Главная / Начальные классы / Урок логики в 1 классе

Урок логики в 1 классе

Занятие по логике. 1 класс

Тема. Закрепление выученных терминов. Граф-схема.

Цели урока:

  1. Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

  2. Вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления.

  3. Развивать концентрацию внимания.

  4. Продолжать учить работать в группах.

  5. С помощью заданий заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить.

Оборудование: карточки по разным видам заданий, рисунки на доске, цветные картинки и предметы к ним, электронная физминутка.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Логика - наука всем известная!
Очень много даст нам всем полезного.
– Ребята, сегодня нам предстоит ещё одно увлекательное путешествие в царство Логики. Нам нужно выполнить интересные задания, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. Работа пройдет в виде соревнований команд, за правильно выполненное задание команда получает фишку.

2. - Начинаем, как обычно с разминки «Карусель» (участник команды решает пример на 2 действия, следующий проверяет решение и решает свой пример и тд., командир проверяет все решения) (9, 7, 10, 9, 0, 5)

3. Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какого цвета были карандаши? (синий, красный, зеленый, желтый)

Задача 2. Кто стал почтальоном ?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопрос. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

4. «Мозговая» гимнастика. – Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 6 раз.

5. На уроках логики мы с вами знакомимся с новыми понятиями, некоторые из них мы сейчас повторим.

- Что такое «высказывание»? (на доску табличка) (Высказывание — это формулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным предложением, в котором что-либо утверждается или отрицается.

- Каким может быть высказывание? (истинное и ложное). Как объяснить, что значит истинное? и ложное?

- Перед вами высказывания, поработайте в группах, определите, какое высказывание истинное, какое ложное? Докажите.

- Число 11 – число первого десятка.

- Алфавит начинается с буквы А.

- Все медведи бурые.

- Звук (у) гласный.

- Киев – столица Украины.

- Натуральный ряд чисел начинается числом 9.

- сумма 4 и 5 равна 10.

- весна начинается 1 марта

- заяц зимой имеет серую окраску

- в слове карандаш три слога

6. Игра “Внимание”: в течение 2 секунд вы рассматриваете изображение, после чего Вы должны запомнить и нарисовать то, что увидели. (Рис. 1)

hello_html_497daf33.png

Риc. 1 (на доске прикрыто)

Проверка.

7. Электронная физминутка для глаз.

8. Р-та с граф-схемами в парах. Проверка на обр.доске!

5 +5 = 10 7 – 5 = 2

6 + 5 = 11 8 – 5 = 3

9. Р-та в группах. Определить тему картинок и добавить те предметы, которые подходят к этой теме. То, что не подходит, откладываете в сторону. (Каждой группе предлагается картинка размером А5 и набор вырезанных предметов. Дети должны определить тему картины. («Весна» «Улица» «Детская комната» «Продуктовый магазин» «Лес») и наклеить только те предметы, которые подходят к этой теме, остальные отложив в сторону).

10. Выступления групп. Дети демонстрируют свою работу, объясняют, почему наклеили данные предметы, аргументируют свой выбор.

11. Итог урока. – Зачем развивать логическое мышление?

Приложение 1

Разминка «Карусель»



2 + 3 + 4 =


3 + 3 + 1 =


7 + 2 + 1 =


6 – 5 + 8 =


7 – 3 – 4 =


8 – 5 + 2 =




2 + 3 + 4 =


3 + 3 + 1 =


7 + 2 + 1 =


6 – 5 + 8 =


7 – 3 – 4 =


8 – 5 + 2 =






2 + 3 + 4 =


3 + 3 + 1 =


7 + 2 + 1 =


6 – 5 + 8 =


7 – 3 – 4 =


8 – 5 + 2 =




2 + 3 + 4 =


3 + 3 + 1 =


7 + 2 + 1 =


6 – 5 + 8 =


7 – 3 – 4 =


8 – 5 + 2 =




2 + 3 + 4 =


3 + 3 + 1 =


7 + 2 + 1 =


6 – 5 + 8 =


7 – 3 – 4 =


8 – 5 + 2 =











Приложение 2

Граф - схема








hello_html_11f5caf2.gif










































Приложение 3 Предметы для картин.


hello_html_m69b0a23e.pnghello_html_508eaa34.pnghello_html_mf3730d0.pnghello_html_36519a90.png











hello_html_m1f7db0a1.png

hello_html_m28e51b00.png

hello_html_m9efc15c.pnghello_html_4aacd19f.png







hello_html_m5c7264fa.pnghello_html_18ec5ad2.jpghello_html_18ec5ad2.jpghello_html_m3f95f0e9.png





hello_html_m59a35ecb.pnghello_html_7e99958e.png












hello_html_m630ae841.pnghello_html_259c2b36.pnghello_html_m79b25d88.png

hello_html_m52c59c00.png


hello_html_75670527.pnghello_html_7f079124.pnghello_html_m62f77f07.png










hello_html_m64fa1cc0.pnghello_html_m617b6aed.png

hello_html_m3506bfa3.pnghello_html_m58cdff4a.png


hello_html_7853443d.png





hello_html_224b1be8.pnghello_html_5850124.png



hello_html_33d428f4.pnghello_html_m11c94b45.png







hello_html_4014ffd8.pnghello_html_27c5b83f.png


hello_html_m3ced88b0.png

Урок логики в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаемое занятие по логике в 1 классе  является одним из серии занятий в структуре элективного курса "Логика". Тема этого занятия: "Закрепление выученных терминов. Граф-схема".

В ходе занятия повторяются термины "Высказывание", "Высказывание истинное" и "Высказывание ложное". Также ряд упражнений направлен на развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти. Дети закрепляют работу с граф-схемами.

Цель последнего задания: работа в группе. Каждой группе предлагается картинка размером А5 и набор вырезанных предметов. Дети должны определить тему картины. («Весна» «Улица» «Детская комната» «Продуктовый магазин» «Лес») и наклеить только те предметы, которые подходят к этой теме, остальные отложив в сторону).

Автор Третьякова Людмила Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1374
Номер материала 45692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓