Орг.момент. (1 мин.)
Цель: создание
позитивного настроения.
Тренинг «Картинка в уме» (под спокойную музыку)
- Сядьте удобнее,
ребята, расслабьтесь. Представьте белый экран и на нем то, что вы загадали.
Нарисуйте на нем свое желание в виде звезды. Первая половина, о чем вы
мечтаете и на что надеетесь, вторая половина, что вы делаете, чтобы добиться
успеха. Рисуйте до тех пор, пока не почувствуете, что достигли цели и вам
удалось то, к чему вы стремились. Мысленно порадуйтесь:
Я сделал это!
Я думал об этом!
Я заслужил удачу!
Насладитесь своей удачей. Откройте глаза и скажите вслух: «Я смогу сделать
то, что мне надо сделать!»
Подготовка к
восприятию темы. Целеполагание (1 мин)
- Какую сказку вы читали дома? («Волшебное
кольцо»)
- Кто написал
сказку? (А.П. Платонов).
- Верно, прочитайте тему нашего урока и
попробуйте сформулировать его цели, опираясь на опорные слова:
Познакомиться …( с
жизнью писателя)
Изучить … (сюжет
сказки)
Определить
…(близость сказки Платонова с народными сказками)
Проверка
домашнего задания.
1) Чтение наизусть
стих. И.В. Северянина «В парке плакала девочка».(5 мин.)
2) Сообщение о А.П.
Платонове (краткие сведения) и его творчестве. (3 мин.)
3) Диалог Учитель –
ученик Прием «Чудесный мешочек» (3 мин.) Закончить предложение:
Я прочитал сказку
….
Автором сказки
является…
Главные герои
сказки…
Мне понравился… за
то, что …
Положительным героем
сказки является.., так как
Я отрицательно
отношусь к …, потому что..
Я хочу быть похожим
на …, потому что…
Я считаю, что Семен
поступил ( правильно / неправильно), потому что…
Если кто – то
оказался в беде, нужно…. , потому что …
Работа по теме
урока.
-Нам необходимо выяснить близкие черты
сказки Платонова к народным сказкам.
В этом нам поможет
разобраться _____
Это его
индивидуальное опережающее задание.
Презентация
мини – проекта. ( 2
мин.).
-Итак, мы выяснили,
что сказки Платонова и народные сказки имеют сходное построение:
1. Трудная жизнь
героев.
2.Добрые дела.
3.Испытания героев.
4.Достойное
преодоление трудностей.
5.Победа добра.
Физминутка.( 1 мин.) под музыку.
Тому, кто справа,
улыбнись,
Тому, кто слева,
улыбнись,
Тому, кто справа,
поклонись,
Тому, кто слева,
поклонись.
Тому, кто справа,
руку дай,
Тому, кто слева,
руку дай,
Теперь по кругу ты
шагай,
Тому, кто справа,
подмигни,
Тому , кто слева,
подмигни.
Того, кто справа,
обними,
Того, кто слева,
обними. Но вот закончилась игра,
И снова дружат все!
Ура!
Защита мини –
проекта. Опережающее задание.(3 мин).
-Обратимся теперь к
сказке Платонова «Волшебное кольцо», которая появилась в его обработке
народной сказки.
Свой мини – проект
«Два «Волшебных кольца» (Народная и литературная сказка Платонова «Волшебное
кольцо») представит _________ (концептуальная таблица) . Обобщение учителя.
Прием
«Переполненный вагон» (4мин)
Деление на 2
группы (цветные фигурки)
Работа в группах. (14 мин) (группам дается
разноуровневое задание) ( 4 мин. готовятся + по 5 мин. на выступление)
На столе у каждой
группы план сказки, который составила ученица, выполняющая опережающее
задание. ( быстрый ученик)
Для 1 группы.
1.Пересказ эпизодов
о том, как Семен спас собаку, кошку, змею (мини – инсценирование по
выбору). (для медленных)
2.Анализ эпизода по
вопросам: (для среднего )
- Как вы
думаете, почему Семен последние свои копейки отдал за собаку, кошку, змею?
- Из- за какого
животного и почему мать особенно рассердилась на Семена?
- Что обозначает
имя змеи?
- Какой она дает
Семену волшебный предмет?
3.Составить
синквейн про Семена (для сильного)
Для 2 группы.
1. Пересказ эпизода
«Семен и змеиный царь, волшебное кольцо» (медленный)
2. Пересказ эпизода
«Как Семен распорядился подарком змеиного царя». (медленный).
3. Анализ эпизода
по вопросам: ( средний)
- Почему отец
Скарапеи отдает кольцо Семену, а Аспиду его не давал?
-Как вы оцениваете
первое желание Семена?
- Правильно ли
думать, что , для того чтобы исполнить самое простое желание , нужно
вмешательство сверхъестественной силы? Свяжите это с нашей жизнью.
- О чем еще мечтает
Семен?
4.Составить
синквейн про Семена. (быстрый)
Оценка спикера.
Тест по
произведению. (4 мин) Взаимооценка.
Рефлексия
«Говорящая шляпа» (1 мин)
Шляпу передают по
очереди , у кого шляпа на голове, тот высказывает , чему научился на уроке,
что было интересно, что трудно, какое настроение.
Оценивание. ( 2 мин.)
Оцените свою работу на уроке, используя
схему, опираясь на цели урока, сформулированные по опорным словам.:
смог
Я знаю
запомнил
Домашнее
задание. ( 1 мин) (на
смайликах)
1) Повторить
содержание сказки.
2) Инд.работа со
словарем (добро и зло)
3) Творческое:
инсценировать эпизод «Сватовство»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.