Главная / Начальные классы / Урок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс

Урок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс

hello_html_2138322e.gifhello_html_m6acbae6a.gifhello_html_78872530.gifhello_html_m2d0c94ed.gifhello_html_54f30c6e.gifhello_html_7d50a8ac.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m59e06401.gifhello_html_m28d31fe7.gifhello_html_m199268c5.gif

Тема: «Повторение пройденного. Числа 1-10»

Цель: повторить числа от 1 до 10.

Ход урока

У. Дорогие ребята! На уроках математике мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике. Мы побываем в городе: Первого десятка. И начнем мы наше путешествие с улице Цифирной.

Улица Цифирная.

У. К нам на праздник, словно птица,

прилетела единица

Дети выходят за руки с табличками от 0 до 10 на груди.

  1. Познакомились, друзья,

единица - это я.

Начинаем представленье.

Детвора на удивленье.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

  1. Что за прелесть эта цифра «2»

Шея есть и голова

Спинка есть и хвостик тоже.

Я на лебедя похожа.

  1. А за тройкой – посмотри

Выступает цифра «три»

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра «5»

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу крючочек.

7. Вот семерка - кочерга,

у нее одна нога.

8. У восьмерки два кольца.

Без начала и конца.

9. Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет

цифрой «6» девятка станет.

  1. Цифра вроде буквы о

Это 0 иль нечего.

Круглый ноль, такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!

10. Если ж слева, рядом с ним.

Единицу примостим,

он "побольше" станет весить,

Потому что это – «десять».

Улица знаков.

У. Как не ту на свете без ножек столов,

Как не ту на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.



(Выходят математические знаки

+ -, = , , и математические действия:

« сложение» и «вычитания» с табличками).

+. Я - плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

-. Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

Я свою роль лишь выполняю.

У. Как называется математические действия, которые производят при помощи

этих знаков? (сложения и выражения).

Что получается в результате сложения двух чисел? (сумма)

Сложение: Жили, были два числа 5 и 3.

У них была сумочка средних размеров, которую они носили всегда с собой.

Когда им встречалось что – ни будь опасное, они прыгали в эту сумочку и

запирались изнутри и так тесно прижимались друг к другу, что иногда даже

соединялись в одно число. И тогда в сумочке оказалось их сумма.

Найти в сумочке сумму чисел 5 и 4. ( В сумочке числа: 2,4,10,8,3)

На доске запись: 2+ 1. . . 3

Знак равенства: Сколько яблок справа,

сколько яблок слева,

Знак «ровно» меж ними

мы поставим смело.

У. А какие еще знаки сравнения вы знаете?

Знак «больше»

Звенит долгожданный звонок

Перемена, закончен урок.

Но урок – он длится дольше,

Значит, ставим знак мы «больше»

Знак «меньше»

Саши три года, а Вере пять

кто из них старше ты должен знать.

Если же их мы рядом поставим.

Знак « меньше» меж ними мы ставим.

У. Какой знак придет к нам на помощь с следующих случаях.

К 1 прибавить 6?

3 увеличить на 5?

9 уменьшить на 6?

А теперь найти разность: уменьшаемое 8 вычитание 2

Найдите сумму: первое слагаемое – 2, второе слагаемое – 8.

Улица Задачная.

У. А теперь мы с вами переместимся на улицу Задачную.

Держась за руки, выходят « условие», «вопрос», «решение», «ответ».

( Дети с соответствующими надписями )

Условие: Марина сделала в диктанте 4 ошибки, а Гриша, который у нее списал ,

допустил 10 ошибок: ( пишите на доске: М – 4, Г – 10).

Вопрос: Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?



Решение: Решаю (пишет на доске 10 – 4 = 6)

У. А теперь порешаем задачи.

Задачи:

1. Жили, были пот дубочком

10 пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг

И грибков ни стало, двух.

У кого ответ готов.

Сколько вам теперь грибов?

2. К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки,

Всем пора бы это знать,

Что их будет ровно. . . (пять).

  1. Шла овчарка по дорожке,

У нее четыре ножки.

Ей навстречу – черный дог,

Сколько всех собачьих ног?

4. На веревке весели, и сохли 8 выстиранных наволочек, 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойна высохли на веревке?

Улица Геометрическая.

( выходят, , , , , дают детям задание: сосчитай сколько каких фигур изображено на улице Геометрической:)

Частушки.

Мы – веселые ребята,

Мы играем и поем.

Коль понравятся куплеты,

Мы еще вам пропоем,

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

Математику мы любим,

Любим веселиться

После праздника такого

Хочется учиться!

У Л И Ц А Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К А Я

Игра «Угадай фигуру»

1. Четыре прямых угла, четыре стораны, все стороны равны.

2.Четыре стороны, четыре угла прямые.

3.3 угла три равные стороны.

У. Надеюсь, всем было весело. Но думаю, что вы не только повеселились, но и взяли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика королева всех наук и что с ней надо дружить!

Урок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Урок математике в 1 классе по теме «Повторение пройденного. Числа 1-10». Это урок-паздник.

 Учащиеся покажут свои знания, умения навыки.

Дети совершают увлекательное путешествие по улице «Цифровая». Здесь они вспоминают название цифр, читают стихи.

 Затем их ждут весёлые задачи на улице «Задачной».

 Свои познания в геометрических фигурах дети покажут  на  улице «Геометрической».

Путешествуя дети учатся:  дружить, общаться, работать в группах и индивидуально. 

Автор Чумакова Валентина Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 611
Номер материала 9524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓