Главная / Математика / урок математике в 1 классе "Сложение и вычитание взаимообратные действия"

урок математике в 1 классе "Сложение и вычитание взаимообратные действия"

Урок математике в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание, взаимообратные действия.

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, закрепить состав однозначных чисел, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать чувства уважения и взаимовыручки.

Ход урока

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к сказочным персонажем.

1 Психологический настрой

Начинается урок

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

Слушай, думай, наблюдай

Сказку с радостью встречай

В тридевятое царство

Математическое государство

В страну знаний

У 1-го класса путь лежит

Будет нелегко в пути

Приглашают нас пройти

Все преграды преодолеть

Все мы выполнить сумеем

Раз, два, три ну-ка сказка оживи!

2. Устный счет.

Сегодня для вас устный счет подготовил сказочный персонаж посмотрите на доску. (слайд №3)

Кто этот сказочный персонаж ? (Баба-яга)

Прочитайте числа?

Назовите самое маленькое число?

Назовите самое большое?

Прочитайте числа по возрастанию?

А по возрастанию как? (от маленького до большого)

Прочитайте числа по убыванию?

А по убыванию это как? (от большого до маленького)

Назовите соседей чисел 3, 7, 5, 8, 4, 9?

А сейчас еще один сказочный персонаж хочет проверить насколько вы знаете геометрические фигуры. (Слайд №4)

Кто этот сказочный персонаж? (Буратино)

Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

А сейчас выходим по одному и рассказываем все что вы знаете про геометрическую фигуру. ( Дети выходят рассказывают)

Молодцы хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Теперь, еще один сказочный персонаж хочет, проверить насколько вы умеете решать логические задачки. (Слайд №5)

Сейчас я буду вам читать задачки а вы внимательно слушайте и решайте.

5 щенят плюс наша Лайка Сколько будет сосчитай-ка? (6)

5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели Сколько стало ворон? (7)

Молодцы и задачки вы умеете решать.

3. Давайте немножко отдохнем.

Физминутка ( друзья).

4.Изучение нового материала.

Одному сказочному персонажу нужна наша с вами помощь посмотрите на доску. (Слайд №6)

Кто этот герой? (Дюймовочка).

Смотрите у нее есть числа с помощью этих чисел нам надо помочь дюймовочке составить примеры.

Ну что поможем дюймовочке? (да)

Давайте назовем числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, значение суммы.)

Числа при вычитании? ( Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Какие можем составить примеры?

2+4=6

4+2=6

А еще какие сможем? Давайте попробуем наоборот прочитать пример, заменим знак «+» на знак «-«

6-4=2

6-2=4

Используя эти примеры мы можем сказать что сложение и вычитание взаимообратные действия.

Давайте вместе проговорим «Сложение и вычитание взаимообратные действия».

Еще одному нашему герою нужна ваша помощь, посмотрите на доску. (Слайд №7)

Один выходит к доске, остальные на местах решаем.

Дети решают примеры.

3+4=7

4+3=7

7-4=3

7-3=4

Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу, она будет по уровням. За каждый уровень вы будете получать похвалюшку со сказочным персонажем у кого будет больше тот и победил.

Детям раздаются карточки.

Выполняют самостоятельную работу. (Учитель ходит проверяет как выполняется самостоятельная работа.)

Кто выполняет, уровень ему вручается похвалюшка.

Рефлексия

Наше путешествие в сказку завершается. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания наших героев.

А сейчас посмотрите на ваши парты у вас на них лежат снежинки двух цветов.

Синея снежинка – мне на уроке все было понятно.

Белая снежинка – мне на уроке не все было понятно.

Теперь берем снежинку и вешаем на нашу картину. (Молодцы).

Урок закончен. Спасибо.







урок математике в 1 классе "Сложение и вычитание взаимообратные действия"
  • Математика
Описание:

Урок математике в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание,  взаимообратные действия.

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, закрепить состав однозначных чисел, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать чувства уважения и взаимовыручки.

Ход урока

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к сказочным персонажем.

1 Психологический настрой

Начинается урок

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

Слушай, думай, наблюдай

Сказку с радостью встречай

В тридевятое царство

Математическое государство

В страну знаний

У 1-го класса путь лежит

Будет нелегко в пути

Приглашают нас пройти

Все преграды преодолеть

Все мы выполнить сумеем

Раз,  два, три ну-ка сказка оживи!

2. Устный счет.

Сегодня для вас устный счет подготовил сказочный персонаж посмотрите на доску. (слайд №3)

Кто этот сказочный персонаж ? (Баба-яга)

Прочитайте  числа?

Назовите самое маленькое число?

Назовите самое большое?

Прочитайте числа по возрастанию?

А по возрастанию как? (от маленького до большого)

Прочитайте числа по убыванию?

А по убыванию это как? (от большого до маленького)

Назовите соседей чисел 3, 7, 5, 8, 4, 9?

А сейчас еще один сказочный персонаж хочет проверить насколько вы знаете геометрические фигуры. (Слайд №4)

Кто этот сказочный персонаж? (Буратино)

Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

А сейчас выходим по одному и рассказываем все что вы знаете про геометрическую фигуру. ( Дети выходят рассказывают)

Молодцы хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Теперь, еще один сказочный персонаж хочет,  проверить  насколько вы умеете решать логические задачки. (Слайд №5)

Сейчас я буду вам читать задачки а вы внимательно слушайте и решайте.

5 щенят плюс наша Лайка Сколько будет сосчитай-ка? (6)

5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели Сколько стало ворон? (7)

Молодцы и задачки вы умеете решать.

3. Давайте немножко отдохнем.

Физминутка ( друзья).

4.Изучение нового материала.

Одному сказочному персонажу нужна наша с вами помощь посмотрите на доску.  (Слайд №6)

Кто этот герой? (Дюймовочка).

Смотрите у нее есть числа с помощью этих чисел нам надо помочь дюймовочке составить примеры.

Ну что поможем дюймовочке? (да)

Давайте назовем числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, значение суммы.)

Числа при вычитании? ( Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Какие можем составить примеры?

2+4=6

4+2=6

А еще какие сможем? Давайте попробуем наоборот прочитать пример, заменим знак «+» на знак «-«

6-4=2

6-2=4

Используя эти примеры мы можем сказать что сложение и вычитание взаимообратные действия.

Давайте вместе проговорим «Сложение и вычитание взаимообратные действия».

Еще одному нашему герою нужна ваша помощь, посмотрите на доску. (Слайд №7)

Один выходит к доске, остальные на местах решаем.

Дети решают примеры.

3+4=7

4+3=7

7-4=3

7-3=4

Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу, она будет по уровням. За каждый уровень вы будете получать похвалюшку со сказочным персонажем у кого будет больше тот и победил.

Детям раздаются карточки.

Выполняют самостоятельную работу. (Учитель ходит проверяет как выполняется самостоятельная работа.)

Кто выполняет, уровень ему вручается похвалюшка.

Рефлексия

Наше путешествие в сказку завершается. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания наших героев.

А сейчас посмотрите на ваши парты у вас на них лежат снежинки двух цветов.

Синея снежинка – мне на уроке все было понятно.

Белая  снежинка – мне на уроке не все было понятно.

Теперь берем снежинку  и вешаем на нашу картину. (Молодцы).

Урок закончен. Спасибо.

Автор Шупанова Акнура Нурлановна
Дата добавления 29.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2736
Номер материала 58833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓