Главная / Начальные классы / Урок математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Открытый урок математики в 4 «б» классе. Учитель: Иванова О.В.

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цели урока:

1) Помочь учащимся осознать ценность изучения темы урока;

2) Обеспечить условия для формирования умений применять новые знания при решении практических задач.

  1. Создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы


Предметные задачи:

  • Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

  • Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «масса», «центнер», «тонна», способов действий при преобразовании единиц массы; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.

  • Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.

Задачи, ориентированные на развитие личности ребёнка:

  • Помочь учащимся осознать ценность изучения математики, темы урока.

  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать задачи, преобразовывать единицы массы.

  • Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблемы, умение ставить цели и планировать деятельность.

  • Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  • Содействовать развитию у учащихся умения общаться.



Тип урока: Урок изучения нового учебного материала

Ход урока (слайд 1)

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Для чего необходимо изучать математику? (слайд 2)

Архимед (около 287-212 до н.э.)

«Математику, друзья, не любить ни как нельзя, очень строгая наука, интересная наука – эта математика»

- Как вы понимаете эти слова? (Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. Математика – наука точная. Она требует от каждого из вас хорошо продуманных ответов).

- Определим тему и цель нашего урока. Для этого нам поможет устный счет и интеллектуальная разминка.

II. Устный счет (фронтальная работа у доски)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг) (Запишите в тетрадь)


2. Задача

- Исключите из каждого слова одну букву и найдите математические термины (понятия). Какое слово «лишнее»? Почему? (слайд 3 )

массаж долина метро

- Сегодня на уроке слово «масса» - главное и нужное на нашем уроке. Почему? (слайд 4)

- Чтобы научиться чему-то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию. (слайд 5)

- Что такое масса? Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
– Какая существует взаимосвязь между этими единицами? 
(1 кг = 1000 г) (слайд 6) (Запишите это в тетрадь).                
– Какая из этих двух величин самая маленькая? 
(г)
– Для чего нужна такая единица массы? 
(Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

III. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Логические задачи: (слайд 7)

  • Внимательно посмотрите на первый рисунок и подумайте, сколько груш нужно добавить на правую чашу весов, чтобы весы пришли в равновесие?

весы



  • Чему равна масса арбуза? Капусты?

hello_html_7cf1d9d6.png



- Что вам известно о соотношении данных единиц массы?

Соотношение единиц массы: (слайд 8)

  • Подберите из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике.

1 кг 126 г = 126 г 1126 г

3021 г = 3 кг 21 г 30 кг 21 г

10 кг 50 г = 1050 г 10050 г

3 кг 75 г = 3075 г 375 г



Индивидуальное задание: (слайд 9)



Выразите массу животных в более крупных единицах массы.

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________


- Выполните задание самостоятельно.

- Какие результаты получились? (Записываю все варианты решений)







IV. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли?

- Почему возникли затруднения в последних выражениях? Чем не устраивает имеющийся эталон?

- Давайте уточним цель нашего урока. (познакомиться с новыми единицами масса и установить их взаимосвязь)


V. Проектирование и фиксация нового знания.

- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используют при взвешивании очень больших предметов? (слайд 10)

- Чем воспользуемся, чтобы проверить ваши предположения?

- Найдите в учебнике нужную информацию. ( Учебник, стр.99 № 430)

1 т ( тонна ) = 1000 кг

1 ц ( центнер ) = 100 кг

- Запишите. Посчитайте, сколько центнеров содержится в тонне? Граммов в центнере? (слайд 11)

- Сможем ли мы, опираясь на этот вывод, выполнить или проверить самостоятельную работу?


VI. Первичное закрепление.

- Потренируемся выполнять действия с новыми единицами измерения массы.

Фронтальная работа:

  • Учебник, № 432 – по цепочке с объяснением;



Физминутка



VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Теперь выполните задания самостоятельно. (слайд 12 ).

24 т 276 кг = 24276 кг 2 т 7 ц = 2700 кг

38 ц 80 кг = 3880 кг 435000 г = 435 кг

60000 г = 60 кг 16 ц 2 кг = 1602 кг

- Проверьте ( слайд 13 ). Взаимопроверка. Поставьте знаки «+», если задание выполнили верно, или «?», если допустили ошибку.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

[- Где можем использовать полученные знания?

  • Учебник, № 435,436 – по группам.

- Проанализируйте задачу. Оформите решение задачи. - Прочитайте ответ задачи. Как выполнили решение?

IX. Рассказ учителя

А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор. (рассказ учителя с демонстрацией слайдов)

Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд 14)
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом. 


На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд 15При длине 6 м он весит больше 6 тонн.

А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд 16) 

В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд 17) 

Отдохнули?
– И снова задача. 
(Cлайд 18) 
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? 
(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

Историческая справка

В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (Ответы детей) (слайд 19)

Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (слайд 20)

- Вспомните тему урока. Зачем нужно уметь делать перевод единиц измерения массы?

- Оцените свою работу на уроке. (смайлики ) Всё ли было понятно? Какие возникали затруднения? Как их преодолеть?

XI. Домашнее задание: учебник, №441,445.






Урок математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
  • Начальные классы
Описание:

Урок изучения нового материала.

Цели урока:1) Помочь учащимся осознать ценность изучения темы урока;

2) Обеспечить условия для формирования умений применять новые знания при решении практических задач.

3)      Создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы

Задачи, ориентированные на развитие личности ребёнка:

ü  Помочь учащимся осознать ценность изучения математики, темы урока.

ü  Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать задачи, преобразовывать единицы массы.

ü  Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблемы, умение ставить цели и планировать деятельность.

ü  Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

 

ü  Содействовать развитию у учащихся  умения общаться.

Автор Иванова Ольга Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1017
Номер материала 38462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓