Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс

Урок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс

Скачать материал

Тема: «Повторение пройденного. Числа 1-10»

Цель: повторить числа от 1 до 10.

                                                  Ход урока

У.  Дорогие ребята! На уроках математике мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике. Мы побываем в городе:  Первого десятка. И начнем мы наше путешествие с улице Цифирной.

Улица Цифирная.

У.  К нам на праздник, словно птица,

     прилетела единица

Дети выходят за руки с табличками от 0 до 10 на груди.

1.    Познакомились, друзья,

единица - это я.

Начинаем представленье.

Детвора на удивленье.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2.   Что за прелесть эта цифра «2»

     Шея есть и голова

    Спинка есть и хвостик тоже.

    Я на лебедя похожа.

3.    А за тройкой – посмотри

Выступает цифра «три»

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

    Острый локоть оттопыря

5. А потом пошла плясать

    По бумаге цифра «5»

   Руку  вправо протянула,

  Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть - дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу крючочек.

7. Вот семерка - кочерга,

     у нее одна нога.

8. У восьмерки два кольца.

    Без начала и конца.

9. Цифра девять иль девятка

     Цирковая акробатка:

     Если на голову встанет

    цифрой «6» девятка станет.

0.    Цифра вроде буквы о

Это 0 иль нечего.

Круглый ноль, такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!

10. Если ж слева, рядом с ним.

       Единицу примостим,

       он "побольше" станет весить,

       Потому что это – «десять».

Улица знаков.

У. Как не ту на свете без ножек столов,

   Как не ту на свете без рожек козлов,

   Котов без усов и без панцирей раков,

   Так нет в математике действий без знаков.

 

(Выходят математические знаки

   + -, = ,   ,    и математические действия:

  « сложение» и «вычитания» с табличками).

+.  Я - плюс,

     И этим я горжусь!

   Я для сложения гожусь.

  Я добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

-. Я – минус.

     Тоже добрый знак.

     Ведь не со зла я отнимаю.

     Я свою роль лишь выполняю.

У. Как называется математические действия, которые производят при помощи

этих знаков? (сложения и выражения).

Что получается в результате сложения двух чисел?        (сумма)

Сложение: Жили, были два числа 5 и 3.

    У них была сумочка средних размеров, которую они носили всегда с собой.

    Когда им встречалось что – ни будь  опасное, они прыгали в эту сумочку и

    запирались  изнутри и так тесно прижимались друг к другу,  что иногда даже

    соединялись в одно число. И тогда в сумочке оказалось их сумма.

   Найти в сумочке сумму  чисел 5 и 4.  ( В сумочке числа: 2,4,10,8,3)

На доске запись: 2+ 1. . . 3

Знак равенства: Сколько яблок справа,

                             сколько яблок слева,

                              Знак «ровно» меж ними

мы поставим смело.

У. А какие еще знаки сравнения вы знаете?

Знак «больше»

Звенит долгожданный звонок

Перемена, закончен урок.

Но урок – он длится дольше,

Значит, ставим знак мы «больше»

Знак «меньше»

Саши три года, а Вере пять

кто из них старше ты должен знать.

Если же их мы рядом поставим.

Знак « меньше» меж ними мы ставим.

У. Какой знак придет к нам на помощь с следующих случаях.

     К 1 прибавить 6?

    3 увеличить на 5?

    9 уменьшить на 6?

А теперь найти разность: уменьшаемое 8 вычитание 2

Найдите сумму: первое слагаемое – 2, второе слагаемое – 8.

Улица Задачная.

У. А теперь мы с вами переместимся на улицу Задачную.

Держась за руки, выходят « условие», «вопрос», «решение», «ответ».

( Дети с соответствующими надписями )

Условие: Марина сделала в диктанте 4 ошибки, а Гриша, который у нее списал ,

допустил 10 ошибок: ( пишите на доске: М – 4, Г – 10).

Вопрос: Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?

 

Решение: Решаю (пишет на доске 10 – 4 = 6)

У. А теперь порешаем задачи.

Задачи:

1. Жили, были пот дубочком

    10 пухленьких грибочков.

    Прискакал бельчонок вдруг

И грибков ни стало, двух.

У кого ответ готов.

Сколько вам теперь грибов?

2. К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки,

Всем пора бы это знать,

Что их будет ровно. . . (пять).

3.  Шла овчарка по дорожке,

У нее четыре ножки.

Ей навстречу – черный дог,

Сколько всех собачьих ног?

4. На веревке весели, и сохли 8 выстиранных наволочек, 6 наволочек стащила  с веревки и сжевала коза  Люська. Сколько наволочек спокойна высохли на веревке?

Улица Геометрическая.

( выходят,   ,     ,      ,          , дают детям задание: сосчитай сколько каких фигур изображено на улице Геометрической:)

Частушки.

Мы – веселые ребята,

Мы играем и поем.

Коль понравятся куплеты,

Мы еще вам пропоем,

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

Математику мы любим,

Любим веселиться

После праздника такого

Хочется учиться!

 У Л И Ц А      Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К А Я

Игра «Угадай фигуру»

1. Четыре прямых угла, четыре стораны, все стороны равны.

2.Четыре стороны, четыре угла прямые.

3.3 угла три равные стороны.

У. Надеюсь, всем было весело. Но думаю, что вы не только повеселились, но и взяли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика королева всех наук и что с ней надо дружить!               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математике по теме "Повторение пройденного. Числа 1-10" 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Урок математике в 1 классе по теме «Повторение пройденного. Числа 1-10». Это урок-паздник.

 Учащиеся покажут свои знания, умения навыки.

Дети совершают увлекательное путешествие по улице «Цифровая». Здесь они вспоминают название цифр, читают стихи.

 Затем их ждут весёлые задачи на улице «Задачной».

 Свои познания в геометрических фигурах дети покажут  на  улице «Геометрической».

Путешествуя дети учатся:  дружить, общаться, работать в группах и индивидуально. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 360
    • DOCX 46.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чумакова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чумакова Валентина Николаевна
    Чумакова Валентина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3940
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе