная

оценка результатов своей учебной деятельности;




- оформляют мысли в устной форме.





Урок математики. Тема "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок."
  • Математика
Описание:

Технологическая карта урока

 

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

«Математика 5» , авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

ФИО учителя

Глушек Светлана Сергеевна

Должность

Учитель математики первой квалификационной категории МКОУ Таганаевской СОШ

Тема учебного занятия

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Олимпийский урок.

Тип учебного занятия

Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся

Цель занятия

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Автор Глушек Светлана Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 288
Номер материала 39241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓