Главная / Русский язык и литература / Урок литературы в 7 классе А.П.Чехов "Юмористические рассказы".

Урок литературы в 7 классе А.П.Чехов "Юмористические рассказы".

Тема : А.П.Чехов

Юмористические рассказы

Цели:

- обобщить знания учащихся по изученным юмористическим рассказам А.П.Чехова;

-повторить понятия юмор, сатира, ирония;

-выявить особенность поэтики рассказов А.П.Чехова, понять, как создается юмористический эффект;

- определить темы рассказов Чехова, проследить темы «маленького человека».

Урок проводится в форме игры: игра проходит как викторина( ребята делятся на две команды, которые отвечают по очереди. Выбираются названия и капитаны команд .

Оборудование:- чистые листы бумаги,карандаши, ручки.

-предметы для «черного ящика: пятак, гайка.

-выставка по творчеству А.А.Чехова

-мультимедиа

Ход игры


Вступительное слово учителя

«Через столько мировых катастроф, через три войны, через три революции прошла юмористика Чехова. Сколько царств рушилось вокруг, сколько прогремело знаменитых имен, сколькосменилось литературных течений и мод, а эти чеховские однодневки как ни в чем не бывало живут и живут до сих пор, и наши внуки так же хохочут над ними, как хохотали отцы и деды. То, что считалось безделками, оказалось нержавеющей сталью».

Эти слова принадлежат К.И.Чуковскому_ всем известному автору «Доктора Айболита» и других забавных детских книг.

Юмористические рассказы , которые мы с вами изучили, относятся к раннему творчеству А.П.Чехова. Тогда еще совсем юный Антоша Чехонте (прозвище Чехова) напропалую взахлеб писал фельетоны, юморески, очерки, рассказы для нескольких журналов и газет. В 1886 г. вышел сборник «Пестрые рассказы». Их было много, и они действительно были пестрыми: веселыми, печальными, ироническими, злыми, карикатурными, добрыми. Героями его рассказов стали чиновники, лакеи, аристократы, мужики, солдаты ,нищие и др.

Антоша Чехонте познавал окружающий пестрый мир российской жизни конца 19 века и переносил его на бумагу.

Чеховские рассказы по масштабу не сопоставимы с романами Толстого или Достоевского, но по глубине проникновения в человеческую психологию, по накалу страстей и уровню литературного мастерства ничуть не уступают великим творениям русской литературы.

Первое задание- конкурс «лошадиных фамилий». Каждая команда за минуту составляет список «собачих», «кошачих» фамилий. Чей список будет длинней и оригинальней, та команда и побеждает в этом конкурсе.

(после этого задания, отвечают на вопросы по рассказу «Лошадиная фамилия»_.


«Лошадиная фамилия»


  1. У какого разболелись зубы ?

  2. Как он их лечил ?

  3. Кто посоветовал лечить зубы заговором ?

  4. Где жил знахарь ?

  5. Как он лечил на расстоянии ?

  6. Что случилось с больным зубом ?

  7. Благодаря чему приказчик вспомнил лошадиную фамилию ?

  8. Есть ли в этом рассказе какая-нибудь «мораль» ? Чем он отличается от других ?

Второе задание- « черный ящик».

А). в ящике награда, которую никто так и не получил. (пять рублей- «Лошадиная фамилия».

Б). в ящике необычный инструмент для рыбной ловли. (гайка –«Злоумышленник».(вопросы на знание текста).

«Злоумышленник»


  1. Как звали подсудимого ?

  2. Зачем он отвинчивал гайки ?

  3. Как мужики все же заботились о предотвращении аварии на железной дороге ?

  4. Какая рыба ловится без грузила, но в тех местах не водилась ?

  5. Чем закончилось следствие ?

  6. Можно ли сказать, что прав следователь ? Или Денис Григорьев ?

Вопросы «Блиц-турнира»( знание рассказа капитанами команд; сначала отвечает один(другой в это время находится за дверью), а затем другой капитан отвечает на те же вопросы.


«Налим»


  1. За что нужно схватить налима, чтобы вытащить ?

  2. Кто такие Герасим и Любим, чем они должны были заниматься ?

  3. Кто присоединился к ним третьим и с каким результатом ?

  4. Кто еще принял участие в рыбной ловле ?

  5. Каков был результат рыбалки ?

  6. Каково настроение этого рассказа ?

Физкультминутка .


Вопросы на знание рассказа «Хамелеон».

« Хамелеон»


  1. Как фамилия главного героя рассказа ?

  2. Решето с какими конфискованными ягодами нес за ним городовой ?

  3. Из-за чего поднялся шум на площади ?

  4. Кого и почему цапнул щенок ?

  5. Как ведет себя Очумелов по мере развития конфликта ?

  6. Кому-таки принадлежала собака ?

  7. Как ведет себя толпа на площади ?

  8. Чем завершился рассказ ?

Итог урока:

Пока наше независимое жюри будет подводить итог игры, ребята давайте подумаем: какие из рассказов мы можем назвать просто юмористическими, а какие ,где есть ирония, горечь и «со смыслом».

Давайте дадим определение понятиям ирония, сатира, юмор.

Например, что господствует в рассказе Чехова «Хамелеон»: юмор, сатира, ирония?

Это не «добродушная насмешка», но и не «резкое обличение пороков». Точнее всего «насмешка тонкая, скрытая», т.е. ирония.

Подведение итогов.

Выставление оценок с объяснением.

Домашнее задание : повторить понятия: ирония, юмор, сатира.

















































КВН «Заимствованные слова»


Я кланяюсь низко хорошему,

Что Западом в наши

Словесные нивы заброшено.


В том, что слова переходят из одного языка в другой, нет ничего удивительного. Еще В.Г.Белинский писал: «Все народы меняются словами и занимают их друг у друга». Вот и в русский язык на протяжении его развития приходили слова из других языков. Заимствованные слова, как считают ученые, составляют примерно 10 – 15%. Слова- пришельцы – откуда они и зачем они нужны ? об этом пойдет речь на заседании КВН.


  1. Приветствие команд.


2. Конкурс – разминка.

Отгадайте загадки о словах – пришельцах.


Яркий, сладкий, налитой, Был листок зеленым –

Весь в обложке золотой. Черным стал, томленым,

Не с конфетной фабрики - Был листочек зубчатым –

Из далекой Африки. Стал листочек трубчатым.

(апельсин) Был он на лозине –

Стал он в магазине.

(чай)


Кругла, рассыпчата, бела, Что за чудо – синий дом !

На стол она с полей пришла. Ребятишек много в нем.

Ты посоли ее немножко. Носит обувь из резины

Ведь правда вкусная … ? И питается бензином.

(картошка картофель) (автобус)



Бел как снег, Загадка эта нелегка:

В чести у всех, Пишу всегда через два К:

В рот попал - И мяч, и шайбу клюшкой бей,

Там и пропал. А называюсь я …

(сахар) (хоккей)


Не летает, не жужжит, До чего же скучно, братцы,

Жук по улице бежит. На чужой спине кататься!

И горят в глазах жука Дал бы кто мне ару ног,

Два блестящих огонька. Чтобы сам я бегать мог.

(автомобиль) (рюкзак)


Если ты его отточишь, То я в клетку, то в линейку,

Нарисуешь все, что хочешь ! Написать во мне сумей-ка,

Солнце, море, горы, пляж. Можешь и нарисовать.

Что же это ?... Что такое я? …

(карандаш) (тетрадь)



Проживают в трудной книжке Удивительный вагон !

Хитроумные братишки. Посудите сами:

Десять их, но братья эти Рельсы в воздухе, а он

Сосчитают все на свете. Держит их руками.

(цифры) (троллейбус)



3. Конкурс «Объяснялки»


Каждая команда получает от ведущего карточку, на которой указаны одно иностранное слово. Задача команды дать толкование слова, чтобы команда соперник смогла догадаться, о чем идет речь.

Для толкования можно использовать слова: визажист, спонсор.


4. Конкурс «Когда не хватает слов»


Каждая команда выбирает одно иностранное слово и объясняет его с помощью

мимики и жестов.


  • Какой вопрос речевой культуры здесь поднят ?


«Шузы из комисса»


Николай Николаевич возвращался домой в превосходном настроении. Наконец-то закончен и сдан заказанный ему перевод книги английского специалиста. Теперь можно и сыном заняться, а то уж забыл, как он выглядит …

В дверях к нему бросилась заплаканная жена.

- Что стряслось ? – спросил Николай Николаевич.

- Коленька, - запричитала она, - с Аликом плохо, очень плохо.

- Да что с ним ?

- Плохо, - рыдала жена, - я совсем перестала его понимать. Сегодня, например, идем с ним мимо комиссионного, и вдруг он просит, чтобы я ему каког-то… Шузю, что ли… - Слезы не давали ей говорить. – Представляешь ? … По-моему, он стал заговариваться. У них в десятом такие нагрузки… Что делать ?

Николай Николаевич бережно отстранил супругу и решительно прошел в комнату сына. Алик лежал в кресле, забросив ноги на письменный стол. Занавешенного волосами лица не было видно.

- Хеллоу, фадзер! – пробасил он, встряхнув гривой. «Фадзер» слегка опешил от неожиданности.

- Объясни, - потребовал он, - чем ты расстроил маму ?

- Найсово! – хохотнул Алик. – Уже стукнула ?

Николай Николаевич поморщился:

- Так я жду !

- Да что там спикать – виноват, расстроил старуху. Набей мне фейс, и дело смэйкано.

«Ира была права, он действительно заговаривается», - подумал Николай Николаевич. Но вдруг в голову пришла неожиданная мысль:

- Дело смэйкано, говоришь ? Живо переспросил он сына.

- Йес, - одобрительно засмеялся Алик. – Понимаешь, в комиссе лежат штатские шузы на платформе – финиш! Ну , я мадзэру присосался – возьми да возьми. А она: «Не понимаю» и в слезы… а из-за чего ? всего твэнти файв – четвертак по-вашему, андэстэндаешь ?

- Конечно, андестэндаю, чего же здесь не понять, - в тон сыну заговорил Николай Николаевич. – Так какая прйса – твенти файв, говоришь ? а уверен, что шузы-то штатские, лэйбла фирменная есть ?

- Есть, - неуверенно протянул Алик.

- Найсово! А они не очень олдовые ?

Алик, открыл рот, глазел на отца и молчал.

- Не очень старые, спрашиваю, шузы-то? – наступал отец. – И сайс твой – сорок первый ?... Ну , вот что, я сейчас только по телефону рингану и двинем в комисс, андэстэндаешь ?

- Папа… - чуть слышно начал было Алик.

- Что, папа? – перебил Николай Николаевич. – Нечего сидеть, стэндапай – надо дело мэйкать…

- Алик выскочил из кресла, почему-то сделал несколько шагов вокруг отца и вдруг, умоляюще взглянув на него, сказал:

- Неужели ты не можешь говорить по-человечески ?!


5. Конкурс «Лингвистический архив».


Какие иностранные слова пытались русифицировать пуристы 19 в. ?


Любомудрие - … (философия)

Шаротык - … ( бильярд)

Звездочетство - … ( астрономия)

Топталище - … ( тротуар)

Наступатель - … (агрессор)

Ячество - … (эгоизм)

Ловкосилие - … (гимнастика)

Мокроступы - … (калоши)

Сверкальцы - … (алмаз, брильянт)

Книготворец - … (автор)

Водолей - … (фонтан)

Поперечник - … (диаметр)

Колоземица - … (атмосфера)

Дальнозор - … (телескоп)

Тихогром - … (фортепьяно)

Побудка - … (инстинкт )

Архипелаг - … ( многоостровие )



  • Какой лингвистической проблеме посвящен текст ?


Иностранное слово


В словарь русского языка прибыло иностранное Слово.

Наш язык всегда поддерживал дружеские отношения с другими языками, поэтому иностранное Слово встретили очень любезно и, поскольку оно оказалось Существительным, предложили ему на выбор любое склонение.

- Только сначала нужно выяснить, какого вы рода, - объяснили ему.

- Пардон, - сказало Иностранное Слово. – Я изъездило столько стран, что давно позабыло свой род.

- Но как же вы тогда будете склоняться ? стали в тупик все Параграфы.

- Склоняться ? Перед кем склоняться ?

- Ни перед кем. У нас это обычное правило вежливости. Существительные склоняются в знак уважения к другим словам, с которыми они встречаются, а также в знак признания Единых Правил Грамматики.

- Мерси, - сказало Иностранное Слово, - я хоть и безродно, но не привыкло склоняться. Это не в моих правилах.

- Тогда мы не сможем вас принять, - сказали Иностранному Слову Существительные Первого склонения.

- И мы не сможем, - сказали Существительные Второго Склонения.


Существительные Третьего Склонения ничего не сказали. Они были очень мягки, потому что все принадлежали к женскому роду. Но их вид достаточно красноречиво говорил, что и они отказываются от Иностранного Слова.

- В таком случае вы не можете принять наше гражданство, - предупредил Иностранное Слово строгий Параграф. – Придется вам быть лицом без гражданства.

- О кей! – обрадовалось Иностранное Слово. – Для меня это самое лучшее. Я презираю любое гражданство, поскольку оно ограничивает свободу Слова.

Так Иностранное Слово поселилось у нас в языке в качестве несклоняемого.

Но не может слово жить в тексте без общения с другими словами. Иностранному Слову захотелось поближе познакомиться с глаголами, прилагательными, частицами. И, узнав их, Иностранное Слово очень быстро убедилось, какие это простые, отзывчивые, культурные слова.

Ради него спрягались глаголы, с ним согласовывались местоимения, ему служили предлоги и другие служебные слова. Это было так приятно, что Иностранному Слову захотелось склоняться перед ними.

Постепенно оно переняло культуру нашей речи.

В русском языке иностранное Слово нашло свой род и оценило его по-настоящему. Здесь оно обрело родину, как и другие иностранные слова: Прогресс, Гуманность, Космос, которые давно уже стали в русском языке полноправным гражданами.

Такими же, полноправными, как наши родные слова: Наука, Мечта, Справедливость.



6. Конкурс «Краткость сестра таланта»


Замените словосочетание одним иноязычным словом.

Цветные огни в воздухе во время торжества; одиннадцатиметровый штрафной удар; музыкальное вступление к театральному представлению, опере; большое стоячее зеркало; парусиновый навес для защиты от солнца и дождя; меткий стрелок; загородная увеселительная прогулка; плавучая ледяная гора; торжественный званый обед или ужин ; незанятая должность; небольшая книжка в мягкой обложке; торжественное открытие художественной выставки; строгий режим питания; гостиница для автотуристов; больница для неизлечимых больных; подарок на память; члены парламента; долгосрочные вложения капитала.

(фейерверк, пенальти, увертюра, трюмо, тент, снайпер, пикник. Айсберг, банкет, вакансия, брошюра, вернисаж, диета, мотель, хоспис, сувенир, парламентарий, инвенстиции).



  1. Подведение итогов.


В заимствовании слов из других языков есть свое «хорошо» и свое «плохо». Иноязычная лексика расширяет наш словарный запас, обогащает его, и не следует ею гнушаться, если она «пришлась ко двору». Как тут не вспомнить слова А.С.Пушкина: «Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности».

М.В.Ломоносов находил в русском языке соединенные вместе «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». Давайте же и мы, - кому выпало на долю счастье и честь знать русский язык по рождению, - изучать его глубоко и пристально, чтобы речь каждого из нас была достойна великой истории этого могучего и красивого языка.




Музыкальный диктант



Сейчас, через секунду, мелодию услышишь.

Ты будешь слушать, и писать, и думать, как ты пишешь ?

Возможно, трудным будет текст, не все еще известно.

Но знанья ты свои проверь, ведь это интересно1


Технология: учащиеся прослушивают песню. Записывают предложенный текст и выполняют дополнительное задание.

Для примера предлагаем вам попробовать этот вид проверки знаний на теме «Виды

Предложений по интонации».

Цель: различать и правильно интонировать предложения, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Учащиеся прослушивают предложенную песню «Это очень интересно» (авт. Ю.Мориц и С.Никитин). записывают по выбору учителя 1 – 2 куплета. После записи текста выполняют задание: подчеркивают повествовательные предложения одной чертой, вопросительные – волнистой линией и считают, сколько получилось вопросительных предложений.


Это очень интересно…

От кого река бежит…

Это очень интересно…

Что в трамвае дребезжит…


От чего скворец поет…

Почему медведь ревет…

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живет…


Это очень интересно…

Кто деревья посадил…

Кто придумал крокодилу

Это имя «Крокодил»…


Кто назвал слоном слона…

Это очень интересно…

Кто сазану и фазану

Дал такие имена…



Это очень интересно…

Поглядишь на муравья…

Это очень интересно…

Как живет его семья…

Это, это же чедесно,

Что у всех, у всех людей,

И у всех, у всех детей

На лице живут глаза…

Это очень интересно…





Диктант-путешествие


Не в самолете, не на ракете

Мы побывали на всем белом свете

Ах, в Петербурге белые ночи…

Они нам понравились всем очень-очень !

На Эйфелевой башне считали ступеньки,

А в Лондоне нам просигналил Биг-Бен…

Как это здорово – диктант-путешествие:

Весь мир мы «объедем» без поездов и ракет !


Трудно представить школьника, который не любил бы совершать путешествия или поездки, хотя бы в соседний город на один день. Диктанты-путешествия позволяют ребятам узнать много нового и интересного, а при наличии наглядного материала и увидеть различные места нашей планеты, не вставая со своей парты. Увлекательное содержание, возможно, стимулирует желание написать такой вид диктанта грамотно.

Технология: учащиеся внимательно слушают текст. Затем уточняется написание незнакомых слов, географических названий, которые учитель записывает на доске. Затем под диктовку пишут текст и устно отвечают на вопросы учителя по содержанию материала.

Цель: закрепить умения отличать простые предложения с однородными членами сложных предложений.


Помпеи

Помпеи были основаны в VI в. до н.э. и занимали 66 гектаров. Население составляло около 20 000 человек. Город прорезали под прямым углом две центральные улицы с тротуарами, он делился на районы и кварталы. Сердцем Помпеи являлся форум с храмами Юпитера и Аполлона, торговыми зданиями. В городе было два театра. После извержения Везувия город засыпал семиметровый слой пепла. Постепенно память о погибшем городе стерлась.

Большая книга для любознательных


Помните: более яркое впечатление останется, если после диктанта вы продемонстрируете иллюстрации вспомните с детьми значение слов форум и храм.

Выборочный диктант


Будь начеку, ведь на уроке сегодня ты- главней всего!

Звучит весь текст, но не писать, а слушать должен ты его!

И властью, данною тебе, как высшему правителю,

Ты выпишешь и объяснишь лишь только «существительное».

Выборочный диктант формирует у учащегося навыки классификации соответствующих языковых явлений, что особенно важно на стадиях обобщения и систематизации знаний. Кроме того, этот вид диктантов позволяет активно развивать память и внимание учащихся, увеличивать скорость восприятия ими нового материала.

Технология: ученики внимательно прослушивают текст и получают задание. Затем, прослушивая текст повторно, записывают не все предложения, а только, согдасно заданию, выбирают необходимые слова или словосочетания.

Цель: опознавать имя существительное, определять склонение.

Опыт тысячелетий

Много тысячелетий понадобилось для того, чтобы человек научился и смог разжечь огонь, когда от молний загоралось дерево; позже человек, научился добывать его. Появление искр при ударе некоторых камней друг о друга навело человека на мысль о том, что он может высечь огонь из камня и развести костер.

Раздавленные чем-то тяжелым зерна растений заставили его сообразить, что он сам может растолочь их камнем.

Это умение человека извлечь нужный урок из наблюдаемых им фактов помогло ему овладеть рядом необходимых навыков.

Календарь школьника

Немой диктант

Дверь открылась, стихли все…

С грозным видом в класс войдя,

Шумно дух переведя, прямиком к столу подходит,

С сумки глаз своих не сводит,

Все поспешно достает, вдруг опять к двери идет..

Словно солнце из-за туч улыбнулась- найден ключ!

Пояснялка. Верно замечено, что каждая женщина- актриса в душе, а значит, не сомневайтесь: от «немого» диктанта с вами в главной роли дети будут в восторге.

«Немой» диктант целесообразно использовать как средство подготовки учащихся к описанию по наблюдениям (например, в самом начале работы над описанием действий.)

для этого учителю необходимо продумать последовательность действий, чтобы обеспечить восприятие детьми того, что они будут описывать. Все его действия должны быть хорошо видны ученикам. Очень важно объяснить порядок выполнения упражнений. Чтобы предупредить повтор слов «учитель», «идти», предложите подобрать к ним синонимы и перифразы (замена первого названия описательным выражением): имя и отчество, преподаватель; входит, направляется, движется, приближается.

Технология: учитель выходит из кабинета и закрывает дверь, предупредив, что с момента открывания двери начнется «немой» диктант. Ученики должны внимательно следить за действиями, между которыми будут небольшие паузы. Затем называют все действия в строгой последовательности и описывают их, например: вошла стремительно, шла медленно. (Учитель может готовится к уроку, искать ключи, принести из лаборантской таблицу, поправить гардину.)

Предложите ученикам найти варианты обозначения последовательности в предложениях:

-Кладет сумку на стол и идет в лаборантскую.

-Положив сумку на стол, направляется в лаборантскую.

-Когда она положила сумку на стол, то направилась в лаборантскую.

Диктант- викторина

Пояснялка. Загадки любят разгадывать все: и взрослые, и дети. Но дети все-таки чуточку больше! Поэтому смело пробуйте диктант-викторину. Поверьте, написав такой необычный диктант, ребенок не только запомнит. Кто был загадан, но еще и дома родителей проэкзаменует.

Технология: учащиеся записывают текст, отгадывают зашифрованное слово, вписывают его в тетрадь.

Цель: опознавать. Правильно писать и объяснять орфограмму «Безударные гласные в корне слова».

Кто это?

В пойме Северского Донца, да и на верхнем Дону, водится очень редкое животное, современник ящеров. Тело его «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом.

Длина зверька 40 сантиметров, вес около 500г. Отличается удлиненным носом- хоботком, который служит органом нюха и осязания. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что может съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, нохдри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите этого зверька.

Диктант по памяти

- У меня плохая память,- говорила Катя маме.

-Чтобы память развивать,- отвечает Кате мать,-

Надо прозу иль стихи выучить так прочно,

чтоб, явившись на урок, написать все точно в срок!

Пояснялка. Поскольку диктант по памяти пишется без предварительного объяснения орфограмм или пунктограмм, его использование связывается с более высокими этапами формирования умений и навыков. Иными словами, мы должны быть в какой-то мере уверены, что учащиеся при письме не допустят ошибок или сделают их минимальное количество. В отдельных случаях диктанту по памяти придается предупредительный характер ( вопросы об орфограммах и пунктограммах, вызывающих затруднение в написании, задаются заранее). При этом создается высокий обучающий и контролирующий эффект.

Технология.: учащиеся по заданию учителя учат текст дома, затем в классе они не под диктовку, а по памяти записывают его и подчеркивают орфограммы.

Осень

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые,

влажные облака. Голы и прозрачны становятся рощи и леса.

Все видно насквозь в самой глухой деревенской чаще,

куда летом не проникал глаз человеческий.

С.Г.Аксаков

Терминологический диктант

Спросил у Вани младший брат, малыш всего трех лет:

- Ты ходишь в школу, объясни, а что такое барометр?

Услышал где-то карапуз и новым словом он смущен…

Подросток Ваня объяснит, знаком ведь с терминами он.

Пояснялка. Общеизвестно, что перед учителями русского языка стоит задача не только повышения грамотности учащихся, развития их речи, но и подготовки к чтению и восприятию учебной, научно-популярной литературы, овладению необходимой технологией.

Урок литературы в 7 классе А.П.Чехов "Юмористические рассказы".
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема : А.П.Чехов

      Юмористические рассказы

Цели:

- обобщить знания учащихся по изученным юмористическим  рассказам А.П.Чехова;

-повторить понятия юмор, сатира, ирония;

-выявить особенность поэтики рассказов А.П.Чехова, понять, как создается юмористический эффект;

- определить темы рассказов Чехова, проследить темы «маленького человека».

 

   «Через столько мировых катастроф, через три войны, через три революции прошла юмористика Чехова. Сколько царств рушилось вокруг, сколько прогремело знаменитых имен, сколькосменилось литературных течений и мод, а эти чеховские однодневки как ни в чем не бывало живут и живут до сих пор, и наши внуки так же хохочут над ними, как хохотали отцы и деды. То, что считалось безделками, оказалось нержавеющей сталью».

     Эти слова принадлежат К.И.Чуковскому_ всем известному автору «Доктора Айболита» и других забавных детских книг.

Автор Валькова Татьяна Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1067
Номер материала 36435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓