Занятие по логике. 1 класс
Тема. Закрепление
выученных терминов. Граф-схема.
Цели урока:
1.
Накопление практического опыта владения
логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
2.
Вырабатывать навыки последовательного и
доказательного мышления.
3.
Развивать концентрацию внимания.
4.
Продолжать учить работать в группах.
5.
С помощью заданий заинтересовать детей,
побудить их творчески мыслить.
Оборудование: карточки по разным видам заданий, рисунки на доске, цветные картинки и
предметы к ним, электронная физминутка.
Ход урока
1.
Организационный момент.
- Логика - наука всем известная!
Очень много даст нам всем полезного.
– Ребята, сегодня нам предстоит ещё одно увлекательное путешествие в царство Логики.
Нам нужно выполнить интересные задания, поэтому надо быть внимательными, не
отвлекаться, работать дружно. Работа пройдет в виде соревнований команд, за
правильно выполненное задание команда получает фишку.
2. - Начинаем, как обычно с разминки
«Карусель» (участник команды решает пример на 2 действия, следующий
проверяет решение и решает свой пример и тд., командир проверяет все решения)
(9, 7, 10, 9, 0, 5)
3. Задача
1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий
сказал:
- Я самый главный, меня дети больше
любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил
красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал
зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про
себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня
любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какого цвета были
карандаши? (синий, красный, зеленый, желтый)
Задача 2. Кто
стал почтальоном ?
Собрались звери на поляне, чтобы
почтальона выбрать.
Объявили соревнование: кто прибежит
первым к финишу, тот и будет почтальоном.
Первым прибежал заяц. Второй была
лиса. Третьей прискакала белка.
Четвертым домчался лось. Пятым добежал
волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.
Вопрос. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)
4. «Мозговая» гимнастика. – Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы:
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове
медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит
напряжение.
– А теперь для улучшения внимания выполним
упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до
мочки 6 раз.
5. На уроках логики мы с вами
знакомимся с новыми понятиями, некоторые из них мы сейчас повторим.
- Что такое «высказывание»? (на доску табличка)
(Высказывание — это формулировка своего понимания окружающего мира.
Высказывание является повествовательным предложением, в котором что-либо
утверждается или отрицается.
- Каким может быть высказывание?
(истинное и ложное). Как объяснить, что значит истинное? и ложное?
- Перед вами высказывания,
поработайте в группах, определите, какое
высказывание истинное, какое ложное? Докажите.
- Число 11 – число первого десятка.
- Алфавит начинается с буквы А.
- Все медведи бурые.
- Звук (у) гласный.
- Киев – столица Украины.
- Натуральный ряд чисел начинается
числом 9.
- сумма 4 и 5 равна 10.
- весна начинается 1 марта
- заяц зимой имеет серую окраску
- в слове карандаш три слога
6. Игра “Внимание”: в течение 2 секунд вы рассматриваете изображение, после чего Вы должны
запомнить и нарисовать то, что увидели. (Рис. 1)
Риc. 1 (на доске прикрыто)
– Проверка.
7. Электронная физминутка для
глаз.
8. Р-та с граф-схемами в
парах. Проверка на обр.доске!
5 +5 = 10 7 – 5 = 2
6 + 5 = 11 8 – 5 = 3
9. Р-та в группах. Определить тему картинок и добавить те
предметы, которые подходят к этой теме. То, что не подходит, откладываете в
сторону. (Каждой группе предлагается картинка размером А5 и набор вырезанных
предметов. Дети должны определить тему картины. («Весна» «Улица» «Детская
комната» «Продуктовый магазин» «Лес») и наклеить только те предметы, которые
подходят к этой теме, остальные отложив в сторону).
10. Выступления групп. Дети демонстрируют свою работу, объясняют, почему наклеили данные
предметы, аргументируют свой выбор.
11. Итог урока. – Зачем развивать логическое мышление?
Приложение 1
Разминка «Карусель»
2 + 3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
7 + 2 + 1 =
6 – 5 + 8 =
7 – 3 – 4 =
8 – 5 + 2 =
|
2 + 3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
7 + 2 + 1 =
6 – 5 + 8 =
7 – 3 – 4 =
8 – 5 + 2 =
|
2 + 3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
7 + 2 + 1 =
6 – 5 + 8 =
7 – 3 – 4 =
8 – 5 + 2 =
|
2 + 3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
7 + 2 + 1 =
6 – 5 + 8 =
7 – 3 – 4 =
8 – 5 + 2 =
|
2 + 3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
7 + 2 + 1 =
6 – 5 + 8 =
7 – 3 – 4 =
8 – 5 + 2 =
|
|
Приложение 2
Граф - схема
Приложение 3 Предметы
для картин.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.