Главная / Начальные классы / Урок математики. 3 класс. Тема: "Решение экологических задач"

Урок математики. 3 класс. Тема: "Решение экологических задач"

hello_html_6c11e7ef.png



Урок математики


3 класс







Тема. Внетабличное умножение и деление. Решение задач экологического характера.


hello_html_m34b03478.png











Разработала и провела:

Куликова Т.Н.




г. Новокуйбышевск


2013/14 учебный год

Тема: Внетабличное умножение и деление. Задачи экологического характера.


Цели: Закрепить знания умения и навык учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление»

Задачи. 1. Закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи.

2. Расширять кругозор учащихся.

3. Расширять словарный запас учащихся.

4. Прививать бережное отношение к живой природе.

5. Создать благоприятную рабочую обстановку в классе.


Оборудование: плакаты с изображением сосны, ели, можжевельника, лиственных и хвойных деревьев, карточки для словарной работы (фитонциды, фильтровать), карточки для индивидуальной работы учащихся.


Ход урока.

I Орг. момент.

- Сегодня на уроке математики мы с вами будем не только решать примеры и задачи, закрепляя полученные знания, но и узнаем новое из жизни окружающей нас природы.

-Если быть точнее, то сегодня на уроке мы с вами будем говорит о…

Но сначала давайте решим задачу:

  • Юннаты засадили саженцами деревьев участок прямоугольной формы, ширина которого 9м, а длина 10 м. Чему равна площадь засаженного участка.

- Пройдет время и маленькие саженцы превратятся в большие деревья. И на этом месте зашумит маленькая рощица.

- А зачем люди сажают деревья?

- Как иначе называют леса? (Легкие планеты, наш друг)


II Устный счет.

(Два человека работают по карточкам – задачи написаны на доске.)

- На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется на семью из 5 человек?

- Карликовая туя за три года вырастает на 60 см. На сколько сантиметров она отрастет за 5 лет?


Разминка. Фронтальная работа (учащиеся показывают ответы на карточках)

  1. По боковым побегам ели можно узнать ее возраст. В год вырастает один побег. Только первые три года ель не дает побеги. Сколько лет ели у которой 12 боковых побега? 15 побегов? 17 побегов?

  2. В редком лесу сосны цветут на 15 год, а в густом – на 15 лет позже. В каком возрасте зацветают сосны в густом лесу?

  3. Кедровая шишка созревает 2 года 3 месяца. Сколько это месяцев?

- Ель, сосна, кедр – к какому виду деревьев относятся эти деревья? (Хвойные деревья)

4) Каждый житель Земли расходует в год такое количество бумаги, которое получают из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

- На наш класс?

-А на учащихся нашей школы?

(…697х3=2091(дер )- потребуется для учащихся нашей школы)

- Для производства бумаги срубают деревья достигшие возраста 50 лет. Теперь представьте, как долго растет дерево, чтобы мы могли за год потратить такую массу бумаги.

- Какой еще вид деревьев вы знаете? (Лиственные деревья)

- Приведите примеры.

- Мы с вами уже говорили о том, что деревья являются легкими нашей планеты и обеспечивают нас кислородом, но оказывается, кроме этого деревья еще отфильтровывают наш воздух. Как вы понимаете значение слова отфильтровывают? »?

Словарная работа.

( ФИЛЬТРОВАТЬ —пропускать вещество через фильтр, который очищает его. Чистить, выбирать)

Давайте решим следующую задачу:

Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный – на 35 т больше. Сколько тонн пыли отфильтровывает лиственный лес? Лиственный и хвойный вместе?

- Решение задачи. (35+35)+35 =105 (т)-отфильтровывают лиственный и хвойный лес вместе.


III Физ минутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.


В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.


Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.




IV Решение задачи

-А сейчас мы с вами узнаем об еще одном удивительном свойстве деревьев, которое так же приносит пользу человеку.

Один гектар хвойного леса выделяет за сутки – 5 кг фитонцидов, лиственного – на 2 кг меньше, а можжевелового – на 23 кг больше, чем один гектар хвойного и лиственного вместе. Сколько килограммов фитонцидов выделяют один гектар лиственного, гектар хвойного и гектар можжевелового леса?

- Что такое фитонциды?

Словарная работа.

ФИТОНЦИДЫ – вещества убивающие бактерии.

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой главный вопрос задачи?


Хhello_html_461ba161.gifhello_html_49a7074d.gifвойный лес – 5кг

Лhello_html_m3d8713f4.gifhello_html_m192a8065.gifиственный лес - ?, на 2 кг меньше ?

Мhello_html_707a7827.gifожжевеловый лес - ?, на 23 кг больше


(Один ученик решает задачу на доске с комментированием)

5+2= 7 (кг) – выделяет лиственный лес.

5+7 = 12(кг) – выделяют хвойный и лиственный леса вместе.

12+23 = 35 (кг) – выделяет можжевеловый лес.

5+7+35= 47(кг) – всего.

Ответ: 47 кг.


V Самостоятельная работа (у каждого ученика карточка с заданием)


52 : 4=


О

45 : 15=


П

49:7+9·8=


В

28 · 3=


Е

80 : 16=


А

100 - 6·8=


С

75 : 5=


Т

34 : 34=


М

63:9+25=


Г

34 · 2=


Д

64 : 1 =


И

55:5+4·8=


Р

68 : 2=


Л

77 : 7=


Н

4·15+12=


!



3

13

52

5

68

64

34

68

84

43

84

79

13
















3

13

1

13

32


3

34

5

11

84

15

84

72















- Решив все примеры, вы сможете расшифровать то, что здесь зашифровано.


- Взаимопроверка «Посадил дерево – помог планете».

VI .Подведение итогов. Рефлексия.

- Итак. Вот и подошел к концу наш урок.

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Как же мы с вами можем помочь легким нашей планеты?

- Какие задания на уроке вызвали у вас затруднения? С чем вы легко справились? Оцените по пятибалльной системе свою работу на данном уроке.(показывают карточки)

- Спасибо за работу!




Урок математики. 3 класс. Тема: "Решение экологических задач"
  • Начальные классы
Описание:

Урок предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по программе "Школа России". В ходе урока учащиеся отрабатывают навык внетабличных случаев умножения и деления, решают задачи экологической направлености, играют в игру "Шифровальщик". Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию вычислительных навыков и логического мышления, увеличению словарного запаса. На уроке присутствует устный счет, фронтальная и самостоятельная работа. Учащиеся знакомятся со значением новых слов таких как "фитонциды", "фильтровать" Физминутка на уроке также связана с темой урока

Автор Куликова Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 565
Номер материала 26274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓