Главная / Русский язык и литература / урок литературы в 8 классе по произведению Карамзина

урок литературы в 8 классе по произведению Карамзина


Урок литературы в 8 классе по произведению Н.Карамзина « Бедная Лиза»


Тема:

Образы- персонажи в произведении Карамзина « Бедная Лиза»

Цели:

  • способствовать сознательному анализу характеров и поведения действующих лиц.

  • развивать умение работать  с текстом выборочно.         

и вырабатывать творческий подход к выполнению задания.

  • воспитывать чувства собственного достоинства; чувство ответственности перед другими


Наглядность: портрет писателя, иллюстрации к произведению, карточки- таблицы


Тип урока : урок- исследование


Методы и приёмы: словесный , наглядно – иллюстрационный, эвристический, аналитический

Организационная структура урока


Этап №1

Организационный момент

Методы

и приёмы

1.

Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.




  1. ( «Притча о зёрнышке»)



№2

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.




1.

Вступительное слово учителя

Литература – удивительный предмет, который приближает к нам прошедшие  века. Благодаря книгам  мы переносимся  то в XII век, то путешествуем по XVIII.

Вы прочитали  сентиментальную повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», созданную в 1792 году. На прошлом уроке мы обсудили содержание повести. Сегодня попытаемся определить основной конфликт произведения, представить  характеры  главных героев, оценить их поступки. 

Словесный поединок «Согласен - не согласен»

Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих? ...

…И крестьянки любить умеют!

Н.М.Карамзин     


- Какая мысль вам ближе? С каким высказыванием вы согласитесь, с каким – нет

( ответы ребят)


эврист

2.







№3

Формирование умений и навыков.


1.

Формирование умений и навыков

Слово учителя:

 Мы знаем, что повесть Карамзина  была встречена с восторгом. Представьте, что вы читатели  XVIII века.

- Каково ваше мнение о повести?


словес

2.

Работа в группах по плану:

характеристика героев;

мир героев;

образы героев;

(Найдите в тексте цитатную характеристику Лизы и поясните её. Как автор показывает душевные переживания героини? Почему он не рисует нам портрет Лизы.

А карим предстаёт Эрнст , найдите строки подтверждающие ваши ответы. Почему Карамзин называет его безрассудным молодым человеком? Какие выразительные средства помогают созданию образов повести? (Антитеза, контраст, эпитеты, метафоры приведите примеры из текста)

Взаимоотношения героев

- Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?

- Вы тоже считаете, что родители не должны знать о таких  встречах?

-  Какие помыслы были у Эраста? Хотел ли он ей навредить?

-  О чем предупреждает автор Эраста?

-Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось?

-Каково отношение автора к Лизе?

В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?


- Чем закончились отношения героев?

- Какова судьба героев? Был ли счастлив Эраст?

Вывод: Почему герои не могли быть счастливы:

( работу выполняют две группы)


исслед

3











№4

Применение умений и навыков




аналит

1.

 Подведение итогов. 

       - Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?

       -Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство? 



2.







№5

Работа по повторению


1.

Подготовка















6

Развитие речи



Ученики выразительно читают начало произведения. Учитель вместе с классом комментирует ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание (роль пейзажа и повествователя, особенности языка, манеры повествования).


Раз речи






7

Рефлексия урока


1.

 Прием «Свободный Микрофон»

Почему повесть Карамзина стала открытием для его современников?








8

Этапы информации о домашнее задание



Сочинение – миниатюра по теме:

Нельзя жить одними чувствами! 









9

Оценки







__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



урок литературы в 8 классе по произведению Карамзина
  • Русский язык и литература
Описание:

конспект урока литературы в 8 классе по произведению Карамзина " Бедная Лиза"Тема:

Образы- персонажи в произведении Карамзина « Бедная Лиза»

 Цели:  

  • способствовать сознательному анализу характеров и поведения действующих лиц.
  • развивать умение работать  с текстом выборочно.         

и  вырабатывать творческий подход к выполнению задания.

  • воспитывать чувства собственного достоинства; чувство ответственности перед другими

 

Наглядность: портрет писателя, иллюстрации к произведению, карточки- таблицы

 

Тип урока : урок- исследование

Автор Чалых Надежда Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1130
Номер материала 38702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓