Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики. 3 класс. Тема: "Решение экологических задач"

Урок математики. 3 класс. Тема: "Решение экологических задач"

Скачать материал

 

                               

 

                                     Урок математики

 

                                       3 класс

 

 

 

 

 

 

Тема. Внетабличное умножение и деление. Решение задач экологического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Разработала и провела:

                                                                                               Куликова Т.Н.

 

 

 

                                                  г. Новокуйбышевск

 

2013/14 учебный год

Тема: Внетабличное умножение и деление. Задачи экологического характера.

 

Цели: Закрепить знания умения и навык учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление»

Задачи. 1. Закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи.

              2. Расширять  кругозор  учащихся.

              3. Расширять словарный запас учащихся.

              4. Прививать бережное отношение к живой природе.

              5. Создать благоприятную рабочую обстановку в классе.

 

Оборудование:  плакаты с изображением сосны, ели, можжевельника, лиственных и хвойных деревьев, карточки для словарной работы (фитонциды, фильтровать), карточки  для индивидуальной работы учащихся.

 

Ход урока.

I  Орг. момент.

         - Сегодня на уроке математики мы с вами будем не только решать примеры и задачи, закрепляя полученные знания, но и узнаем новое из жизни окружающей нас природы.

         -Если быть точнее, то сегодня на уроке мы с вами будем говорит о…

Но сначала давайте решим задачу:

·        Юннаты засадили саженцами деревьев участок прямоугольной формы, ширина которого 9м, а длина 10 м. Чему равна площадь засаженного участка.

- Пройдет время и маленькие саженцы превратятся в большие деревья. И на этом месте зашумит маленькая рощица.

- А зачем люди сажают деревья?

- Как иначе называют леса? (Легкие планеты, наш друг)

 

II  Устный счет.

 (Два человека работают по карточкам – задачи написаны на доске.)

- На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется на семью из 5 человек?

- Карликовая туя за три года вырастает на 60 см. На сколько сантиметров она отрастет за 5 лет?

 

Разминка. Фронтальная работа (учащиеся показывают ответы на карточках)

1)    По боковым побегам ели можно узнать ее возраст. В год вырастает один побег. Только первые три года ель не дает побеги.  Сколько лет ели у которой 12 боковых побега? 15 побегов? 17 побегов?

2)    В редком лесу сосны цветут на 15 год, а в густом – на 15 лет позже. В каком возрасте зацветают сосны в густом лесу?

3)    Кедровая шишка созревает 2 года 3 месяца. Сколько это месяцев?

- Ель, сосна, кедр – к какому виду деревьев относятся эти деревья? (Хвойные деревья)

 4) Каждый житель Земли расходует в год такое количество бумаги, которое получают из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

- На наш класс?

-А на учащихся нашей школы?

(…697х3=2091(дер )- потребуется для учащихся нашей школы)

- Для производства бумаги срубают деревья достигшие возраста 50 лет. Теперь представьте, как долго растет дерево, чтобы мы могли за год потратить такую массу бумаги.

- Какой еще вид деревьев вы знаете? (Лиственные деревья)

- Приведите примеры.

- Мы с вами уже говорили о том, что деревья являются легкими нашей планеты и обеспечивают нас кислородом, но оказывается, кроме этого деревья еще отфильтровывают наш воздух. Как вы понимаете значение слова отфильтровывают? »?

Словарная работа.

( ФИЛЬТРОВАТЬ —пропускать вещество через фильтр, который очищает его. Чистить, выбирать)

Давайте решим следующую задачу:

Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный – на 35 т больше. Сколько тонн пыли отфильтровывает лиственный лес? Лиственный и хвойный вместе?

- Решение задачи. (35+35)+35 =105 (т)-отфильтровывают лиственный и хвойный лес вместе.

 

III Физ минутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

 

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

 

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

 

 

 

IV Решение задачи

-А сейчас мы с вами узнаем об еще одном удивительном свойстве деревьев, которое так же приносит пользу человеку.

Один гектар хвойного леса выделяет за сутки – 5 кг фитонцидов, лиственного – на 2 кг меньше, а можжевелового – на 23 кг больше, чем один гектар хвойного и лиственного вместе. Сколько килограммов фитонцидов выделяют один гектар лиственного, гектар хвойного и гектар можжевелового леса?

    - Что такое фитонциды?

Словарная работа.

ФИТОНЦИДЫ – вещества убивающие бактерии.

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой главный вопрос задачи?

 

Хвойный лес – 5кг

Лиственный лес - ?, на 2 кг меньше                              ?

Можжевеловый лес - ?, на 23 кг больше

 

(Один ученик решает задачу на доске с комментированием)

5+2= 7 (кг) – выделяет лиственный лес.

5+7 = 12(кг) –  выделяют хвойный и лиственный леса вместе.

12+23 = 35 (кг) – выделяет можжевеловый лес.

5+7+35= 47(кг) – всего.

Ответ: 47 кг.

 

V Самостоятельная работа (у каждого ученика карточка с заданием)

 

52 : 4=

 

О

45 : 15=

 

П

49:7+9·8=

 

В

28 · 3=

 

Е

80 : 16=

 

А

100 - 6·8=

 

С

75 : 5=

 

Т

34 : 34=

 

М

63:9+25=

 

Г

34 · 2=

 

Д

64 : 1 =

 

И

55:5+4·8=

 

Р

68 : 2=

 

Л

77 : 7=

 

Н

4·15+12=

 

!

 

 

3

13

52

5

68

64

34

 

68

84

43

84

79

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

3

13

1

13

32

 

3

34

5

11

84

15

84

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решив все примеры, вы сможете расшифровать то, что здесь зашифровано.

 

- Взаимопроверка   «Посадил дерево – помог планете».

                     

VI .Подведение итогов. Рефлексия.

- Итак. Вот и подошел к концу наш урок.

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Как же мы с вами можем помочь легким нашей планеты?

- Какие задания на уроке вызвали у вас затруднения? С чем вы легко справились? Оцените по пятибалльной системе свою работу на данном уроке.(показывают карточки)

- Спасибо за работу!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики. 3 класс. Тема: "Решение экологических задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по программе "Школа России". В ходе урока учащиеся отрабатывают навык внетабличных случаев умножения и деления, решают задачи экологической направлености, играют в игру "Шифровальщик". Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию вычислительных навыков и логического мышления, увеличению словарного запаса. На уроке присутствует устный счет, фронтальная и самостоятельная работа. Учащиеся знакомятся со значением новых слов таких как "фитонциды", "фильтровать" Физминутка на уроке также связана с темой урока

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Как научить младшего школьника решать задачи (из опыта работы)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
  • 04.10.2020
  • 1595
  • 27
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 462
    • DOCX 85 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Татьяна Николаевна
    Куликова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8797
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека