Главная / Начальные классы / Урок математики. 1 класс.

Урок математики. 1 класс.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация учебного материала. Актуализация знаний и умений. Самоопределение темы и цели урока.

Звучит спортивный марш

Сегодня урок математики необычный. Может быть, кто-то уже догадался чему он будет посвящён? (спорту, т.к. звучала песня о спорте, олимпиаде.)

Проверить наши предположения поможет задание устного счёта. Выложите карточку с ответом на парту.

9-6+3= (5) □+5=8 (3) 8-□=7 (1)

8+2-3= (7) 4+□=7 (4) □-7=3 (10)

6+3-4= (6) 7+□=9 (2) 9-□=1 (8)

Какие числа получились? У кого также?

Предложите задания с данными числами. (разделить на группы: чётные, нечётные; поставить в порядке возрастания или убывания ; составить слово)

Какое слово получилось? ОЛИМПИАДА

Что вы знаете про олимпиаду? Сегодня 4 февраля. Олимпиада начнётся 7 февраля. Сколько дней осталось до начала Олимпиады?

Как узнали?

Как называют участников олимпиады? (олимпийцы)

Мы сегодня олимпийцы и будем работать под олимпийским девизом. Прочитайте, как он звучит: Быстрее! Выше! Сильнее!

Свяжите слова с математикой? ( быстрее решать, стремиться получать более высокий результат и становиться сильнее в знаниях по математике)

Дети, символом олимпиады является олимпийский огонь.

Какое важное событие произошло 5 января в нашем городе Кирове? (прошла эстафета Олимпийского огня), в которой участвовало 160 спортсменов - кировчан, которые добились высоких результатов в спорте. Сегодня я предлагаю пронести факел олимпийского огня по этапам урока и зажечь главную чашу олимпийского огня. Но для этого каждый из вас примет участие в математической эстафете. Чтобы у нас всё получилось, что надо сделать? Как надо работать? (быстро, качественно, дружно, как команда)

Результаты будем отражать в Листе Олимпийца. Рассмотрите его.



Сформулируйте тему урока. Исходя из темы урока, что вы хотели бы узнать на уроке? Чему научиться?

Хорошо. Но мы с вами на уроке должны работать дружной командой. Сформулируем цели для каждого из нас.

Повторить…

Учиться решать…

Учиться составлять…

  1. Закрепление знаний.

Прочитайте полученные числа. Что вы заметили? Обратите внимание на задание № 1 Листа Олимпийца. Сформулируйте задание. (заполнить окошки, вставив числа, повторить состав числа 9)

Выполните задание.

Проверка с комментированием.

Объясните, как составлен пример?

Обсудите в парах, как составить следующие примеры.

Запишите их.

Чему мы научились?

/обращаемся к целям урока./ (Мы повторили состав числа 9 и на его примере рассмотрели взаимосвязь компонентов сложения.)

Справились ли мы с первым этапом эстафеты? Можем ли зажечь первый факел?

Сделаем Ф\М.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает

И к рекордам нас зовет.

Всем спортсменам наш привет!

Там, где спорт, болезней нет.


  1. Осознание и осмысление нового учебного материала.

Первичное закрепление нового учебного материала.

Двигаемся дальше.

Обратите внимание на задание №2 Листа Олимпийца. Кто нам предлагает следующее задание? Что вы о них знаете? (это талисманы Олимпиады)

Сформулируйте задание. (решить задачи; выбрать задачи)

Самостоятельно выполните это задание.

Что заметили? (не все тексты являются задачами, в задаче должно быть условие и вопрос, не должно быть лишних данных и задачу можно решить)

Отметьте галочкой правильно составленные задачи. Проверьте друг друга в паре.

Кто из зверят составил правильно задачи? Докажите.

Что известно в задаче? Прочитайте вопрос. Выберите модель к данной задаче. Кто догадался, как решить задачу?

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Какие виды спорта встретились?



Какой цели на уроке мы достигли?

Справились ли мы со вторым этапом эстафеты? Можем ли зажечь второй факел?

Встаньте, пожмите друг другу руки и поблагодарите за помощь.

Друга за руку возьми

За работу спасибо скажи.

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Поработав хорошо,

Завтра повторим еще:

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг!



Посмотрите на чертёж. Дополните задачу так, чтобы задача решалась в 2 действия. Внесите в чертёж данные и изменения.

Пробуем самостоятельно. Один на доске.

Решение задачи. Один у доски.



Чему мы теперь научились?

(Учились составлять задачу с решением в два действия)

Справились ли мы с третьим этапом эстафеты? Можем ли зажечь третий факел? Погордитесь собой, похвалите себя: Я молодец! У меня всё получилось.

Ребята, в задаче у российских спортсменов получилось ____ золотых медалей, но о количестве медалей мы можем говорить только после завершения олимпиады. Пусть медалей будет как можно больше.

Нам остаётся только поддерживать сборную нашей страны и болеть за наших спортсменов во время соревнований. Что мы можем пожелать нашим олимпийцам?



* Задача на смекалку:











  1. Подведение итогов и рефлексия.

Наша математическая эстафета подошла к концу. Расскажите о ней по Листу Олимпийца. Обратитесь к целям урока. Достигли ли мы их?

Под каким девизом мы сегодня работали? Удалось ли нам быть сегодня быстрее, выше, сильнее? Смог ли каждый из нас внести свой вклад в наш общий результат? Если вы считаете, что у вас на уроке всё получилось, принесите свой огонёк, чтобы зажечь чашу Олимпийского огня.



Урок математики. 1 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока.

1.    Организационный момент.

2.    Целеполагание и мотивация учебного материала. Актуализация знаний и умений.Самоопределение темы и цели урока.

Звучит спортивный марш

Сегодня урок математики необычный. Может быть, кто-то уже догадался чему он будет посвящён? (спорту, т.к. звучала песня о спорте, олимпиаде.)

Проверить наши предположения поможет задание устного счёта. Выложите карточку с ответом на парту.

9-6+3=    (5)                □+5=8       (3)            8-□=7    (1)

8+2-3=    (7)                4+□=7       (4)             □-7=3   (10)

6+3-4=    (6)                7+□=9       (2)             9-□=1    (8)

Какие числа получились? У кого также?

Предложите задания с данными числами. (разделить на группы: чётные, нечётные;  поставить в порядке возрастания или убывания ; составить слово)

Какое слово получилось? ОЛИМПИАДА

Что вы знаете про олимпиаду? Сегодня 4 февраля. Олимпиада начнётся 7 февраля. Сколько дней осталось до начала Олимпиады?

Как узнали?

Как называют участников олимпиады? (олимпийцы)

Мы сегодня олимпийцы и будем работать под олимпийским девизом. Прочитайте, как он звучит: Быстрее! Выше! Сильнее!

Свяжите слова с математикой? ( быстрее решать, стремиться получать более высокий результат и становиться сильнее в знаниях по математике)

Дети, символом олимпиады является олимпийский огонь.

Какое важное событие произошло 5 января в нашем городе Кирове? (прошла эстафета Олимпийского огня), в которой участвовало 160 спортсменов - кировчан, которые добились высоких результатов в спорте. Сегодня я предлагаю пронести факел олимпийского огня по этапам урока и зажечь главную чашу олимпийского огня. Но для этого каждый из вас примет участие в математической эстафете. Чтобы у нас всё получилось, что надо сделать? Как надо работать? (быстро, качественно, дружно, как команда)

Результаты будем отражать в Листе Олимпийца. Рассмотрите его.

 

 Сформулируйте тему урока. Исходя из темы урока, что вы  хотели бы узнать на уроке? Чему научиться?

 Хорошо. Но мы с вами на уроке должны работать дружной командой. Сформулируем  цели для каждого из нас.

Повторить…

Учиться решать…

Учиться составлять…

3.               Закрепление  знаний.

Прочитайте полученные числа. Что вы заметили? Обратите внимание на задание № 1 Листа Олимпийца. Сформулируйте задание. (заполнить окошки, вставив числа, повторить состав числа 9)

Выполните задание.

Проверка с комментированием.

Объясните, как составлен пример?

Обсудите в парах, как составить следующие примеры.

Запишите их.

Чему мы научились?

/обращаемся к целям урока./ (Мы повторили состав числа 9 и на его примере рассмотрели взаимосвязь компонентов сложения.)

Справились ли мы с первым этапом эстафеты? Можем ли зажечь первый факел?

Сделаем Ф\М.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает

И к рекордам нас зовет.

Всем спортсменам наш привет!

Там, где спорт, болезней нет.

 

4.               Осознание и осмысление нового учебного материала.

Первичное закрепление нового учебного материала.

Двигаемся дальше.

Обратите внимание на задание №2 Листа Олимпийца. Кто нам предлагает следующее задание? Что вы о них знаете? (это талисманы Олимпиады)

Сформулируйте задание. (решить задачи; выбрать задачи)

Самостоятельно выполните это задание.

Что заметили? (не все тексты являются задачами, в задаче должно быть условие и вопрос, не должно быть лишних данных и задачу можно решить)

Отметьте галочкой правильно составленные задачи. Проверьте друг друга в паре.

Кто из зверят составил правильно задачи? Докажите.

Что известно в задаче? Прочитайте вопрос. Выберите модель к данной задаче. Кто догадался, как решить задачу?

Запишите решение  и ответ задачи самостоятельно.

Какие виды спорта встретились?

 

 Какой цели на уроке мы достигли?

Справились ли мы со вторым этапом эстафеты? Можем ли зажечь второй факел?

Встаньте, пожмите друг другу руки и поблагодарите за помощь.

Друга  за руку возьми

За работу спасибо скажи.

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Поработав хорошо,

Завтра повторим еще:

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг!

 

Посмотрите на чертёж. Дополните задачу так, чтобы задача решалась в 2 действия.  Внесите в чертёж данные и изменения.

Пробуем самостоятельно. Один на доске.

Решение задачи. Один у доски.

 

 Чему мы теперь научились?

 (Учились составлять задачу с решением в два действия)

Справились ли мы с третьим этапом эстафеты? Можем ли зажечь третий факел? Погордитесь собой, похвалите себя: Я молодец! У меня всё получилось.

Ребята, в задаче у российских спортсменов  получилось ____ золотых медалей, но о количестве медалей мы можем говорить только после завершения олимпиады. Пусть медалей будет как можно больше.

 Нам остаётся только поддерживать сборную нашей страны и болеть за наших спортсменов во время соревнований. Что мы можем пожелать нашим олимпийцам?

 

* Задача на смекалку:

 

 

 

 

 

5.               Подведение итогов и рефлексия.

Наша математическая эстафета подошла к концу. Расскажите о ней по Листу Олимпийца. Обратитесь к целям урока. Достигли ли мы их?

Под каким девизом мы сегодня работали? Удалось ли нам быть сегодня быстрее, выше, сильнее? Смог ли каждый из нас внести свой вклад в наш общий результат? Если вы считаете, что у вас на уроке всё получилось, принесите свой огонёк, чтобы зажечь чашу Олимпийского огня.

 

Автор Гора Марианна Валерьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 258
Номер материала 37178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓