Урок математики
3 класс
Тема.
Внетабличное умножение и деление. Решение задач экологического характера.
Разработала
и провела:
Куликова Т.Н.
г. Новокуйбышевск
2013/14 учебный год
Тема: Внетабличное умножение и деление. Задачи
экологического характера.
Цели: Закрепить знания умения и навык учащихся по теме «Внетабличное
умножение и деление»
Задачи. 1. Закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи.
2. Расширять кругозор учащихся.
3.
Расширять словарный запас учащихся.
4. Прививать бережное отношение к живой природе.
5. Создать благоприятную рабочую обстановку в
классе.
Оборудование: плакаты с изображением сосны, ели, можжевельника, лиственных и хвойных
деревьев, карточки для словарной работы (фитонциды, фильтровать), карточки для
индивидуальной работы учащихся.
Ход урока.
I Орг. момент.
- Сегодня на
уроке математики мы с вами будем не только решать примеры и задачи, закрепляя
полученные знания, но и узнаем новое из жизни окружающей нас природы.
-Если быть
точнее, то сегодня на уроке мы с вами будем говорит о…
Но сначала давайте
решим задачу:
·
Юннаты засадили саженцами
деревьев участок прямоугольной формы, ширина которого 9м, а длина 10
м. Чему равна площадь засаженного участка.
- Пройдет время и
маленькие саженцы превратятся в большие деревья. И на этом месте зашумит
маленькая рощица.
- А зачем люди сажают
деревья?
- Как иначе называют
леса? (Легкие планеты, наш друг)
II Устный счет.
(Два человека работают по карточкам – задачи написаны
на доске.)
- На семью из 3
человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого
воздуха потребуется на семью из 5 человек?
- Карликовая туя за
три года вырастает на 60 см. На сколько сантиметров она отрастет за 5 лет?
Разминка.
Фронтальная работа (учащиеся показывают ответы на карточках)
1)
По боковым побегам ели
можно узнать ее возраст. В год вырастает один побег. Только первые три года ель
не дает побеги. Сколько лет ели у которой 12 боковых побега? 15 побегов? 17
побегов?
2)
В редком лесу сосны цветут
на 15 год, а в густом – на 15 лет позже. В каком возрасте зацветают сосны в
густом лесу?
3)
Кедровая шишка созревает 2
года 3 месяца. Сколько это месяцев?
- Ель, сосна, кедр – к какому виду деревьев относятся эти деревья? (Хвойные
деревья)
4) Каждый житель Земли расходует в год такое количество бумаги,
которое получают из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется
на вашу семью?
- На наш класс?
-А на учащихся нашей школы?
(…697х3=2091(дер )- потребуется для учащихся нашей
школы)
- Для производства бумаги срубают деревья достигшие возраста 50 лет.
Теперь представьте, как долго растет дерево, чтобы мы могли за год потратить
такую массу бумаги.
- Какой еще вид деревьев вы знаете? (Лиственные деревья)
- Приведите примеры.
- Мы с вами уже говорили о том, что деревья являются легкими нашей
планеты и обеспечивают нас кислородом, но оказывается, кроме этого деревья еще
отфильтровывают наш воздух. Как вы понимаете значение слова отфильтровывают? »?
Словарная работа.
( ФИЛЬТРОВАТЬ —пропускать вещество через фильтр, который
очищает его. Чистить, выбирать)
Давайте решим следующую задачу:
Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же
лиственный – на 35 т больше. Сколько тонн пыли отфильтровывает лиственный лес?
Лиственный и хвойный вместе?
- Решение задачи. (35+35)+35 =105 (т)-отфильтровывают лиственный и
хвойный лес вместе.
III Физ
минутка.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
IV Решение
задачи
-А сейчас мы с вами узнаем об еще одном удивительном свойстве деревьев,
которое так же приносит пользу человеку.
Один гектар хвойного леса выделяет за сутки – 5
кг фитонцидов, лиственного – на 2 кг меньше, а можжевелового – на 23
кг больше, чем один гектар хвойного и лиственного вместе. Сколько килограммов
фитонцидов выделяют один гектар лиственного, гектар хвойного и гектар
можжевелового леса?
- Что такое
фитонциды?
Словарная
работа.
ФИТОНЦИДЫ –
вещества убивающие бактерии.
- О чем говориться в
задаче?
- Что нам известно?
- Какой главный
вопрос задачи?
Хвойный лес – 5кг
Лиственный лес - ?, на 2
кг меньше ?
Можжевеловый
лес - ?, на 23 кг больше
(Один ученик решает задачу на доске с
комментированием)
5+2= 7 (кг) – выделяет лиственный лес.
5+7 = 12(кг) – выделяют хвойный и лиственный
леса вместе.
12+23 = 35 (кг) – выделяет можжевеловый лес.
5+7+35= 47(кг) – всего.
Ответ: 47
кг.
V Самостоятельная работа (у каждого ученика карточка с заданием)
52 : 4=
|
|
О
|
45 : 15=
|
|
П
|
49:7+9·8=
|
|
В
|
28 · 3=
|
|
Е
|
80 : 16=
|
|
А
|
100 - 6·8=
|
|
С
|
75 : 5=
|
|
Т
|
34 : 34=
|
|
М
|
63:9+25=
|
|
Г
|
34 · 2=
|
|
Д
|
64 : 1 =
|
|
И
|
55:5+4·8=
|
|
Р
|
68 : 2=
|
|
Л
|
77 : 7=
|
|
Н
|
4·15+12=
|
|
!
|
3
|
13
|
52
|
5
|
68
|
64
|
34
|
|
68
|
84
|
43
|
84
|
79
|
13
|
─
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
13
|
1
|
13
|
32
|
|
3
|
34
|
5
|
11
|
84
|
15
|
84
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Решив все примеры,
вы сможете расшифровать то, что здесь зашифровано.
- Взаимопроверка
«Посадил дерево – помог планете».
VI .Подведение итогов. Рефлексия.
- Итак. Вот и подошел
к концу наш урок.
- Что нового для себя
вы узнали на уроке?
- Как же мы с вами
можем помочь легким нашей планеты?
- Какие задания на
уроке вызвали у вас затруднения? С чем вы легко справились? Оцените по
пятибалльной системе свою работу на данном уроке.(показывают карточки)
- Спасибо за работу!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.